Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения




Скачать 15.76 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения
страница1/11
Дата03.02.2016
Размер15.76 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Публичный доклад

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»

(МБОУ «В(С)ОШ №1») города Пскова

за 2011/2012 учебный год

Название: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» (МБОУ «В(С)ОШ №1»

Фактический адрес: ул.23 Июля, д.13 г. Псков, 180004

Телефон/факс: (8112) 73-57-98

Место ведения образовательной деятельности:

ул.23 Июля, д.13 (школа)

ул. Некрасова, д.39 (УКП СИЗО)

E-mail: eveschool1@mail.ru

Сайт: www.vecherka-groop.narod.ru http://sch478.pskovedu.ru

Лицензия:

Номер А 331133

Дата выдачи 16.10.2009

Рег. номер 1365

Дата окончания 16.10.2014

Свидетельство о государственной аккредитации:

Номер ГА 023944

Рег. номер 1251

Дата выдачи 21.04.2009

тип ОУ вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

вид ОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Школа располагается в привокзальном районе, ближайшие улицы: Я. Фабрициуса, Ротная, Стахановская, 23 Июля, Советская. Улица Я. Фабрициуса и Стахановская с напряженным автодвижением, сосредоточение торговый точек.

Опасными, с точки зрения безопасности, являются - железнодорожный вокзал, автобусная станция, автозаправка на улице Вокзальной.

Культурно развлекательное пространство микрорайона представлено спортивным комплексом, стадионом «474» (ул. Я. Фабрициуса), ГКЦ.

Ближайшими точками продажи спиртных и табачных изделий являются - круглосуточный ларек (ул. Стахановская, между домами 6 и 8), магазин «Вольный купец» (ул. Стахановская д.15), «Пятерочка» (ул.Стахановская, д.17)

Образовательное пространство – МБОУ «Средняя образовательная школа №18 имени Маргелова» с дошкольным отделнением (23 июля, д.9 и д. 11), ДБОУ №10, №11, МБОУ «Общеобразовательная школа №11» (ул. Советская), ПКСиЭ (ул. Я. Фабрициуса), а также учебный центр «Псков», Институт управления и права (псковский филиал ул. Ротная),

Ближайшее медицинское учреждение – МУЗ «Поликлиника №2» (Кузнецкая, 13)

Ближайшее отделение милиции – УВД (Комиссаровский пер.2)

Микрорайон, в котором располагается школа, имеет повышенную криминагенность.

Школа размещена в двухэтажном кирпичном здании, поставленном на капиталь­ный ремонт в 90-х годах, который так и не был произведен. Общая площадь 1034 кв.м., 13 учебных кабинетов, в том числе кабинет информатики, библиотека, 9 административных кабинетов и кабинетов учебно-вспомогательного персонала.

В учреждении функционируют два структурных подразделения: библиотека, расположенная в здании школы, и учебно-консультационный пункт в СИЗО 1 (Некрасова, д. 39), закрытом учреждении. В УКП при СИЗО 1 имеется классная комната площадью 4,5 кв.м. и для проведения занятий с хозгруппой предоставлена комната отдыха площадью 16 кв.м., учительская - используется для проведения занятий с обучающимися, находящимися на индивидуальном маршруте. Для обеспечения безопасности педагогов в учебных кабинетах УКП СИЗО-1 установлено видеонаблюдение и кнопка экстренного вызова.

Здание школы (23 июля, д.13) оборудовано кнопкой КЭВД, телефон «Мобильный вызов», пожарной сигнализацией и СОУЭ.

В 2011-2012 учебном году в здании школы обучалось 6661 человек. Из них более 70,1 % старше 18 лет. Как и в предыдущие годы в вечернюю школу поступило больше мальчиков (60,5%), чем девочек (39,5%).

В течение года происходит существенное изменение контингента обучающихся. Если на начало года более 50 % были работающими, то на конец года (от потока) только 34,2%. 4,4% военнослужащие, 3,9% находились в декретном отпуске, 6,6% учились в учреждениях СПО и НПО без получения основного общего или среднего полного образования.

Достаточно высоким остается процент работающих – 55.4% и военнослужащих- 18,8 % в группах репетиторства и экстерната. 20,2% наших учащихся состояли в браке, из них 14,5% являются родителями, в том числе матерью-одиночкой - 2,9 % родителей. Общее количество детей у обучающихся - 87.

Количество выпускников 9-х и 12-х групп, составляет 258 человек (от 440 учащихся, обучавшихся на конец года) -58,6%. Получили аттестаты основного общего образования – 74 человека (79,6%), среднего (полного) общего образования -108 человек (65,5%).

Стабильным остается и большее количество обучающихся в выпускных группах по сравнению с переводными, то есть преемственность контингента составляет 41,4%.

В УКП СИЗО в течение 2011-2012 учебного года обучалось 25 учащихся. Сохранность контингента составила 34,0%, сменяемость – 84,0%. Численность учащихся изменялась ежемесячно, что является спецификой режимного учреждения. Отсев составил 64,0%. Обученность от потока - 36,0%. 84% обучающихся старше 18 лет.

Основная тема, над которой работала школа в этом учебном году,«Самореализация участников образовательного процесса через развития самоуправления и компетентностно-деятельностный подход в заочной форме обучения».

Целью педагогического коллектива было «Повышение обученности за счет снижения отсева обучающихся и включения обучающихся в жизнь школы на основе деятельностного подхода в организации образовательного процесса».

На протяжении последних 4-х лет обученность держится на уровне 85 %, отсев на уровне 39 %, качество – 7%. В 2011-2012 учебном году отсев составил 36,1%, повысилась обученность до 86% и качество до 7,2%. Но работа по снижению отсева привела к увеличению обучающихся, закончивших учебное заведение со справкой за 12 класс до 15,5%.2

Решалась задача вовлечение участников образовательного процесса (обучающихся) в жизнь школы. Для этого группы выбирали те общешкольные мероприятия, которые им бы хотелось организовать. Шестой раз прошла школьная научно-практическая конференция, где выступали обучающиеся. Выступления участников конференции были высоко оценены жюри, в состав которого входили члены совета учащихся, управляющего совета, управления образования и ПОИПКРО. Продолжила сотрудничество со школой по созданию музейной комнаты вечернего образования Савконен Вера Семеновна, ветеран вечерней школы.

Управление школы продолжает осуществляться на прежних уровнях.

Педагогические советы заседали 13 раз, из них четыре - тематические: «Перспективы развития учреждения в свете нового закона «Об образовании», «Школа моей мечты. Обучение для будущего», «Исследовательская деятельность учащихся», «Итоги работы школы за 2011-2012 учебный год».

Предполагается, на установочном педагогическом совете педагогический коллектив поведет окончательный результат работы школы за учебный год и проведет SWOT анализ деятельности школы.

Методический совет решал задачи научно-методического обеспечения.

В 2011-2012 учебном году уделялось внимание самоуправлению образовательного учреждения.

В учебном году проведено 5 заседаний Управляющего совета. Особое внимание уделялось вопросам стимулирования труда работников учреждения, организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, пришедшими из коррекционных учреждений, вопросам выполнения техники безопасности, охраны труда, здоровья и антитеррористической защищенности, общественной экспертизе учебного плана, внесению изменений в Устав и другие локальные акты учреждения.

Самоуправление обучающихся было представлено на 2-х уровнях:

а) уровень группы/класса (работа актива группы, оформление информационного пространства в кабинетах, в ноябре и марте общественная проверка классных уголков, помощь классному руководителю в организации мероприятий в группах по анализу коллективных дел, защите интересов учащихся, разработке или изменений правил жизни школы), сотрудничество с сайтом школы (группа «Имиджмейкеров», «Связь с обшественностью», учащиеся 12 г заочной группы)

б) уровень школы (участие в комиссии по проверке классных уголков, в жюри конкурса «Учитель года вечерней школы», участие в творческой мастерской, в «Визитной карточке» в 6 школьной конференции «Современный ученик - современному учителю», в конкурсах «Ученик года» и «Группа года»

Проблема построения школьного самоуправления и преемственность остается нерешенной. У родителей и обучающихся присутствуют негативный жизненный опыт, в первую очередь школьный, нет мотивов к действию, желания выделяться среди массы и переориентация на решение других вопросов: трудоустройство, работа, семья на последнее место ставят школу. Учащиеся рассматривают самоуправление как дополнительную нагрузку и не стремятся лишний раз нагружать себя. Кроме того, учащиеся приходят и уходят в течение всего учебного года, что является большим препятствием в организации самоуправления.

Сайт учреждения www.vecherka-groop.narod.ru обновляется не реже 2-х раз в месяц, а во втором полугодии еще чаще. Планируется переезд сайта региональный портал на http://sch478.pskovedu.ru

Школа реализовывала образовательные программы на базовом уровне. Обучающиеся получали образование в разных формах обучения.

Учебный план учреждения разработан на основе Базисного учебного плана (БУП) и примерных учебных планов для очной, заочной и сессионной форм обучения Вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения и с использованием сочетания возможных форм.

Основными формами обучения, востребованными потребителями, продолжали являться:

  • ЗАОЧНАЯ:

Один класс за год: 6,7,8,9, 10,11,12 заочные группы: 14 часов в неделю + «Зачетная пятница»

  • ЗАОЧНО-ИНТЕНСИВНАЯ:

Два класса за год: 11-12 заочные группы: 28 часов в неделю + «Зачетная пятница»

  • ЗАОЧНАЯ, группы с меньшей наполняемостью:

Один класс за год: 1,2.3,4,5,6,7,8,9,10,11,12: 36 часов в год на все предметы на одного человека

  • ЭКСТЕРНАТ:

Один класс за год: 6,7,8,9,10,11,12: 22 часа консультаций на каждый предмет на 1 человека.

Особо востребовано сочетание экстерната и предоставление платных дополнительных образовательных услуг, с правом посещения учебных занятий в заочных группах.

Вторая ступень школы была представлена 11-ю заочными группами, и 2-мя классами с очной формой (на конец учебного года)

Третья – 20-ю заочными группами, из них: 2-мя заочными группами интенсивного обучения и 4-мя группами репетиторства и экстерната.

В 2012-2013 году планируется организация учебных занятий по сессионной форме с обязательным посещением сессий на 3-й ступени.

Обучающимся, которые не могли посещать занятия по состоянию здоровья или из-за графика работы, организовывался индивидуальный маршрут.

Первые три формы представлены и в УКП СИЗО.

Попытка организовать обучения по очной форме в 9-х классах показала, что родители и учащиеся не готовы к посещению (родители к доставке учащихся на занятия) все пять раз в неделю. Нацеленность при переходе в вечернюю школу на изменение формы обучения и меньшее количество посещений учебного заведения, привело к отказу (официальному) родителей обучаться пять раз в неделю и просьбами предоставить возможность посещать 3 раза, как в группах с заочной формой. По итогам года классы показали низкий процент посещаемости - 47% (ниже чем в заочных группах)

Актуальна проблема результативности (сдал зачет или выполнил задание) и эффективности (соотношение затраченных усилий и результативности) использования зачетного времени. Результативность имеет тенденцию к увеличению к концу полугодия, тогда как эффективность – увеличивается незначительно.3

Стабильно средняя эффективность и у автоматического зачета, который напрямую зависит и от накопляемости оценок на групповых консультациях4 .

Школа реализует дополнительную платную услугу «репетиторство», которая более востребована в сочетании с экстернатом. Это позволяет с одной стороны организовывать групповую работу, а с другой стороны- индивидуализировать процесс обучения в зависимости от уровня подготовки потребителя или его потребностей.

Педагоги ежегодно проводят анализ своей деятельности. Он показал, что в истекшем году расширился диапазон систематически применяемых технологий или их элементов с 13 до 165.

90% педагогов школы рассматривают освоение современных образовательных технологий в учебном процессе как ключевое условие повышения эффективности работы, качества образования, развития образовательной культуры школьников, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Возросла и активность учителей в предоставлении материалов на сайт вследствие начисления месячных баллов для стимулирования за предоставление материалов на сайт. Возникла необходимость создания динамического сайта, на который учителя под своим логином и паролем могут редактировать свои странички и странички своих групп.

В социальных сетях была создана страничка «Вечерняя школа», на которой учителя имели возможность создавать свои группы, общаться с учащимися, выкладывать методические материалы, фотографии.

В школе (очное и очно-заочное) обучение ведется в 2 смены:

1 смена 9.00 – 14.00

2 смена 16.15 – 21.25

Занятия составляли 40 минут, перемены в 1 смене - 10 минут и 5 минут -во второй (по просьбам обучающихся, чтобы занятия не заканчивались позднее 22.00).

Репетиторские услуги предоставлялись по пятницам, с 18.00 до 21.00 и в субботу с 10.00 до 14.00 групповые, затем индивидуальные, или между сменами. Занятия (групповые консультации) в 4-х группах (3 класса за год) – сочетание форм очно-заочной, экстерната и репетиторских услуг, ведутся с обучающимися по сменному (месячно-модульному) расписанию.

В 1-й смене обучалось – 280 человек, во 2-й смене и группах репетиторства и экстерната – 386 человек.

Средняя наполняемость 28 заочных групп (из них 1 группа в УКП СИЗО-1) составила 13,7 человека, в 2-х классах с допрофессиональным сопровождением – 21,5 человек, но в 11-х – 12-х выпускных и экстернате) численность обучающихся превышала 22 человека на конец года за счет постоянного притока обучающихся в течение всего учебного года.

Учреждение работало с потребителями, получавшими ранее основное общее или среднее (полное) общее образование в разных учебных учреждениях города или прибывшими из других районов и регионов, т.е. обучавшимися по разным программам и в разные годы (почти 10% обучающихся имеют перерыв в обучении 6 лет и более)6.

Учебно-материальная база продолжала совершенствоваться. Для обеспечения образовательного процесса в библиотеку было закуплено 353 экземпляра учебников на сумму 75865 рублей.

Установлены компьютеры на 28 рабочих мест. Школа имеет локальный сервер. К локальной сети подключены 28 компьютеров с разными уровнями доступа к документам. Подключение проводное и беспроводное.7 Ведется электронный документооборот внутри школы. Учреждение включилось в апробацию по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Муниципальное бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПрограмма психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения фгос ООО муниципального бюджетного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением предметов образовательной...
Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы№3
...
Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар Детский сад комбинированного...
Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №2» компенсирующего...
Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего...
Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconДоклад о деятельности муниципального образовательного учреждения
Информационный доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детско-юношеская...
Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconДоклад о деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №27 «Сказка»
Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПоложение о сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Краснодар
Положение) определяет назначение, принципы построения и структуру информационных материалов, размещаемых на официальном web-сайте...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница