Пояснительная записка 1 Учебно-тематическое планирование 4 Календарно-тематитческое планирование 8 Содержание учебного курса 14 Требования к уровню




Скачать 18.16 Kb.
НазваниеПояснительная записка 1 Учебно-тематическое планирование 4 Календарно-тематитческое планирование 8 Содержание учебного курса 14 Требования к уровню
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер18.16 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6


Содержание:


1.Пояснительная записка 1


2. Учебно-тематическое планирование 4


3.Календарно-тематитческое планирование 8

4. Содержание учебного курса 14


5. Требования к уровню подготовки обучающихся 18


6. формы контроля 19


7.Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся 19

8. Учебное и учебно-методическое обеспечение 25


9. Контрольно- измерительные материалы 26


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2012г.).

Авторская программа соответствует Госстандарту, его федеральному компоненту, кроме этого в нее включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом: басни Дмитриева И.И. «Муха», И.А.Крылова «Осел и соловей», «Листы и корни», «Ларчик», поэма Некрасова Н.А. «Дедушка», стихотворения Я.П.Полонского «По горам две хмурых тучи», «Посмотри, какая мгла», А.К.Толстого «Где гнутся над омутом лозы…», А.А.Блока «Летний вечер», «О, как безумно за окном», стихотворения о войне К,М.Симонова, Д.С.Самойлова, данные произведения включены в рабочую программу.

На изучение курса отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.


Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ
ПОНЯТИЯ


  • Художественная литература как искусство слова.

  • Художественный образ.

  • Фольклор. Жанры фольклора.

  • Литературные роды и жанры.

  • Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

  • Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

  • Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

  • Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.



Учебно-тематичесмкое планирование


1

Введение. Художественное произведение.

2

Урок внеклассного чтения.

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.

3

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как жанр фольклора. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

4

Урок –«посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?»

5

Русские летописи. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

6

Русские басни. И.И.Дмитриев «Муха».

7

И.А.Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».

8

И.А.Крылов. «Осел и Соловей»

Конкурс инсценированной басни.

9

А.С.Пушкин. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

10

А.С.Пушкин. «Зимнее утро».

(домашнее сочинение анализ стихотворения)

11

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». Изображение действительности и внутреннего мира человека в стихотворении «Зимняя дорога»

12

А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». Сюжет и герои повести «Барышня-крестьянка».

13

А.С.Пушкин. «Дубровский». Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова.

14

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

15

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

16

Урок развития речи.

Сочинение по повести «Дубровский»

17




18

М.Ю.Лермонтов. Основное настроение и композиция стихотворения «Тучи».

19

Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком».

20

М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы».

(домашнее сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова»)

21

Урок внеклассного чтения.

Н.В.Гоголь. «Старосветские помещики»

22

И.С.Тургенев. Духовный мир крестьянских детей в рассказе «Бежин луг».

23

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг»

24-25

Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело» и др.Особенности изображения природы в лирике. «Листья» Обучение анализу.

26

Природа как воплощение прекрасного в стихотворении А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»».

27

А.А.Фет. «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба, у березы…»

28

Урок развития речи.

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

29-30

Картины подневольного труда и мысль о величии народа – созидателя в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»

31

Урок внеклассного чтения.

Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка».

32

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова.

33

Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа из сказа Н.С.Лескова «Левша».

34

Урок развития речи.

Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша»

35

Урок внеклассного чтения.

Рассказы Антоши Чехонте «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие. «Человек на часах»

36

Разоблачение лицемерия в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий».

37

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.

38

Прекрасное - вокруг нас в сказке-были А.П.Платонова «Неизвестный цветок».

39

Урок внеклассного чтения.

Душевная чистота главных героев книги А.С.Грина «Алые паруса».

40

М.М.Пришвин. Слово о писателе. Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти в сказке-были «Кладовая солнца».

41

Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

42

Урок развития речи.

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

43




44

Урок развития речи.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне.

45

Урок внеклассного чтения.

А.А.Лиханов. «Последние холода». Дети и война.

46

Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».




Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

47




48

Герой рассказа и его сверстники в произведении В.Г.Распутина «Уроки французского». Отражение трудностей военного времени.

49

Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского».







50

Урок развития речи.

Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина.

51

Тема Родины в поэзии Н.М.Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике.

52-53

Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла».

Контрольная работа или тестирование по творчеству Лескова, Чехова, Пришвина

54

Родная природа в русской поэзии 20 века. Блок А., Есенин С.

55

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

56

В.М.Шукшин. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина.

57

Урок внеклассного чтения.

Любовь к малой родине, язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации в творчестве К.Кулиева и Г.Тукая.

58

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.







59

Геродот. «Легенда об Арионе».

60

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы.

61

М.Сервантес Сааведра. Дон Кихот – герой, живущий в воображаемом мире.

62

Проблемы благородства, достоинства и чести в балладе Ф.Шиллера «Перчатка».

63

Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе».

64

М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна»

65




66

Философская сказка-притча А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

67

Урок развития речи.

Отзыв на прочитанное произведение в 6 классе.

68

Работа над ошибками

69

Повторение изученного в 6 классе

70

Повторение изученного. Итоги года. Задания для летнего чтения
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка 1 Учебно-тематическое планирование 4 Календарно-тематитческое планирование 8 Содержание учебного курса 14 Требования к уровню iconПояснительная записка. Требования к уровню подготовки обучающихся. Календарно-тематическое планирование
России XX – н. XXI века под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной, М. «Просвещение» 2005 г. Использовано также методическое...
Пояснительная записка 1 Учебно-тематическое планирование 4 Календарно-тематитческое планирование 8 Содержание учебного курса 14 Требования к уровню iconТематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класс
Тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по информатике (базовый курс) с учетом госа и нрк
Пояснительная записка 1 Учебно-тематическое планирование 4 Календарно-тематитческое планирование 8 Содержание учебного курса 14 Требования к уровню iconТематическое планирование по предмету Физика
Рабочие программы по физике 7-11 классы. Тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся. Издательство «Глобус»,...
Пояснительная записка 1 Учебно-тематическое планирование 4 Календарно-тематитческое планирование 8 Содержание учебного курса 14 Требования к уровню iconПояснительная записка 2 Тематическое планирование 3 Требования к уровню
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования...
Пояснительная записка 1 Учебно-тематическое планирование 4 Календарно-тематитческое планирование 8 Содержание учебного курса 14 Требования к уровню iconКалендарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка 1 Учебно-тематическое планирование 4 Календарно-тематитческое планирование 8 Содержание учебного курса 14 Требования к уровню iconТематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс
Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 3 часа учебного времени
Пояснительная записка 1 Учебно-тематическое планирование 4 Календарно-тематитческое планирование 8 Содержание учебного курса 14 Требования к уровню iconПояснительная записка Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов первоклассников
Программа включает: пояснительную записку; перечень знаний и умений, формируемых у воспитанников; календарно-тематическое планирование...
Пояснительная записка 1 Учебно-тематическое планирование 4 Календарно-тематитческое планирование 8 Содержание учебного курса 14 Требования к уровню iconКалендарно-тематическое планирование для 10 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 10 класса по учебнику а. Ф. Будько «немецкий язык»
Пояснительная записка 1 Учебно-тематическое планирование 4 Календарно-тематитческое планирование 8 Содержание учебного курса 14 Требования к уровню iconКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы Школа России: Концепция и программы для начальных...
Пояснительная записка 1 Учебно-тематическое планирование 4 Календарно-тематитческое планирование 8 Содержание учебного курса 14 Требования к уровню iconКалендарно-тематическое планирование курса «история россии» Пояснительная записка Класс
Учебник – А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца ХVI в. 6 класс» – Просвещение – 2008
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница