Анализ научно методической работы мобу сош №7 за 2011-2012 учебный год




Скачать 11.35 Kb.
НазваниеАнализ научно методической работы мобу сош №7 за 2011-2012 учебный год
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер11.35 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7
Анализ

научно - методической работы МОБУ СОШ № 7

за 2011-2012 учебный год


Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. Как сказал в своем выступлении президент РФ Дмитрий Медведев: «Ключевая роль в школе принадлежит учителю». Поэтому вся работа методической службы школы сконцентрирована на качественную реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение. Главная задача методической работы – создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста.

Педагогический коллектив школы в текущем учебном году работал над методической темой «Творческое развитие личности в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании с использованием информационных технологий».

В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы:

  • повышение педагогической, методологической компетенции педагогов;

  • стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов;

  • изучение и внедрение методик и приемов личностно-ориентированного обучения;

  • создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.

На основании главных направлений  работы и в соответствии с поставленными целями методический совет определил для коллектива следующие задачи:

  • совершенствование педагогического мастерства учителей, систематической профессиональной подготовки кадров;

  • изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий;

  • освоение информационных технологий обучения учителями школы;

  • активизация работы учителей над темами по самообразованию;

  • разнообразить формы методической работы;

  • совершенствование работы по преемственности между первой ступенью обучения и средним звеном;

  • усиление эффективности педагогической деятельности.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

  • Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.

  • Составлены и утверждены планы работы методического совета школы, педагогического совета.

  • Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой  школы.

  • Составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами самообразования.

  • Создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы.

  • Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.

  • Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Школьные методические объединения.

  3. Семинары.

  4. Работа  по темам самообразования;

  5. Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.

  6. Открытые уроки, их анализ.

  7. Предметные недели.

  8. Информационно-методическое обслуживание учителей.

  9. Диагностика педагогического профессионализма и качества образования.

  10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  11. Повышение квалификации, педагогического мастерства.

  12. Аттестация педагогических и руководящих работников.

  13. Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. При планировании тем педагогического совета выбирались проблемы, разрешение которых способствовало повышению уровня учебно-воспитательной работы, внедрению в практику достижений науки, включению педагогов школы в научно-исследовательскую работу. В 2011-2012 учебном году было проведено четыре тематических педсовета. При проведении педагогических советов использовались различные формы. Интересна и разнообразна была тематика выступлений учителей на школьных педагогических советах:

  1. «Работа с одаренными детьми в свете идей Нашей новой школы».

  2. «Пошаговая подготовка к ГИА и ЕГЭ по предметам».

  3. Изучение в школе родных языков.

  4. «Учебно – педагогические игры как средство развития познавательной активности».

  5. «Организация профилактической работы с обучающимися, состоящими на учете в школе» и т.д.

Деятельность методического совета школы

      В школе работает Методсовет – совещательный и коллегиальный орган при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества. В него входят  зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, зам. директора по НМР, руководители ШМО. Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы. На заседаниях методического совета были рассмотрены следующие вопросы:

  • О задачах МС на новый учебный год.

  • Определение содержания форм и методов  повышения квалификации педагогов школы в текущем году.

  • Анализ проведенных школьных олимпиад.

  • Анализ участия в районных олимпиадах учащихся.

  • Работа НОУ. Организация исследовательской деятельности обучающихся.

  • Обобщение педагогического опыта.

  • Подготовка к экзаменам. Определение форм промежуточного и итогового контроля.

  • Самоанализ работы учителя.

  • Анализ работы ШМО.

  • Итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ЕГЭ.

  • Итоги аттестации педагогических работников в 2011-2012 уч.году.

     В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. Целью работы  методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение  инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик воспитания.


Деятельность методических объединений

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения.

В школе работают методические объединения учителей:

Название МО

Руководитель МО

Тема, над которой работают члены МО

МО учителей русского языка и литературы

Шаркова Н.П.

Применение информационных технологий на уроках русского языка

МО учителей математики, физики, информатики

Гайзетдинова Ф.М.

Результативность дифференцированного обучения

МО учителей истории и обществоведческих наук

Султанаева А.М.

Освоение педагогических технологий, способствующих развитию творческой, физически здоровой и поликультурной личности

МО учителей предметов естественно-географического цикла

Гарипова И.А..

Активизация познавательной деятельности обучающихся через систему новых методических приемов

МО учителей иностранного языка и литературы

Ахметзянова А.Р.

Творческое развитие личности в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании с использованием информационных технологий на уроках иностранного языка

МО учителей технологии, эстетического и физического циклов

Аллагулова Ф.Р.

Современные подходы в обучении предмета

МО учителей башкирского языка и литературы

Абзалова З.Р.

Развитие разговорной и письменной речи на уроках башкирского языка и литературы

МО учителей начальных классов

Заикина Е.В.

Организация учебно-воспитательной деятельности младших школьников через активные формы обучения

МО классных руководителей

Иванова А.Р.

Развитие ИКТ-компетенции классного руководителя и обучающихся средствами внеклассной работы
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Анализ научно методической работы мобу сош №7 за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов за 2011 2012 учебный год
Анализ методической работы моу сош №1 с углубленным изучением отдельных предметов за 2011 – 2012 учебный год
Анализ научно методической работы мобу сош №7 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год
На основании анализа школы за 2010/2011учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные...
Анализ научно методической работы мобу сош №7 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методической службы мбоу сош №92 городского округа город Воронеж за 2011 2012 учебный год
Педагогический коллектив школы в 2011-12 учебном году работал над методической темой: «Личностно-ориентированный подход – путь к...
Анализ научно методической работы мобу сош №7 за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы моу рсош №38 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над методической темой «Совершенствование педагогического мастерства через...
Анализ научно методической работы мобу сош №7 за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Анализ внедрения фгос в образовательный процесс. Итоги 1 класса 2011-2012 учебного года
Анализ научно методической работы мобу сош №7 за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы моу «Дашковская сош» в 2011/12 учебном год
Работа педагогического коллектива над единой методической темой и инновациями в 2011/2012 учебном году
Анализ научно методической работы мобу сош №7 за 2011-2012 учебный год iconОтчет анализ по организации воспитательной работы в мобу сош села Ивановка за 2011-2012 учебный год
Воспитание – это средство подготовки лучшего будущего. Формирующийся в настоящее время социальный заказ на человека будущего, истинного...
Анализ научно методической работы мобу сош №7 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мобу оош д. Соколовка за 2011-2012 учебный год
В 2010-2011 учебном году все 4 выпускника получили аттестаты об основном общем образовании. Из них продолжили обучение в 10-х классах...
Анализ научно методической работы мобу сош №7 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы библиотеки мобу сош №7 на 2010- 2011 учебный год г. Давлеканово 2010 год
Взаимодействие с другими структурными подразделениями школы и внешними организациями
Анализ научно методической работы мобу сош №7 за 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к годовому плану работы гбоу сош №327 Невского района на 2012-2013 учебный год 3 Краткий анализ деятельности педагогического коллектива школы за 2011-2012 учебный год 4
Пояснительная записка к годовому плану работы гбоу сош №327 Невского района на 2012-2013 учебный год 3
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница