Доклад о деятельности моу шахунской сош №2 за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения 1 Тип, вид, статус учреждения




Скачать 17.41 Kb.
НазваниеДоклад о деятельности моу шахунской сош №2 за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения 1 Тип, вид, статус учреждения
страница1/9
Дата03.02.2016
Размер17.41 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Уважаемые обучающиеся, родители, гости, представители общественности, социальные партнеры.

Вашему вниманию предоставляется Публичный доклад о деятельности МОУ Шахунской СОШ №2 за 2011-2012 учебный год.

  1. Общая характеристика  учреждения 

1.1 Тип, вид, статус учреждения

Муниципальное образовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа

Тип - общеобразовательное учреждение

Вид - средняя общеобразовательная школа

Учредитель – Администрация Шахунского района Нижегородской области


Адрес: Нижегородская область, город Шахунья, улица Ленина, дом 100,schoolnm2@mail, schoolnm2.edusite, ru


1.2 Лицензия на образовательную  деятельность, государственная аккредитация.

Учредитель – Администрация Шахунского района Нижегородской области

ЛИЦЕНЗИЯ

на право ведения образовательной деятельности

Регистрационный №9719 «5декабря» 2011г.

Срок действия лицензии бессрочно

СВИДЕТЕЛЬСТВО

о государственной аккредитации

Регистрационный №1357 «22июня» 2012г.

Свидетельство действительно по «22» июня 2024 г.


1.3 Характеристика контингента  учащихся

2В 2011/12 учебном году в школе обучалось 366 учащихся из 317 семей ( всего родителей 599). В основном (98%) у нас учатся дети из благополучных семей.

Образование родителей




высшее

Среднее специальное

Среднее профессиональное образование

Среднее образование

Основное общее образование

Начальное образование

Кол-во

47

123

168

136

119

6

%

7,8

20,5

28

22,7

19,8

1



Социальный статус семей




Интеллигенция

служащие

рабочие

колхозники

Предприниматели

пенсионеры

Кол-во

11

103

176

7

12

12

%

3,4

32

54,8

2,1

3,7

3,7



Семьи групп социального риска






Многодетные семьи

малоимущие

неполные

неблагополучные

Безработные

( один или оба родителя)

Кол-во

40

61

36

7

20

%

12,4

19

11,2

2,1

6,2

В школе обучаются 77 учеников из неполных семей, 68- из многодетных семей,74 – из малоимущих семей, 9- из неблагополучных семей,20- из семей безработных родителей. В школе обучается 4 ребёнка-инвалида , из них трое - на домашнем обучении.

1.4Администрация, органы государственно-общественного  управления и самоуправления


Администрация школы

Должность

Фамилия, имя, отчество

(полностью)

Образование,

специальность

Стаж администр. работы

Квалификационная категория по административной работе

в данной организации

Директор

Масленникова Т.А.

Высшее

Учитель математики

7

14

Заместители директора

Казакова Л.Н.


Макшанова В.П.


Махова В.И.

Высшее учитель русского языка Высшее, учитель географии и биологии

Высшее, учитель экономики

6


17


7

13


13


13

В школе действуют различные органы самоуправления : Общее собрание как форма общественно-государственного управления, педагогический совет, школьные методические объединения учителей, детские объединения « Семицветики», « Зеленая волна», « Ритм», управляющий совет, родительский комитет школы, родительские комитеты классов.

1.5 Наличие программы  развития.

В 2011 -2012г. педагогическим коллективом модернизирована Программа развития школы. Программа развития школы направлена на реализацию и усиление потенциала образовательного учреждения, для успешного выполнения миссии: организация сотрудничества педагогов, родителей, обучающихся и социума, направленного на качественное становление личности ребенка, стремящейся к постоянному самосовершенствованию и самореализации согласно индивидуальной траектории интеллектуального и социального развития, готовой к максимально эффективному умственному труду, умеющей жить в гармонии с собой и окружающим миром. Реализация Программы развития школы способствует повышению эффективности работы, так как предусматривает удовлетворение образовательных потребностей обучающихся на всех ступенях обучения, максимальную индивидуализацию образовательного процесса, выбор профиля , дальнейшее развитие эмоционально привлекательного уклада жизни школы, где каждому помогут найти себя, создадут условия проявления и развития лучших качеств.

2.Особенности образовательного процесса

2.1 Характеристика образовательных  программ по ступеням обучения.

Образовательная программа МОУ СОШ №2 определяет содержание среднего (полного) общего образования.

В соответствии с Уставом МОУ СОШ №2, определяющим задачи и цели образования обучающихся, выбраны следующие направления формирования образовательной программы в системе основного и дополнительного образования:

• Обеспечение стандартного уровня образования

• Обеспечение повышенного уровня образования

или

• Обеспечение стандартного уровня образования

принципы, положенные в основу образовательной программы, - (универсализация и специализация содержания образования при целостности учебно-воспитательного процесса).

Смысловые ориентиры образовательной программы выбраны в соответствии с задачами обучения и воспитания обучающихся: (экологическое образование и экологическая культура личности).

Целевая направленность процесса обучения с учетом условий ОУ – формирование следующих компетенций у обучающихся:

• информационно-познавательная

• ценностно-ориентированная

• регулятивно-поведенческая

• коммуникативная

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года;

II ступень – основное общее образование, нормативный срок освоения 5 лет;

III ступень – среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения 2 года.

На первой ступени Школа обеспечивает освоение обучающимися 1-4 классов общеобразовательных программ начального общего образования, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ. Обучение на данной ступени осуществляется в 1,2,3,4, классах с предельной численностью контингента в 1 классе - 20 человек, во 2-4 классах – 25 человек. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

На второй ступени Школа обеспечивает освоение обучающимися 5-9 классов общеобразовательных программ основного общего образования, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ. Предельная численность контингента в каждом классе данной ступени – 25 человек. На данной ступени ведётся предпрофильная подготовка с учётом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования.

На третьей ступени Школа обеспечивает освоение обучающимися 10-11 классов образовательных программ среднего (полного) общего образования, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ. Предельная численность контингента в каждом классе данной ступени – 25 человек. На данной ступени ведётся профильная подготовка. Среднее (полное) общее образование является базой для получения высшего профессионального образования.

С учётом потребностей и возможностей личности обучающихся образовательные программы осваиваются в очной форме. Порядок обучения по определённой форме регламентируется соответствующими локальными актами. Для получения образования в Школе действует единый Государственный стандарт. При обучении ребёнка в иной форме, кроме очной, Школа заключает договор с родителями (законными представителями), если обучающийся не достиг восемнадцатилетнего возраста или с самим совершеннолетним обучающимся.


Учебный план школы

Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана», и изменений, которые вносятся в ФБУП для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденных приказом № 889 от 30.08.2010г., регионального базисного учебного плана, утверждённого приказом министерства образования и науки Нижегородской области от 04.03.2005г.№57 « Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области». В 2011/2012 учебном году при формировании учебного плана начальной школы МОУ Шахунская СОШ№2 принимает за основу Базисный учебный план начального общего образования (вариант 1) в рамках ФГОС второго поколения (приказ МО РФ № 373 от 06.10. 2009г.), разработанную ООП начального общего образования школы на 2011-2015годы.

Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010.

Учебный план построен на принципе дифференциации и вариативности. Он учитывает условия микрорайона школы, позволяет сочетать интересы обучающихся, родителей в области образования и воспитания. Учебный план составлен с учетом недельного распределения учебных часов и предусматривает работу школы по графику шестидневной учебной недели, кроме 1-х классов, в которых установлена пятидневная учебная неделя.

В федеральном компоненте (инвариантная часть) базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента, которые определены для изучения Базисным учебным планом РФ и направлены на реализацию государственного стандарта общего образования. Базовый компонент представлен образовательными областями. Ряд образовательных областей конкретизируется в виде учебных предметов.

Данный учебный план предполагает удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей.

Учебный план школы разработан в преемственности с планом 2010-2011 учебного года. Учебный план  предусматривает   4х - летний срок освоения начального образования (1-4 классы), 5и – летний срок освоения программ общего образования (5-9 классы), 2х – летний срок  освоения программ среднего (полного) общего образования (10 -11класс). Продолжительность учебного года: в 1 классе — 33 учебные недели; во 2—11классах — 34 учебных недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней , летом не менее 8 недель, для обучающихся 1-х классов устанавливается в течение года дополнительные недельные каникулы .


Начальная школа

На первой ступени обучается 7 классов. В соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.2.2821-10, в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре-октябре - 3 урока по 35 минут;

- ноябрь- декабрь - 4 урока по 35 минут.

- январь-май-4урока по 40 минут

Во 2-4-х классах продолжительность уроков составляет 40минут (на основании Устава школы).

В 2011-2012 учебном году реализуются три подхода к организации начального образования:

- развивающее обучение по программе УМК « ГАРМОНИЯ» под ред.Н.Б. Истоминой (1А,1 Б классы),

- традиционная система обучения по программам « Начальная школа XXI века» под ред.Н.В. Виноградовой ( 2А, 2Б, 3А, 3Б, ) и "Школа России"под ред.А.А. Плешакова ( 4класс ).

Федеральный компонент на первой ступени представлен образовательными областями: филология, математика, естествознание, искусство, технология, физическая культура.

На изучение иностранного языка на первой ступени  отводится 2 часа в неделю. Основными его целями являются: развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; формирование элементарных умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4-х классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Предмет ОБЖ на первой ступени обучения изучается интегрировано в рамках предмета «Окружающий мир».

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889, в 1-х классах вводится третий час физической культуры и увеличивается максимально допустимая недельная нагрузка с 20 часов до 21 часа.

Вариативная часть учебного плана начальной школы реализуется курсами:

-гражданское образование-1 час в неделю (УМК « Кораблик»- 2кл.; УМК

« Жар –птица» 3кл., авторы Тивикова С.К. и др., НИРО), который рассматривается как пропевдевтическая основа для изучения истории в начальной школе;

-родная история -1час в неделю (4кл., автор ИткинЭ.С., НИРО);

групповыми и факультативными занятиями :

- «Информатика»-2класс- 2 часа в неделю;

- «Истоки»-основы православной культуры- 1 час в неделю в 3б – классе;

-«Шахматы» (3а-4кл.-1час в неделю).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в

1-х классах, которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Доклад о деятельности моу шахунской сош №2 за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения 1 Тип, вид, статус учреждения iconПубличный доклад (отчёт) муниципального казённого общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы за 2011– 2012 учебный год
Общая характеристика учреждения 4
Доклад о деятельности моу шахунской сош №2 за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения 1 Тип, вид, статус учреждения icon2011 – 2012 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения
Распоряжение Администрации Петрозаводского городского округа о назначении Николаевой Юлии Ивановны директором моу «Средняя школа...
Доклад о деятельности моу шахунской сош №2 за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения 1 Тип, вид, статус учреждения iconПубличный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения "мкоу кадыйская сош им. М. А. Четвертного" по итогам 2011-2012 учебного года
Публичный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения мкоу кадыйская сош им. М. А. Четвертного содержит информацию...
Доклад о деятельности моу шахунской сош №2 за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения 1 Тип, вид, статус учреждения iconДоклад Муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей
Анов законодательной и исполнительной власти, представителям сми и другим заинтересованным лицам. Доклад обеспечивает прозрачность...
Доклад о деятельности моу шахунской сош №2 за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения 1 Тип, вид, статус учреждения iconПубличный доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназии г. Маркса Саратовской области за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад моу прогимназии г. Маркса является отчетом о деятельности учреждения за 2010-2011учебный год
Доклад о деятельности моу шахунской сош №2 за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения 1 Тип, вид, статус учреждения iconМосковской области публичный доклад о деятельности учреждения за 2011 2012 учебный год публичный
Публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности учреждения, форма широкого информирования...
Доклад о деятельности моу шахунской сош №2 за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения 1 Тип, вид, статус учреждения iconРезультаты деятельности учреждения, качество образования
Тип, вид, статус учреждения; лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация; контингент обучающихся; администрация,...
Доклад о деятельности моу шахунской сош №2 за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения 1 Тип, вид, статус учреждения iconДоклад (отчет) 2011-2012
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Доклад о деятельности моу шахунской сош №2 за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения 1 Тип, вид, статус учреждения iconДоклад о состоянии и перспективах развития
Тип, вид, статус учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №136 Калининского...
Доклад о деятельности моу шахунской сош №2 за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения 1 Тип, вид, статус учреждения iconПубличный отчет рачатниковского филиала моу мсош №1 (2011 2012 учебный год)
Администрация и педагогический коллектив школы, реализуя принцип открытости и доступности результатов деятельности образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница