Основная образовательная программа мдоу №146 «росточек»




НазваниеОсновная образовательная программа мдоу №146 «росточек»
страница1/17
Дата03.02.2016
Размер14.5 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



Комитет по образованию

администрации г. Мурманска

МДОУ г. Мурманска детский сад

общеразвивающего вида № 146

Утверждено на педагогическом совете

1 от 14.09.2010 г

Приказ № 25\13 от 14.09.2010

Заведующая МДОУ № 146

_____________С.А.Загурская


Основная образовательная программа

МДОУ № 146

«РОСТОЧЕК»

на 2010 – 2015 гг.


Муниципального дошкольного образовательного учреждения г.Мурманска детского сада общеразвивающего вида № 146

Срок реализации: 5 лет


Мурманск

2010г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Пояснительная записка

  • Введение

  • Общие сведения (краткая историческая справка, приоритетное направление, проектная мощность и реальная наполняемость, перечисление помещений и сооружений ДОУ)

  • Учредители МБДОУ

  • Учредительные документы

  • Структура МБДОУ

  • Кадровый потенциал (качественная характеристика кадров, оценочная шкала педагогического мастерства педагогов)

  • Цель и задачи воспитательно-образовательного процесса

  • Общеобразовательная программа МБДОУ

  • Программно-методический комплекс

  • Особенности организации воспитательно-образовательного процесса (пояснительная записка, региональный базисный учебный план, фактическая учебная нагрузка, сетка занятий, гибкий режим, двигательный режим, план оздоровительных и закаливающих мероприятий)

  • Мониторинг выполнения Программы ( Ю.А. Афонькина «Мониторинг качества освоения программы")

  • Формы сотрудничества с семьей (схема формы работы с родителями; работа по предупреждению нарушений прав ребенка в семье; план совместной деятельности с родителями по обеспечению процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ; работа семейного клуба «Родительский дом»; перспективный план работы с родителями по предупреждению детского ДТТ на учебно-игровой площадке «Светофорик»; план-программа обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах)

  • Создание и обновление предметно-развивающей среды (характеристика развивающей среды)

  • Взаимодействие МБДОУ с другими учреждениями (социальные партнеры)



Пояснительная записка



Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего вида №146 разработана в соответствии с требованиями основных документов:

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2009 № 666;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010, №91;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 г. № 2151 «О федеральных государственных требованиях к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03 – 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 09.08.2000г. № 237/23 – 16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;

- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;

- Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 30.04.2010г. № 905 «Об утверждении региональных базисных учебных планов для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Лицензией № 246755 от 14.04.2008г. Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего вида №146.

- Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего вида №146, утвержденным комитетом по образованию администрации г. Мурманска, приказ № 452 от 19.04.2010г.;

- изменения и дополнения к Уставу, приказ № 490 от 25.04.2011г.;

- изменения и дополнения к Уставу, приказ № 1346 от 02.12.2011г.

Основная общеобразовательная программа разработана на основе содержания:

- Комплексной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;

- Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.


ВВЕДЕНИЕ


Для современного этапа развития общества (изменение политических и социально-экономических путей его развития) характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену – дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества образования. Данная проблема находит решение в концепции модернизации российского образования. Для реализации цели модернизации образования (создание механизма устойчивого развития образовательной системы) выдвинуты следующие приоритетные взаимосвязанные задачи, одной из которых является достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования:

  • обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

  • повышение социального статуса и профессионализма работников образования;

  • повышение роли всех участников образовательного процесса – обучающегося педагога, родителя, образовательного учреждения.

Проблема поиска путей обеспечения качества образования затрагивает и систему дошкольного воспитания. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.

Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.

Новая нормативно-правовая база является реальной основой для изменения направленности работы детского сада, его ориентации на семью, как основного потребителя.

В связи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается в направлении развития его вариативности, проблема регуляции качества образования приобретает особую актуальность. Педагогический коллектив выбирает приоритетное направление своей работы, то есть основные услуги, а в соответствии с потребностями родителей и со своими реальными возможностями – организует дополнительные услуги.

Приобретение нового статуса дошкольным учреждением и изменения, происходящие в связи с этим, непосредственно сказываются на деятельности педагогического и обслуживающего персонала. В настоящее время выбор направлений дошкольного учреждения и следование им зависит от каждого члена коллектива. В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом педагогического процесса. Педагог должен приобретать новые знания, получать больше информации, решать новые задачи, совершенствовать навыки и умения, а часто менять рабочие привычки, ценности, иметь соответствующую квалификационную категорию.

Каждый педагог стремится использовать нестандартные формы работы с детьми и родителями, имеет возможность выбрать те методы работы, которые в конечном счёте будут эффективны при воспитании и обучении самых маленьких членов общества.

Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определяют формирование новых условий для развития общества. Эти изменения касаются всех сфер жизнедеятельности. В том числе и образования.

Целостная, гармонично развитая личность предполагает наличие не только большого интеллектуального потенциала, социальных, культурных, нравственных норм, но также полноценное физическое развитие, крепкий и здоровый организм. Основы здоровья закладываются с самого раннего детства. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, сильной воли, дарований, данных природой способностей. Учитывая неблагоприятную обстановку, сложившуюся в обществе, коллектив нашего детского сада принял решение приоритетным направлением своей деятельности считать работу по оздоровлению дошкольников.


К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования (ФГТ).


- ФГТ повышают ответственность ДОУ за качество и конечный результат образовательной работы – (итоговые и промежуточные результаты освоения Программы) - уровень развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, значимых для семьи, общества и государства и обеспечивающих преемственность основ дошкольного и начального общего образования.


Структура содержания дошкольного образования

Направления развития (4): Образовательные области (10):


1.Физическое развитие (физическая культура, здоровье)


2.Познавательно-речевое развитие (познание, коммуникация, чтение художественной литературы)

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка, художественное творчество)

4. Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

-«цементирующей» основой содержания дошкольного образования в условиях его вариативности определены 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка:

  • физическое;

  • познавательно-речевое;

  • социально-личностное;

  • художественно-эстетическое


Основные виды детской деятельности

  • Коммуникативная

  • Трудовая

  • Познавательно-исследовательская

  • Продуктивная

  • Музыкально-художественная

  • Чтение



Образовательные области реализуются через разные виды непосредственно образовательной деятельности (занятие), которое рассматривается как занимательная деятельность, которое основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей):

Направление

развития

Образовательная область

Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательно

речевое

познание

Экология

Математика

коммуникация

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоты

чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Социально –

личностное

социализация


Познавательное

труд

безопасность

Художественно –

эстетическое

музыка

Музыкальное

художественное

творчество

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Ручной труд

Художественное творчество

Физическое

физическая культура

Физкультурное
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Основная образовательная программа мдоу №146 «росточек» iconПояснительная записка Основная образовательная программа мдоу детского сада общеразвивающего вида «Берёзка»
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Основная образовательная программа мдоу №146 «росточек» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 3
Основная образовательная программа мдоу №146 «росточек» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа мдоу №146 «росточек» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа мдоу №146 «росточек» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа мдоу №146 «росточек» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей второй ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа мдоу №146 «росточек» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033300. 62 «Религиоведение»
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа мдоу №146 «росточек» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Специальность 130101. 65 «Прикладная геология»
Основная образовательная программа подготовки специалиста (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа мдоу №146 «росточек» iconОсновная образовательная программа начального общего образования д. Нестерово 2011 г. Пояснительная записка основная Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу «Нестеровский лицей»
Основная Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу «Нестеровский лицей» (методическое объединение учителей...
Основная образовательная программа мдоу №146 «росточек» iconОсновная образовательная программа начального общего образования (новая редакция) Оса 2012 г. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Осы»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №3 г. Осы» группируется в три основных раздела: целевой,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница