«Обучение математике детей с отклонениями в развитии»




Название«Обучение математике детей с отклонениями в развитии»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер4.87 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3


Министерство образования и науки

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Математический факультет

Кафедра теории и методики обучения математике


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине
«Обучение математике детей с отклонениями в развитии»

по направлению «050100 – Педагогическое образование»

Магистерская программа «Математическое образование»

по профессиональному циклу М.2. В.00. – Вариативная часть

Курсы по выбору студента



Очная форма обучения

Курс – 6

Семестр – 11

Объем в часах всего – 120

в т.ч.:

лекции – 2

практические занятия – 38

самостоятельная работа – 80

Зачет – 11


Заочная форма обучения

Курс – 6

Семестр – 11

Объем в часах всего – 120

в т.ч.:

лекции – 2

практические занятия – 12

самостоятельная работа – 106

Зачет – 11




Екатеринбург 2012


Рабочая учебная программа по дисциплине

«Обучение математике детей с отклонениями в развитии»

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2012. – 23 с.


Составитель: Богановская Н.Д. канд. пед. наук, профессор, профессор кафедры методики преподавания школьных дисциплин в специальной (коррекционной) школе ИСО УрГПУ.


Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения математике УрГПУ


Протокол от 24.05.2012 г. № 10. Зав. кафедрой ________ И.Г. Липатникова.


Декан математического факультета ______________ В.П. Толстопятов.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1 Цели и задачи дисциплины. Дисциплина «Обучение математике детей с отклонениями в развитии» предназначена для студентов, обучающихся по специальности Математическое образование по направлению 050100 – Педагогическое образование.

Данная программа вытекает из общей концепции государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, содержащего требования к подготовке магистров математического образования.

В современных условиях организация и содержание психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии повышает роль школьных общеобразовательных учреждений. Специфика рассматриваемой дисциплины заключается в том, что студенты, изучая особенности усвоения математических знаний детьми с разнородными отклонениями в развитии, становятся готовыми к осознанному восприятию и пониманию проблем образования указанной категории школьников.

Актуальность изучения данной дисциплины студентами специальности «математическое образование» обусловлена тем, что получение именно математических знаний наиболее часто представляет серьезные затруднения для учащихся с отклонениями в развитии, и им всем должны быть созданы адекватные условия обучения и воспитания с учетом характера отклонений.

Цели курса:

  • раскрыть особенности усвоения математических знаний детьми с отклонениями в развитии;

  • подготовить студентов к освоению основных педагогических технологий профессиональной деятельности преподавателя математики для различных категорий школьников;

  • сформировать у студентов внутреннюю мотивацию к получению профессиональных знаний, развитию у себя профессиональных и личностных качеств, необходимых для оказания квалифицированной помощи детям с отклонениями в развитии и их родителям;

  • сформировать профессиональные компетенции у студентов на основе обучения их современным теориям и технологиям образования работы с детьми с отклонениями в развитии;

  • создать условия для формирования нового педагогического мышления на основе расширения общего научного кругозора студентов в области образовательной технологии и непосредственного включение его в практическую деятельность;

  • создать условия для формирования опыта деятельности при решении образовательных и исследовательских задач в условиях нестандартной образовательной среды;

  • сформировать у студентов в процессе обучения дисциплине такие качества личности, как мобильность, умение принимать решения в нестандартных ситуациях, ответственность, толерантность к различным категориям учащихся.
  1   2   3

Похожие:

«Обучение математике детей с отклонениями в развитии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Ф. 03 «Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии»
Программа «дпп. Ф. 03 «Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии»
«Обучение математике детей с отклонениями в развитии» icon«Ранняя диагностика детей с отклонениями в развитии»
В данной статье поднимается проблема диагностики детей с нарушениями развития раннего возраста. Автор подчеркивает значимость и необходимость...
«Обучение математике детей с отклонениями в развитии» icon«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»
Заболевания: шизофрения, эпилепсия, неврозы, травмы, интоксикации, энцефалиты и их последствия. Динамика психических расстройств....
«Обучение математике детей с отклонениями в развитии» iconО трех основных функ­циональных блоках мозга
Диагностика отклонений в развитии основывается на зна­нии общих и специфических закономерностей психического раз­вития нормально...
«Обучение математике детей с отклонениями в развитии» iconОрганизация исследования родительско-детских отношений в семьях, имеющих детей со сложными нарушениями в развитии
Родительско-детские отношения в семьях, имеющих детей со сложными отклонениями в развитии
«Обучение математике детей с отклонениями в развитии» iconПостановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г.)
Утвердить прилагаемое Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с...
«Обучение математике детей с отклонениями в развитии» iconНаша школа рассчитана на среднего ученика. Любому другому в ней неуютно. Ребенку не среднему, нестандартному, с отклонениями в развитии с такой школой не
Ребенку не среднему, нестандартному, с отклонениями в развитии с такой школой не сдружиться. И не потому, что здесь работают черствые,...
«Обучение математике детей с отклонениями в развитии» iconАвторская программа туристско-краеведческого кружка «Юный турист Дона»
Большинство детей сейчас рождаются со всевозможными болезнями и отклонениями в развитии организма. Многие лекарственные препараты...
«Обучение математике детей с отклонениями в развитии» iconОсобенности внимания детей с отклонениями в развитии
«В доминантном нервном процессе заложены органические основы того процесса поведения, который мы называем вниманием» (Выготский Л....
«Обучение математике детей с отклонениями в развитии» icon«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»
Значение стресса в детском возрасте. Физическое развитие и внешняя среда, их значение для умственного развития ребенка. Медико-психолого-педагогическое...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница