Важнейшей составной частью воспита­тельного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют




НазваниеВажнейшей составной частью воспита­тельного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер31.4 Kb.
ТипДокументы
  1   2
Важнейшей составной частью воспита­тельного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и националь­ных святынь укрепляется любовь к Родине, появ­ляется чувство ответственности за ее могущест­во, честь и независимость, сохранение матери­альных и духовных ценностей общества.

Истинный патриотизм предполагает фор­мирование и длительное развитие целого ком­плекса позитивных качеств. Основой этого разви­тия являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразделенность, неразрывность с Отечеством.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие соци­альные институты общества, такие как: средства массовой информации, обществен­ные организации, учреждения культуры и спорта, учреждения здравоохранения, пра­воохранительные органы, учреждения социальной защиты населения и т.д. Все это необходимо учитывать в процессе воспитания учащихся.

Создавая школьную комплексную программу, педагогический коллектив учи­тывал требования, предъявляемые государством к гражданско-патриотическому воспитанию школьников, а именно:

  • разностороннее развитие учащихся предполагает формирование научного мировоззрения, которое позволит ученику войти в открытое информаци­онное пространство, проявляя качества гражданина и патриота;

  • воспитание учащихся физически и нравственно здоровыми, способными быть патриотами своей Родины не на словах, а на деле, защищающими традиции своей страны и своего народа и уважающими традиции, обычаи, культуру других народов;

  • формируя гражданина и человека, необходимо помнить о том, что система воспитательной работы должна способствовать воспитанию в учащихся уважения к правам и свободам других людей, ответственности перед со­бой и своей семьей, обществом за свои действия и поступки.

Также были учтены и такие важные целевые ориентации, как:

  • включение учащихся, независимо от возраста, в активную творческую дея­тельность, при этом использование таких форм работы с детьми, которые дадут им возможность проявить активность, самостоятельность и помогут

им качественно изменяться;

  • создание условий и использование таких форм работы с детьми, которые бу­дут направлены на саморазвитие учащихся и самосовершенствование при косвенном воздействии педагога, формирование культуры самообразования;

  • формирование нравственной культуры учащихся и родителей, этики взаи­моотношений детей и родителей, пожилых и молодых, взрослых и юных, волевых качеств личности;

  • приобщение учащихся к сохранению природы и истории своей страны, са­мобытности, неповторимости и индивидуальности природы и человека, взаимодействия людей друг с другом;

  • развитие понимания значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей, культуры трудовой деятельности и трудово­го участия.

Накопленный опыт гражданско-патриотического воспитания в школе и наме­ченные государственной программой «Патриотического воспитания граждан Рос­сийской Федерации на 2006-2010 годы» ориентиры дают возможность педагогиче­скому коллективу образовательного учреждения выстроить систематическую рабо­ту по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.

Программа деятельности школы по гражданско-патриотическому воспитанию представляет собой описание модели деятельности образовательного учреждения, рассчитанной на достижение определенных результатов в воспитании школьников.

Без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Гражданско-патриотическое воспитание - это важный фактор консолидации всего общества, источник и средство духовного, политического и экономического возрождения страны, ее го­сударственной целостности и безопасности.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ПАТРИОТИЗМА

Для формирования патриотизма в системе воспитательной работы в школе нужно знать не только его сущность и содержание, но и те внутренние психолого-педагогические компоненты, которые в своей совокупности выступают носителями указанного качества. Такими компонентами являются потребностно-мотивационный, когнитивно-интеллектуальный, эмоционально-чувственный, по­веденческий и волевой.

Рассмотрим систему воспитательной работы по формированию каждого из этих компонентов.


Потребностно-мотивационный компонент патриотизма - его формирование осуществляется, прежде всего, в системе учебных занятий, а также в процессе разнообразных форм внеклассной работы путем создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою Родину, восхищались ее героической историей, мужеством и храбростью патриотов, ее выдающейся ролью в развитии мировой цивилизации. Богатый материал по этим вопросам со­держит учебная программа по истории.

Уроки истории всегда были призваны способствовать воспитанию гражданст-. венности, патриотизма учащихся. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом воспитания Гражданина России. Это достигается тогда, когда идеи патриотизма раскрываются перед умом и сердцем воспитанника в ярких, эмоциональных образах, пробуждают в нем чувства сопереживания, благодарности к мужественным борцам за торжество справедливости, за свободу отечества.

Огромное эмоциональное влияние на возбуждение потребностно-мотивационной сферы учащихся оказывают идеи патриотизма, которые раскрываются в художественной прозе и воспеты в поэзии.

Реально переживают учащиеся чувства привязанности к своей родной земле, когда включаются в краеведческую работу, совершают походы по родному краю, встречаются с людьми, совершившими боевые и трудовые подвиги.

Когнитивно-интеллектуальный компонент патриотизма включает в себя;

углубленное осмысление сущности патриотизма и способов его проявления в различных видах человеческой деятельности. В этом плане широко используются возможности учебных занятий по всем предметам обучения.

Немало возможностей для этого имеется во внеклассной работе: беседы, доклады, лекции на патриотические темы, литературно-художественные гостиные, фольклорно-этнографические вечера, организация поисковой работы следопытов. Такая работа способствует осознанию учащимися конкретных проявлений и качеств личности.

Эмоционально-чувственный компонент патриотизма состоит в формировании у учащихся патриотических взглядов и убеждений. Устойчивость и зрелость морального сознания в вопросе патриотизма достигается только при условии, если знания учащихся приобретают характер взглядов и убеждений и выступают в качестве мотивов и установок поведения.

Для воспитания патриотических взглядов и убеждений важно, чтобы знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания и превратились в руководящие принципы их деятельности и поведения. Воспитательная работа в этом случае должна не только носить красочный и романтически приподнятый характер, но и отличаться глубиной и убедительностью фактического материала, быть насыщенной яркими примерами проявления патриотизма.

Большое значение имеет в данном компоненте патриотизма создание педагогических ситуаций, которые включали бы в себя элементы дискуссии, определенную борьбу мнений, отстаивание учащимися своих убеждений, в результате чего у них начинает складываться своя внутренняя позиция.

Поведенческий и волевой компоненты патриотизма – формирование у учащихся способности к волевым проявлениям в области патриотизма и культуры межнациональных отношений. Основным средством для решения этой важной и сложной задачи является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Сюда входят различные виды трудовой, спортивной и общественно-полезной деятельности, туристско-краеведческая работа, празднование историко-юбилейных дат, встречи с ветеранами.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания учащихся, обеспечивающей формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • продолжить создание в школе системы гражданско-патриотического вос­питания;

  • продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы гражданско-патриотического воспитания;

  • объединить усилия образовательного учреждения и всех общественных институтов в интересах гражданско-патриотического воспитания;

  • развивать формы, приемы, методы и содержание гражданско-патриоти­ческого воспитания учащихся.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Совершенствование процесса гражданско-патриотического воспитания:

  • определение приоритетных направлений работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

  • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

  • развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания;

  • усиление гражданско-патриотической направленности в курсах учебных дисциплин;

  • совершенствование системы управления процессом гражданско-патриоти­ческого воспитания на уровне образовательного учреждения.

2. Развитие методических основ гражданско-патриотического воспитания:

  • разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота России;

  • разработка программ по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся;

  • разработка форм, методов и средств гражданско-патриотического воспитания;

  • изучение и обобщение передового опыта в области гражданско-патриоти­ческого воспитания для его внедрения в практику работы школы.


3. Координация деятельности образовательного учреждения и других со­циальных институтов по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся:

  • активизация участия учреждений культуры и спорта, учреждений дополни­тельного образования, общественных организаций в гражданско-патриотическом воспитании учащихся;

  • развитие активных форм участия семей учащихся в гражданско-патриотическом воспитании;

  • создание условий для участия общественных организаций в работе

гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

1. Укомплектованность учреждения специалистами в области воспитания:

  • образовательное учреждение должно быть укомплектовано специалистами в соответствии со штатным расписанием;

  • назначаемые на должность специалисты должны соответствовать квалификационным требованиям и должностным инструкциям;

  • наряду с высокой квалификацией и профессионализмом кадровый состав обеспечивающий реализацию воспитания в образовательном учреждении должен принимать ценностные ориентации и нравственные нормы, определяющие атмосферу в образовательном учреждении, обладать высоким» моральными качествами.

2. Управление деятельностью образовательного учреждения по гражданско-патриотическому воспитанию.

Директор школы - осуществляет общее руководство школой и отвечает за создание условий для деятельности образовательного учреждения по гражданско- патриотическому воспитанию.

Педагогический совет - разработка стратегии развития школы, утверждение и определение основных подходов к реализации программы по созданию воспитательной системы Школы гражданско-патриотического воспитания; всесторонний анализ проводимой работы.

Заместитель директора по воспитательной работе - создание воспитательной системы, руководство, контроль, методическое обеспечение и отслеживание результатов деятельности образовательного учреждения по гражданско-патриотическому воспитанию; координация деятельности образовательного учреждения и различных социальных институтов по данному направлению.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - организация работы по включению в учебный план элективных курсов по истории Отечества; контроль за внесением гражданско-патриотической направленности в курсы учебных дисциплин.

Старшая вожатая - организация воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся начальной школы и среднего звена, координация деятельности образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования.

МО классных руководителей - обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания, разработка форм, методов и средств гражданско-патриотического воспитания; изучение и обобщение передового опыта в области граждан- ско-патриотического воспитания для его внедрения в практику работы школы; отслеживание уровня сформированности гражданственности и патриотизма у учащихся.

МО учителей-предметников - корректировка учебных программ с целью включения в содержание учебных предметов элементов гражданско-патриотического воспитания.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

Духовно-нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-пат-риотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Приобщение к традициям православной культуры. Воспитание уважительного отношения к религиозным верованиям.

Поисково-краеведческое. Система мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формиро­вание гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и историче­ской ответственности за происходящее в обществе; развитие интереса к изучению истории страны, города, школы, своей семьи.

Гражданско-правовое. Воздействует через систему мероприятий на форми­рование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважительное отношение к государственной символике.

Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравст­венной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование ак­тивной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, прояв­ление заботы о людях.

Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у учащихся вы­сокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его воо­руженной защите, изучение русской военной истории, военных традиций.

Героико-патриотическое. Составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисцип­линированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирова­ние опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способно­стей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народно­му творчеству, миру народных праздников, обрядов и ремесел; знакомство с обы­чаями и традициями русского народа.

Интернационально-патриотическое. Способствует укреплению единства и дружбы народов России; повышению толерантности; бережному отношению к ис­торическому прошлому и традициям народов Российской Федерации.

Туристско-краеведческое. Направлено на формирование знаний о родном крае, чувства привязанности к тем местам, где родились и живут, с которыми свя­заны яркие эмоциональные переживания.

Природоохранное. Направлено на воспитание чувства ответственности ж окружающий мир живой природы, стремление его сохранить и приумножить.

Гражданско-правовое. Способствует формированию правовой культуры, гражданской ответственности и самосознания учащихся.


СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Содержание работы:

  • изучение материала о народных праздниках, обрядах, обычаях; истории

народного костюма, пословицах и поговорках, музыкальном фольклоре,

народных играх и игрушках, промыслах и ремеслах, устном народном творчестве;

  • изучение системы нравственных ценностей и традиций семьи;

  • знакомство с православными традициями;

  • изучение материала по истории создания государственных символов России

  • изучение федеральных законов о государственных символах, Конституции РФ;

  • знакомство с историей возникновения гербов Волгоградской области, станицы Клетской

  • изучение жизни и деятельности известных полководцев, деятелей науки

культуры, исторических личностей и др.;

  • оказание систематической помощи ветеранам войны;

  • знакомство с интересными людьми района;

  • изучение исторического прошлого страны, города;

  • знакомство с воинскими традициями российской армии;

  • изучение и охрана природы родного края;

  • тематические классные часы;

Формы работы:

  • поисковая работа;

  • посещение музеев;

  • кружковая работа;

  • выпуск газет;

  • конкурсные программы, викторины;

  • выставки рисунков и поделок;

  • праздники и вечера;

  • проведение поисковой работы по истории родной школы;

  • изучение истории своей семьи, семейных традиций;

  • изучение жизни и деятельности выдающихся людей- земляков, школы, выпускников, ветеранов войны;

  • военно-спортивные игры, сборы;

  • использование государственной символики при проведении торжественных школьных мероприятий;

  • встречи с воинами российской армии;

  • переписка с выпускниками школы, служащими в армии;

  • встречи с ветеранами войны и участниками боевых действий в горячих

точках;

  • экскурсии и походы;

  • шефская помощь ветеранам войны и труда;

  • смотры строя и песни;

  • конкурсы рисунков и плакатов;

  • уход за памятниками и мемориалами;

  • оформление альбомов и стендов;

  • устные журналы;

  • конференции;

  • посадка и уход за зелеными насаждениями;

  • трудовые десанты, с целью поддержания чистоты и порядка ;

  • спортивные соревнования и праздники.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании ме­тодов работы образовательного учреждения и всех заинтересованных сторон, в целях обеспечения влияния на процесс воспитания, консолидации и координации их деятельности.

К реализации Программы привлекаются учреждения дополнительного обра­зования, учреждения культуры и спорта, родители учащихся, общественные орга­низации и объединения, институты государственной власти.

Основные условия реализации Программы:

  • создание критериев воспитанности учащихся и возможностей для их про­явления;

  • обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в процесс гражданско-патриотического воспитания;

  • создание условий для активного участия семьи в системе гражданско-патриотической работы школы;

  • вовлечение учащихся школы в активную Жизнь в социуме;

  • проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, эти­ческом и культурном уровне;

  • создание традиций гражданско-патриотической работы в школе;

  • формирование коллектива единомышленников из числа родителей, уча­щихся, педагогов;

  • повышение методической и профессиональной культуры участников вос­питательного процесса;

  • использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результа­тивности воспитательной работы школы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

  • повышение толерантности учащихся;

  • упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации;

  • степень готовности и стремление учащихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умение и желание сочетать общественные и личные интересы, реальный вклад, вносимый ими в дело процветания Отечества;

  • воспитание чувства любви и гордости за свою Родину;

  • воспитание бережного отношения к традициям и обычаям своей страны.



Количественные параметры - это количество:

  • проведенных выставок патриотической направленности;

  • учащихся, охваченных деятельностью патриотических клубов и объединений;

  • проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике;

  • проведенных военно-спортивных игр;

  • проведенных научно-практических конференций;

  • работ по благоустройству воинских захоронений;

  • проведенной шефской работы над ветеранами войны и труда.


«Мы – патриоты»

программа патриотического воспитания учащихся


Введение


Воспитание любви к Родине, гордости за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.

Без знания прошлого нет настоящего, и не может быть будущего. Истинным патриотом и гражданином человек может стать только тогда, когда он основательно узнает историю и традиции своего народа. Дети должны почувствовать, что они являются частью народа огромной страны, что они - россияне.

Воплощать данную идею необходимо не на абстрактных примерах, а на кон­кретных материалах из истории страны, школы, семьи; через знакомство с судьбами конкретных людей - известных исторических личностей, членов своей семьи, близких и дальних родственников, интересных и выдающихся жителей на­шего района, учителей и выпускников школы, участников Великой Отечественной войны и участников боевых действий в «горячих точках».

Основа патриотического воспитания - изучение и сохранение культурного наследия, традиций и духовно-нравственных канонов России.

Чувство патриотизма у юного гражданина - это не только результат его знаний о своем Отечестве, это сложившийся, эмоционально окрашенный внутрен­ний образ, который становится регулятором его собственного поведения и критери­ем оценки поведения других людей.

Об успехах в формировании патриотизма можно говорить только при усло­вии, если у школьников воспитаны соответствующие навыки и привычки поведения, т.е. собственный опыт этих отношений. Всякий же опыт, как известно, вырабатыва­ется путем продолжительных упражнений или иных видов деятельности и поведе­ния. Вот почему необходимо вовлекать учащихся в разнообразные виды практиче­ской деятельности, связанной с проявлением патриотизма.

Патриотическое воспитание должно дать понимание того, что без знаний ос­нов русской культуры, без знания основ православия, глубоко переживаемого чув­ства Родины, обладания всей полнотой исторической памяти, невозможна полно­ценная, духовно богатая жизнь личности и семьи, общества и государства.

Цель программы: формирование патриотического сознания, чувства верно­сти своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.

Задачи программы:

  • познакомить учащихся с обычаями и традициями русского народа и наро­дов России;

  • развивать творческие способности учащихся, приобщая их к музыкально­му фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздни­ков, обрядов, ремесел;

  • сформировать у детей интерес к изучению истории страны, города, шко­лы, своей семьи;

  • способствовать усвоению детьми нравственных норм и правил;

  • воспитывать уважительное отношение к государственным символам России;

  • повышение толерантности, снижение степени идеологического противо­стояния в обществе;

  • укрепление единства и дружбы народов России;

  • воспитание любви к родной школе, уважение к ее традициям;

  • знакомство с православными традициями русского народа.

Условия реализации программы:

1. Создание системы кружковой работы.

2. Разработка системы традиционных школьных мероприятий и КТД.

3. Развитие школьного ученического самоуправления.

4. Насыщение учебно-воспитательного процесса различными формами дея­тельности, реализующими принципы патриотического воспитания.

5. Обеспечение конструктивного взаимодействия и сотрудничества педаго­гического, ученического и родительского сообщества.

6. Организация исследовательской и поисковой работы.

Механизм реализации программы

Программа реализуется на двух уровнях: классном и школьном. К реализации Программы привлекаются учителя школы, родители, общественность.

Предполагаемые результаты:

1. Формируется патриотическое сознание.

2. Обогащаются знания об истории и культурных традициях родной страны,

3. Приобретаются навыки коллективной деятельности.

4. Развиваются творческие способности учащихся.

5. Школьники получают опыт исследовательской и поисковой работы.

6. Обогащаются знания по истории города, школы.

7. Формируется чувство ответственности и самостоятельности.

8. Дети усваивают нравственные нормы и правила поведения.

9. Воспитывается уважительное отношение к культурному и историческому наследию страны, семейным и школьным традициям.

10. Воспитывается уважительное отношение к государственным символам России.

Разделы программы:

1. Мир народной культуры.

2. Символы Родины.

3. Быть достойным.

4. Мы пишем историю.

Сроки реализации Программы: 2010-2015 гг. Программа рассчитана на учащихся 1-11-х классов.


I. РАЗДЕЛ «МИР НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Направления работы:

1. Я познаю Родину.

2. Традиции предков.

3. Истоки духовности.

Воспитательные задачи:

  • способствовать воспитанию у школьников целостной эстетической куль­туры, художественного и образного мышления, трудовых навыков и твор­ческого опыта через изучение и освоение народных традиций;

  • через развитие исторической памяти и творческих способностей учащихся дать представление о народной культуре во всем ее многообразии;

  • воспитывать уважительное отношение к особенностям национальных традиций, в которые вложены талант и любовь поколений;

  • способствовать развитию у детей интереса и потребностей изучать исто­рию и культуру своего края.

Содержание деятельности:

  • изучение материала о народных праздниках, обрядах, обычаях, исторг народного костюма, пословицах и поговорках, музыкальном фольклоре народных играх и игрушках, промыслах и ремеслах, устном народном творчестве;

  • изучение системы нравственных ценностей и традиций семьи;

  • знакомство с православными традициями.

Формы работы:

  • тематические классные часы;

  • поисковая работа;

  • посещение музеев;

  • кружковая работа;

  • выпуск газет;

  • конкурсные программы, викторины;

  • выставки рисунков и поделок;

  • экскурсии;

  • праздники и вечера.


II. РАЗДЕЛ «СИМВОЛЫ РОДИНЫ»

Направления работы:

1. Государственный герб.

2. Государственный флаг.

3. Государственный гимн.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к родной стране;

  • формирование понимания сущности и значения государственных симво­лов Российской Федерации;

  • показать значение государственной символики в формировании ощуще­ния духовного и кровного родства с далекими предками, отстоявшими честь и независимость России.

Содержание деятельности:

  • изучение материала по истории создания государственных символов России;

  • изучение федеральных законов о государственных символах, Конститу­ции РФ;

  • знакомство с историей возникновения гербов Волгоградской области, города Волгограда, станицы Клетской

Формы работы:

  • тематические классные часы;

  • конкурсы и викторины;

  • выставки рисунков;

  • оформление стендов, газет;

  • экскурсии;

  • встречи и беседы с ветеранами войны, военнослужащими, спортсменами;

  • выставки книг;

  • использование государственной символики при проведении торжествен­ных школьных мероприятий.

  1   2

Похожие:

Важнейшей составной частью воспита­тельного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют icon«Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Важнейшей составной частью воспита­тельного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют iconРазработка урока гражданственности и патриотизма
Перед учителем поставлена задача, воспитывая чувство патриотизма и любви к своей Родине познакомить учащихся с историей города Краснодара,...
Важнейшей составной частью воспита­тельного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют iconРабочая программа дисциплины «История»
России, об их месте в контексте мировой истории, знакомство с существующими в науке концепциями исторического процесса; формирование...
Важнейшей составной частью воспита­тельного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют iconПреподавание краеведения в школе как основа формирования патриотизма современного школьника
Формирование патриотизма является одной из важнейших задач современного общества
Важнейшей составной частью воспита­тельного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют iconПрограмма является составной частью учебных планов и является одной их курсов по дисциплине менеджмент для мастерата экономического факультета. Ориентировочное распределение часов «Антикризисный менеджмент»
В его рамках применяются в основном те управленческие инструменты, которые при любых экономических, политических и социальных метаморфозах...
Важнейшей составной частью воспита­тельного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют iconРабочие программы по внеурочной деятельности младших школьников
Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса...
Важнейшей составной частью воспита­тельного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют iconСценарий «Презентация проектов на тему «День народного единства»
Цель: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего...
Важнейшей составной частью воспита­тельного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют iconПрограмма внеурочной деятельности
Важнейшей стратегической задачей современной школы является всестороннее развитие подрастающего поколения
Важнейшей составной частью воспита­тельного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют iconПояснительная записка Место курса в образовательном процессе Данная программа факультативного курса «История Российской армии»
Данная программа факультативного курса «История Российской армии» является составной частью образовательной программы школы. Программа...
Важнейшей составной частью воспита­тельного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют iconМетодические указания по написанию курсовой работы
Курсовая работа рассматривается как вид учебной работы, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница