Отчет о самообследовании




Скачать 46.35 Kb.
НазваниеОтчет о самообследовании
страница1/8
Дата03.02.2016
Размер46.35 Kb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (русским) компонентом образования № 877


115404, г. Москва, ул. Бирюлёвская, д.23, корп. 1; тел. 326-94-00

http://sch877.edusite.ru ; e-mail: sch877@sinergi.ru

___________________________________________________________________________


ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ г.МОСКВЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ (РУССКИМ) КОМПОНЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ

877


МОСКВА

2012


    1. Общие вопросы

1.1. Общая характеристика учреждения.

1.1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности.

ГБОУ СОШ № 877 была открыта в 1971 году в районе Бирюлево Восточное ЮАО. Образовательное учреждение имеет лицензию на право осуществления следующих видов деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, по программам дополнительного образования (художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, культурологической, эколого-биологической, социально-экономической направленностям).

Лицензия серия А № 306400 рег.№ 026060 от 15.07.2009 г. Действительна до 15.07.2014г.

Аккредитация серия АА № 150950 рег №009743 от 20.02.2009 г. Действительна до 20.02.2014

ОУ имеет свидетельства:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном 08 декабря 2011 года: серия 77 № 012004157;

б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации: серия 77 № 001168094.

в) Свидетельство о государственной регистрации права: серия 77 АМ № 430612 от 21.06.2010 г.; № записи в ЕГРП 77-77-05/044/2010-535 от 10.06.2010 г;

г) Свидетельство о государственной регистрации права: серия 77 АМ № 430613 от 21.06.2010; № записи в ЕГРП 77-77-05/044/2010-537 от 10.06.2010.

Устав школы принят на конференции школы протокол № 8 от 24.05.2011 г., зарегистрирован в Московской регистрационной Палате 08.12 2011 г. рег. №1027739806071 и полностью соответствует требованиям закона «Об образовании», а также рекомендательным письмам Министерства образования и науки РФ..


В школе имеются локальные акты образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся. В школе ведется системная работа по локальным актам, регламентирующим уставную деятельность, деятельность педколлектива, образовательно-воспитательный процесс, методическую работу. Администрация учреждения определилась в количестве локальных актов, исходя из особенностей учреждения, установившихся традиций. Действующие локальные акты позволяют администрации регламентировать деятельность учреждения. Условно локальные акты распределены на следующие группы: положения, регламентирующие органы самоуправления в школе, образовательный процесс, методическую работу, деятельность учащихся, деятельность и организацию образовательного учреждения, организацию охраны труда и профсоюзную деятельность, делопроизводство.


Школа работает по триместрам, по пятидневной учебной неделе с шестым развивающим днем, в первую смену. Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут (1 полугодие), 45 минут во 2 полугодии , 2 класс– 11класс – 45 минут, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.2. 2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях..

Количество обучающихся на 01.09.2012 года – 669 чел



Ступень обучения

Тип класса

Кол-во классов

Кол-во учащихся

I


общеобразовательный

11

284

II

общеобразовательный

13

324

III

профильный

(социально-гуманитарный)

2

61

Количество ГПД-3

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: на I -III ступенях обучения – по триместрам

1.1.2. Структура образовательного учреждения

В ГБОУ СОШ № 877 функционируют следующие структурные подразделения:

– учебно-методической работы I ступени образования (заместитель директора по учебно-воспитательной работе I ступени, председатель методического объединения учителей начальной школы, учителя начальной школы и воспитатели ГПД);

– учебно-методической работы II и III ступени образования (заместитель директора по учебно-воспитательной работе II и III ступени, председатели предметных методических объединений, учителя-предметники).

– воспитательной работы и дополнительного образования (и.о.заместителя директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор);

– работа по этнокультурному компоненту образования работы (зам.директора по ЭККО, учителя, воспитатели, педагоги-организаторы, участвующие в этой работе);

– социальной защиты и охраны прав детства (социальный педагог);

– психолого-педагогическая служба (медицинские работники детской поликлиники № 40, педагог-психолог, учитель-логопед);

– административно-хозяйственной работы и безопасности (заведующий хозяйством, заместитель директора по безопасности, специалист по охране труда, лаборанты , МОП).

Все структурные подразделения выполняют основные задачи Устава, образовательной программы и программы развития ОУ.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются: Конференция школы, Управляющий совет школы, Родительский комитет школы, Родительские комитеты классов, Педагогический совет, Методический совет.

Также работает коллегиальный орган ученического самоуправления – Ученический Совет школы.

Координирующая деятельность аппарата управления осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя из задач, поставленных образовательной программой, программой развития, годовым планом работы, локальными актами школы.

Основными формами координации деятельности аппарата управления в ОУ являются:

- педагогический совет

- заседания Управляющего совета

-оперативное совещание,

- совещание при директоре,

- методический совет,

- совещания при завучах

- интерактивное взаимодействие с использованием возможностей локальной вычислительной сети школы и электронной почты.


1.1.3. Кадровое обеспечение.

Школа полностью укомплектована кадрами согласно штатному расписанию. В межааккрдитационный период вакансий в школе не было.

В школе работает высокопрофессиональный и требовательный педагогический коллектив:

Всего работников в школе: 77 человек, из них 3 совместителя.

Всего педагогических работников в школе: 51 человек (46 женщин и 5 мужчин), из них 2 совместителя

Из них:

  • Учителей I ступени – 12 человек

  • Учителей II и III ступени – 29 человек

  • Педагогов дополнительного образования – 0 человек

  • Воспитателей ГПД – 3 человека

По образованию:

- базовое педагогическое 40 чел – 78%

из них:

  • высшее 46 чел. – 90%,

  • среднее-специальное педагогическое 4 чел. – 8% (1 человек получает высшее образование)

- непедагогическое 1 чел – 2%

из них:

  • высшее 6 чел – 12 % (2 человека получают высшее педагогическое образование)

  • среднее-специальное 1 чел – 2% .

По квалификации:

  • II категория 8 чел – 16%

  • I категория 25 чел – 49%

  • высшая категория 11 чел – 22%

  • не имеют категории: 18 чел. – 35%

По педагогическому стажу:

  • Менее 2 лет 1 чел. – 2,0%

  • 2-5 лет 6 чел. – 12%

  • 5-10 лет 8 чел. – 16%

  • 10-20 лет 13 чел. – 25%

  • свыше 20 лет 23 чел. – 45%

По возрасту:

  • средний возраст 43 года

  • учителей пенсионеров 8 чел – 22%

Награждения:

  • Отличников народного просвещения и почетных работников общего образования – 7 человек.

  • Участники и победители окружных и городских этапов конкурса «Учитель года» - 1 человек.

  • Участники и победители окружных и городских этапов конкурса «Педагог дополнительного образования» - 1 человек

  • Участники и победители окружных и городских этапов конкурса «Педагог-внешкольник» - 1 человек

  • Участники и победители окружных и городских этапов конкурса «Самый классный классный» - 1 человек

Среди учителей работает 1 кандидат педагогических наук, 1человек является аспирантом, 1 молодой специалист, 4 выпускника школы.

Коллектив в целом сбалансирован по образованию, по педагогическому стажу, представлен различными поколениями педагогов.

Кадровый потенциал образовательного учреждения:

Наименование

2009–2010

2010–2011

2011–2012

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Высшая квалификационная

категория

9

15

12

19

11

24

1 квалификационная категория

13

22

18

29

25

54

2 квалификационная категория

21

36

13

21

8

17

Звание Почетный работник

образования РФ

4

7

3

5

3

7

Отличник народного

просвещения

5

8

4

6

4

9

Имеющие ученую степень

1

2

1

2

1

2

Обучение по повышению квалификации кадров осуществлялось по следующим направлениям:

– курсовая подготовка (1 раз в пять лет не менее 72 ч или 144 ч– работа внутри методического объединения (обмен опытом);

– самообразование (работа над методической темой);

– получение первого или второго высшего образования, как правило педагогического;

– курсы профессиональной переподготовки.


1.1.4. Учебно-материальная база школы:

Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с обучающимися.

35 учебных кабинетов, 1 компьютерный класс, оснащенных современным компьютерным и мультимедийным оборудованием и подключенных к сети Интернет, позволяющих проводить уроки ИКТ, интегрированные уроки с ИКТ, использовать мультимедийные УМК, презентации в урочной и внеурочной деятельности;

В школе оборудованы - 2 спортивных зала; малый спортивный зал,2 актовых зала, медицинский кабинет, библиотека, 2 столовые


. Наличие технических средств обучения по состоянию на 01.11.2012г.

Наименование технических средств обучения

Имеется в наличии

Из них исправных

Комплект (системный блок, монитор)

18

16

Системный блок

33

30

Монитор

35

30

Ноутбук

79

79

Ксерокс

6

5

Принтер

31

26

Смарт - доска

2

2

Мультимедийный проектор

11

10

МФУ

8

8

сканер

15

14

DVD

15

15

телевизор

28

28

Музыкальный центр

6

6

Швейная машинка

8

8

Магнитола

8

8

Видеомагнитофон

8

7

Коммутатор

1

1

Микшер

1

1

Вокальная система

2

1

Видеокамера

3

3

Фотокамера

2

2

Веб камера

1

1

Комплект(интерактивная доска, проектор, ноутбук)

10

10

Модульные станки (шлифовальный, токарный, фрезерный)

13

13

АРМ (социальные карты)

1

1

Микроскоп цифровой

13

13

В межаккредитационный период произошел заметный рост в укреплении материально-технической базы школы, косметический ремонт (кровли, фасада, электронной техники), косметический ремонт учебных кабинетов, коридоров, актового, спортивного залов, столовой. Приобретена новая мебель в учебные и административные кабинеты, а также учебное, технологическое оборудование, компьютерная и оргтехника.

Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за три последних года приведена ниже:

Ремонтные работы с 2008 г. по 2011 г.


2008 год


Ремонт входной группы - 298 838-83 руб.

Ремонт туалетов - 423 900-00 руб.

Сантехнические работы - 17 710-21 руб.

Электромонтажные работы – 88 408-90 руб.

________________________

828 857 – 94 руб.


2009 год

Ремонт процедурного кабинета - 99 959-38 руб.

Сантехнические работы - 51 582-35 руб.

________________________

151 541- 73 руб.

2010 год


Ремонт обеденного зала - 625 000-00 руб.

Реконструкция оконных решеток - 87 000-00 руб.

Ремонт учительской - 99 997-51 руб.

Электромонтажные работы - 99 991-80 руб.

_______________________

911 989-31 руб.


2011 год

Ремонт пищеблока, коридора 1 этажа - 1 211 000-00 руб.


Итого за период 2008 г. по 2011 г. – 3 103 388-98 руб.


1.2. Анализ контингента обучающихся.

Число обучающихся на 01.09.2012 года - 669 человек, 26 классов

Контингент обучающихся по годам:




2009–2010

2010–2011

2011–2012

– количество классов

27

27

26

– количество обучающихся

676

689

669

– средняя наполняемость классов

25,03

25,5

25,7



Данные о сохранности контингента обучающихся приведены ниже:


Всего обучающихся на

2009–2010

2010–2011

2011–2012

–количество обучающихся

676

689

669

– зачислены в течение учебного года

52

48

54

– отчислены в течение учебного года

74

57

54

– остались на 2-й год

-

-

1

Причины отчисления:










– перевод в другое ОУ

67

52

45

– по болезни










– на семейное обучение










– переезд в другой город, страну

7

5

9

– по неуспеваемости







1

– по совершению правонарушения










– другие причины

1

1 (смерть)





Из анализа таблиц можно сделать вывод: несмотря на отсутствие большого изменения в движении обучающихся (соотношение количества зачисленных и отчисленных) контингент обучающихся стабильным. Вопросы сохранения и увеличения контингента обучающихся постоянно находятся в поле зрения администрации ОУ.

За последние годы:

– налажена тесная связь «школа – детские сад» (договоры с детскими садами № 1242 , 422 и др.);

– с 2009 года на III ступени обучения введены предметы по выбору обучающихся по социально-гуманитарной направленности;

– информация о работе ОУ регулярно публикуется на сайте школы

– проводятся «Дни открытых дверей» - для будущих первоклассников, для жителей района;

– на школьных мероприятиях всегда присутствуют родители, бывшие выпускники ОУ.


Состав обучающихся по социальному статусу семей.




2009–2010

2010–2011

2011–2012




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего обучающихся

676

689

669

Дети из неполных семей

147

22

160

23

172

26

Дети, находящиеся под опекой

10

2

11

2

12

2

Дети из социально незащищенных семей

110

16

114

17

148

22

Дети из многодетных семей

60

9

89

13

77

12

Дети, состоящие на учете в отделении милиции

2

0,3

9

1

7

1

Дети, относящиеся к группе риска

12

2

18

3

22

3

Дети из неблагополучных семей

8

1

11

2

17

3

Анализ таблицы позволяет сделать вывод: так как в школе обучается большое количество детей из социально незащищенных семей и из многодетных семей и находящихся под опекой, поэтому необходимо развивать систему работы с данными категориями обучающихся и их родителями (законными представителями). Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка, а также за его личностное и психологическое развитие лежит на родителях, которые должны обеспечивать детям условия жизни, необходимые для всестороннего развития ребенка. Школа оказывает содействие в выявлении неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой помощи, старается изменить микроклимат в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека.

Важным фактором, влияющим на успешность обучающихся, является здоровье. Результаты изучения школьной медицинской документации представлены в следующей таблице:

Показатели

2009–2010

2010–2011

2011–2012

I группа

II группа

III группа

IV группа

180

373

115

10

131

441

101

12

107

454

94

14


Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу и озабоченность педагогов, родителей, медиков. Коллектив школы оказывает психологическую поддержку в развитии образного и логического мышления детей, имеющих слабое здоровье. На уроках физической культуры используются информационно-коммуникационные технологии, дающие возможность обучающимся с 3-ей и 4-ой группой здоровья, проявить свои возможности, приобрести знания и умения для дальнейшей жизнедеятельности. Совместно с детской поликлиникой №40 проводятся индивидуальные занятия по лечебной физической культуре (ЛФК). Все обучающиеся на основании ЛФК аттестуются по физической культуре, кроме того повышается иммунитет и улучшается жизненный тонус.

На протяжении последних лет успешно освоили программу на базовом уровне все обучающиеся школы.

Сводная таблица результатов итоговой аттестации учащихся


1 ступень




Кол-во уч-ся

Уровень обученности (%)

Качество

обученности (%)

2009-2010 учебный год

180

100%

48%

2010-2011 учебный год

175

100%

46%

2011-2012 учебный год

188

100%

52%

П ступень




Кол-во учащихся

Уровень обученности (%)

Качество обученности (%)

2009-2010 учебный год

411

100%

20 %

2010-2011 учебный год

392

100%

22 %

2011-2012 учебный год

360

99,72%

23%

Ш ступень




Кол-во учащихся

Уровень обученности (%)

Качество обученности (%)

2009-2010 учебный год

22

100%

14%

2010-2011 учебный год

49

100%

18%

2011-2012 учебный год

58

100%

21%


Педагогический коллектив уделяет особое внимание предупреждению неуспеваемости обучающихся. Учителями разработаны материалы для индивидуальной работы с учетом дифференцированного и личностно-ориентированного подхода к обучению, что способствует реализации образовательных задач.

Мониторинг уровня обученности осуществляется по следующим направлениям:

  • городской контроль знаний в системе СтатГрад

  • стартовый контроль знаний

  • рубежное тестирование

  • итоговый контроль

  • контрольные работы окружного предметного мониторинга

  • итоговое тестирование с участием независимых экспертов-наблюдателей

  • итоговая аттестация выпускников

  • мониторинг уровня успешности учащихся по результатам олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов

  • мониторинг качества обученности (по триместрам)

  • мониторинг качества обученности по областям знаний, предметам

Данные мониторинга свидетельствуют об успешном освоении обучающимися образовательных стандартов обязательного минимума содержания образования.


Результаты итоговой аттестации выпускников

Ступень

образования,

предмет

Число неаттестованных

Число аттестованных

на «удовлетворительно»

Число аттестованных

на «хорошо» и «отлично»

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

Количество детей

676

689

669

676

689

669

676

689

669

I ступень

Русский язык

-

-

-

73

76

75

107

175

113

Математика

-

-

-

66

74

78

114

101

110

II ступень

Русский язык

-

-

1

188

252

224

223

140

136

Математика

-

-

-

77

67

68

64

57

48

Алгебра

-

-

1

197

187

170

73

81

74

Геометрия

-

-

1

207

198

182

63

70

63

История России

-

-

1

188

190

184

223

202

176

Обществознание

-

-

-

132

112

121

213

228

350

География

-

-

-

163

156

162

182

184

134

Биология

-

-

-

184

185

174

161

155

123

Физика

-

-

1

182

185

173

88

83

71

Химия

-

-

-

115

129

119

49

74

53

III ступень

Русский язык

-

-

-

16

30

22

6

19

36

Алгебра

-

-

-

16

32

25

6

17

23

Геометрия

-

-

-

15

36

40

7

13

18

Биология

-

-

-

9

20

29

13

29

29

История России

-

-

-

5

23

24

17

26

34

Обществознание

-

-

-

3

20

29

19

29

29

Физика

-

-

-

15

30

35

7

19

23

Химия

-

-

-

4

32

38

18

17

20

Иностранный язык

-

-

-

5

14

40

17

35

18

Стабильная работа учителей начальной школы (качество знаний обучающихся

52 % при 100%-ном уровне обученности) позволяет переводить в среднюю школу обучающихся с хорошими базовыми знаниями, но, тем не менее, на протяжении трех лет количество обучающихся на «4,5» по таким предметам, как русский язык, чтение, математика снижается.

Успешность обучения за последние 3 года отличается стабильностью, однако есть еще и резервы (обучающиеся с одной «4» и одной «3»), в связи, с чем необходимо совершенствовать систему работы с этими обучающимися, осуществлять индивидуализацию обучения, контроль за индивидуальным развитием ребенка, дифференцированный подход, реализовывать программы развивающего обучения в начальной школе, активизировать работу с родителями обучающихся.

Анализ контингента классов с низким качеством обучения обнаруживает пониженную мотивацию к учению, обусловленную физиологическими и психологическими особенностями подросткового возраста, неоднородный национальный состав, а также низкий социальный статус семей обучающихся. При этом учителя-предметники ведут с данной категорией обучающихся планомерную работу по формированию ответственного отношения к обучению, повышению мотивации, росту познавательной активности.

Процент качества знаний на III ступени обучения (21%) говорит о необходимости:

– осуществлять по возможности прием на III ступень обучения обучающихся с устойчивой положительной мотивацией к обучению;

– увеличить количество элективных курсов по выбору, расширяющих программы по предметам;

– осуществлять переход на индивидуальные учебные планы для обучающихся;

– работать в тесном контакте с семьями обучающихся старшеклассников.

Об уровне образовательной подготовки обучающихся II и III ступеней обучения можно судить по результатам итоговой аттестации в 9 и 11 классах.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Отчет о самообследовании iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
Отчет о самообследовании муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» г. Ивантеевки подготовлен на основании приказа...
Отчет о самообследовании iconОтчет о результатах самообследования государственное бюджетное образовательное учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Троицкий технологический техникум»
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете образовательного учреждения протокол №6 от «29» декабря 2012 г
Отчет о самообследовании iconОтчет о самообследовании
Юридический адрес: 694920, Сахалинская область, г. Углегорск, улица Победы, дом 196
Отчет о самообследовании iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения, проходящего
Муниципальное казенное образовательное учреждение Новоложниковская основная общеобразовательная школа
Отчет о самообследовании iconОтчет о самообследовании
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Всероссийского заочного финансово-экономического...
Отчет о самообследовании iconОтчет о самообследовании деятельности
Постановление Администрации города Югорска Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 30 октября 2009 г. №1875
Отчет о самообследовании iconОтчет о самообследовании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Поречье Углегорского муниципального района...
Отчет о самообследовании iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения в 2012-2013 учебном году
Муниципальное казенное образовательное учреждение Заливинская средняя общеобразовательная школа
Отчет о самообследовании iconОтчёт о самообследовании за 2009-2012 гг. Москва, 2012 год Содержание
Использование в учреждении здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности
Отчет о самообследовании iconОтчёт о самообследовании общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2012-2013 учебном году
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница