Результаты государственной (итоговой) аттестации по предмету «математика» за курс основной школы в новой форме в 2012 учебном году в новгородской области. Характеристика целей и объектов контроля




Скачать 11.52 Kb.
НазваниеРезультаты государственной (итоговой) аттестации по предмету «математика» за курс основной школы в новой форме в 2012 учебном году в новгородской области. Характеристика целей и объектов контроля
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер11.52 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ В 2012 УЧЕБНОМ ГОДУ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.


Характеристика целей и объектов контроля


Назначение экзаменационной работы 2012г. состоит в оценке уровня общеобразовательной подготовки по математике учащихся IX классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной (итоговой) аттестации. Результаты выполнения экзаменационной работы выпускниками основной школы, могли быть использованы при приеме учащихся в профильные классы старшей школы, а также в учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования. Значимость независимой оценки качества школьного математического образования на ГИА определяется необходимостью объективной информации для формирующейся общероссийской системы оценки качества.

Содержание экзамена 2012 г. регламентируется документом «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование» (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Содержание и структура экзаменационной работы нацелена на проверку наличия у учащихся базовой математической компетентности (часть I) и подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования полученных знаний при изучении математики и смежных предметов в старших классах на профильном уровне (часть II). Основное функциональное назначение заданий части II – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Объектами контроля в заданиях части I работы являются: знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, математической символики и средств наглядности и.т.д.), владение основными алгоритмами, умение решать несложные математические проблемы, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, умение применять математические знания в несложных практических ситуациях.

Объекты контроля в заданиях части II характеризуют повышенный уровень математической подготовки выпускников основной школы. Это умение интегрировать знания из различных тем курса при решении задач комбинированного характера, владение некоторыми специальными приемами решения задач, умение строить и исследовать простейшие математические модели, использовать разнообразные способы рассуждений при исследовании математических ситуаций, умение математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Проверка перечисленных качеств математической подготовки осуществляется на базе основного содержания курса V–IX классов и связана с контролем уровня сформированности предметных умений. Это умение применять эквивалентные формы записи рациональных чисел; выполнять прикидку и оценку результатов вычислений, вычисления с рациональными числами и квадратными корнями в ходе решения различных задач; выполнять преобразования алгебраических выражений; решать уравнения, неравенства и их системы; строить и читать графики функций, применять графические представления при решении уравнений, систем уравнений, неравенств; работать со статистической информацией, представленной в различных формах, находить средние ряда данных, находить частоту и вероятность случайного события, применять изученные свойства геометрических фигур к решению геометрических задач на вычисление и доказательство.

Краткая характеристика КИМ ГИА9 2012 года по математике


Основное отличие экзаменационной работы 2012 г. от работ предыдущих лет заключается в том, что в нее включены задания, направленные на проверку усвоения курса геометрии основной школы. Таким образом, содержание работы охватывает вопросы, относимые программой к разделам арифметики, алгебры, вероятности, статистики и геометрии.

Как и в предыдущие годы, экзаменационная работа 2012 . состоит из двух частей.

Задания части 1 нацелены на проверку овладения курсом на базовом уровне, содержат 18 заданий, в совокупности охватывающих все разделы курса (арифметика – 2 задания, алгебра – 10 заданий, вероятность и статистика – 2 задания, геометрия – 4 задания).

Каждое задание I части характеризуется четырьмя параметрами: содержание, категория познавательной области, уровень трудности, форма ответа.

В I части экзаменационной работы 2012 г. содержатся задания по следующим разделам содержания курса основной школы: числа, буквенные выражения, преобразования алгебраических выражений, уравнения, неравенства, последовательности и прогрессии, функции и графики, элементы статистики и теории вероятностей, геометрия. Число заданий по каждому из указанных разделов инвариантно для всех используемых планов экзаменационных работ.

По категориям познавательной области каждое задание части I экзаменационной работы соотносится с одной из четырех категорий познавательной области.

Ниже приводится характеристика каждой из выделенных категорий применительно к базовому уровню подготовки.

Знание / понимание:

  • владение терминами;

  • владение различными эквивалентными представлениями (например, числа);

  • распознавание (на основе определений, известных свойств, сформированных представлений);

  • использование различных математических языков (символического, графического, вербального), переход от одного языка к другому;

  • интерпретация.

Алгоритм:

  • использование формулы как алгоритма вычислений;

  • применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями;

  • решение основных типов уравнений, неравенств, систем.

Решение задачи: умение решить математическую задачу, предполагающую применение системы знаний, включение известных понятий, приемов и способов включения в новые связи и отношения, распознавание стандартной задачи в измененной формулировке.

Практическое применение: умение выполнять задания, соответствующие одной из первых трех категорий данного списка, формулировка которых содержит практический контекст, знакомый учащимся или близкий их жизненному опыту.

Содержание и структура части I работы обеспечивают ее репрезентативность, полноту проверки подготовки выпускников на базовом уровне.

Ориентировочная доля заданий, относящихся к каждой из категорий, представлена в таблице 1.


Таблица 1


Распределение заданий первой части по видам познавательной деятельности


знание /
понимание

алгоритм

решение задачи

практическое применение

Всего

5

6

4

3

18


Данные таблицы свидетельствуют о том, что первая часть тестов содержала 18 заданий, из которых 5 заданий на проверку знания и понимания, 6 заданий алгоритмического характера, 4 задания на решение задачи, 3 задания на практическое применение полученных знаний.

Выполнение заданий первой части предусматривает три формы ответа:

  • задания с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов (3 задания);

  • задания с кратким ответом (14 заданий);

  • задание на соотнесение элементов двух множеств (1 задание).

При выполнении заданий части 1 учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений. Содержание 1 части не ограничивается проверкой владения основными алгоритмами. Основное внимание выпускников в 1 части акцентируется на идейно-понятийной и практической составляющих.

Планируемые показатели трудности заданий I части работы (предполагаемый процент верных ответов) находятся в диапазоне от 40 до 90%. По уровню трудности задания были распределены следующим образом:

9 заданий уровня 70–90%, 5 заданий уровня 60–70% и 4 задания уровня 40–60%. Следует отметить, что значительно снижена граница диапазона даже для самых простых первых девяти заданий с 60% до 40%. Такое соотношение позволяет реализовать принцип реалистичности экзаменационной работы.

Часть 2, направленная на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях, содержит 5 заданий из различных разделов курса математики (2 задания по геометрии, 3 задания по алгебре). Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части 2 расположены по нарастанию трудности – от относительно простых, до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры.

Задания части 2 экзаменационной работы направлены на проверку таких качеств математической подготовки выпускников, как уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом; умение решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии; умение решить комплексную алгебраическую задачу, включающую в себя знания из разных тем курса; умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования; владение широким спектром приемов и способов рассуждений.

Фактически во второй части работы представлены задания трех разных уровней.

Первое (задание №19) наиболее простое из них. Оно направлено на проверку владения формально-оперативными навыками: преобразование выражения; решение уравнения, неравенства, системы; построение графика. По уровню сложности это задание лишь немногим превышает обязательный уровень.

В 2012 г. задания относились к разделам выражения и их преобразования.

Следующие два задания (№ 20 и № 21) сложнее первого и в техническом, и в логическом отношении, при их выполнении приходится интегрировать знания из различных разделов курса, т.е., они имеют комплексный характер. В 2012 г. это были: геометрическая задача на доказательство (№20), текстовая задача на составление уравнения, задача по теме «Геометрическая прогрессия» (№21).

И наконец, последние два задания (№ 22 и № 23) наиболее сложные, они требуют свободного владения материалом и довольно высокого уровня математического развития. Рассчитаны эти задачи на выпускников, изучавших математику более основательно; это, например, углубленный курс математики, элективные курсы в ходе предрофильной подготовки, на математических кружках. Не смотря на то, что эти задания не выходят за рамки содержания, предусмотренного стандартом основной школы, при их выполнении выпускник имеет возможность продемонстрировать владение довольно широким набором некоторых специальных приемов (выполнения преобразований; решения уравнений, систем уравнений), проявить некоторые элементарные умения исследовательского характера. В 2012 г. на этих местах были представлены разделы геометрия, функции.


Таблица 2

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Результаты государственной (итоговой) аттестации по предмету «математика» за курс основной школы в новой форме в 2012 учебном году в новгородской области. Характеристика целей и объектов контроля iconПриказ 17 ноября 2011 №1889 г. Брянск Об утверждении Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов в новой форме на территории Брянской области в 2012 году
Брянской области в 2011-2012 учебном году, в целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Результаты государственной (итоговой) аттестации по предмету «математика» за курс основной школы в новой форме в 2012 учебном году в новгородской области. Характеристика целей и объектов контроля icon«О формах подготовки выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Московской области к государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена в 2012-2013 учебном году» Информационное письмо
Гбоу впо мо «Академия социального управления» информирует о возможностях подготовки выпускников XI (XII) классов общеобразовательных...
Результаты государственной (итоговой) аттестации по предмету «математика» за курс основной школы в новой форме в 2012 учебном году в новгородской области. Характеристика целей и объектов контроля iconСистема подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (гиа)
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (гиа) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах...
Результаты государственной (итоговой) аттестации по предмету «математика» за курс основной школы в новой форме в 2012 учебном году в новгородской области. Характеристика целей и объектов контроля iconМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по биологии
Деятельность педагога в рамках подготовки девятиклассников к итоговой аттестации. 26
Результаты государственной (итоговой) аттестации по предмету «математика» за курс основной школы в новой форме в 2012 учебном году в новгородской области. Характеристика целей и объектов контроля iconГоу дпо «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации по алгебре за курс основной школы (методические рекомендации)
Подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации по алгебре за курс основной школы (методические рекомендации)
Результаты государственной (итоговой) аттестации по предмету «математика» за курс основной школы в новой форме в 2012 учебном году в новгородской области. Характеристика целей и объектов контроля iconГосударственной (итоговой) аттестации
Данные по количеству учащихся, сдававших экзамен в новой форме, по годам (2009, 2010, 2011, 2012гг.) и проценту участия выпускников...
Результаты государственной (итоговой) аттестации по предмету «математика» за курс основной школы в новой форме в 2012 учебном году в новгородской области. Характеристика целей и объектов контроля iconАкадемия социального управления анализ результатов
Анализ результатов единого государственного экзамена, государственной (итого­вой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...
Результаты государственной (итоговой) аттестации по предмету «математика» за курс основной школы в новой форме в 2012 учебном году в новгородской области. Характеристика целей и объектов контроля iconАнализ результатов итоговой аттестации за курс средней (полной) школы мбоу рассыпянская сош №38 за 2011-2012 учебный год
На конец 2011-2012 учебного года в 11 классе обучались 8 учащихся. Все учащиеся освоили программы средней школы, имеют положительные...
Результаты государственной (итоговой) аттестации по предмету «математика» за курс основной школы в новой форме в 2012 учебном году в новгородской области. Характеристика целей и объектов контроля iconМоу «Майская средняя общеобразовательная школа» Предмет
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (9 кл.) 2010/2011 учебный год
Результаты государственной (итоговой) аттестации по предмету «математика» за курс основной школы в новой форме в 2012 учебном году в новгородской области. Характеристика целей и объектов контроля iconРекомендации по организации и проведению в 2012 году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме по математике осуществляется в 2012 г на основе централизованно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница