Доклад моу сош №27 г. Таганрога за 2009 2010 уч год




Скачать 28.59 Kb.
НазваниеДоклад моу сош №27 г. Таганрога за 2009 2010 уч год
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер28.59 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


МОУ СОШ № 27

г. ТАГАНРОГА


за 2009 – 2010 уч. год.

I. Общая характеристика учреждения.


Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 г. Таганрога Ростовской области

Фактический адрес: 347930 город Таганрог Ростовской области, Площадь Мира,6

Телефоны: 64-29-40 Факс: 64-29-40

E-mail: taganrogschool27@mail.ru

http://tschool27.selfip.net

Лицензия:

Серия К № 0001540, выдана Министерством общего и профессионального образования Ростовской области, действительна по 22 сентября 2013 г., имеется приложение к лицензии от 11.03.2010г. о праве ведения образовательной деятельности по предложенному перечню образовательных программ, данные, указанные в лицензии, соответствуют Уставу, реализуются программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Свидетельство о государственной аккредитации:

Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное бессрочное пользование от 10.04.2008, Серия 61 АД №006480

тип ОУ Общеобразовательное учреждение

вид ОУ Школа

Месторасположения в городе:

МОУ СОШ №27 находится на Площади Мира. Микрорайон школы - это частный сектор старой застройки. Многоэтажных домов нет. В микрорайоне школы проживает 30 будущих первоклассников, однако в первые классы 2010-2011 учебного года было набрано 69 учеников, что говорит о растущем престиже школы.

Количество классов – комплектов:

В 2009-2010 учебном году в школе 26 классов-комплектов, в которых

обучается 649 учащихся:

  • на первой ступени - 240 учащихся;

  • на второй ступени - 345 учащихся;

  • на третьей ступени - 64 учащихся.

Средняя наполняемость классов составила 25 человек.

Изменение контингента учащихся.



Данные диаграммы свидетельствуют о том, что численность обучающихся практически не снижается. Несмотря на объективные тенденции современного общества, связанные с уменьшением количества обучающихся, школа не теряет своей привлекательности в окружающем социуме.

Сохранение контингента учащихся.

Всего учащихся

Учебный год




2008-2009

2009-2010

На начало учебного года

655

653

Конец учебного года

651

649

Зачислено в течение года

21

10

Оставлены на 2-й год

3

2

Отчислено в течение учебного года

-

-

Отчислено на конец года всего

-

-

Перевод в другое ОУ в связи с изменением места жительства

28

14

Из приведённых данных видно равновесие между количеством поступающих и выбывающих учащихся. Одной из основных причин выбытия обучающихся из школы остается смена места жительства.

Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное сотрудничество администрации школы и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.

Регулярно работающими коллегиальными органами в школе являются педагогический совет (собирается 6 раз в год) и методический совет (7 раз в год), который в свою очередь опирается на работу методических объединений. Педагогический совет рассматривает вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития школы и организации учебно-воспитательного процесса. Методический совет решает задачи научно-методического обеспечения.

Управление школой осуществляется на нескольких уровнях.

На стратегическом уровне школой руководит Совет школы и Попечительский совет, в который входят представители спонсоров, родители учеников школы, способные внести вклад в его развитие, представители научной и педагогической общественности, заинтересованные в реализации миссии школы.

На оперативном уровне школой руководит директор и Педагогический совет.

На уровне самоуправления учащихся ведущая роль принадлежит Совету ученического самоуправления (СУС), включающему представителей параллелей старших классов.

На научно-методическом уровне школой руководство осуществляет Методический совет.

Сведения об администрации учреждения

Директор: Липало Вера Михайловна

Заместители директора по УВР: Хоменко Ольга Николаевна

Ковалёва Нина Герасимовна

Земляненко Нина Васильевна

Заместитель директора по ВР: Кономо Ирина Анатольевна

Заместитель директора по АХР: Прохожай Людмила Анатольевна


II. Особенности образовательного процесса.


Цели и задачи ОУ в 2009-2010 учебном году

ЦЕЛЬ: сформировать у выпускника образовательного учреждения общие компетентности, необходимые для жизни в открытом обществе

ЗАДАЧИ:

  • достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создание условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации;

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

  • предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;

  • сохранение физического и психического здоровья школьников;

  • сохранение общей учебной мотивации и развитие специальных учебных интересов;

  • формирование готовности к переходу в профильную старшую школу;

  • овладение системой базовых социальных компетентностей, включая основные навыки действия в гражданско-правовой сфере.

  • формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровне "учитель - ученик", "ученик - ученик", "учитель - учитель", "ученик - родитель", "учитель - родитель").

Педагогический коллектив МОУ СОШ №27 в новых инновационных условиях работы имеет методические, мотивационные, организационные и материально-технические условия профессионального роста для обеспечения высокого качества образования в школе и для ведения научно-методической исследовательской работы, видения новых образовательных и методических задач и нахождения способов их решения, самовыражения и самореализации в современном социально-экономическом пространстве.

Совокупность этих факторов определяет специфику образовательной деятельности школы, управленческую политику в области повышения качества образования, реализацию профильности обучения через индивидуальные учебные планы.

В своей образовательной деятельности коллектив школы №27 исходит из того, что:

  1. МОУ СОШ №27 – образовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности города Таганрога, предоставить возможность использования вариативности индивидуальных планов обучения; дающее повышенный уровень профильного (по запросу социума) образования в единстве с базовым содержанием общего среднего образования; способствующее успешной интеграции школьника в современное социально-экономическое пространство Ростовской области и Российской Федерации.

  2. Для обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения и сохранения престижа школы коллектив работает в режиме непрерывного развития и творческого поиска, использования инновационных образовательных технологий, методик, роста профессионального мастерства на педагогическом и управленческом уровне.

  3. Для формирования образовательной среды, способствующей успешной социально-культурной адаптации, социализации и самореализации личности учащихся школы №27, созданы и реализуются проекты «Здоровье», «Одаренный ребёнок», «Звёзды III-го тысячелетия», «Крепкая семья», призванные обеспечивать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации и профессионального самоопределения.

  4. Решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в кружковой, клубной, профильной и предпрофильной, спортивной, - предоставляя широкие возможности для развития, самореализации и самовыражения личности ребенка, создает условия для развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

  5. Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, в том числе и социального, ответственности на всех уровнях школьного образовательного пространства.

Не только весь коллектив педагогов, но и каждый учитель школы в отдельности определил свое место в реализации проекта «Образование». Приоритетными направлениями педагогической деятельности учителей в нашей школе являются:

  • внедрение и развитие современных образовательных технологий и образовательных программ;

  • информатизация системы образования;

  • поддержка одаренных учащихся в различных образовательных областях;

  • повышение уровня воспитательной работы в школе;

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  • повышение качества образовательной подготовки обучающихся;

  • обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;

  • развитие учебно-исследовательской культуры на основе включения учащихся в проектную деятельность;

  • подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

  • повышение профессиональной компетенции педагогических кадров;

  • организация аттестации педагогических кадров;

  • внедрение инновационных моделей управления, современных образовательных технологий;

  • интеграция основного и дополнительного образования;

  • развитие детского самоуправления;

  • развитие системы социального партнерства;

  • организация внеклассной и внеурочной деятельности;

  • укрепление материально-технической базы.

Социальный заказ МОУ СОШ №27

Социум города Таганрога предъявляет к образовательным услугам школы следующие требования:

  1. К содержанию образования: качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, способной к успешному продолжению образования в вузах города и Российской Федерации.

  2. К результатам образования: обеспечение получения среднего (полного) общего образования с углублённым изучением группы предметов, необходимых для продолжения обучения на следующей ступенях образования (математика, физика, английский язык, обществознание, биология, химия, информатика).

  3. К технологиям обучения и воспитания: технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманитарную методологию, на использование информационно-коммуникационных, компьютерных технологий.

  4. К педагогам: высокая психолого-педагогическая и предметная компетентность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями, к удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного) общего образования, владение информационными технологиями на функциональном уровне.


Миссия МОУ СОШ №27

МОУ СОШ №27 готовит социально адаптированную личность, способную и готовую к продолжению образования в вузах г. Таганрога и России, на основе:

  • обучения школьников, проявляющих способности к математике и естественным наукам, посредством синтеза трех парадигм: гуманитарной, естественнонаучной и социально-экономической;

  • формирования личности, нацеленной на самосовершенствование, способной к самостоятельному освоению новых знаний и творческой деятельности в различных областях науки и практики;

  • социализации учащихся, призванной помочь им в будущем создавать сильные коллективы и организации в области научной, культурной и экономической деятельности.

МОУ СОШ № 27 реализует программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, включает в себя спектр разноуровневых классов: от классов коррекции до классов развивающего обучения. Введение в учебный план на первой ступени информатики и иностранного языка (английский или немецкий), предпрофильной подготовки учащихся на второй ступени и профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов на третьей являются показателями успешности функционирования школы. О результативности освоения программ профильного обучения на III-ей ступени образования свидетельствует успешное поступление выпускников в профильные вузы (87% продолжили образование по профилю): ТГПИ, ТТИ ЮФУ, РГУ, РГСУ, МГАВТ, МГУ, ТИУиЭ.

Динамика поступления выпускников школы в вузы, учреждения НПО, СПО г. Таганрога и других городов.

год

Выпускников 11-х классов

Поступили в вузы г. Таганрога

Поступили в вузы других городов

Поступили в вузы (военные вузы)

Поступили в учреждения НПО

Поступили в учреждения СПО

Трудоустроены

2008

46

32

6

2

3

1

2

2009

37

26

5

-

-

1

5

2010

20

13

3

1

-

1

2

Конкурентоспособность образовательной системы школы №27 обусловлена созданием и реализацией педагогическим коллективом инновационной программы развития школы на 2006-2010 г.г. «Проектное управление качеством образования в общеобразовательном учреждении на основе ориентации на потребителей образовательных услуг и обеспечения интегрированного характера уровней развития обучающихся (компетенций)». Педагогический коллектив школы приступил к работе над созданием новой программы развития. В учебно-воспитательном процессе школы реализуются проекты: «Здоровье», «Одарённый ребёнок», «Звёзды III-го тысячелетия», «Крепкая семья».

Реализация инновационного проекта «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя в условиях реализации компетентностного подхода 2006-2010гг.» позволила МОУ СОШ №27 продолжить продуктивную работу в статусе областной экспериментальной площадки и в 2009 г. стать федеральной стажёрской площадкой по проекту «Сетевая школа управленческих кадров общего образования».

С 2008г. школа является муниципальной экспериментальной площадкой по реализации стандартов второго поколения. Учителя, работающие в первых, вторых классах, совершенствуют систему организации образовательного процесса через новую структуру базисного учебного плана, создавая условия для организации внеурочной деятельности по следующим направлениям: проектная деятельность, научно-познавательная, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная.

МОУ СОШ № 27 принимает активное участие в реализации Приоритетного национального проекта «Образование». Активное использование интернет-технологий в учебно-воспитательном процессе, обновление учебного оборудования позволяют педагогическому коллективу школы активно внедрять современные образовательные технологии. Подтверждением положительных результатов работы в данном направлении является признание педагогического опыта учителя географии Т. А. Деркунской и награждение её в 2009 году премией Губернатора Ростовской области.

Педагоги школы рассматривают использование современных образовательных технологий в образовательном процессе как ключевое условие повышения качества образования, формирования информационной, исследовательской и коммуникативной культуры школьников, развития их познавательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Педагогическая диагностика по использованию современных образовательных технологий, проводимая в течение года, показала, что в истекшем году учителя стали больше представлять на методических семинарах свои наработки .

Наряду с образовательными технологиями, направленными на формирование знаний, умений, навыков и способов умственной деятельности и широко применяемыми всеми педагогами школы, стали использоваться и образовательные технологии, направленные на развитие творческих способностей учащихся, развитие личности ученика.

Современные педтехнологии

% учителей, использующих педтехнологии в образовательном процессе

игровая педтехнология

65%

модульная технология

27%

проектные методы обучения

80%

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

75%

здоровьесберегающие технологии

85%

коммуникативные технологии

62%

технология критического мышления

27%

исследовательские технологии

52%

информационные технологии

65%

Интернет технологии

20%

портфолио

65%

В целом, можно выделить около 20 видов современных образовательных технологий, используемых 96% педагогами при организации учебно-воспитательного процесса.

В 2009 -2010 учебном году 13 учителей школы прошли обучение на курсах повышения квалификации при Ростовском ИПК и ПРО, что составляет 100% педагогов, получивших профессиональную подготовку в области современных образовательных технологий. Следует отметить, что 85% преподавателей владеют навыками работы на персональном компьютере, 70% интенсивно используют сеть Интернет для повышения своего педагогического мастерства.



Широкое применение названные технологии получили в начальной школе, где работа осуществляется по УМК:

  • «Гармония» (Докунихина И.Н., Ковалева Н.Н., Беседа Н.М., Королёва И.М.);

  • Школа 2100» (Штевельман Т.А., Кабарухина Е.Т.);

а также по программам:

  • развивающая программа Эльконина-Давыдова (Пальчикова Л.И., Дуброва Н.В.);

  • развивающая программа Занкова (Кулинченко И.Н.).

«В целях активизации познавательной деятельности младших школьников, стимулирования социальной адаптации педагоги начальной школы применяют технологию игрового обучения, ИКТ, проектную и исследовательскую технологии.

Достаточно интенсивно используются информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе школы на уроках английского языка (Ковалева Н.Г., Стецкая Т.С.), на уроках истории и обществознания (Гитис Е.М., Земляненко Н.В.), на уроках физики и природоведения (Куриленко Г.Ю.), на уроках химии (Гришковец И.А.), на уроках биологии (Даштамирова М.Р.).

В рамках реализации инновационной образовательной программы «Здоровье» педагоги школы, особенно учителя начальных классов, активно внедряют в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Результатом широкого использования компьютерных технологий служит большой и содержательный банк компьютерных презентаций и исследовательских работ учащихся. Многие компьютерные презентации учителей-предметников были представлены на муниципальных, региональных, федеральных конкурсах.

Участниками Всероссийского фестиваля педагогических технологий «Открытый урок» являются Капралова Н.А., Куриленко Г.Ю., Чемес О. Е., Земляненко Н.В., Азарова Е. А., Кономо И. А., Деркунская Т. А., Дуброва Н.В., Ковалева Н.Н., Гришковец И.А., Даштамирова М.Р., Степанкова Ю.А., Симонова С.М., Куликова Н.В., Хоненко Г.Б., Кузнецова И.А., Малыхина Т.В.

Участниками научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании 2009» стали Малыхина Т.В., Земляненко Н.В., Дуброва Н.В., Чемес О.Е, Капралова Н.А.

Медиаприложения к урокам и методические рекомендации педагогов Капраловой Н.А., Куриленко Г.Ю., Чемес О. Е., Земляненко Н.В., Ковалевой Н.Н., Дубровой Н.В., Гришковец И.А. были отмечены на Областном конкурсе медиаприложений к уроку

Интересные методические находки педагоги школы: Чемес О. Е., Земляненко Н.В., Деркунская Т. А., Дуброва Н.В. - представили на конкурсе «НеСтандартная идея для занятий с детьми» X Всероссийского @вгустовского интернет-педсовета.

Во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации» клуба учителей «Доживём до понедельника» приняли участие Дуброва Н.В., Степанкова Ю.А., Малыхина Т.В., Азарова Е.А.

Материалы блока уроков Дубровой Н.В. и Земляненко Н.В. были представлены во Всероссийском Интернет-конкурсе «Мастерская учителя», прошли отборочный тур, были опубликованы и удостоверены Сертификатами.

Впервые в этом учебном году Чемес О.Е. на базе школы явилась организатором VI международной олимпиады по основам наук. Русский язык. 2009-2010. Все учащиеся Оксаны Евгеньевны прошли во второй тур, а 9 из 11 стали участниками высшей лиги, получив дипломы I, II, III степени.

Для успешного обучения школьников учителя применяют различные формы работы на уроке: семинары, дискуссии, диспуты, интерактивные лекции, зачеты, деловые игры, дебаты и т.д. Неоспоримой поддержкой для такой деятельности является сотрудничество с методическими службами не только школы, но и РО ИПК и ПРО. Значительную информационно-методическую поддержку учителям оказывает использование ресурсов Интернет.

Методический совет школы активно создаёт условия для участия учителей в профессиональных конкурсах. В 2009-2010 учебном году в конкурсе «Учитель года Таганрога - 2010» принимала участие учитель физической культуры, педагог-физиолог Азарова Е.А. В мае-июне были подготовлены документы (методические рекомендации, рекомендательные письма, видеоматериалы) для участия Азаровой Е.А. во Всероссийском конкурсе «Урок физической культуры XXI века» (номинация «Мы вместе – мы команда», урок: «Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра»).

Актуальный педагогический опыт - это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т. е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат. В нашей школе актуальный педагогический опыт основан на успешном применении научно- и практически доказанных методов, он является образцом для тех учителей, которые еще не овладели в должной степени педагогическим мастерством.

Формы обобщения и распространения педагогического опыта используются в школе самые различные: творческие отчеты, Неделя науки с показом открытых уроков, участие в конференциях, семинарах, педагогических чтениях различного уровня. Результатом распространения опыта являются публикации в педагогической литературе:

  • Чемес О.Е. Интеграция технологии критического мышления и информационных технологий в преподавании гуманитарных дисциплин. Материалы IX-й научно-практической конференции – выставки «Информационные технологии в образовании – 2009», 2009г., Ростов-на-Дону

  • Дуброва Н.В. Использование интерактивной доски на уроках. Материалы IX-й научно-практической конференции – выставки «Информационные технологии в образовании – 2009», 2009г., Ростов-на-Дону

  • Малыхина Т.В. Применение проектной деятельности при изучении темы «Создание презентации в Power Point» в 5 классе. Материалы IX-й научно-практической конференции – выставки «Информационные технологии в образовании – 2009», 2009г., Ростов-на-Дону

  • Земляненко Н.В. Применение ИКТ на уроках обществоведческого цикла как способ реализации компетентностного подхода в образовании. Материалы IX-й научно-практической конференции – выставки «Информационные технологии в образовании – 2009», 2009г., Ростов-на-Дону

  • Капралова Н.А. Информационные технологии на уроках биологии в 7 классе как средство активизации процесса обучения. Материалы IX-й научно-практической конференции – выставки «Информационные технологии в образовании – 2009», 2009г., Ростов-на-Дону

  • Азарова Е.А. Олимпийские кольца и их значение.// http://festival.1september.ru

  • Деркунская Т.А. Урок-дискуссия: Африка. Преодоление вековой отсталости?!, http://festival.1september.ru

  • Дуброва Н.В. Тема урока: «Синонимы, антонимы, гиперонимы и гипонимы».// http://festival.1september.ru

  • Земляненко Н.В. Тема урока: «Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия». http://festival.1september.ru
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Доклад моу сош №27 г. Таганрога за 2009 2010 уч год iconДоклад моу сош №1 г. Котово за 2010-2011г
Публичный доклад моу сош №1 г. Котово за 2010-2011г является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный год
Доклад моу сош №27 г. Таганрога за 2009 2010 уч год iconДоклад за 2009-2010 учебный год
Моу «сош №54 г. Чебоксары» действует на основании Устава, утвержденного Учредителем (приказ управления образования администрации...
Доклад моу сош №27 г. Таганрога за 2009 2010 уч год iconПубличный доклад моу «сош №99» г. Перми за 2009-20010 уч год
Анализ деятельности моу «сош №99 г. Перми» по выполнению Закона РФ «Об образовании»
Доклад моу сош №27 г. Таганрога за 2009 2010 уч год iconПубличный доклад руководителя образовательного учреждения моу «Ибресинская сош №1»
Основные направления деятельности педагогического коллектива моу "Ибресинская сош №1" на 2008/2009 уч год определены законом "Об...
Доклад моу сош №27 г. Таганрога за 2009 2010 уч год iconГодовой план воспитательной работы моу сош №2 на 2010 2011 учебный год основные направления
Педсовет «Итоги 2009-2010 уч года и задачи на 2010-2011 учебный год» Администрация
Доклад моу сош №27 г. Таганрога за 2009 2010 уч год iconПубличный отчет данный публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности моу сош №7 за 2010-2011 учебный год
Данный публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности моу сош №7 за 2010-2011 учебный год
Доклад моу сош №27 г. Таганрога за 2009 2010 уч год iconСогласовано: Председатель ус моу ольховская сош
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения Ольховской средней общеобразовательной школы за 2009 учебный год
Доклад моу сош №27 г. Таганрога за 2009 2010 уч год iconДоклад гоу сош №1929 за 2009/2010 уч год
Дополнительные образовательные услуги. Научное общество, творческие объединения, кружки, секции
Доклад моу сош №27 г. Таганрога за 2009 2010 уч год iconУчебный план моу «Беляевская сош» на 2009-2010 учебный год. 5-дневная рабочая неделя

Доклад моу сош №27 г. Таганрога за 2009 2010 уч год iconТематическое планирование уроков истории в 8 классе моу «Карагайская сош №2» на 2010 2011 учебный год
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XIX век. Учебник для 8 класса. М., 2009 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница