Бийский технологический институт (филиал)




НазваниеБийский технологический институт (филиал)
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер9.87 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки РФ

Бийский технологический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова»


Т.Н. Зырянова


МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ
И СЕРТИФИКАЦИЯ



Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

и изучению дисциплины «Метрология, стандартизация

и сертификация» для студентов специальности
151001 «Технология машиностроения»





Бийск

Издательство Алтайского государственного технического
университета им. И.И. Ползунова

2011

УДК 006.91: 389 (076)

З89



Рецензент:

А.В. Жеранин, к.т.н., доцент кафедры ТМ БТИ АлтГТУ.



Зырянова, Т.Н.

З89


Метрология, стандартизация и сертификация: методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» для студентов специальности 151001 «Технология машиностроения» / Т.Н. Зырянова; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2011. – 23 с.



Методические рекомендации содержат основные сведения о дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация», включая цели, задачи, структуру, рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов и изучению дисциплины.

Приведены содержание самостоятельной работы студентов, план-график выполнения самостоятельной работы студентами по дисциплине, характеристика, описание и требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы студентов, рекомендуемая литература.


УДК 006.91: 389 (076)






Рассмотрены и одобрены

на заседании кафедры

производственной безопасности и управления качеством.

Протокол № 09/10 от 16.11.2010 г.







© Зырянова Т.Н., 2011




© БТИ АлтГТУ, 2011



СОДЕРЖАНИЕ


1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА ..…………………………………….…

4


2 СТРУКТУРА КУРСА……………………………………………….


6


3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ..………..


9


4 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ…………………………………………………………..



9


5 ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ……………………



11


6 ХАРАКТЕРИСТИКА, ОПИСАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ К

ПРЕДСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.………………….



11


7 ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ…………………………………………………………..



16


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………


19






1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА



Основанием для введения дисциплины в учебный процесс является Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 151001 «Технология машиностроения» направления подготовки дипломированных специалистов 657800 № 513 тех/дс от 28.02.2001 г.

Дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и предназначена для студентов, обучающихся по специальности 151001 «Технология машиностроения».

Основная цель: в результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания в области метрологии, стандартизации и сертификации.

Дисциплина состоит из четырех взаимосвязанных модулей:
1) метрология; 2) взаимозаменяемость; 3) стандартизация; 4) сертифи-кация. Каждый модуль рассматривается как самостоятельный и в непосредственной связи с другими модулями курса.

Изучение дисциплины предусматривает применение таких активных методов обучения, как тематическое изложение отдельных учебных элементов, решение ситуационных задач, индивидуализация обучения и повышение удельного веса самостоятельной работы студентов, управляемой преподавателем.

Учебный курс имеет практическую часть (практические занятия в объеме 17 часов.). Цель практических занятий: закрепить приобретённые на лекциях теоретические знания, научиться применять их при решении задач, возникающих в практической деятельности инженеров; научиться обрабатывать результаты многократных измерений; научиться осуществлять выбор допусков и посадок гладких цилиндрических соединений; научиться рассчитывать посадку с натягом цилиндрического зубчатого колеса на вал, ознакомиться с различными сертификатами соответствия продукции; изучить требования к форме сертификата соответствия и правила его заполнения; научиться проверять подлинность и правильность заполнения сертификата, как одной из форм входного контроля качества продукции; изучить схемы сертификации продукции; ознакомиться с различными категориями и видами стандартов.

Для проведения практических занятий используются:

– методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов всех форм обучения;

– тесты контроля текущих знаний;

– федеральные законы;

– национальные стандарты;

– правила и рекомендации в области стандартизации;

– технические регламенты;

– сертификаты соответствия;

– декларации о соответствии.

Учебный курс включает лабораторные работы в объеме 17 часов. Цель лабораторных работ: закрепить приобретённые на лекциях теоретические знания, научиться пользоваться измерительными приборами. Для проведения лабораторных работ используются:

- методические рекомендации по выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения;

- измерительные приборы (штангенинструменты, микрометри-ческие инструменты, нутромеры индикаторные, скобы с отсчетным устройством, резьбовые микрометры, плоскопараллельные концевые меры длины и т.д.).

Промежуточный контроль знаний студентов проводится на основании проведения контрольных опросов на практических занятиях, выполнения и защиты расчетно-графических работ, состоящих из четырех заданий.

Итоговый контроль знаний студентов осуществляется с помощью итогового тестирования, состоящего из трех вопросов в экзаменационных билетах по основным разделам курса: метрологии, взаимозаменяемости, стандартизации и сертификации.

Цель преподавания дисциплины: подготовить студентов к производственной, научно-исследовательской и коммерческой деятельности.

В системе подготовки инженеров специальности 151001 важное место занимают вопросы качества продукции. Рациональное решение этих вопросов в значительной степени зависит от уровня подготовки и знаний специалистов по точности изготовления деталей, узлов и механизмов, метрологии, стандартизации и сертификации.

Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины, должны позволить будущим инженерам обеспечить необходимый уровень качества продукции.

Задачи изучения дисциплины: получение знаний об основных понятиях метрологии, как науке об измерениях, методах и средствах их обеспечения; об единицах физических величин, погрешностях измерения и средств измерения; научно-технических принципах и методах стандартизации, использование которых позволяет значительно повысить качество продукции.

В преподавании дисциплины ставятся также задачи ознакомления студентов со спецификой выбора полей допусков и посадок, с выбором допусков формы и расположения, с выбором параметров шероховатости и с оценкой влияния назначаемых допусков на качественные показатели изделий и их частей, с основами Национальной системы стандартизации РФ, различными формами подтверждения соответствия, схемами и системами сертификации, схемами декларирования, деятельностью органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Необходимо научить студентов обоснованно выбирать схему сертификации в случае подачи заявки на получение сертификата соответствия в добровольной системе сертификации. Студент обязан привыкнуть к соблюдению действующих технических регламентов.


2 СТРУКТУРА КУРСА

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Бийский технологический институт (филиал) iconБийский технологический институт (филиал)
Работа подготовлена на кафедре производственной безопасности и управления качеством
Бийский технологический институт (филиал) iconБийский технологический институт (филиал)
В методических рекомендациях представлены тексты для развития навыков компресии: пересказа, аннотирования, реферирования. Материалом...
Бийский технологический институт (филиал) iconБийский технологический институт (филиал)
Прикладные аспекты химической технологии полимерных материалов и наносистем (Полимер-2009): материалы III всероссийской научно-практической...
Бийский технологический институт (филиал) iconБийский технологический институт (филиал)
Основы обеспечения качества: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Основы обеспечения...
Бийский технологический институт (филиал) iconДимитровградский инженерно-технологический институт филиал нияу мифи
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Бийский технологический институт (филиал) icon1. Схемотехнические проблемы построения цифровых узлов и устройств
Трёхгорный технологический институт – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
Бийский технологический институт (филиал) iconМинистерство образования и науки РФ старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Бийский технологический институт (филиал) iconРоссийской Федерации Саратовский государственный технический университет Технологический институт (филиал) сгту кафедра Материаловедение
Определение геометрических параметров шарнирного четырехзвенника. Построение плана положений механизма
Бийский технологический институт (филиал) icon«Донской государственный технический университет» Администрация г. Азова
Азовский технологический институт – филиал дгту проводит II региональную научно-практическую конференцию «Модернизация российской...
Бийский технологический институт (филиал) iconСписок членов совета учебно-методического объединения высших учебных заведений РФ по образованию в области авиации, ракетостроения и космоса (умо арк)
Арсеньевский технологический институт (филиал) Дальневосточного федерального университета (двпи имени В. В. Куйбышева)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница