Проект в рамках школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»




Скачать 29.74 Kb.
НазваниеПроект в рамках школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер29.74 Kb.
ТипЛитература
  1   2


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Общеобразовательная средняя (полная) школа п.Лыхма»


Проект в рамках школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»


Тема проекта:

Если хочешь быть здоров


Кравченко Анастасия Витальевна

Класс 3


Руководитель проекта:

Постнова Светлана Юрьевна

Общеобразовательная средняя (полная) школа п.Лыхма

Учитель начальных классов


п. Лыхма

2011 год

СОДЕРЖАНИЕ


Введение ………………………………………………………………………………………… 3 - 4

Глава I. Что такое здоровье?........................................................................................................ 5 - 7

1.1 История возникновения термина "здоровье" ………………………………………. 5

1.2 Факторы, влияющие на здоровье …………………………………………………… 6 - 7

Глава II. Мои исследования……………………………………………………………………. 8 - 15

2.1 Статистика заболеваний среди учащихся МБОУ «Общеобразовательная средняя (полная) школа п.Лыхма»……………………………………………………………………… 8 - 13

2.2 Предупреждение заболеваний, профилактика вредных привычек………………. 13 - 15

Заключение……………………………………………………………………………………… 16

Литература ……………………………………………………………………………………… 17

Приложение…………………………………………………………………………………….. 18 - 21


ВВЕДЕНИЕ

Почему я выбрала эту тему? Я заметила, что мои друзья и одноклассники очень часто болеют. Это доказывает и прочитанное в журналах мнение россиян, которые были опрошены фондом «Общественное мнение». Было выявлено, что сейчас школьники болеют чаще, чем раньше (72%).

Эта тема касается не только меня, она может быть интересна всем ребятам. В детском возрасте не задумываешься о своём здоровье, но комплексные медицинские осмотры, проведённые за последние годы в школе, показывают, что хроническая патология школьников год от года возрастает. По статистике, лишь 13 % из общего числа обследуемых детей являются здоровыми.

Проблема заключается в том, что по данным Минздрава и Соцразвития РФ, сохраняются негативные тенденции в динамике основных параметров здоровья детей, у которых наблюдается рост заболеваемости и инвалидности. Доля здоровых детей за последними 10 лет значительно снизилась, и сегодня только 14 % учащихся старших классов могут считаться здоровыми. По данным директора департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития России О. В. Шараповой, в России «за время обучения в школе у детей падает зрение, нарушается осанка, развивается сколиоз (рост в 3-4 раза), отмечается высокий уровень поражения кариесом. У каждого четвертого ребенка проблемы с желудком, у каждого пятого – заболевания сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной и других систем. Низкая двигательная активность и недостаточное физическое воспитание детей, которые не компенсируют уроки физической культуры, выявляются у 80 % учащихся».

Вопрос здоровья меня интересует, поэтому и была выбрана тема исследования «Если хочешь быть здоров».

Цели работы: выяснить, что является основными причинами заболеваемости школьников; сформулировать правила, следуя которым можно сохранить здоровье.

Для достижения цели в процессе исследования решались следующие задачи:

  1. проанализировать литературу, которая даёт ответ на вопрос, что такое здоровье и здоровый образ жизни;

  2. проанализировать статистические данные Минздрава РФ о параметрах здоровья детей;

  3. выявить основные причины заболеваемости детей путем анкетирования школьников и родителей;

  4. провести беседы по данной проблеме со школьным и участковым врачами;

  5. составить свод правил, следуя которому можно сохранить свое здоровье;

  6. подготовить презентацию к проекту и выступить с докладом на школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»;

  7. провести беседу с одноклассниками на тему «Если хочешь быть здоров».

Объект исследования – здоровый образ жизни и здоровье людей, а предмет исследования - здоровье школьника.

Основу гипотезы составило следующее предположение: укрепление здоровья с раннего детства формирует здоровую личность.

В процессе исследования использовались следующие методы: анализ литературы и других информационных источников, анкетирование, беседы, наблюдение.

Работа над проектом включает следующие этапы:

1) Подготовительный (сентябрь – октябрь):

- поиск информации в Интернете и других источниках;

- анкетирование учащихся и родителей;

- беседы со школьным и участковым врачами;

2) Основной (ноябрь – январь):

- анализ полученной информации;

- составление свода правил здорового человека;

- подготовка к презентации проекта;

3) Заключительный (февраль):

- презентация проекта на школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»;

- информирование учащихся начальных классов о профилактических мероприятиях по сохранению собственного здоровья.

Предполагаемый результат работы над проектом:

  1. Создание свода правил для учащихся, позволяющих сохранить свое здоровье.

  2. Приобщение одноклассников к здоровому образу жизни.

  3. Сплочение коллектива детей и родителей класса.

По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения, презентации.


ГЛАВА I. Что такое здоровье

1.1. История возникновения термина «здоровье»

Термин «здоровье» невозможно сформулировать однозначно. В настоящее время насчитывается более 60 определений этого понятия. Но ни одно из них не может раскрыть его в полном объёме.

В очень отдалённые времена здоровье определяли как отсутствие болезни. Исходили из такой альтернативы: если человек не болен, значит, он здоров.

Новое определение понятия "здоровья" было впервые сформулировано Всемирной организацией здравоохранения в 1940 году. Здоровье в Уставе Всемирной организации здравоохранения определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Таким образом, здоровье человека - это не только отсутствие болезней и благополучие, это наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры. Можно без преувеличения сказать, что культура человека начинается, прежде всего, с поддержания чистоты своего тела и своего жилища.

Нередко можно услышать: "Было бы здоровье, а остальное приложится". С этим утверждением трудно не согласиться. Общая культура человека во многом формирует его образ жизни.

Образ жизни - это своего рода система взглядов, которая складывается у человека в процессе жизни под влиянием различных факторов.

Здоровый образ жизни - это поведение человека, которое отражает определённую жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на выполнение норм, правил и требований личной и общей гигиены.

Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.


1.2. Факторы, влияющие на здоровье

В течение всей жизни на человека оказывают влияние самые разнообразные факторы внешней и внутренней среды организма. Их такое большое количество, что, вероятно, невозможно перечислить все, точно определить, какой фактор совершенно безвреден, а какой очень вреден для человека. Видимо, многое зависит от меры воздействия. Однако, несмотря на столь широкое разнообразие факторов, можно все факторы ранжировать в порядке их значимости для здоровья не только отдельного человека, но и человечества в целом. Такая попытка была сделана Всемирной организацией здравоохранения (здравоохранение – система общественных и государственных социально – экономических и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения) [7, стр.38] несколько лет назад.

В результате было выделено более 200 факторов, которые оказывают самое значительное, существенное влияние на современного человека. Особого внимания заслуживает упоминание следующих факторов:

1) гиподинамия (недостаток движения);

2) неправильное питание (прежде всего избыточный вес);

3 нарушение правил личной гигиены;

4) вредные привычки (употребление алкоголя, никотина, наркотиков и других химических веществ);

5) плохая экология.

Если первые четыре фактора зависят непосредственно от самого человека, от его мировоззрения, культуры и поведения, то решение экологических проблем зависит от совместных усилий многих стран.

Многие заводы и другие промышленные предприятия расположены в городской (жилой) зоне. Большинство из них сбрасывают свои отходы в реки, задымляют атмосферу. Это приводит к понижению иммунитета и заболеванию дыхательной системы.

Дети стали меньше двигаться и гулять на улице, больше времени проводят за компьютером. У них появляются разные заболевания позвоночника, органов дыхания, ослабление мышц, ухудшение зрения и др.

Дети, употребляющие в пищу ненатуральные продукты, содержащие консерванты и красители (чипсы, сухарики, газированные напитки и т.п.), чаще подвержены заболеваниям желудочно-кишечного тракта (гастритам, язвам желудка).

Главным правилом гигиены является соблюдение чистоты полости рта и тела. Если этих правил не соблюдать, то появляется кариес, заболевания дёсен, а на коже – грибковые заболевания.

В школьный период многие дети и подростки, подражая старшим, приобщаются к табаку, алкоголю, а в последнее время и к наркотикам. Наркомания, алкоголизм, табакокурение сопровождаются поражением внутренних органов, нервными и психическими расстройствами вплоть до полной деградации личности.

Ни для кого не секрет, что алкоголизм, токсикомания и наркомания губят не только здоровье отдельных людей, но и нарушают нормальный ритм жизни общества. Прогулы, несчастные случаи, многочисленные аварии, преступления, допускаемые людьми, употребляющими наркогенные вещества, затрудняют нормальный рабочий ритм многих производств, транспорта, создают опасность для имущества граждан, разрушают семьи, уродуют детей, наконец, ставят под удар здоровье и жизнь граждан, с которыми сталкиваются эти люди.


ГЛАВА II. Мои исследования

2.1. Статистика заболеваний среди учащихся МБОУ «Общеобразовательная средняя (полная) школа п.Лыхма»

Ежегодно в школе проходят медицинские осмотры учащихся. На каждого учащегося школы заведена личная медицинская карта и карта прививок.

В данной главе представлены результаты бесед со школьным и участковым врачами, а также анкетирования учащихся и их родителей (Приложение 1).

Результаты анкетирования учащихся 3-го класса МБОУ «ОСШ п.Лыхма» на тему «Я и моё здоровье»

Анкетирование проведено в октябре 2010 г среди учащихся 3-го класса школы п.Лыхма. Опрошено 15 человек.

Результаты анкетирования:

По мнению учащихся, чтобы вести здоровый образ жизни, необходимо:

- заниматься спортом (60% опрошенных);

- есть фрукты, овощи (47 %);

- выполнять правила личной гигиены (47 %);

- закаляться (27 %);

- делать всё для того, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье (53 %).

60 % учащихся считают своё здоровье отличным, 20 % - удовлетворительным, 20 % - не очень хорошим.

47 % детей отмечают, что их беспокоят, в основном, простудные заболевания; 33 % называют головные боли; ничего не беспокоит 27 % учащихся.

53 % младших школьников не пропускают занятия в школе, 20 % - пропускают занятия из-за болезни примерно каждый месяц.

20 % детей регулярно делают физическую зарядку утром, 73 % - иногда, 7 % детей зарядку по утрам не делают.

76 % школьников занимаются на уроках физкультуры с полной отдачей, 13 % - не занимаются или занимаются без желания.

60 % детей занимаются в спортивных секциях, 33 % - в танцевальном кружке, нигде не занимаются 7 % учащихся.

После уроков испытывают иногда усталость 53 % учащихся; не устают – 47 %.

Выводы:

  1. Большинство учащихся младших классов здоровы, с полной отдачей занимаются на уроках физкультуры, в спортивных кружках и секциях, достаточно редко пропускают занятия в школе по причине болезни.

  2. В основном младшие школьники болеют простудными заболеваниями.

  3. Не все учащиеся регулярно по утрам делают физическую зарядку.

  4. Ученики иногда испытывают усталость после занятий в школе.


Анкетирование родителей учащихся 3-го класса МБОУ «ОСШ п.Лыхма» на тему «Здоровье в моей семье»

Анкетирование проведено в октябре 2010 г с целью изучения отношения родителей к проблеме здоровья в семье. В опросе приняли участие 15 родителей.

Результаты анкетирования:

66 % родителей считают главной ценностью для себя в сегодняшнем мире крепкую семью, 60 % - хорошее здоровье, 20 % - собственную квартиру, 13 % - высокую зарплату, 13 % - интересную работу.

87 % родителей считают себя здоровыми.

Негативно влияют на здоровье вредные привычки (13 %), негативные эмоциональные взаимоотношения (13 %), окружающая среда (7%), климатические условия (7 %).

Для укрепления своего здоровья 60 % опрошенных много двигаются, ходят пешком, 40 % - следят за своим весом и рациональным питанием, 27 % - не имеют вредных привычек, 7 % - занимаются закаливанием, 7 % - выполняют режим дня.

87 % родителей считают: моё здоровье в моих руках; 13 % - надеются на медицину.

73 % опрошенных главной задачей школы называют обеспечение на высоком уровне знаний, умений, навыков для поступления в высшие учебные заведения, 20 % - сохранение и укрепление здоровья учащихся.

47 % родителей довольны деятельностью школы в работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся, 40 % - нет.

60 % родителей считают своих детей достаточно здоровыми.

Для сохранения и укрепления здоровья своего ребенка родители

- создают в семье комфортную обстановку (87 %);

- поощряют занятия детей физкультурой и спортом (73 %);

- интересуются результатами учебы и поведения (60 %);

- оборудовали место для выполнения заданий дома (53 %);

- помогают выполнять домашние задания (47 %);

- контролируют затраты времени на просмотр телепередач и работу с компьютером (47%);

- контролируют выполнение режима дня (33 %);

- беседуют по проблемам обучения детей в школе (33 %).

87 % родителей ответственными за сохранение и укрепление здоровья ребенка считают семью, 13 % - самого ребенка, 7 % - медицинских работников.

40 % родителей разговаривают с ребенком о ценностях здоровья достаточно часто, 47 % считают, что надо бы чаще разговаривать на данную тему.

Дети болеют

- редко (20 %);

- не менее 1 раза в год (27 %);

- более 2-х раз в год (33 %);

- очень часто (13 %).

Чаще всего дети болеют простудными заболеваниями - 87 %, имеют нарушения зрения - 20 %, нарушение осанки - 7 %.

Выводы:

  1. Большинство родителей считают себя и детей здоровыми людьми. Понимают свою ответственность за сохранение как своего здоровья, так и здоровья детей. Для сохранения и укрепления здоровья много двигаются, создают в семье комфортную обстановку, поощряют занятия физкультурой и спортом, интересуются результатами учебы и поведения детей, разговаривают с ребенком о ценностях здоровья.

  2. Не все родители главной ценностью в современном мире считают здоровье. Многие не следят за рациональным питанием в своей семье, за соблюдением режима дня, не контролируют затраты времени на просмотр телепередач и работу с компьютером, не интересуются проблемами обучения и поведения детей в школе, не считают вредные привычки важным фактором, влияющим на здоровье.

  3. Многие родители недовольны деятельностью школы в работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся.


Результаты анкетирования учащихся 9-го класса МБОУ «ОСШ п.Лыхма» на тему «Я и моё здоровье»

Опрос проводился в октябре 2010 г с целью изучения отношения старшеклассников к проблеме своего здоровья. В анкетировании приняли участие 17 девятиклассников.

Результаты диагностики показали следующее:

Режим дня

- соблюдают: 41 % опрошенных;

- иногда соблюдают: 18 %;

- не соблюдают: 41 %.

В течение года

- болеют часто: 18 %;

- болеют редко: 53 %;

- не болеют: 18 %.

В течения дня принимают пищу

- регулярно: 23 %;

- 1-2 раза: 18 %;

- как придётся: 59 %.

На свежем воздухе бывают

- менее часа: 23 %;

- около 2-х часов: 23 %;

- не меньше 3-х часов: 53%.

На подготовку домашних заданий тратят

- не более 2-х часов: 76%;

- 3-4 часа: 12 %;

- более 4 часов: 12 %.

Иногда испытывают после занятий в школе

- головную боль: 70 %;

- слабость, утомляемость: 94 %.

Отмечалось

- повышение давления: у 65 %;

- неприятные ощущения в области сердца: у 41 %;

- нарушение сна: у 71 %;

- боли в позвоночнике: у 29 %;

- боли в животе после сильного волнения: у 41 %.

Во время занятий и после школы иногда учащиеся испытывают

- раздражительность, нетерпимость: 71 %;

- подавленное настроение, невнимательность: 100 %;

- слезливость: 53 %;

- страх, тревогу: 76 %.

Выводы:

1. Менее половины девятиклассников регулярно принимают пищу и соблюдают режим дня.

2. Многие после и во время занятий в школе испытывают головную боль, слабость, раздражительность, иногда – тревогу, слезливость, подавленное настроение.

3. Более половины учащихся в течение года болеют хотя бы один раз.

4. Здоровыми себя считают лишь 18 % учеников.

Таблица заболеваний детей и подростков за 2008-2010 гг

Дети (до 14 лет включительно)

пп

Заболевания

2008 год

2009 год

2010 год

1

Инфекционные и паразитарные болезни

11

11

4

2

Болезни крови, кроветворных органов

11

11

12

3

Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ

3

3

4

4

Болезни нервной системы

5

5

7

5

Болезни глаза и его придаточного аппарата

21

15

8

6

Болезни уха и сосцевидного отростка

10

5

3

7

Болезни органов дыхания

195

270

231

8

Болезни органов пищеварения

15

18

22

9

Болезни кожи и подкожной клетчатки

9

9

9

10

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

10

5

4

11

Болезни мочеполовой системы

3

3

1

12

Врождённые аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения

2

2

3

13

Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин

22

17

18


Подростки (15-17 лет включительно)

пп

Заболевания

2008 год

2009 год

2010 год

1

Инфекционные и паразитарные болезни

1

2

1

2

Болезни крови, кроветворных органов




4

4

3

Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ

2

1

1

4

Болезни нервной системы

6

1

1

5

Болезни глаза и его придаточного аппарата

18

10

10

6

Болезни уха и сосцевидного отростка

5

2

1

7

Болезни органов дыхания

84

29

29

8

Болезни органов пищеварения

17

4

7

9

Болезни кожи и подкожной клетчатки

4

4

5

10

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

13

2

3

11

Болезни мочеполовой системы

3

3

3

12

Врождённые аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения










13

Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин

7

2

6


Результаты комплексных медицинских осмотров младших школьников за 2008-2010 годы

Год

Здоровы

Миопия

Спазм аккомодации

Плоско-

стопие

Сколиоз

Нарушение осанки

Кариес

Ожирение

2008 г

3 %

-

-

8 %

-

4 %

8 %

-

2009 г

30 %

6 %

4 %

-

-

4 %

10 %

-

2010 г

23 %

38 %

6 %

15 %

4 %

5 %

12 %

4 %


Результаты комплексных медицинских осмотров старших подростков за 2008-2010 годы

Год

Здоровы

Миопия

Спазм аккомодации

Плоско-

стопие

Сколиоз

Нарушение осанки

Кариес

Ожирение

2008 г

24 %

28 %

9 %

17 %

7 %

15 %

-

-

2009 г

20 %

48 %

10 %

23 %

18 %

15 %

8 %

6 %

2010 г

13 %

69 %

12 %

23 %

18 %

13 %

26 %

10 %


Из проведенных исследований видно, что с возрастом у школьников помимо вирусных заболеваний появляются и другие, более серьёзные. Это связано в первую очередь с неправильным питанием, несоблюдением режима дня, длительным нахождением за компьютером, наличием вредных привычек у некоторых старшеклассников и, конечно же, экологией.

А что же можно сделать, чтобы улучшить наше здоровье? Нужно проводить профилактические мероприятия.

  1   2

Похожие:

Проект в рамках школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconРекомендация на конференцию
Оргкомитет XVIII научно-практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в будущее» рекомендует вашу работу для участия в...
Проект в рамках школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconПриказ т 28. 12. 2009 №1593 г. Псков от 11. 01. 2012 №12 Об итогах проведения научно-практической
Государственного управления образования Псковской области от 02. 12. 2011 №1265 «О проведении научно-практической конференции учащихся...
Проект в рамках школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconНа выставку
Оргкомитет XVII научно-практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в будущее» рекомендует вашу работу для участия в...
Проект в рамках школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconНа конференцию
Оргкомитет XVII научно-практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в будущее» рекомендует вашу работу для участия в...
Проект в рамках школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconОргкомитет XVI научно-практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в будущее» рекомендует вашу работу для участия в Всероссийском форуме научной
Оргкомитет XVI научно-практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в будущее» рекомендует вашу работу для участия в Всероссийском...
Проект в рамках школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconО научно-практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в будущее»
Организаторами научно-практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в науку» являются
Проект в рамках школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconПрограмма XVIII научно-практической конференции учащихся псковской области «шаг в будущее»
На XVIII научно-практическую конференцию учащихся Псковской области «Шаг в будущее» заявлено 200 работ учащихся 3-11 классов, студентов...
Проект в рамках школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconПоложение о школьной научно-исследовательской конференции «Импульс»
Цель школьной научно-исследовательской конференции «Импульс» (далее – Конференция) – создание условий, стимулирующих развитие интеллектуального...
Проект в рамках школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» icon«Разновидности русского сарафана. Стилизация его в соответствии с тенденциями моды»
Хvi научная конференция молодых исследователей Сургутского района в рамках научно-социальной программы «Шаг в будущее»
Проект в рамках школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconНаучно-практической конференции
Мир изучаемого языка: лингвистика, переводоведение, культура: мат-лы студенческой научно-практической конференции. Иркутск: Изд-во...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница