Методическая разработка по теме: «Общение в сестринском деле. Типы и каналы общения»




Скачать 10.45 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по теме: «Общение в сестринском деле. Типы и каналы общения»
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер10.45 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4


Министерство здравоохранения Саратовской области


ГАОУСПО «Балашовское медицинское училище»

Аркадакский филиал


Методическая разработка

по теме: «Общение в сестринском деле.

Типы и каналы общения»


Дисциплина: ПМ.04 «Теория и практика сестринского дела».

Специальность: 06501 «Сестринское дело»


Аркадак, 2012 год


Темы: «Общение в сестринском деле», «Типы и каналы общения».


Методическая разработка по дисциплине: ПМ.04 «Теория и практика сестринского дела»


Автор: Афандиева Вера Викторовна.


г. Аркадак, количество страниц - 63


Утвержден Согласовано с методическим

на заседании кабинетом училища.

ЦМК «Теории и практики Методист: Князева О.Н.______

сестринского дела»

Протокол №___ от _______г.

Председатель ЦМК:

Кирюшкина С.А._________


Рецензент: Шаповалова Анна Алексеевна,

кандидат биологических наук, доцент

Рецензия

на методическую разработку по дисциплине «Теория и практика сестринского дела» по специальности 060501 «Сестринское дело», разработанная преподавателем сестринского дела Аркадакского филиала ГАОУСПО «Балашовское медицинское училище»

Афандиевой Верой Викторовной.

Темы: «Общение в сестринском деле», «Типы и каналы общения».

Представленная на рецензию методическая разработка составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 «Сестринское дело» по дисциплине «Теория и практика сестринского дела». Методическая разработка рассчитана на 8 часов доклинической практики. Она характеризуется целостностью, спецификой, тесной интегративной связью с изучением анатомии и физиологии человека, сестринским делом в клинических дисциплинах.

В методической разработке сформулированы цели, содержание, знания, умения студентов, уровень освоения профессиональных и общих компетенций. На каждом этапе занятия рассматриваются методические рекомендации, которые позволяют максимально контролировать уровень освоения полученных знаний.

Для проверки уровня освоения материала составлены фронтальные вопросы, ситуационные задачи, тестовые задания. Разработаны критерии оценки знаний и умений студентов.

Методическая разработка составлена в соответствии со всеми требованиями и может быть использована для занятий в медицинских учебных заведениях среднего профессионального образования.


рецензент

Содержание

  1. Введение …………………………………………………....5

  2. Характеристика темы «Общение в сестринском деле»….7

  3. Этапы планирования практического занятия ……………8

  4. Формирование профессиональных качеств ……………...9

  5. Материально – техническое обеспечение занятия ………11

  6. План занятия ……………………………………………….12

10.Содержание теоретического материала ……………........13

11.Контрольно – оценочный материал ……………………...23

12.Характеристика темы: «Типы и каналы общения» ……..33

13. Этапы планирования практического занятия …………..34

14. Формирование профессиональных качеств …………….35

15. Материально – техническое обеспечение занятия ……..37

16.План занятия ………………………………………………38

17.Содежание теоретического материала …………………..39

18. Контрольно – оценочный материал ……………………..49

19.Заключение ………………………………………………...57

20.Список рекомендуемой литературы ……………………..58


Введение


«Теория и практика сестринского дела» как предмет, изучаемый в медицинском училище, является самостоятельным профессиональным модулем «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)», который состоит из трех междисциплинарных курсов: 1.МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела.

2.МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

3.МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.

Назначением этого модуля является формирование общих и профессиональных компетенций у студентов, а также заложение прочной основы теоретического и практического владения профессиональными знаниями и умениями, и обучение технике оказания медицинских услуг.

Используемые методы и формы обучения, контроля знаний - педагогическое мастерство, к которому, конечно стремится каждый преподаватель, достигаются тщательной подготовкой к занятиям, глубоким самоанализом, изучением и обобщением опыта своих коллег и внедрением в свою практику наиболее интересных и эффективных приемов работы. Занятия по « Теории и практике сестринского дела» проводятся в форме типового комбинированного занятия, содержащего все стандартные этапы. На каждом занятии выделяется структура занятия, ставятся обучающие, развивающие, воспитывающие цели, определяется тип урока, межпредметные связи, основа ориентировочных действий, оснащение занятия, дидактический материал, план и содержание занятия.

Для оптимизации учебной деятельности при изучении используются наглядные пособия: таблицы, ТСО, фантомы для выполнения манипуляций, тест-эталоны и ключи к ним, карточки, кроссворды, ситуационные задачи, дидактический материал и др.

Согласно требованиям современного обучения преподавателем уделяется

5

большое внимание самостоятельной работе студентов. Большое значение придается проблемному обучению, которое требует установления межпредметных связей, развивает научное мышление, повышает интерес к предмету, творческую деятельность, самостоятельность. Для усвоения нового материала используются два различных вида речевой деятельности. При обучении используются наглядные пособия, фантомы для выполнения манипуляций, большое внимание уделяется формированию навыков техники выполнения сестринских манипуляций.

Основное внимание на занятиях уделяется овладению на уровне умений сестринским процессом, как научным методом оказания сестринской помощи. Основная цель обучения студентов по дисциплине «Теория и практика сестринского дела» - это максимальная ориентация на формирование базовых профессиональных знаний и умений, общих и профессиональных компетенций, необходимых для деятельности медицинской сестры.

Одной из основных технологий, применяемых в учебном процессе, является практико-ориентированное обучение. Для организации учебного процесса выбираются разнообразные методы проведения занятий, средства обучения и технологии контроля, направленные на развитие и формирование специалиста.


6

Характеристика темы «Общение в сестринском деле»


После изучения темы студенты должны знать:

- понятие «биоэтика»;

- определение общения;

- понятие «медицинская тайна»;

- морально – этические нормы профессионального сестринского поведения.


Студенты должны уметь:

- соблюдать правила профессионального сестринского поведения;

- соблюдать принципы профессионального сестринского поведения;


Студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:

- ПК4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

- ПК4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.


Студенты должны овладеть общими компетенциями:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых её руководителем.

- ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с руководством, коллегами, потребителями.


7

Этапы планирования практического занятия


«Общение в сестринском деле» - 4 часа



Содержание занятия

Время

Методические указания


1. Организационный момент


10 мин.

Уточняется готовность студентов к занятию, отмечаются отсутствующие студенты, уделяется внимание внешнему виду, форме одежды студента.

2. Формулировка темы, её мотивация


10 мин.

Сообщается тема занятия, особое внимание акцентируется на её значимости, сообщается план занятия.

3. Определение целей занятия



15 мин.

Определяются цели занятия и основные задачи, которые ставятся при изучении данной темы.

4. Работа над изучаемым материалом


60 мин.

Объясняется новая тема, необходимые схемы демонстрируются с помощью проектора, студенты конспектируют изучаемый материал.

5.Закрепление нового материала


70 мин.

Раздаётся задания каждой группе студентов, проверяются результаты, комментируются ошибки и фиксируются результаты. Студенты при этом анализируют свои ответы.

6. Подведение итогов занятия. Занятие на дом


15 мин.

Подводится итог занятия, анализируется степень достижения целей занятия, оценивается деятельность группы и каждого студента в отдельности, выставляются оценки в журнал. Студенты записывают задание на дом.
  1   2   3   4

Похожие:

Методическая разработка по теме: «Общение в сестринском деле. Типы и каналы общения» iconМетодическая разработка урока по теме «Политическая деятельность в избирательной системе»
«политика», «политическая деятельность», «типы политической деятельности», «избирательное право», «политический плюрализм»
Методическая разработка по теме: «Общение в сестринском деле. Типы и каналы общения» iconМетодическая разработка урока математики в 8 классе по теме: «Квадратный корень из произведения, частного и дроби»
Методическая разработка урока математики в 8 классе по теме: «Квадратный корень из произведения, частного и дроби». Создана на основе...
Методическая разработка по теме: «Общение в сестринском деле. Типы и каналы общения» iconМетодическая разработка урока теоритического обучения по теме: «виды теста, их характеристика»
Методическая: Сочетание разнообразных форм и методов деятельности учащихся при повторении основных положений учебного материала
Методическая разработка по теме: «Общение в сестринском деле. Типы и каналы общения» iconМетодическая разработка урока-игры по биологии в 10 классе по теме
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Строение и функции эукариотической клетки»
Методическая разработка по теме: «Общение в сестринском деле. Типы и каналы общения» iconМетодическая разработка на тему: Формирование экологической культуры студента на занятиях физики
Разработка урока-конференции по теме «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»
Методическая разработка по теме: «Общение в сестринском деле. Типы и каналы общения» iconМетодическая разработка классного часа на тему культура делового общения
Пособие предназначено для классных руководителей общеобразовательных учреждений, средних специальных заведений. В нем представлен...
Методическая разработка по теме: «Общение в сестринском деле. Типы и каналы общения» iconПерспективное планирование работы по теме
Общение актуальная проблема, исследованием которой занимались А. Н. Леонтьев, В. В. Давыдов, Б. Ф. Ломов. «Дефицит общения в дошкольном...
Методическая разработка по теме: «Общение в сестринском деле. Типы и каналы общения» iconМетодическая разработка 2013
Методическая разработка предназначена для логопедов, может быть использована воспитателями детских садов и родителями дошкольников...
Методическая разработка по теме: «Общение в сестринском деле. Типы и каналы общения» icon«Устройство токарного станка»
Методическая разработка по теме: «Пиломатериалы и их получение»
Методическая разработка по теме: «Общение в сестринском деле. Типы и каналы общения» iconМетодическая разработка теоретического занятия по теме: «Сестринская помощь при хирургической инфекции. Сестринская помощь при местной хирургической инфекции»
Методическая разработка составлена в соответствии с новым содержанием предмета «Сестринское дело в хирургии» предусмотренным Государственным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница