Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области
Принято Педагогическим советом МДОУ д/с «Чебурашка»
Протокол от 10.09.2009 г. № 18 | утверждаю Заведующая МДОУ д/с «Чебурашка»
____________Г.В. Дубовикова 10.09.2009 г. |
Программа развития МДОУ д/с «Чебурашка» на 2009 – 2013 годы
г. Десногорск 2009 г.
Паспорт Программы развития МДОУ д/с «Чебурашка» на 2009-2013 г.
Наименование Программы | Целевая комплексная Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области на 2009-2013 годы | Разработчики Программы | Авторский коллектив МДОУ д/с «Чебурашка» Дубовикова Г.В., заведующая Строгонова Г.Е., заместитель заведующей Рябых Л.В., заместитель заведующей Батурина А.И., социальный педагог Морозова Н.В., педагог- психолог Скорогудаева С.И., инструктор по физической культуре Минина И.Н., воспитатель | Исполнители Программы | Педагогический коллектив МДОУ д/с «Чебурашка»; Администрация: Дубовикова Г.В., заведующая Строгонова Г.Е., заместитель заведующей Рябых Л.В., заместитель заведующей Сергеева Н.В. заместитель заведующей по АХЧ | Научно-методические основы разработки Программы | Закон РФ «Об образовании»; «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении». Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г №666; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Модель развития системы образования г. Десногорска; Модель развития системы образования Смоленской области; Устав МДОУ д/с «Чебурашка» г. Десногорска | Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы | На педагогическом совете МДОУ д/с «Чебурашка» протокол от | Кем принята Программа | Педагогическим советом МДОУ д/с «Чебурашка» протокол от 10.09.2009 №18 | С кем согласована Программа | МУ «Комитет по образованию» | Цели и задачи Программы | Цель: Разработка тактики и стратегии деятельности ДОУ на период до 2013 года. Задачи: Обеспечить устойчивое функционирование и развитие ДОУ в условиях современного образования; укрепление психологического и физического здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей, корректировка недостатков развития, оказание психологической помощи ребенку и его семье. Формирование потребности к здоровому образу жизни; развитие художественно-творческих способностей детей. Профессиональное совершенствование педагогических кадров | Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения | сохранение и развитие образовательной системы, сложившейся в МДОУ д/с «Чебурашка» создание механизмов, обеспечивающих высокое качество образования; повышение уровня охраны здоровья детей, улучшение работы по обеспечению психологической защищенности и положительного эмоционального самочувствия; обеспечение квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям и населению микрорайона; повышение профессионализма педагогов; | Срок действия Программы | С 15.09.2009 г. по 01.06.2013 г. | Этапы реализации Программы | 1 ЭТАП, подготовительный, один год (2009) Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения. Разработать необходимую нормативно-правовую базу Программы развития МДОУ д/с «Чебурашка». Отработка организации, содержания и технологии педагогического процесса. 2 ЭТАП, поисково-преобразующий (2009-2012) Практическая реализация программы развития. Диагностика уровня развития детей и квалификации педагогов. Коррекция программ и учебных планов. Создание системы физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми Осуществление поисков возможностей разнообразных программ с учетом работы с одаренными детьми и коррекции группы детей «Особый ребенок». Сохранение и развитие единого государственного образовательного пространства, расширение образовательных услуг. Социальная защита субъектов образовательного процесса. 3 ЭТАП, заключительный (2013) Диагностирование продвижения детей и квалификации педагогов. Анализ работы МДОУ д/с «Чебурашка» Подготовка и издание материалов по опыту работы экологическому воспитанию и оздоровительной работе. Ознакомление специалистов города с результатами работы МДОУ д/с «Чебурашка». | Структура Программы | Информационная справка МДОУ д/с «Чебурашка» - дошкольное учреждение общеразвивающего вида, функционирующее с 1976 года. ДОУ расположено в типовом двухэтажном здании. В настоящее время функционирует 12 групп: Группа раннего возраста – 3; 2 младшая группа - 3; средняя группа -1; старшая группа - 2; подготовительная группа -2; разновозрастная группа – 1с интеллектуальной недостаточностью. Детский сад работает по 5 дневной рабочей неделе. Количество детей, посещающих дошкольное учреждение, составляет в среднем 200 человек. Материальная база. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Ежегодно силами коллектива проводится косметический ремонт, выделяются бюджетные средства на замену оконных блоков, дверей, замену оборудования. В ДОУ имеются: музыкальный, спортивный и тренажерный залы, мини-музей «Русская народная изба», методический кабинет, кабинет социального педагога, кабинет психолога с сенсорной комнатой, медицинский кабинет, физиокабинет, массажный кабинет, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности. В группе для детей с интеллектуальной недостаточностью в спальном помещении отделены зоны для занятий с логопедом и дефектологом. Участки детского сада озеленены, оснащены игровым оборудованием. Вокруг здания ДОУ расположены 8 цветочных клумб, имеется 2 спортивных площадки. Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ, обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни - школьному. Актуальной остается задача - повышение эффективности учебно-воспитательного процесса по достижению задач трех направлений развития ребенка. В этой связи требуется решение следующих проблем: дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы ДОУ (соблюдение требований Госстандарта и их превышение через расширение вариативного и дополнительного образования); активизация внедрения педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе; совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе. осуществлять социально-нравственное развитие детей через формирование системы "Я" - ребенка и его отношений с окружающим миром; совершенствовать художественно-эстетическое развитие ребенка через формирование высших психических процессов и познавательных процессов; уделять особое внимание развитию речи, игре, физической подготовленности. Миссия МДОУ д/с «Чебурашка» заключается в удовлетворении потребностей семьи в: оздоровительной работе с ребенком; коррекционной деятельности; развитие индивидуальных способностей, заложенных в каждом ребенке. приобретение способностей, которые необходимы для жизни в современном обществе (художественно-эстетическое развитие, нравственно-патриотическое воспитание); готовности ребенка к дальнейшему обучению. Обеспечение защиты жизненно важных интересов каждого ребенка, создание условий для удовлетворения базовых потребностей, обеспечивающих формирование и развитие ребенка-дошкольника в рамках образовательного пространства, представляют суть процесса обеспечения его безопасности и смыслом деятельности ДОУ. Основная цель Программы заключается в создании модели детского сада, как открытого социально-образовательного центра, в котором удовлетворяются потребности детей и родителей в образовательных и оздоровительных потребностях. Достижения стратегической цели будет осуществляться через реализацию следующих направлений: работа с персоналом, работа с детьми, с родителями, с предметно-пространственной средой, с внешней средой: укрепление связей со школами №1, спортивной школой ДЮСШ художественной школой, детской музыкальной школой, поликлиникой и т.д. Стратегия и тактика перехода к желаемому будущему 1.Организационные основы для реализации программы. 1.1. Разработать и принять программу развития ДОУ. 1.2. Утвердить ее на педсовете. 1.3. Провести родительское собрание с целью разъяснения концепции. 1.4. Обеспечить реализацию совершенствования работы ДОУ по всем направлениям. 1.5. Организовать в ДОУ ПМПк. 1.6. Определить дополнительные возможности по взаимодействию с поликлиникой, средней школой №1, ДДТ, ДЮСШ, детской музыкальной школой, детской художественной школой. 1.7. Анализ реализации программы в конце учебного года. 2. Физическое развитие. 2.1. Разработать и принять программу "Здоровье". 2.2. Отслеживать результаты программы "Здоровье". 2.3. Корректировать формы деятельности по программе "Здоровье". 2.4. Определить перспективу дальнейшей работы по данному направлению. 3. Коррекционная работа с детьми. 3.1. Открытие коррекционной группы для детей с интеллектуальной недостаточностью; 3.2. Определение уровня развития каждого ребенка через комплексную диагностику: физическое развитие; социальное развитие; интеллектуальное развитие. 3.3. Коррекционное сопровождение развития психических процессов у детей с ОНР и ЗПР: работа ПМПк (по запросам родителей и педагогов); использование технологии "сказкотерапии" в коррекции психического развития детей; составление индивидуальной программы сопровождения ребенка (по необходимости), контроль и коррекция данной программы. 4. Создание условий для развития творческих способностей детей. 4.1. Продолжить работу в изостудии, пополнять и обновлять ее содержание. 4.2. Создать зоны творчества в группах. 4.3. Разработать систему по ознакомлению детей с художественной. литературой в ДОУ и семье. 4.4. Создать условия для формирования у детей творческих способностей через театрализованную деятельность, игровую деятельность 4.5 Оборудовать автогородок на территории д/с 5. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса. 5.1. Повышение квалификации педагогов: курсовая подготовка (по перспективному плану); взаимопосещения; самообразование; методическая работа в ДОУ. 5.2. Использование новых образовательных технологий: разработать перспективный план занятий в старшей и подготовительной группе по обучению правилам дорожного движения "Безопасность на дороге" ( на основе программы «Детство» и ОБЖ Н.Н. Авдеевой и др.) - внедрить программу по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Мой Десногорск! Мой милый дом родной» в работу 5.3. Изучение новинок издательской и методической литературы с последующим освещением. 6. Создание условий для всестороннего развития ребенка. 6.1. Обогащение предметно-развивающей среды в группах и кабинетах. 6.2. Создание благоприятных условий для комфортного пребывания детей в ДОУ (личностно-ориентированный подход, игровая деятельность, развлечения, гибкий режим дня). 6.3. Разнообразие форм воспитательно-образовательного процесса. 6.4. Организация дополнительных образовательных услуг: продолжить работу кружков в целях развития склонностей и интересов детей; организовать работу новых кружков, учитывая пожелания родителей воспитанников. 7. Повышение материально-технической базы ДОУ. 7.1. Обогатить образовательный процесс методической литературой, игровым, развивающим, дидактическим материалом за счет депутатской и спонсорской помощи. 7.2. Пополнить методический кабинет методической литературой, издательской литературой, пособиями и игрушками. 7.2. Создать видиотеки по художественно- эстетическому развитию детей. 8. Отработка модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. 8.1. Вовлечение родителей в образовательный процесс: Дни открытых дверей; посещение занятий; совместное проведение праздников. 8.2. Привлечение родителей к управлению и развитию ДОУ: родительский комитет; участие в педсоветах, производственных совещаниях. 8.3. Информирование родителей об уровне развития и здоровья детей. |
| Порядок управления реализацией Программы | Создан Совет Программы развития ДОУ приказ от | Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы | Три раза в год: 1 – в начале учебного года (сентябрь); 2 – в середине учебного года (декабрь); 3 – в конце учебного года (май). | Оценка степени достижения запланированных результатов реализации Программы по состоянию на момент подачи документов в конкурсную комиссию | На базе детского сада в 2009г. организована группа компенсирующей направленности детей с интеллектуальной недостаточностью. В 2010-2011 учебном году для оказания своевременной систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, формирования у детей предпосылок к учебной деятельности, социальной адаптации, а так же консультативной методической поддержки их родителям, в ДОУ создана группа кратковременного пребывания «Особый ребенок». Улучшилась материальная база в ДОУ Организовали в ДОУ ПМПк. Организовано взаимодействие со средней школой №1, ДДТ, ДЮСШ, детской музыкальной школой, детской библиотекой, ОГИБДД, ПЧ-15
| Куда направляется данная версия Программы | Программа, в составе пакета документов МДОУ д/с «Чебурашка», направляется в городскую конкурсную комиссию |
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ Обоснование актуальности программы 1. Исходное состояние МДОУ д/с «Чебурашка» 1.1. Информационная справка 1.2. Проблемный анализ состояния МДОУ д/с «Чебурашка» Анализ результатов: Анализ социально-психологического развития детей Анализ воспитательно-образовательного процесса: Анализ условий 1.3. Проблемный вывод 2. Концепция программы развития МДОУ д/с «Чебурашка» 3. СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ. 4. ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. 4.1. Прогнозируемые результаты. План деятельности. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|