Скачать 11.11 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»Искусство и литератураУчебно-методическое пособие Специальность 032401 Реклама Чебоксары 2009 ББК 63.3 (0)2-7УДК 7.03 : 82.0 Искусство и литература : учебно-методическое пособие : специальность 032401 Реклама / сост. Никонова Г. Л. – Чебоксары : ARTPRINT, 2009. – 75 с. Печатается по решению ученого совета ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» Рецензенты: Т. В. Мужжавлева, кандидат социологических наук, доцент ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова»; Л. П. Бирюкова, кандидат филологических наук, доцент, декан факультета русской филологии ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева». Никонова Г. Л., составление 2009 ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», 2009 Литературные жанры античности
а) Тема и сюжет поэм; б) Образы богов и людей и средства их создания. Отличие в трактовке людей и богов в «Илиаде» и «Одиссее»; в) Эпический идеал человека; г) Мир гомеровских богов как повторение мира людей.
а) Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида.
Прочитать одну из трагедий: Эсхил «Прометей прикованный», Софокл «Царь Эдип», Еврипид «Медея». б) Античная комедия. Проблематика и идейный смысл.
а) Виды греческой лирики:
б) Виды римской лирики:
Рекомендуемая литература
Индивидуальные задания Римский роман Апулея «Метаморфозы» («Золотой осел»). Сатирическое изображение современной действительности в сатире Лукиана. Критика Лукианом мифологических представлений в «Разговорах богов», «Морских разговорах» и «Разговорах в царстве мертвых» Роман Лонга «Дафнис и Хлоя». Изображение римской действительности в эпиграммах Марциала. Гипербола как обязательный элемент поэтики античной сатиры. Письма как литературный жанр римской поэзии. Тема поэта и поэзии в лирике Горация. Сатиры Горация. Поэма Вергилия «Энеида» как произведение героического эпоса. Своеобразие лирического героя Катулла. Тема любви и дружбы в лирике Катулла. Комедия Терциния «Братья». Комедия Плавта «Клад». Сюжеты идиллий Феокрита. Тема природы в лирике Феокрита. Историко-литературная тематика и нравственно-эстетический смысл комедии Аристофана «Лягушки». Проблема личности и государства в трагедии Софокла «Антигона». Женские образы в трагедиях Еврипида. Семейно-бытовая драма Еврипида «Елена». Подумай…
Выявить значение слов «ателлана», «агон», «койне», «парабаса», «парод», «стасимы», «эписодии», «эпиникии», «фесценнины», «эксод». Практикум Определите жанровую характеристику данных стихов: Сердце, сердце! Грозным строем встали беды пред тобой. Ободрись и встреть их грудью, и ударим на врагов! Пусть везде кругом засады, твердо стой, не трепещи. Победишь, - своей победы напоказ не выставляй. Победят, - не огорчайся, запершись в дому, не плачь, В меру радуйся удаче, в меру в бедствиях горюй. Познавай тот ритм, что в жизни человеческой сокрыт. (Архилох) Богу равным кажется мне по счастью Человек, который, так близко-близко Перед тобой сидит, твой звучащий нежно Слушает голос И прелестный смех. У меня при этом Перестало сразу бы сердце биться: Лишь тебя увижу, - уж я не силах Вымолвить слова, Но немеет тотчас язык, под кожей Быстро легкий жар пробегает, смотрят, Ничего не видя, глаза, у ушах же – Звон непрерывный. Потом жарким я обливаюсь, дрожью Члены все охвачены, зеленее Становлюсь травы, и вот-вот как будто С жизнью прощусь я. (Сапфо) Снегом и градом осыпь меня, Зевс! Окружи темнотою Молнией жги меня, отряхай с неба все тучи свои! Если убьешь, усмирюсь я; но если ты жить мне позволишь, Бражничать стану опять, как бы не гневался ты. Бог мною движет сильнее тебя: не ему ли послушный, Сам ты дождем золотым в медный спускался чертог? (Асклепиад) Брызни, кекропов сосуд, многопенною влагою Вакха Брызни! Пусть оросит трапезу нашу она. Смолкни, Зенон, вещий лебедь! Смолкни и Муза Клеанфа, Пусть нами правит один сладостно-горький Эрот! (Посидипп) Пьяной горечью Фалерна Чашу мне наполни, мальчик, Так Постумия велела, Председательница оргий. Вы же, воды, прочь теките И струей, вину враждебной, Строгих постников поите. Чистый нам любезен Бахус. (Катулл) Со своими пусть кобелями дружит, Пусть три сотни их обнимает разом, Не любя душой никого, но печень Каждому руша. Пусть мою любовь поскорей забудет! По ее вине моя страсть погибла, Как цветок в лугах, проходящим плугом Раненый насмерть! (Катулл) Вот посмотри: всякий раз, когда солнечный свет проникает В наши жилища и мрак прорезает своими лучами – Множество маленьких тел в пустоте, ты увидишь, мелькая Мечутся взад и вперед в лучистом сиянии света; Будто бы в вечной борьбе они бьются в сраженьях и битвах. …………………………………………………………………… Можешь из этого ты уяснить себе, как неустанно Первоначала вещей в пустоте необъятной метутся, Так о великих вещах помогают составить понятье Малые вещи, пути намечая для их постиженья. (Лукреций) Памятник я воздвиг, меди прочнее он, Выше, чем пирамид царственных гордый взлет. Дождь, точащий гранит, и Аквилона вихрь Не разрушат его. Неисчислимый ряд Лет над ним пролетит и пробегут века. Нет! Не весь я умру, лучшая часть меня Похорон избежит. Слава моя цвести Будет вечно, пока в Капитолийский храм Жрец восходит и с ним дева молчащая. Стану известен всем. Скажут: родился я Там, где Ауфид шумит, там, где некогда Давн В бедных водой полях правил сельской страной, Ставший царем беглец. Первый я перевел Песнь эолийскую на италийский лад. Будь же мною горда, о, Мельпомена, взяв Лавр дельфийский, увей с лаской чело мое! (Гораций) Тот, кто золотой середине верен, Верь мне, избежит и убогой кровли, Избежит дворцов, что питают зависть Пышным убранством. Чаще вихри гнут великаны-сосны, С высоты быстрей низвергают башни, Молнии легко поражают в бурю Горные выси. Вот пасут пастухи жирных овец стада; Лежа в мягкой траве, тешат свирелью слух Богу Пану, ведь он бдительно скот хранит В темных рощах Аркадских гор. (Гораций) |
![]() | Учебно-методическое пособие по дисциплине «Страхование» Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» | ![]() | Учебно-методическое пособие ... |
![]() | Учебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних болезней» Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса медико-профилактического факультета кгму | ![]() | Методическое пособие по курсовой работе Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Искусствоведение» (031500. 62), руководителей курсовых... |
![]() | Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Теплотехника» Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности 190603. 65 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования... | ![]() | Методическое пособие по курсовой работе Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Искусствоведение» (031500. 62), руководителей курсовых... |
![]() | Учебно-методическое пособие. Мн., 2006 Оглавление Процко Т. А. Психология школьника с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью): Учебно-методическое пособие. Мн.,... | ![]() | Учебно-методическое пособие Красноярск сфу 2012 удк 504. 004. 4 (07) ббк 28. 0я73 Экологическая информатика: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М. А. Субботин. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. – 9 с |
![]() | Учебно-методическое пособие для проведения лабораторных работ по курсу «Общая гидрология» Учебно-методическое пособие разработано на кафедре океанологии профессором, доктором географических наук Л. А. Беспаловой и старшим... | ![]() | Н. П. Орлянская. Учебно-методическое пособие по информатике ... |