Методика преподавания музыки




НазваниеМетодика преподавания музыки
страница1/9
Дата03.02.2016
Размер5.64 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА

В. Л. Галкина

Методика преподавания музыки

Руководство к самостоятельной работе студентов
заочного отделения музыкально-педагогического факультета

Учебно-методическое пособие
Чебоксары
2002

ББК 74.580р30

Г-755

Галкина В. Л. Методика преподавания музыки. Руководство к самостоятельной работе студентов заочного отделения музыкально-педагогического факультета: Учебно-методическое пособие.– Чебоксары, 2002.– 90 с.

    Печатается по решению ученого совета Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева



Научный редактор О. Г. Максимова, д-р пед. наук, профессор

Рецензенты:

Л. В. Кузнецова – доктор пед. наук, доцент, зав. кафедрой теории и методики музыки Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева;

С. М. Кудрявцева – канд. пед. наук, зав. кафедрой культуры ЧРИО;

Р. В. Глякина – учитель музыки общеобразовательой школы № 9

 Галкина В. Л., 2002

Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева, 2002

ВВЕДЕНИЕ


Практическая деятельность учителя музыки, ее результаты во многом зависят от теоретической и методической подготовленности педагога-музыканта. Методика преподавания музыки как комплексная дисциплина включает в себя:

  • знание теоретических основ;

  • знание тематического построения программы «Музыка»;

  • владение методикой организации различных видов музыкальной деятельности;

  • владение методикой организации урока музыки и внеклассной деятельности;

  • умение планирования и анализа урока музыки;

  • знание требований к оснащению кабинета музыки и др.

В пособии раскрывается содержание музыкального образования в общеобразовательной школе, дается характеристика основным видам музыкальной учебной деятельности. Значительное место уделено уроку как центральному звену всего учебно-воспитательного процесса, обозначены особенности урока музыки, даны рекомендации по подготовке, планированию урока. Пособие включает в себя линию нотной грамоты, которая может помочь учителю последовательно и постепенно заложить у младших школьников основы музыкальной грамотности, материал по анализу и самоанализу в деятельности учителя, наблюдению как самому доступному методу педагогического исследования. Созданию урока музыки в практической деятельности учителя помогут дидактические материалы: план работы над песней, схема художественно-педагогического анализа музыкальных произведений, образцы планов уроков и др.

Направления в подготовке (самоподготовке) учителя музыки


  • научиться слушать музыку, сопереживать ей, ощущать музыкальный образ;

  • научиться работать с музыковедческой, методической литературой, пользоваться собственными знаниями, умениями, навыками;

  • понимать, что главное на уроке музыки – музыка, слезы, радость, протест… – и из чувств рожденная мысль. Не подавлять учеников, а вводить их в мир искусства с радостью;

  • научиться анализировать музыку лишь в проблемной ситуации, путем неоднократного прослушивания произведений, введения слушателей в настроение, историю создания, жизненные ситуации, повлиявшие на создание музыки;

  • научиться вчитываться в программу, понимать ее задачи, ощущать взаимопроникновение тем;

  • понять необычность урока музыки среди других предметов, самому стать не просто учителем, а музыкантом, несущим детям радость творчества.

В методическую копилку




«Стенографией чувств» называл музыку Л. Н. Толстой, «языком души» – композитор и критик А. Н. Серов. «Это область чувств и настроений, писал он, это в звуках выраженная жизнь души».




Послушай: музыка вокруг.

Она во всем – в самой природе,

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны,

Раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели

Среди зеленой тишины.

И дятла дробь, и поездов

Гудки, чуть слышные в дремоте,

И ливень – песенкой без слов

Все на одной веселой ноте.

А снега хруст! А треск костра!

А металлическое пенье

И звон пилы и топора!

А проводов степных гуденье!

...Вот потому-то иногда

почудится в концертном зале,

Что нам о солнце рассказали,

О том, как плещется вода,

Как ветер шелестит листвой,

как, заскрипев, качнулись ели...

А это арфы нам напели,

    Рояль, и скрипка, и гобой!



М. Ивенсен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методика преподавания музыки iconМетодика приобщения к слушанию методика приобщения к слушанию музыки детей группы «Малютки»
На первом году жизни слушание музыки как средство музыкального развития ребенка играет главную роль
Методика преподавания музыки icon"Методика преподавания урока по теме "
Методика преподавания урока по теме "Обработка шкур, волоса, щетины, пера и пуха"
Методика преподавания музыки iconПрограмма «Лингвострановедение первого иностранного языка» предназначена для студентов 3 и 4 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
Методика преподавания музыки iconРабочая программа дисциплины фтд. 04 Современные компьютерные технологии для специальности 031201 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Методика преподавания музыки iconУчебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Методика преподавания иностранных языков»
Курс методики преподавания иностранных языков занимает одно из ведущих мест в системе профессиональной подготовки будущего специалиста...
Методика преподавания музыки iconПрограмма вступительных испытаний по теории и методике преподавания русского языка
Вступительные испытания проводятся в форме письменного экзамена по предмету «Теория и методика преподавания русского языка» из перечня...
Методика преподавания музыки iconДпп. Ф. 11. 5 «Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
По дисциплине дпп. Ф. 11. 5 «Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Методика преподавания музыки iconМетодика преподавания программирования в 10-11 классах учебного комплекса «Школа-вуз»

Методика преподавания музыки iconТематическое планирование уроков музыки в начальных класс
Познакомить детей с шедеврами народной и профессиональной музыки, творчеством композиторов, музыкальными инструментами, направлениями...
Методика преподавания музыки iconТеория и методика преподавания математик и
Программа вступительного экзамена составлена на основании типовых программ дисциплин
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница