Рабочая программа учебной дисциплины профессиональная этика направление 030900. 62 «Юриспруденция»




НазваниеРабочая программа учебной дисциплины профессиональная этика направление 030900. 62 «Юриспруденция»
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер47.8 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


Кафедра публичного права


Международно-правовой факультет


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе


___________ Б.С. Бардин

« » ____________ 2013 .


Рабочая программа учебной дисциплины

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Направление 030900.62 «Юриспруденция»

Профиль «Международное экономическое право»,

«Правовое регулирование международной коммерческой деятельности»

Квалификация выпускника – бакалавр

Форма обучения и курс – очная форма обучения, 1 курс


Обсуждена и рекомендована

к утверждению на заседании кафедры

Протокол № 4 от « 20 » декабря 2012 г.


Москва, 2012 г.

Разработчик программы: к.э.н., доцент РУБЦОВА Татьяна Ивановна, доцент кафедры Публичного права


Рецензент программы: д.э.н., профессор кафедры Технологии внешнеторговых сделок САВИНОВ Юрий Анатольевич


СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1. Цель освоения дисциплин 4

Раздел 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 5

Раздел 3. Компетенции обучающихся, формируемые в

результате освоения дисциплины 5

Раздел 4. Структура дисциплины по видам учебной работы,

соотношение тем и формируемых компетенций 6

Раздел 5. Содержание дисциплины 7

Раздел 6. Образовательные технологии 10

Раздел 7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства 11

Раздел 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 12

Раздел 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 17

Раздел 10. Образцы контролирующих примеров и материалов по дисциплине 18

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Целью дисциплины является изучение основных положений этической теории, которая изучает мораль, ее специфику и роль в обществе, систему нравственных ценностей и традиций. Понятие профессиональной этики определяет некоторые нормы поведения специалиста при выполнении им своей профессиональной работы. Правовой порядок, правовое общество подразумевают не только наличие хороших и стабильных законов, не только их соблюдение гражданами и представителями государства, но и, в обязательном порядке, уважение населения к людям, олицетворяющим Закон - судьям, прокурорам, адвокатам, нотариусам, сотрудникам органов внутренних дел, таможни, налоговой инспекции и полиции и т.д. Престиж профессии определяется не внутренней самооценкой, а, напротив, оценкой окружающих.

«Термин профессиональная этика» получает сегодня двоякое толкование. С одной стороны, – это наука о профессиональных особенностях морали специалиста, о нравственных аспектах его труда. С другой стороны, в обиходе прочно закрепилось толкование понятия «профессиональная этика», а именно как свода норм и правил профессиональной морали, как синонима определенных кодексов поведения. Среди них можно выделить: «Профессиональный кодекс нотариусов г. Москвы», утвержденный собранием членов МГНП 30.09.2000 г., «Кодекс профессиональной этики адвоката», принятый 31.01.2003г. Первым Всероссийским съездом адвокатов, «Кодекс судейской этики», утвержденный 4 –м Всероссийским съездом судей 02.12 2004 г., «Кодекс этики и служебного поведения федерального гражданского служащего органов прокуратуры РФ», утвержденный приказом Генпрокуратуры №79 от 25.03.2011 г. и многие другие. Обучение сотрудников в соответствии с Указом Президента РФ от 12.08 02 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения госслужащих РФ» и правильное его использование, поднимает, в свою очередь, престиж организаций и оказывает положительное влияние на развитие нравственных отношений в целом.

Нормы профессиональной морали не сразу становятся общепризнанными, это бывает связано с борьбой мнений. Особенно это ощущается в процессе судебных прений, уголовно-процессуального доказывания, при судебных разбирательствах и здесь правила и манера поведения, профессиональные этические нормы составляют основу взаимоотношений, регулирующих разрешение конфликтных ситуаций.

Взаимосвязь профессиональной этики и общественного сознания существует также в форме традиции. Различные виды профессиональной этики имеют свои традиции, в том числе и юридическая этика, что свидетельствует о наличии преемственности основных этических норм, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении столетий.

1.2 Задачей дисциплины, является формирование со студентами Международного правового факультета ВАВТ, потребности систематического нравственного самовоспитания и способности предупреждения негативных явлений при деловом общении в юридической практике. Именно задача профессиональной этики состоит в том, чтобы научить культуре нравственного мышления, дать надежные ориентиры для решения конкретных ситуаций, повлиять на формирование моральных установок у специалиста, в соответствии со специфическими требованиями профессии, объяснение и оценка, выработанных адвокатской, нотариальной, судейской практикой стереотипов поведения в областях неурегулированных правом.

Кроме того, еще одной задачей дисциплины является обучение правилам служебного протокола и этикета. Эти правила, в основе которых лежат таких понятия этической теории, как мораль, нравственность, справедливость, честь, долг, достоинство, совесть, позволяют грамотно, вежливо и корректно вести диалоги со своими коллегами, оппонентами не только в процессе судебных прений, предварительного разбирательства, следственной, адвокатской и нотариальной практики, но и в повседневном деловом общении.

РАЗДЕЛ 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

В настоящее время по всему миру в большом объеме и по различным направлениям происходит осуществление деловых контактов представителей отдельных фирм и организаций. Руководство крупных и мелких организаций предпочитают принимать на работу специалистов, имеющих всестороннее образование, в том числе и по такому направлению как «Юриспруденция». И здесь, большое значение приобретают знания, связанные с профессиональной этикой юриста. Во всем мире таким знаниям придают громадное значение. Они в свою очередь получили отражение в таких документах как Европейский кодекс нотариальной этики 1995г, Стандарты независимости юридической профессии Международной Ассоциации юристов 1990г. (США), Правилах профессиональной этики членов Международной коллегии адвокатов 1997г. и целом рядом других документов. Профессиональная деятельность юристов - международников невозможна без знаний в области профессиональной этики юристов, полученных на международно-правовом факультете ВАВТ, которые позволяют, применяя их на практике, выгодно представить себя как человека воспитанного, доброжелательного, грамотного, честного, справедливого и нравственно устойчивого, умеющего легко расположить к себе партнера, коллегу и обыкновенного гражданина.


РАЗДЕЛ 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе получения знаний у выпускника Академии должны сформироваться следующие общекультурные компетенции:

  • Осознание социальной значимости своей профессии и уважительное отношение к праву и закону (ОК-1);

  • Способность добросовестно выполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • Способность развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

  • Способность свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средствами делового общения (ОК-4);

  • Способность компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации управлением коллективом (ОК-6).

Кроме того, изучение данной дисциплины наряду с общеобразовательным комплексом, позволяет выпускнику Академии сформировать следующие профессиональные компетенции:

  • Давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-16);

  • Способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).


Для изучения дисциплины обязательным требованием является необходимость применять полученные знания, умения и навыки (ОК 1-6 и ПК 16 и ПК-19) на практике в большем или меньшем объеме. Предъявляемые требования должны проверяться с помощью запланированных в программе форм текущего контроля и промежуточной аттестации. Это позволит оценить эффективность получаемых знаний и совершенствовать их в процессе возникновения различных рабочих ситуаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся выпускник должен:

  • Знать теоретические и практические основы изучаемой дисциплины. Это позволит усвоить систему нравственных ценностей и традиций и определить некоторые нормы поведения специалиста (юриста, нотариуса, адвоката, прокурора и т.д.) при выполнении им своей профессиональной работы. Уметь применить полученные знания на практике.

  • Владеть современными методами управления многонациональным коллективом.


РАЗДЕЛ 4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, СООТНОШЕНИЕ ТЕМ И ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ


Общая трудоемкость дисциплины составляет _2_ зачетных единицы (__72__ часа).

Структура дисциплины


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

(в акад. часах)

компетенции

Л

С / ПЗ

СР

1.

Профессиональная этика юриста

2

1

3

5

ок-1,2,

пк-16,19

2.

Кодексы профессиональной этики

2

1

3

5

ок-1,2

пк-16,19

3

Имидж компании и стиль взаимоотношений

2

1

2

3

ок-1-6,

пк-16,19

4

Этикет на рабочем месте

2

1

2

4

ок-1-6,

пк-16,19

5

Нравственные отношения в служебном коллективе

2

1

2

4

ок-1-6,

пк-16,19

6

Телефонный этикет. Этикет делового и электронного писем

2

1

2

3

ок-1-6,

пк-16,19

7

Проведение переговоров, встреч и совещаний

2

1

2

4

ок-1-6,

пк-16,19

8

Особенности делового общения с иностранными гражданами

2

1

2

4

ок-1-6,

пк-16,19

9.

Деловые мероприятия

2

1

2

3

ок-1-6,

пк-16

10.

Деловая одежда

2

1

2

3

ок-1-6,

пк-16




ИТОГО




10

24

38

зачет


Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

семестр

1

2

Аудиторные занятия (всего)

34

-

34

Лекции

10

-

10

Семинарские и практические занятия

24

-

24

Самостоятельная работа (всего)

выполнение предложенных заданий на основании изученных источников

38

-

38

Вид промежуточной аттестации

зачет

-

зачет

Общая трудоемкость, час

72

-

72

Общая трудоемкость, зач. ед.

2

-

2



РАЗДЕЛ 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


5.1. Темы и их аннотации

Тема 1. Профессиональная этика юриста

Этика и мораль. Основные функции морали и их функция в жизни общества: оценочная, познавательная, мировоззренческая, воспитательная, регулятивная. Проблема соотношения морали и права. Содержание и классификация моральных норм. Добро и зло. Справедливость и долг. Совесть. Ответственность. Достоинство. Понятия профессиональной этики. Профессиональные моральные нормы. Особенности профессиональной этики юриста.


Тема 2. Кодексы профессиональной этики

Профессиональная этика в системе Латинского нотариата. Европейский кодекс нотариальной этики. Профессиональный кодекс нотариусов РФ. Нравственные нормы, регулирующие отношения нотариуса с клиентами и коллегами. Общий кодекс правил для адвокатов стран Европейского Сообщества. Кодекс адвокатской этики: структура, функции. Нравственные требования во взаимоотношениях адвоката с клиентами и адвоката с коллегами. Кодекс судейской этики. Судебный этикет. Кодексы этичного поведения в бизнесе. Этические аспекты деятельности юриста в коммерческой организации. Этические кодексы государственной службы. Служебный этикет работника прокуратуры.


Тема 3. Имидж компании и стиль взаимоотношений

Имидж личности, имидж компании: общее и частное. Роль имиджа вчера и сегодня. Виды имиджей в бизнесе. Составляющие имиджей. Инструменты построения имиджей. Способы создания хорошего впечатления о себе.

Важнейшие принципы делового этикета. Виды этикета. Манеры общения, обращение, приветствие и представление. Правила приветствий и представлений. Обращение по имени. Неофициальное приветствие и прощание. Как следует себя вести во время представления? Когда и как принято обмениваться рукопожатиями. Виды рукопожатий. Национальные особенности приветствий. Международные ошибки делового этикета.

Речевой этикет. Акценты и диалекты. Основные характеристики правильной речи и манер делового общения бизнесмена. Публичные выступления.


Тема 4. Этикет на рабочем месте

Соблюдение норм служебной субординации. Правила поведения в офисе. Кодекс поведения на фирме. Правила вежливости на работе. Начальник и подчиненный. Общение с коллегами. Общение с представителями иностранных компаний. Отношения между мужчиной и женщиной на службе. Начальник - мужчина, начальник - женщина: если различия в субординации? Личность секретаря и имидж фирмы. Служебные функции секретаря - референта. Общение секретаря-референта с клиентами-иностранцами. Поступки, которых следует избегать.

Трудные ситуации: лифт, двери, расстояние движения, общение, сидя или стоя? Курение в общественных местах.


Тема 5. Нравственные отношения в служебном коллективе

Моральный климат в служебном коллективе. Культура общения с гражданами. Профессиональное слушание. Профессиональный такт. Учтивость. Вежливость. Чуткость. Честность и правдивость. Принципиальность. Скромность. Ответственность. Культура речи. Ясность. Убедительность. Доказательность. Критические замечания. Нравственные конфликты. Формирование позитивного отношения к людям. Нравственное самовоспитание.


Тема 6. Телефонный этикет. Этикет делового и электронного писем

Телефонный этикет на работе. Как правильно начать разговор? Как разговаривать по телефону с разными типами клиентов? Что меняется от перемены прилагательных и числительных местами? Отвечать ли на телефонные звонки, когда у вас посетитель? Как вежливо закончить телефонный разговор. Автоответчик и сотовый телефон в офисе. Ошибки телефонного этикета. Международная практика телефонного общения.

Деловая переписка. Требования, предъявляемые к официальной переписке. Бумага для письма. Конверты. Как заставить читать потенциального клиента ваше деловое письмо. Структура письма. Употребление официальных званий в переписке. Что дает манипулирование шрифтами? Личная переписка и ее виды. Официальное, рекомендательное и благодарственное письма. Как правильно ответить на поздравления, соболезнования и приглашения. Этикет электронного письма.


Тема 7. Проведение переговоров, встреч и совещаний

Деловые встречи, беседы, переговоры и совещания. Виды переговоров. Протокольные аспекты ведения переговоров. Формирование делегации. Формирование команды. Определение места и времени встречи. Подготовка помещений для проведения переговоров. Рассадка за столом переговоров. Записи бесед. Разговор по телефону с официальными лицами. Как слушать собеседника? Как убедить партнера? Как противостоять непорядочности? Национальные стили ведения переговоров. Как организовать эффективные переговоры? Участие секретарей-референтов в подготовке и проведении деловых совещаний, бесед и переговоров. Этикетные ситуации: как плохие манеры могут погубить вашу карьеру.


Тема 8. Особенности делового общения с иностранными гражданами

Правовое положение иностранных граждан. Основные документы, регулирующие правовой режим иностранных граждан в Российской Федерации. Правила пребывания иностранных граждан в нашей стране. Въезд и выезд иностранных граждан, и их передвижение по территории страны.

Составление программы пребывания. С чего начинается работа над программой? Программа для себя и для них. Какие нюансы следует учесть? Вопросы для согласования. Организация встреч и проводов в аэропорту и на вокзале. Цветы. Рассадка в автомобилях. Культурная программа, нужна ли она? Правила поведения в театре, на выставке и других общественных местах. Деловые подарки и сувениры, какие они?

Визитные карточки. О чем они могут рассказать? Общие требования, предъявляемые к оформлению визитных карточек. Можно ли использовать свою визитную карточку в качестве рекомендательного письма? Нужно ли вкладывать визитную карточку в рождественскую открытку, рекламный буклет или письмо?


Тема 9. Деловые мероприятия

Организация проведения приемов. Виды приемов. Официальные и неофициальные приемы. Дневные приемы. Вечерние приемы. Приемы с рассадкой за столом и без нее. Составление списка приглашенных и рассылка приглашений. Официальные и неофициальные приглашения. Приглашения, написанные от руки. Приложения к приглашениям. Обязательства, накладываемые приглашением. Официальное согласие и отказ от приглашения. Изменение вашего ответа с положительного на отрицательный ответ и наоборот. Составление плана рассадки за столом. Беседа за столом. Официальные речи и тосты.

Мы с партнером за ленчем. Манеры поведения за столом. Сервировка стола. Как накрыть стол? Как пользоваться приборами? Американская и европейская манеры поведения за столом? Что и как едят? Ваши действия после окончания мероприятия.


Тема 10. Деловая одежда

Ваш внешний вид: как нужно выглядеть, чтобы вызывать у людей доверие. Вы в глазах окружающих. Ваша одежда. Первое впечатление: магия цвета, сочетание линий и фактур. «Комплиментарный» цвет, что это такое? Стили - какие они? Одежда для мужчин. Одежда для женщин. Деловой костюм. Обувь и аксессуары. Одежда на приемах. Смокинг. Фрак. Вечернее платье. Ваш грим.


5.2. Планы семинарских занятий

Планы семинарских занятий полностью соответствуют темам, разбираемым на лекциях, только в очень углубленном виде (см.раздел 5.1). Для этого используется компьютерный класс – семинарские занятия по темам 1-2. Осваивая правовую систему «Консультант+», студенты решают задачи по этике профессиональной деятельности юриста. На остальных семинарских занятиях (темы 3-10) используются ролевые игры, «кейс-стади», тестирование и разбор ситуаций.


5.3. Программа самостоятельной работы студентов


п\п

Наименование раздела дисциплины

Вид самостоятельной работы

Трудоемк.

(в ак.час.)

1.

Профессиональная этика юриста

решение задач на ПК

5

2.

Кодексы профессиональной этики

решение задач на ПК

5

3.

Имидж компании и стиль взаимоотношений

решение ситуаций, тестов, ролевая игра

3

4

Этикет на рабочем месте

решение ситуаций, тестов

4

5

Нравственные отношения в служебном коллективе

решение задач на ПК, решение тестов

4

6

Телефонный этикет. Этикет делового и электронного писем

решение тестов, деловых ситуаций, игра

3

7

Проведение переговоров, встреч и совещаний

решение «кейс-стади»,

решение тестов

4

8

Особенности делового общения с иностранными гражданами

решение задач на ПК, тестов и ситуаций

4

9.

Деловые мероприятия

решение тестов

3

10.

Деловая одежда

решение «кейс-стади», тестов

3


Самостоятельная работа как вид учебной работы представляет собой способ организации контроля знаний, предполагающий выполнение заданий в присутствии преподавателя с минимальными ограничениями на время выполнения и использование вспомогательных материалов.

Кроме того, самостоятельная работа заключается в решении тестовых деловых ситуаций, на основе полученных знаний из проработанной основной и дополнительной литературы, приведенных в разделе 11.

Проведение блиц-опросов, контрольных работ, решение тестовых заданий и др. форм текущего контроля позволяют сформировать рейтинговую оценку текущей успеваемости студента по дисциплине.

В целях фиксации текущей успеваемости студентов и, что особенно важно, результатов их самостоятельной работы используется бально-рейтинговая система оценки по 100-бальной шкале.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей), составление плана, ответ на контрольные вопросы, тематических кроссвордов, тестирование и др.

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм и др.

Примерные формы выполнения самостоятельной работы: контрольные вопросы и задания и ролевые игры.

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Понятие профессиональной этики и ее характеристика.

  2. Функции морали и их характеристика.

  3. Сущность и специфика нравственных отношений.

  4. Соотношение морали и права.

  5. Общая характеристика моральных принципов.

  6. Особенности профессии юриста и их нравственное значение.

  7. Кодексы профессиональной этики и их назначение.

  8. Культура общения с гражданами.

  9. Нравственное самовоспитание.

  10. Правовое положение иностранных граждан в РФ.

  11. Основные нормативные документы, регулирующие правовой режим иностранных граждан в РФ.

  12. Правила пребывания иностранных граждан в нашей стране.

  13. Дайте характеристику принципиальным положениям современного делового общения. Виды и формы делового общения.

  14. Формирование корпоративной культуры человека и ее влияние на этикетные нормы общения.

  15. Влияние имиджа на формирование корпоративной культуры компании.

  16. Моральный климат в служебном коллективе.

  17. Основные правила этикета, принятые в международном общении.

  18. Особенности делового общения в разных странах.

  19. Международные, чаще всего встречаемые, ошибки делового общения.

  20. Руководитель и подчиненный. Особенности делового общения.

  21. Какие манеры поведения могут помешать вашей карьере?

  22. Правила приветствий и представлений. Порядок представления на официальных мероприятиях.

  23. Прием делегаций. Формирование команды.

  24. Протокольные аспекты ведения переговоров.

  25. Рассадка за столом переговоров.

  26. Национальные особенности ведения переговоров.

  27. Что вы можете рассказать о визитных карточках?

  28. Виды и формы деловой корреспонденции.

  29. Общие требования, предъявляемые к деловой переписке.

  30. Особенности делового письма.

  31. Телефонный этикет. Ошибки при общении с клиентами по телефону.

  32. Электронное письмо.

  33. Виды деловых мероприятий.

  34. Приглашения на мероприятия и ответы на них.

  35. Манеры поведения за столом.

  36. Основные понятия о правильной одежде делового человека и ее отличие от повседневной одежды.

  37. Форма одежды на официальных мероприятиях.


РАЗДЕЛ 6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе изучения дисциплины широко используются в учебном процессе активных и интерактивных формы проведения занятий, которые в сочетании с внеаудиторной работой формируют профессиональные навыки обучающихся (ПК 16,19).

Основными образовательными технологиями, используемые для изучения дисциплины являются:

1. Традиционные образовательные технологии, ориентированные на организацию образовательного процесса, предполагаемого прямую трансляцию знаний от преподавателя к студенту, т.е. информационные лекции.

2. Технологии проблемного обучения – использование постановки проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирования активной познавательной деятельности студентов, т.е. проблемные лекции с использованием «кейс-стади».

3. Игровые технологии – организация образовательного процесса, основанная на реконструкции моделей поведения в рамках предложенных сценарных условий, т.е. деловые и ролевые игры..

4. Интерактивные технологии – Лекции «обратной связи» – лекции–провокации (изложение материала с заранее запланированными ошибками), лекции-беседы, лекции-дискуссии.


РАЗДЕЛ 7. КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Средства оценивания:

7.1. Текущий контроль



п/п

Наименование раздела дисциплины

Средства текущего контроля

1

Профессиональная этика юриста

решение задач в системе «Консультант+»

2

Кодексы профессиональной этики

решение задач в системе «Консультант+»

3

Нравственные отношения в служебном коллективе

ситуационная или ролевая игры

4.

Проведение переговоров и встреч

решение «кейс-стади»

5.

Особенности делового общения с иностранными гражданами

проведение тестирования, контрольная работа

6.

Протокол и этикет на рабочем месте

ролевые игры, тестирование


Образцы контролирующего материала – см. Раздел 11


7.2 Оценка успеваемости по дисциплине на основе балльно-рейтинговой системы.

Учет работы студентов и слушателей в ходе семестра будет оцениваться на основе следующих критериев:

Работа студента или слушателя оценивается, исходя из 100 баллов при форме контроля экзамен, и при форме контроля зачет. Работа по дисциплине состоит из двух частей: работа в течение семестра и ответ на зачете.

В течение семестра студент может набрать как минимум 40 баллов. Если баллы не набраны по уважительной причине (болезнь, например), то ему деканатом предоставляется право набрать баллы за дополнительные виды работ (рефераты, тесты и т.д.).

В течение семестра студент оценивается по следующим позициям:

  • Посещение занятий – (не более 8 баллов за семестр)

  • Присутствие на половине занятий в месяц- 20 баллов

  • Контрольная работа- 3-5 баллов

  • Письменный тест- 1-5 баллов

  • Домашняя работа- 1-5 баллов

  • Работа на занятии- 1-3 балла

  • Ответы на вопросы преподавателя- 1-3 балла

  • Оценка ответа на зачете - 10 -50 баллов

Перевод итоговой оценки из 100 бальной шкалы в 5-бальную осуществляется по следующей таблице:

Отлично

Хорошо

удовлетворительно

Неудовлетворительно

85-100

70-84

52-69

51 и менее


РАЗДЕЛ 8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Библиография по дисциплине

8.1 Основная:

К теме 1.

  1. Гольдин В.С. Этикет и речь. - М.: Либром, 2009.

  2. Гуревич П.С. Этика. - М.: Юнити-Дана, 2009.

  3. Кобликов А.С. Юридическая этика. - М.: Норма, 2007.

  4. Халиулина. В.П. Профессиональная этика юриста. - М.: Российский университет Дружбы народов, 2009.

  5. Шеретов С.Г. Профессиональная этика юриста. - М.: Юрист, 2008.

  6. Юридическая этика. - М.: Юнити-Дана, 2010.

  7. Халиулина. В.П. Профессиональная этика и этикет. - М.: Юнити-Дана, 2011.


К теме 2.

  1. «Кодекс профессиональной этики адвоката», принятый Первым Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003.

  2. «Кодекс судейской этики», утвержденный 4–м Всероссийским съездом судей 02.12 2004.

  3. «Кодекс этики и служебного поведения федерального гражданского служащего органов прокуратуры РФ», утвержденного приказом Генпрокуратуры №79 от 25.03.2011.

  4. «Профессиональный кодекс нотариусов г. Москвы», утвержденный собранием членов МГНП 30.09.2000.

  5. Общий кодекс правил для адвокатов стран Европейского сообщества.

  6. Правила адвокатской этики Международный союз (Содружество) адвокатов.

  7. Стандарты независимости юридической профессии международной Ассоциации юристов.

  8. Типовые правила профессиональной этики американских адвокатов.

  9. Указ Президента РФ от 12.08.02г. №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения госслужащих РФ».


К теме 3.

  1. Пост П. Деловой этикет. - М.: ЭКСМО, 2008.

  2. Пост Э. Этикет. - М., 2006.

  3. Рубцова Т.И. Международный деловой протокол и этикет. - М.: ВАВТ, 2007.

  4. Ягер Д. Деловой этикет. Стратегия личного успеха. - М.: Деловые культуры, 2005.

  5. Рубцова Т.И. Что сказать, когда не знаешь, что сказать. // Внешнеэкономический вестник. – 2007. - № 1.

  6. Рубцова Т.И. Несколько слов о моде, стиле и цвете. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2005. - № 10.

  7. Рубцова. Т.И. Организация встреч с иностранными партнерами. // Внешнеэкономический вестник. – 2008. - № 7.

  8. Рубцова Т.И. Организация встреч с иностранными партнерами. // Внешнеэкономический вестник. – 2008. - № 10.

  9. Рубцова Т.И. Организация деловых встреч в международном бизнесе. // Внешнеэкономический вестник. – 2010. - № 11.

  10. Рубцова Т.И. Организация встреч в международном бизнесе. // Внешнеэкономический вестник. – 2011. - № 2.

  11. Рубцова Т.И. Организация встреч с иностранными партнерами: рекомендации по дарению подарков. // Внешнеэкономический вестник. – 2011. - № 12.


К теме 4.

  1. Пост П. Деловой этикет. - М.: ЭКСМО, 2008.

  2. Пост Э. Этикет.- М., 2006.

  3. Рубцова Т.И Международный деловой протокол и этикет. - М.: ВАВТ, 2007.

  4. Ягер Д. Деловой этикет. Стратегия личного успеха. - М.: Деловые культуры, 2005.

  5. Рубцова Т.И. Организация деловых встреч в международном бизнесе. // Внешнеэкономический вестник. 2010, № 11.

  6. Рубцова Т.И. Организация встреч в международном бизнесе. // Внешнеэкономический вестник. - 2011. - № 2.

  7. Рубцова Т.И. Организация встреч с иностранными партнерами: рекомендации по дарению подарков. // Внешнеэкономический вестник. – 2011. - № 12.

  8. Рубцова Т.И.. Несколько слов о моде, стиле и цвете. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2005. - № 10.

  9. Рубцова Т.И. Что сказать, когда не знаешь, что сказать. // Внешнеэкономический вестник. – 2007. - № 1.


К теме 5.

  1. Антонян Ю.М. Нравственность для ХХI века. - М.: Аспект-Пресс, 2008.

  2. Вунд В. Области нравственной жизни. Этика. Принципы нравственности. - М.: Книжный дом «Либроком», 2011.

  3. Пост П. Деловой этикет. - М.: ЭКСМО, 2008.

  4. Пост Э. Этикет. - М., 2006.

  5. Профессиональная этика и служебный этикет. Под ред. проф. Кикота И.Я. - М.: Юнити, 2011.

  6. Рубцова Т.И Международный деловой протокол и этикет. - М.: ВАВТ, 2007.

  7. Рубцова Т.И. Несколько слов о моде, стиле и цвете. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2005. - № 10.

  8. Ягер Д. Деловой этикет. Стратегия личного успеха. - М.: Деловые культуры, 2005.

  9. Рубцова Т.И. Что сказать, когда не знаешь, что сказать. // Внешнеэкономический вестник. – 2007. - № 1.

  10. Рубцова Т.И. Организация встреч с иностранными партнерами. //Внешне экономический вестник. – 2008. - № 7.

  11. Рубцова Т.И. Организация деловых встреч в международном бизнесе. // Внешнеэкономический вестник. – 2010. - № 11.

  12. Рубцова Т.И. Организация встреч в международном бизнесе. // Внешнеэкономический вестник. – 2011. - № 2.


К теме 6.

  1. Голдин В.С. Этикет и речь. - М.: Либром, 2009.

  2. Пост Э. Этикет. - М., 2006.

  3. Рубцова Т.И. Международный деловой протокол и этикет. - М.: ВАВТ, 2007.

  4. Ягер Д. Деловой этикет. Стратегия личного успеха.- М.: Деловые культуры, 2005.

  5. Рубцова Т.И. Организация деловых встреч в международном бизнесе. // Внешнеэкономический вестник. – 2010. - № 11.

  6. Рубцова Т.И. Организация встреч в международном бизнесе. // Внешнеэкономический вестник. – 2011. - № 2.


К теме 7.

  1. Ягер Д. Деловой этикет. Стратегия личного успеха. - М.: Деловые культуры, 2005.

  2. Пост Э. Этикет. - М., 2006.

  3. Рубцова Т.И. Международный деловой протокол и этикет. - М.: ВАВТ, 2007.

  4. Профессиональная этика и служебный этикет. Под ред. проф. Кикота И.Я. - М.: Юнити, 2011.

  5. Рубцова Т.И. Организация деловых встреч в международном бизнесе. // Внешнеэкономический вестник. – 2010. - № 11.

  6. Рубцова Т.И. Организация встреч в международном бизнесе. // Внешнеэкономический вестник. – 2011. - № 2.

  7. Рубцова Т.И. Организация встреч с иностранными партнерами: рекомендации по дарению подарков. // Внешнеэкономический вестник. – 2011. - № 12.


К теме 8.

  1. ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.02 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

  2. ФЗ № 114-ФЗ от 15.08.96 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

  3. Постановление Правительства РФ от 008.10.07 г. № 655 «Об утверждении правил оформления приглашений на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства».

  4. Приказ МИ РФ от12.02.04 г. № 1833 «Об утверждении правил оформления приглашений на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства».

  5. Пост Э. Этикет. - М., 2006.

  6. Рубцова Т.И Международный деловой протокол и этикет. - М.: ВАВТ, 2007.

  7. Рубцова Т.И. Что сказать, когда не знаешь, что сказать. // Внешнеэкономический вестник. – 2007. - № 1.

  8. Рубцова Т.И. Организация встреч с иностранными партнерами. // Внешнеэкономический вестник. – 2008. - № 7.

  9. Рубцова Т.И. Организация деловых встреч в международном бизнесе. // Внешнеэкономический вестник. – 2010. - № 11.

  10. Рубцова Т.И. Организация встреч в международном бизнесе. // Внешнеэкономический вестник. – 2011. - № 2.

  11. Рубцова Т.И. Организация встреч с иностранными партнерами: рекомендации по дарению подарков. // Внешнеэкономический вестник. – 2011. - №

  12. Рубцова Т.И.. Несколько слов о моде, стиле и цвете. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2005. - № 10.


К теме 9.

  1. Ягер Д. Деловой этикет. Стратегия личного успеха. - М.: Деловые культуры, 2005.

  2. Пост Э. Этикет. - М., 2006.

  3. Рубцова Т.И. Международный деловой протокол и этикет. - М.: ВАВТ, 2007.

  4. Пост П. Деловой этикет. - М.: ЭКСМО, 2008.

  5. Рубцова Т.И. Организация встреч с иностранными партнерами: рекомендации по дарению подарков. // Внешнеэкономический вестник. – 2011. - № 12.


К теме 10.

  1. Пост П. Деловой этикет. - М.: ЭКСМО, 2008.

  2. Рубцова Т.И. Международный деловой протокол и этикет. - М.: ВАВТ, 2007.

  3. Энциклопедия этикета от Эмили Пост. - М., 2006.

  4. Рубцова Т.И. Организация встреч с иностранными партнерами: нужен ли дресс-код? // Внешнеэкономический вестник. - 2009. - № 11.

  5. Рубцова Т.И. Несколько слов о моде, стиле и цвете. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2005. - № 10.


8.2 Дополнительная:

  1. Акишина А.А. и др. Этикет русского телефонного разговора. - М.: Ленанд, 2008.

  2. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. - М.: ЭНН, 1996.

  3. Архангельская М. Бизнес-этикет или игра по правилам. - М.: ЭКСМО, 2006.

  4. Архангельская М. Корпоративная культура. - М.:ЭКСМО, 2004.

  5. Басманова Э. Визитная карточка. История и современность. - М.: Новый хронограф, 2010.

  6. Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в России. - М.: Международные отношения, 2004.

  7. Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб, 1996.

  8. Брин Д., Джей Т. Примерьте это немедленно. Дресс - код для реальных женщин. - М., 2007.

  9. Ведение переговоров и разрешение конфликтов. Harvard Business Review. - М., 2006.

  10. Дресс - код. Путеводитель по деловому стилю для успешных мужчин. - М.: ЭКСМО, 2007.

  11. Дубинин Ю.В. Мастерство переговоров. - М.: Международные отношения, 2009.

  12. Игнатьева Е.И. Международный бизнес-этикет. - М.: Вече, 2009.

  13. Кипа Л. Правила поведения. Современный этикет. - М.: Астрель, 2010.

  14. Ковальчук Э. Основы имиджелогии и делового общения. - М.: Феникс, 2004.

  15. Колтунова М.В. Деловое общение: нормы, риторика, этикет. - М., 2005.

  16. Криксунова И. Создай свой имидж - СПб, 1997.

  17. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. - М., 1996.

  18. Кузнецова И.Н. Деловой этикет. - М.: ЮНИТИ, 2005.

  19. Кузьмин Э.П. Дипломатическое и деловое общение. - М.: Норма, 2005.

  20. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. - М.: Юнити, 2005.

  21. Митчелл М, Корр Д. Шаг за шагом. Этикет. - М.: Астрель, 2004.

  22. Молод Ф. Джентльмен. - М.: Астрель, 2007.

  23. Пост П., Пост П. Деловой этикет. - М.: ЭКСМО, 2008.

  24. Поулсон Н.Т. Этикет для будущего миллионера. Будьте Безукоризненны. - М.: Рипол классик, 2008.

  25. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М., 2004.

  26. Романов Н.П., Романова И.В. Деловой этикет на Востоке. - М., 2005.

  27. Семенов Л.В. Практика дипломатического протокола в России. - М.: Международные отношения, 2004.

  28. Семенов Л.В. Практика дипломатического протокола и этикета. - М., 2002.

  29. Технология делового общения государственных служащих. - М.: РАГС, 2006.

  30. Уткин Э.А. Этика бизнеса. - М., 1998.

  31. Чащин. А.Н. Профессиональная карьера юриста. - М.: Дело-Сервис, 2009.

  32. Чеховский М.И. Психология делового общения. - М., 2011.

  33. Шепель В.М. Секреты личного обаяния. - М.: Феникс, 2005.

  34. Шнайдер-Флайг Силке. Большая книга этикета. - М.: ЗАО «БММ», 2008.

  35. Этикет и стиль.- М.: Эксмо, 2010.

  36. Эффективное деловое общение. Harvard Business Review. - М., 2006.

  37. Южин В.И. Полная энциклопедия этикета. – М.: Рипол Классик, 2008.

  38. Peggy Post and Peter Post. Emily Post’s The Etiquette Advantage in Business, 2005 by The Emily Post Institute. Inc.

  39. The Solicitors Code of conduct. 2007.

  40. Code Europeen de Deontologie Notariale


8.3. Интернет-ресурсы:
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины профессиональная этика направление 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины политология направление подготовки 030900 юриспуденция
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция» всех форм обучения
Рабочая программа учебной дисциплины профессиональная этика направление 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины история и методология юридической науки код и направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины профессиональная этика направление 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины политология код и направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»
...
Рабочая программа учебной дисциплины профессиональная этика направление 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины физическая культура направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»
Учебная программа дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины профессиональная этика направление 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «профессиональная этика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины профессиональная этика направление 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины этика и культура управления Для специальности : 030501 «Юриспруденция»
Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины профессиональная этика направление 030900. 62 «Юриспруденция» icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Программа выполнена на кафедре административного и финансового права и предназначена для подготовки студентов направления 030900...
Рабочая программа учебной дисциплины профессиональная этика направление 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 030900. 62 Юриспруденция подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
...
Рабочая программа учебной дисциплины профессиональная этика направление 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины профессиональная этика журналиста для студентов факультета журналистики
Учебно-методический комплекс дисциплины «Профессиональная этика журналиста» / сост. С. А. Шомова. – М. Импэ им. А. С. Грибоедова,...
Рабочая программа учебной дисциплины профессиональная этика направление 030900. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины этика делового общения
Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница