Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лесные озера»




Скачать 24.99 Kb.
НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лесные озера»
страница1/16
Дата03.02.2016
Размер24.99 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

  1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования (далее ОП НОО) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лесные озера» (далее МОУ СОШ «Лесные озера») разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.)

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10»

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года)

  • Устав МОУ СОШ «Лесные озера»

  • Правила внутреннего распорядка

на основе анализа деятельности образовательного учреждения, а также социального заказа родителей младших школьников.


ОП НОО представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.


ОП НОО в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

    • пояснительная записка;

    • планируемые результаты освоения обучающимися ОП НОО;

    • учебный план начального общего образования;

    • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

    • программы отдельных учебных предметов, курсов

    • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

    • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

    • программа коррекционной работы;

    • система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП НОО.


Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.



Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Школа России».

  • создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.


Задачи реализации образовательной программы:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МОУ СОШ «Лесные озера» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно - исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, села) для приобретения опыта реального управления и действия.

МОУ СОШ «Лесные озера», реализующая ОП НОО, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом гимназии.


Информационная справка (Характеристика школы)

Полное наименование Учреждения: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Лесные озера».

Сокращенное наименование Учреждения: МОУ СОШ «Лесные озера».

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Тип: общеобразовательное учреждение.

Место нахождения Учреждения: 141591, Московская область, Солнечногорский район, д. Новая.

МОУ СОШ «Лесные озера» функционирует с 1984 года, осуществляя свою деятельность на основании государственной лицензии, выданной Министерством образования Московской области (серия А № 276924), свидетельство о государственной регистрации АА149230 от 12 января 2009 г.

Деятельность школы регламентируется Уставом (четвертая регистрация принята собранием трудового коллектива, протокол №1 от31.08.2010 г.)

Географическое расположение школы: школа расположена на территории Солнечногорского района (в 15 км от районного центра) и в 40 км от МКАД.

Социальное положение населения села: в деревне нет градообразующего предприятия. 90% работающих выезжают на работу в Солнечногорск и Москву. Все те родители, кто работают не в селе, очень мало времени уделяют воспитанию детей, так как большую часть времени проводят на работе и в пути. А это 80% родителей.

Миссия нашей школы: помочь ребёнку вырасти нравственной, культурной, творчески-активной, грамотной и социально зрелой личностью, подготовленной к жизни в условиях современного мира и способной нести всю полноту личной ответственности за собственное благополучие и за благополучие общества.

Создание условий для получения хорошего образования – основная задача школы. Для этого созданы все необходимые условия для развития личности ребенка.

Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели, занятия ведутся в одну смену. Общеобразовательное учреждение снабжено локальной сетью. Просторные, светлые кабинеты оснащены современным оборудованием, пожарной сигнализацией. В здании школы размещаются 11 классов, в которых обучается 180 учеников, спортивный и тренажерный залы, столовая на 140 мест, учебные мастерские, актовый зал, библиотека, стрелковый тир, стадион, зона отдыха, комната отдыха для детей группы продленного дня.

Для учащихся, проживающих в десяти населенных пунктах (87%), подвоз к школе осуществляется с помощью школьного автобуса.

Образовательное учреждение выполняет Закон о всеобуче: отсева учащихся нет.

Школа была удостоена гранта Президента страны в рамках Приоритетного национального проекта «Образование (2006 г.)

Для более полного удовлетворения индивидуальных образовательных интересов обучающихся в школе работают педагоги дополнительного образования детей на бюджетной основе.

Для осуществления целей ОП сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование культурно-образовательных ресурсов района, села и самого ОУ (см.схему).

Созданная образовательная среда создает необходимые условия для организации активных форм обучения, даёт опыт чувственного восприятия, обеспечивает наглядность обучения.

Образовательная среда МОУ СОШ «Лесные озера» представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:



Обучение организовано в одну смену при пятидневной рабочей неделе. Применяется четвертная периодичность промежуточной аттестации.

Продолжительность уроков в 1-ом классе – 35 минут; в 2-11-х классах – 40 минут.

Продолжительность учебного года:

  • 1 класс – 33 учебные недели, вводятся дополнительные учебные каникулы в середине третьей четверти;

  • 2-11 классы продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель.

В 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре – октябре 3 урока по 35 минут каждый. Со второй четверти 4 урока по 35 минут.

Занятия свободного выбора (кружки) проводятся с 13 часов.

Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Режим уроков и перемен:




1 класс

2-4 классы

1 урок

08.30 - 9.05

08.30 - 09.10

Перемена

15 мин

10 мин

2 урок

09.20 - 09.55

09.20 – 10.00

Перемена

20 мин

15 мин

3 урок

10.15 – 11.50

10.15 – 11.55

Перемена

20 мин

20 мин

4 урок

12.10 – 12.45

12.15 – 12.55

Перемена




10 мин

5 урок

13.05 – 13.45


Обобщенным результатом общего образования 1 ступени является портрет выпускника, обладающего следующими основными чертами:

  • желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира;

  • элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов, функциональной грамотностью в области чтения и математики;

  • инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности;

  • ответственностью, готовностью отвечать за свои поступки;

  • осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними.

Начальное общее образование является базой для получения основного и среднего общего образования.

В 2011-2012 учебном году в школе работает 19 учителей. 16 учителя имеют высшее образование, 2 учителей имеют среднеспециальное педагогическое образование, 1 учитель имеет среднее техническое образование. 6 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 6 учителей имеют первую, 5 учителей – вторую, 2 учителя не имеют категории.   

Уровень профессиональной подготовки учителей школы значительно вырос за последние годы. Каждый учитель один раз в пять лет обязательно проходит курсовую подготовку - необходимость в этом продиктована введением в образовательный процесс предпрофильного обучения, новых педагогических технологий.


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального образования

  1. Общие положения

Компетентному человеку присущ творческий подход к решению любых встающих перед ним задач, при котором он может быть независимым от ожиданий своего окружения, контролировать свои действия на основе собственных чувств, мыслей и ценностей, действовать самостоятельно, а не быть орудием чьих-то действий, быть автором собственной жизни. Определенный уровень компетентности может быть достигнут в условиях соответствующего обучения уже к концу младшего школьного возраста.

Компетентное поведение предполагает:

  1. автономное (независимое, самостоятельное, инициативное, ответственное) действие,

  2. гибкое использование орудий (включая язык и понятия), согласно их предназначению,

  3. функционирование в социально гетерогенных группах.

К концу начального образования в соответствии с данной ОП НОО младший школьник сможет быть социально компетентен (иметь социальный опыт):

  • в ориентировке в окружающем пространстве (выборе цели передвижения, планировании маршрута и др.) и времени (определении времени по часам в часах и минутах, определении времени события, последовательности событий);

  • в проведении и организации культурного семейного досуга (досуга с друзьями, в разновозрастных группах) — спортивных и других игр, совместного музицирования, коллективного чтения и постановки театрализованных представлений, посещения художественных выставок, оценки произведений искусства (выражения собственного мнения), организации семейных и школьных праздников и пр.);

  • в проведении индивидуального культурного досуга (подборе художественной литературы для чтения, чтении и понимании художественного текста; подборе музыкальных произведений для прослушивания; самостоятельном сочинении несложных литературных и музыкальных произведений, создании несложных выразительных художественных произведений (графических, скульптурных, поделочных и пр.);

  • в получении ответов на возникающие у него вопросы об окружающем мире — определении подходящего способа получения ответа (самостоятельное наблюдение, экспериментирование, поиск информации в разнообразных информационных источниках), осуществления своей цели;

  • в осуществлении простейших трудовых (бытовых) дел — уборке территории, квартиры; несложном ремонте изделий; изготовлении несложных конструкций из разных материалов для решения собственных задач (в том числе, оценивать величину предметов «на глаз»; пользоваться инструментами; использовать образцы, схемы, эскизы, чертежи; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; решении расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др., в том числе, с применением технических средств);

  • в осуществлении ухода за своим телом по мере необходимости — осуществлении поддерживающих гигиенических мероприятий, закаливающих процедур, умения почувствовать и осознать симптомы начинающейся болезни (в том числе, обращении за помощью к взрослому в нужный момент), осуществлении простейшей саморегуляции, самообслуживания;

  • в культурном и безопасном поведении в окружающем мире (доме, жилой местности, на природе); ведении культурного диалога в условиях бытового общения;

  • в осуществлении учебной работы в школе (в классе, группе, паре, разновозрастных группах, индивидуально) и самостоятельной учебной работы (выбор занятия, самоорганизация, простейшее планирование и т.д.).

Для приобретения социального опыта особое значение имеют следующие ключевые компетентности, которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:

  1. В отношении предметного мышления (решения задач, проблем):

  • умение отличать известное от неизвестного;

  • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;

  • умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);

  • находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.).

  1. В отношении содержательной коммуникации (коммуникативная компетентность):

  • владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;

  • умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);

  • умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет);

  • умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;

  • способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика);

  • способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

  1. В отношении владения информацией (информационная компетентность):

  • правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения;

  • классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;

  • представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;

  • читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;

  • читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;

  • находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

  • следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности;

  • работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.

  1. В отношении саморазвития (учебная (образовательная) компетентность):

  • способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;

  • способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;

  • самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования;

  • определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;

  • обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом;

  • уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения;

  • предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами;

  • определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы;

  • сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;

  • сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей); осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лесные озера» iconПояснительная записка паспорт основной образовательной программы (далее ооп) ноо основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1»
Ооп ноо муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1» пгт Палана, это программный документ,...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лесные озера» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы №51 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного об
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лесные озера» iconОсновная образовательная программа моу селивановской средней общеобразовательной школы Начальная школа срок действия: 2011-2015 гг ст. Селивановская
Нормативно-правовая база для разработки Основной образовательной программы начального общего образования муниципального образовательного...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лесные озера» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу носковской основной общеобразовательной школы разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст.
Пояснительная записка стр. 3-10
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лесные озера» iconОсновная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) моу средней казенной общеобразовательной школы №12

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лесные озера» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лесные озера» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении Ленинской...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лесные озера» iconОсновная образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №585
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №585
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лесные озера» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа начального общего образования разработана гоу сош №925 с привлечением органов самоуправления (совет...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лесные озера» iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 города георгиевска ставропольского края
К основной образовательной программе начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница