Государственный стандарт




Скачать 31.11 Kb.
НазваниеГосударственный стандарт
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер31.11 Kb.
ТипДокументы
  1   2
Утвержден приказом

министерства социальной защиты

населения Волгоградской области

от 26 января 2012 г. № 43


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ-ИНВАЛИДОВ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ"


(в ред. приказа министерства социальной защиты населения

Волгоградской области от 15.06.2012 г. № 358)


1. Область применения


Государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание детей и подростков-инвалидов в стационарных условиях" (далее - Стандарт) распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, предоставляющих государственные социальные услуги по социальной реабилитации детей-инвалидов в стационарных условиях (далее - учреждения), и устанавливает требования к порядку, условиям, объему и качеству оказания этих услуг.


2. Общие положения


2.1. Потребителями государственных услуг являются дети-инвалиды в возрасте от 3 до 18 лет, обладающие полностью или частично способностью к самообслуживанию (далее - клиенты) и не имеющие противопоказаний к социальному обслуживанию.

2.2. Оказание услуг клиентам в учреждении осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством, регламентирующим предоставление данных услуг, а также национальными стандартами Российской Федерации:

ГОСТ Р 55284-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам";

ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам";

ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг".

2.3. Социальное обслуживание клиентов в учреждении осуществляется в ходе предоставления следующих видов услуг:

социально-бытовые;

социально-медицинские;

социально-психологические;

социально-педагогические;

социально-экономические;

социально-правовые.

2.4. Социальное обслуживание клиентов в учреждении осуществляется в следующем порядке:

обращение граждан по вопросу зачисления на социальное обслуживание;

принятие решения о социальном обслуживании;

зачисление на социальное обслуживание;

социальное обслуживание;

снятие с социального обслуживания.

2.5. Результатом социального обслуживания в учреждении является возможно полное устранение или компенсация ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов.


3. Порядок и условия предоставления социальных услуг


3.1. Обращение граждан по вопросу зачисления на социальное обслуживание.

3.1.1. Прием родителей (или одного из родителей) детей-инвалидов или их законных представителей (далее - родители) по вопросам зачисления на социальное обслуживание осуществляется в учреждении как на личном приеме, так и по телефону.

3.1.2. Специалист учреждения, осуществляющий прием граждан:

предоставляет родителям информацию о порядке и условиях социального обслуживания детей-инвалидов, перечне, объеме и качестве предоставляемых им услуг;

регистрирует в Журнале обращений граждан устное заявление родителей об их желании оформить на социальное обслуживание ребенка-инвалида;

информирует о перечне документов, необходимых для зачисления ребенка-инвалида на социальное обслуживание в учреждение.


3.2. Принятие решения о социальном обслуживании.

3.2.1. Ребенок-инвалид может приниматься на социальное обслуживание в учреждение на срок от 1 до 6 месяцев не чаще двух раз в год.

3.2.2. Приоритетное право при принятии на социальное обслуживание в учреждение имеют:

дети-инвалиды из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети-инвалиды, проживающие в отдаленных территориях;

дети-инвалиды, ранее не получавшие социальные услуги в учреждении.

3.2.3. Противопоказаниями к приему на социальное обслуживание являются:

острые инфекционные заболевания, кожно-венерические заразные заболевания, контакт с инфекционными больными до истечения срока карантина, заразные паразитарные заболевания;

эпилепсия, судорожные припадки и их эквиваленты (межприступный период не менее 6 месяцев);

недостаточность кровообращения любой степени;

сахарный диабет (требующий медикаментозного лечения);

заболевания, сопровождающиеся патологической ломкостью костей;

врожденные, наследственные, хронические заболевания в стадии декомпенсации, обострения;

заболевания крови, нарушение свертываемости крови, склонность к кровотечениям;

злокачественные новообразования, злокачественная анемия, лейкемия (кроме больных после радикального лечения, при общем удовлетворительном состоянии, отсутствии метастазов, нормальных показателях крови);

болезни накопления (амилоидоз внутренних органов, мукополисахаридоз, лейкодистрофия, гистиоцитоз X, болезнь Гоше и др.);

все формы туберкулеза в активной стадии;

кахексия любого происхождения;

психические заболевания в стадии обострения, текущие приступообразно, прогредиентно;

психические заболевания с выраженными депрессивными или маниакальными состояниями различного генеза, патологическое развитие личности, затяжные реактивные состояния, выраженные психоподобные синдромы, а также нарушения влечения и расстройства поведения, опасные для самого клиента и окружающих, половые извращения, гиперсексуальность, садистские наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, суицидальные наклонности, анорексия и др.;

умственная отсталость тяжелой и глубокой степени (IQ ниже 34 по МКБ-10);

энурез, энкопрез у детей старше 8 лет.

3.2.4. Возможность принятия ребенка-инвалида на социальное обслуживание определяется исходя из его основного заболевания, отсутствия противопоказаний и наличия свободных мест в учреждении.

3.2.5. Решение о необходимости социального обслуживания ребенка-инвалида, определение срока социального обслуживания осуществляются на заседании Медико-психолого-педагогической комиссии учреждения (далее – Комиссия), которое проводится на базе учреждения не реже 2-х раз в месяц. Решение Комиссии оформляется протоколом.

3.2.6. Родители ребенка-инвалида представляют в учреждение следующие документы для его зачисления:

заявление родителей на имя руководителя учреждения о зачислении их ребенка на социальное обслуживание;

паспорт гражданина РФ (или документ, его заменяющий) на одного из родителей и его копия;

свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста (паспорт для клиентов старше 14 лет), и его копия;

подробная выписка из амбулаторной карты с указанием основного диагноза по МКБ 10 и заключением ВК учреждения здравоохранения по месту жительства об отсутствии противопоказаний к принятию на социальное обслуживание в учреждение;

справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности ребенка и ее копия;

страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования граждан и его копия;

индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выданная учреждением медико-социальной экспертизы (при ее наличии).

Для детей-инвалидов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно представляется копия постановления органов опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства.

3.2.7. При отсутствии в учреждении свободных мест ребенок-инвалид, в отношении которого Комиссией определена необходимость в социальном обслуживании, ставится на очередь. По просьбе родителей выдается письменная информация о постановке ребенка-инвалида на очередь и рекомендации по дальнейшим действиям.

3.2.8. При наличии противопоказаний к принятию на социальное обслуживание Комиссия выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании, о чем сообщается заявителю в устной форме с указанием причины отказа. По просьбе заявителя ему может быть выдана выписка из протокола, в котором фиксируется решение об отказе.

Решение Комиссии об отказе гражданину в социальном обслуживании в учреждении может быть обжаловано гражданином в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.


3.3. Зачисление на социальное обслуживание.

3.3.1. Специалист учреждения, принимающий документы:

проверяет полноту документов в соответствии с перечнем (п. 3.3.1);

документы, представленные в копиях, проверяет на подлинность, заверяет штампом "Копия верна" и личной подписью, а оригиналы этих документов возвращает родителям.

3.3.2. При зачислении ребенка-инвалида на социальное обслуживание учреждение:

издает соответствующий приказ о зачислении на социальное обслуживание с указанием вида и срока социального обслуживания;

знакомит клиента и его родителей с порядком и условиями социального обслуживания, нормами и правилами поведения при социальном обслуживании, правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями клиента;

заключает с родителем (иным законным представителем) договор о социальном обслуживании;

оформляет информированное согласие родителей на оказание социальных услуг;

заводит Карту социальной реабилитации клиента и Медицинскую карту клиента (п. п. 3.3.5 - 3.3.6);

делает соответствующие записи в Журнале учета клиентов, находящихся на социальном обслуживании.

3.3.3. В Карте социальной реабилитации клиента прописываются данные клиента, перечень и сроки проводимых реабилитационных мероприятий. Перечень мероприятий социальной реабилитации определяется исходя из потребностей, индивидуальных особенностей и специфики инвалидности ребенка.

В случае наличия у ребенка индивидуальной программы реабилитации Карта социальной реабилитации разрабатывается в соответствии с изложенными в ней рекомендациями.

3.3.4. В Медицинской карте клиента фиксируется перечень мероприятий социально-медицинского характера.

3.3.5. В отношении каждого зачисленного на обслуживание ребенка-инвалида формируется Личное дело, в которое подшиваются:

документы, необходимые для зачисления ребенка-инвалида на социальное обслуживание, протокол заседания Комиссии;

Карта социальной реабилитации клиента;

Медицинская карта клиента;

иные документы, связанные с предоставлением социальных услуг и оформленные в ходе социального обслуживания ребенка-инвалида.


3.4. Социальное обслуживание.

3.4.1. Социальное обслуживание клиента осуществляется круглосуточно в соответствии с установленными в учреждении правилами внутреннего распорядка путем предоставления ему социальных услуг.

3.4.2. В течение 5 дней со дня зачисления клиента на социальное обслуживание проводится его диагностика и обследование, определяется перечень реабилитационных мероприятий. Все мероприятия должны быть зафиксированы в Карте социальной реабилитации клиента и Медицинской карте клиента.

3.4.3. В ходе социального обслуживания в перечни мероприятий могут вноситься изменения, в том числе на основании:

промежуточной оценки результатов проводимых мероприятий, которая проводится специалистами учреждения в ходе социального обслуживания;

пожеланий клиента и его родителей.

3.4.4. Помимо индивидуальных социальных услуг клиенту предоставляются социальные услуги, имеющие групповой/массовый характер (анимационные, просветительные, профилактические, коррекционные, оздоровительные и прочие).

3.4.5. Родителям клиентов обеспечивается возможность беспрепятственного посещения детей-инвалидов как в выходные, так и в рабочие дни в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения.

3.4.6. В ходе социального обслуживания клиент имеет право на:

получение социальных услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания;

информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения;

конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения при оказании социальных услуг;

защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

отказ от социальных услуг;

равные возможности в получении социальных услуг и их доступность для всех клиентов.

3.4.7. Клиент в ходе социального обслуживания обязан выполнять правила внутреннего распорядка учреждения и условия договора о стационарном обслуживании.

3.4.8. Допускается временное прекращение социального обслуживания в учреждении ребенка-инвалида по личному заявлению родителя на срок не более 30 календарных дней в следующих случаях:

получение санаторно-курортного лечения;

нахождение клиента на лечении в стационарных учреждениях здравоохранения.


3.5. Снятие с социального обслуживания.

3.5.1. Снятие с социального обслуживания клиента производится на основании приказа руководителя учреждения в следующих случаях:

по истечении срока социального обслуживания;

по инициативе родителей ребенка-инвалида;

по инициативе учреждения.

3.5.2. Снятие с социального обслуживания по инициативе родителей ребенка-инвалида осуществляется на основе их личного заявления об отказе от обслуживания, поданного на имя руководителя учреждения.

3.5.3. Снятие с социального обслуживания по инициативе учреждения осуществляется:

а) при нарушении клиентами норм и правил поведения при социальном обслуживании, правил внутреннего распорядка;

б) при нарушении условий договора о социальном обслуживании;

в) при выявлении у клиентов медицинских противопоказаний.

В случае, указанном в пункте "а", составляется акт, подтверждающий факт наличия нарушения, подписанный по возможности двумя свидетелями.

Во всех указанных случаях учреждение официально уведомляет клиента в течение 5 рабочих дней об одностороннем расторжении договора о социальном обслуживании в учреждении и причинах такого решения.

3.5.4. При снятии клиента с социального обслуживания специалист учреждения делает соответствующие записи в Журнале учета клиентов, находящихся на социальном обслуживании, с указанием причины снятия. Карта социальной реабилитации клиента и Медицинская карта клиента подшиваются в его Личное дело.


4. Объем и качество предоставляемых услуг


№ п/п

Перечень услуг

Периодичность и кратность предоставления услуги

Требования к объему и качеству предоставляемой услуги

4.1. Социально-бытовые услуги

4.1.1

Предоставление клиентам учреждений помещений для оказания социальных услуг

В течение всего периода социального обслуживания

В учреждении имеются жилые помещения, помещения для обучения и игровые комнаты, помещения для принятия пищи, для оказания медицинских, педагогических и других услуг.

Помещения соответствуют установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, в том числе противопожарной. На окнах имеются прозрачные и плотные шторы или жалюзи.

На каждом жилом этаже размещаются туалетные комнаты, раковины для умывания, душевые и игровые комнаты.

Количество унитазов и раковин – не менее 1 на 15 мобильных клиентов соответственно, душевых точек – не менее 1 на 30 человек.

Если в туалете более 1 унитаза, то они размещены в закрывающихся кабинках и разделены на мужские и женские. Площадь туалета не менее 2 м2 на 1 унитаз. Унитаз оборудован откидывающимся сиденьем и поручнем. При унитазе имеется туалетная бумага, ершик и корзина для мусора.

В раковину и душ подается горячая и холодная вода, они оборудованы смесителями для холодной и горячей воды. Рядом с каждой раковиной и душем выкладывается туалетное мыло. Рядом с раковиной размещается настенное зеркало.

Игровые комнаты должны быть оборудованы мебелью (диван, шкафы для игрушек), иметь ковер, развивающие материалы, игрушки, аудипроигрыватель.

В жилой комнате размещается не более 8 человек (для детей старше 10 лет - с учетом половой принадлежности, психической совместимости и возраста). Размеры помещения обеспечивают выполнение условия размещения кроватей - расстояние между сторонами кроватей должно быть не менее 1,2 м. Комната непроходная. Проветривание помещения осуществляется не менее 4 раз в сутки по 15 минут. Комната имеет естественное и искусственное (специальный светильник ночного освещения, установленный над дверными проемами) освещение, уровень которого соответствует санитарным нормам и правилам.

Помещение для принятия пищи имеет площадь из расчета не менее 2 кв.м. на одно сидячее место и оснащено мебелью (столы, стулья) в необходимом количестве.

Помещения соответствуют требованиям САНПИН 2.1.3.2630-10 и САНПИН 2.4.1201-03.

Хранение, приготовление и подача пищи соответствуют требованиям САНПИН 2.4.1201-03 и САНПИН 2.3.6.1079-01.

Помещение для проведения занятий рассчитано на размещение до 8 человек и оборудовано доской.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха обеспечивают нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды.

Влажная уборка помещений (обработка полов и гладких поверхностей) осуществляется не менее 2-х раз в сутки, с использованием моющих и, при необходимости, дезинфицирующих средств.

Мытье оконных стекол проводится по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

Генеральная уборка жилых и других функциональных помещений и кабинетов проводится по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.

В период проведения текущего или капитального ремонта функционирование помещений прекращается.

Вход в здание, коридоры и функциональные помещения оборудованы специальными пандусами и поручнями.

4.1.2.

Предоставление клиентам учреждений в пользование мебели

В течение всего периода социального обслуживания

В жилых помещениях установлены кровати (одноярусные, односпальные) длина которых соответствует росту клиентов, тумбочки и стулья по числу клиентов, а также шкаф для хранения их личных вещей (в каждом шкафу должно иметься место для не менее 2 плечиков на 1 клиента и индивидуальные секции). В некоторых случаях (при ограниченности клиентов в передвижении) количество стульев может быть сокращено.

В игровой комнате имеются диван, столы (не менее 1 на 10 мобильных клиентов), стулья (по одному на каждого мобильного клиента).

В помещениях для принятия пищи размещены столы и стулья для клиентов (за одним столом не более 4 стула).

В помещении для проведения занятий размещены столы и стулья для 8 посадочных мест, письменный стол и стул для педагога, шкафы для размещения дидактического материала.

Размещение мебели в помещениях обеспечивает свободный доступ к клиенту, а также доступность для уборки и эксплуатации.

Предоставляемая клиентам мебель отвечает установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, удобна в пользовании, подобрана с учетом физического состояния клиентов.

После снятия клиента с социального обслуживания его кровать, тумбочка и секция в шкафу проходят дезинфекционную обработку.

4.1.3.

Организация питания клиентов учреждения

В течение всего периода социального обслуживания.

Кратность питания - 5 раз в день.

Возможно увеличение (уменьшение) норм питания на 10-15 % и установление индивидуального объема по медицинским показаниям.


Требования к хранению, приготовлению и подаче пищи соответствуют САНПИН 2.4.1201-03, СП 2.3.6.1079-01.

Подача пищи осуществляется с учетом состояния здоровья как в специально отведенном помещении, так и в жилом помещении (для маломобильных клиентов).

Питание осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Главы Администрации Волгоградской области.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке учреждения или отдельном предприятии общественного питания.

Питание подается в чистой посуде из ударопрочного фаянса или фарфора. Комплект посуды включает в себя: салатник, тарелка для супа, тарелка для второго, стакан/кружка (или поильник), 2 ложки (столовая и чайная).

В процессе питания клиенты обеспечены салфетками (не менее 2-х на 1 клиента за один прием пищи).

При принятии пищи в жилом помещении грязная посуда убирается в течение получаса после окончания питания.

В учреждении утверждено расписание подачи пищи.

Ежедневно вывешивается меню в помещении для принятия пищи (для мобильных клиентов). Для маломобильных клиентов содержание меню передается в устной форме по их запросу.

4.1.4.

Предоставление мягкого инвентаря согласно утвержденным нормативам и поддержание его в надлежащем состоянии

В течение всего периода социального обслуживания, в том числе замена мягкого инвентаря на чистое производится:

постельные принадлежности – по мере необходимости, но не реже 1 раза в 7 дней;

пеленка – по мере необходимости, но не реже 1 раза в день;

нательное белье – не реже 1 раза в 7 дней.


Все клиенты обеспечиваются:

подушкой (размером не менее 60х60 см, состав – пух, перо, для аллергиков – синтепон, на подушке – наволочка, не пропускающая наполнитель);

матрацем (должен соответствовать размеру кровати, наполнитель – вата);

одеялом (легким - в летний период, теплым с наполнителем - в зимний период).

Всем клиентам предоставляются следующие постельные принадлежности:

наволочка (соответствует размеру подушки);

пододеяльник (соответствует размеру одеяла);

простыня (должна быть по длине не меньше длины матраца, а по ширине быть больше его не менее чем на 40 см);

полотенце банное (махровое, размер не менее 70х150 см);

полотенце для рук (махровое, вафельное, льняное, размер не менее 50х80 см), дополнительно возможно использование одноразовых бумажных полотенец;

полотенце для ног (размер не менее 50х80 см);

покрывало (соответствует размеру кровати).

При необходимости дополнительно обеспечиваются наматрасной клеенкой-чехлом, салфеткой индивидуальной и пеленкой.

Дети-инвалиды обеспечиваются одеждой, обувью, нательным бельем согласно нормативам, утвержденным Администрацией Волгоградской области. Одежда, обувь, нательное белье должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. В случае необходимости, осуществляется подгонка одежды по размеру клиента.

Стирка белья осуществляется в специальных прачечных или прачечной самого учреждения. Режим стирки белья соответствует составу материала, из которого оно изготовлено. Стирка производится с использованием стирального порошка. При одновременной стирке вещей нескольких клиентов используются дезинфицирующее средство и сода.

Глажка производится с использованием парового утюга или парового гладильного пресса.

После снятия клиента с социального обслуживания, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла подвергаются дезинфекционной камерной обработке. В случае использования для покрытия матрацев чехлов из материала, допускающего влажную дезинфекцию, камерная обработка не требуется.

В учреждении имеется обменный фонд постельных принадлежностей, для хранения которого предусматривается специальное помещение.

4.1.5.

Оказание помощи в написании и прочтении писем

При необходимости

Услуга предоставляется по заявлению клиента и включает в себя:

написание писем под диктовку;

прочтение писем, телеграмм вслух;

доставка письма на почту или в почтовый ящик.

Письма пишутся разборчивым почерком, их содержание доступно для понимания. При прочтении писем и телеграмм вслух гарантировано доведение до клиента всей заложенной в них информации.

Приобретение конверта или марок, отправка телеграмм осуществляется за счет средств клиента.

4.1.6.

Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов для лечения, отдыха и оздоровления, обучения, участия в культурных мероприятиях и прочее

При необходимости

Услуга предоставляется клиенту при возникновении необходимости в перевозке, возникающей в ходе предоставления социальных услуг.

Осуществляется на микроавтобусе или легковом автомобиле.

Услуга обеспечивает безопасное передвижение клиента на транспорте.

4.1.7.

Сопровождение клиентов вне дома и вне учреждения

Сопровождение в ходе:

прогулок - 1 раз в день (из расчета 1 сопровождающий на 10 клиентов);

анимационных мероприятий - не реже 1 раза за весь период социального обслуживания (из расчета 1 сопровождающий на 12 клиентов);

доставки клиентов в другие учреждения – при необходимости.

Сопровождение клиентов осуществляется при организации:

прогулок;

анимационных мероприятий (предоставляется до места проведения мероприятия и обратно);

доставки клиентов в другие учреждения/отделения социального обслуживания или в учреждения здравоохранения (предоставляется индивидуально или группе клиентов, сопровождение в учреждение здравоохранения осуществляется медицинским работником).

Предоставление услуги клиентам осуществляется без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.

4.1.8.

Создание условий или содействие в отправлении религиозных обрядов

В течение всего периода социального обслуживания

Организация молитвенного уголка.



4.1.9.

Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам учреждений

В течение всего периода социального обслуживания

Услуги по обеспечению сохранности личных вещей включают в себя:

ограничение передвижения по территории учреждения посторонних граждан (организацию пропускного режима в рабочее время и наличие сторожа в нерабочее время/установка сигнализации, наличие у ответственного сотрудника телефона для вызова полиции);

хранение личных вещей (кроме ценностей) клиента осуществляется в специально отведенных местах и помещениях. Учреждение обеспечивает их сохранность и своевременную выдачу в установленное Правилами внутреннего распорядка время по требованию клиентов или их родителей. Хранение осуществляется в условиях, исключающих их порчу, утерю (составляется подробная опись), пользование ими другими лицами. Организован контроль за сохранением личных вещей и ценностей клиентов.

4.1.10.

Предоставление санитарно-гигиенических предметов индивидуального пользования

В течение всего периода социального обслуживания, в том числе замена/выдача производится:

зубной щетки - предоставляется 1 раз при приеме на социальное обслуживание;

зубной пасты – не менее 30 мл 1 раз в месяц;

гигиенические прокладки - не менее 7 шт. в месяц;

расческа - предоставляется 1 раз при приеме на социальное обслуживание;

мочалка - предоставляется 1 раз при приеме на социальное обслуживание


Клиентам предоставляются:

зубная щетка (из пластика и синтетической щетины);

зубная паста;

гигиенические прокладки (выдаются при необходимости девочкам с 12 лет);

расческа (из пластика);

мочалка (из синтетики);

Разрешается использовать собственные предметы личной гигиены.

4.2. Социально-медицинские услуги

4.2.1.

Содействие в оказании клиентам учреждений медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях

При необходимости

Услуга включает в себя:

вызов скорой помощи (предоставляется круглосуточно в случаях угрозы жизни клиента, вызванной внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями);

организация посещения лечебно-профилактического учреждения (при возникновении проблем со здоровьем или необходимости проведения дополнительных медицинских обследований; услуга включает в себя запись на прием, сбор необходимых документов, организацию обеспечения транспортом и сопровождающим).

Необходимость предоставления услуги определяется сотрудником, имеющим медицинское образование.


  1   2

Похожие:

Государственный стандарт iconФедеральный государственный образовательный стандарт Управление образования Администрации «Закладки» для учителя, внедряющего федеральный государственный образовательный стандарт
«Закладки» для учителя, внедряющего федеральный государственный образовательный стандарт. Диагностический инструментарий. – Усть-Илимск,...
Государственный стандарт iconВводная лекция государственный
Государственный образовательный стандарт, используемая литература, словарь основных терминов
Государственный стандарт iconГосударственный стандарт союза сср гост 4543-71 прокат из легированной конструкционной стали
Настоящий стандарт распространяется на прокат горячекатаный и кованый диаметром или толщиной до 250 мм, калиброванный и со специальной...
Государственный стандарт iconПротокол №1
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Государственный стандарт iconГосударственный стандарт союза сср
658. 58: 620. 1: 006. 354 Группа Т
Государственный стандарт iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронные ресурсы, 9] определяет личностные характеристики выпускника, в том числе: любящий свой край и свою Родину
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронные ресурсы, 9] определяет личностные...
Государственный стандарт iconГосударственный стандарт российской федерации
Энергетический паспорт промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов
Государственный стандарт iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования I. Общие положения
О) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной...
Государственный стандарт iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Государственный стандарт iconГосударственный стандарт
Социального обслуживания населения волгоградской области "социальное обслуживание семьи и детей в нестационарных условиях"
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница