Скачать 7.85 Kb.
|
Доклад «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии и химии» Информационные технологии традиционно используются в системе среднего и высшего профессионального образования в качестве средства передачи информации и обучения школьников и студентов. Они открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы , дают новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональны навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств электронного программного обеспечения. Инструментами познания могут быть различные компьютерные обучающие системы, в том числе созданные самим учителем, предназначенные для организации самостоятельной работы и активизации мыслительной деятельности учащихся. Использование компьютерных технологий значительно повышает динамику преподавания предметов, меняет характер учебной деятельности учителя и учащихся. Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для самостоятельной работы учащихся повышает интерес к предмету за счет новой формы представления материала, автоматизирует самоконтроль учащихся, расширяет базу цифровых объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций. Использование компьютерных технологий и ресурсов развивает творческий потенциал учащихся в виртуальной предметной среде; помогает в организации самостоятельного изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных способностей. это приобщает школьников к современному миру информационных технологий, формирует потребности в овладении и постоянной работе с ними. Цифровые образовательные ресурсы, которые могут быть использованы на уроках биологии и химии:
Применение новых информационных технологий (НИТ) качественно меняет образование, трансформирует его в соответствии с общими принципами информатизации общества на пути его развития в информационное общество. В настоящее время выделяют три взаимосвязанных области применения новых информационных технологий в образовании: обеспечение аудиторных занятий, электронные библиотеки, Интернет. В образовании новые информационные технологии выполняют следующие функции:
Новые информационные технологии в образовании можно разделить на две условные группы:
Следует учитывать, что новые информационные технологии должны реализовываться в специально создаваемой образовательной компьютерной среде, под которой понимают программный комплекс, создающий максимально комфортные условия учащимся и педагогам, обеспечивающий высокую результативность учебных занятий и контроля уровня учебных достижений учащихся не вредящих их здоровью. Применение НИТ вне образовательной компьютерной среды может привести к возникновению ряда проблем:
Избежать этих проблем можно, если учитывать психолого-педагогические особенности восприятия информации на компьютере; своевременно готовить учащихся к самостоятельной продуктивной работе со средствами НИТ; сделать работу со средствами НИТ привычной и приятной, исходящей из внутренних личностных потребностей школьника. В заключении хочется отметить, что важным условием последовательного внедрения НИТ в биологическое образование является наличие необходимой аппаратной и информационной инфраструктуры. В ее состав следует включать компьютерезированные рабочие места учителя и учащихся, средства новых информационных технологий, связи, приема и передачи информации, а также программные средства, обеспечивающие эффективное функционирование технических средств. В перспективе информационные и коммуникационные компоненты системы образования будут доминировать, поскольку жить и работать выпускникам школ придется уже в информационном обществе. Приоритетная роль в нем будет принадлежать фундаментальным знаниям об информационных процессах в природе и обществе и новым информационным технологиям. |
![]() | Реферат по теме: «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе» «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе» | ![]() | «Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе историзации школьного курса математики» Ческого построения научного контекста математики. Одним из наиболее перспективных направлений реализации гуманитаризации школьного... |
![]() | Моу «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1» Опытно-экспериментальная работа по теме «Применение информационно-коммуникативных технологий в проектно исследовательской деятельности на уроках биологии» | ![]() | Использование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий на уроках биологии В качестве главного результата в Стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей нести... |
![]() | Кузнецова Н. М. Анализ урока с применением информационно-коммуникационных технологий В работе представлена схема анализа урока с применением информационно-коммуникационных технологий и даны методические рекомендации... | ![]() | Управленческая поддержка педагогического коллектива школы в освоении новых информационно-коммуникационных технологий Теоретические основы управления педагогическим коллективом школы при освоении новых информационно-коммуникационных технологий |
![]() | Использование икт в преподавании химии К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии.... | ![]() | «Виды познавательной деятельности учащихся в учебном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий» «Применение международных информационных технологий: инженерно-техническое сопровождение применения икт в учебном процессе» |
![]() | Доклад на семинаре учителей биологии по теме: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению» Возросший поток информации, современные компьютерные технологии, с другой – нежелание учиться, низкая успеваемость. Как привести... | ![]() | 1. Уроки с использованием компьютера Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства как одно из условий повышения качества... |