Скачать 19.97 Kb.
|
Окружающий мир ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)) разработана на основе Программы «Школа России» Концепции и программы для начальных классов в 2-х частях, авторы: М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. М.- Просвящение, 2008 г. ч. I , А. А. Плешаков с. 139 -143; «Типового положения о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97г. № 288»; Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Учебно-методический курс «Окружающий мир» авторов А. А. Плешакова и др. обеспечивает реализацию образовательного компонента «Окружающий мир» Базисного учебного плана. В курсе объединены вопросы обществоведческого, природоведческого и экологического характера. Изучение курса « Окружающий мир» направлено на достижение следующих целей: - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально- научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества . Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. I.Общая характеристика курса. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса. Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическадеятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике. Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное. • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому Место курса в учебном плане. На изучение курса « Окружающий мир» в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 часов. (34 учебные недели) По учебному плану 2 часа в неделю. Количество часов на I полугодие: Всего 32 часа, в неделю 2 часа. Количество часов на II полугодие: Всего 36 часов, в неделю 2 часа. Всего за год: 68 часов. III. Планируемые результаты изучения курса
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования: – развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; – освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе; – воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств; – формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы: – наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); – выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; – проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; – работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – работа с учебными и научно-популярными текстами и др. К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Распределение часов по четвертям.
|
![]() | Календарно-тематическое планирование по окружающему миру А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин «Программа по окружающему миру (для четырехлетней начальной школы) Образовательной... | ![]() | Календарно-тематическое планирование курса «история россии» Пояснительная записка Класс Учебник – А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца ХVI в. 6 класс» – Просвещение – 2008 |
![]() | Пояснительная записка 1 Учебно-тематическое планирование 4 Календарно-тематитческое планирование 8 Содержание учебного курса 14 Требования к уровню Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия»... | ![]() | Тематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 3 часа учебного времени |
![]() | Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной... | ![]() | Календарно-тематическое планирование по истории, 8 класс Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов |
![]() | Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно правовых актов: Закон Российской Федерации «Об образовании» Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов | ![]() | 2. Пояснительная записка. Актуальность программы Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства. 1 год обучения |
![]() | Пояснительная записка Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников Программа включает: пояснительную записку; перечень знаний и умений, формируемых у воспитанников; календарно-тематическое планирование... | ![]() | Календарно-тематическое планирование для 10 класс Примерное календарно-тематическое планирование для 10 класса по учебнику а. Ф. Будько «немецкий язык» |