А. С. Пушкин Задани Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «Отцы пустынники и жены непорочны»




Скачать 18.27 Kb.
НазваниеА. С. Пушкин Задани Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «Отцы пустынники и жены непорочны»
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер18.27 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Тема 1.

А.С. Пушкин


Задание1. Прочитайте стихотворение А.С.Пушкина «Отцы пустынники и жены непорочны».

Сколько композиционных частей можно выделить в стихотворении. Напишите, о чём рассказывает каждая из частей стихотворения, пользуясь следующими речевыми образцами:

1.Стихотворение можно разделить на …………. .

2. Первая часть стихотворения состоит из ….. строф.

3. В первой части стихотворения говорится о ………….

Задание 2.Объясните значение следующих слов:

Дольний______________________________________________________________________

целомудрие___________________________________________________________________

празднословие_________________________________________________________________

любоначалие__________________________________________________________________

Составьте с каждым из них предложение. При затруднениях пользуйтесь толковым словарем.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание3. Составьте из предложений связный ответ на вопрос: почему А.С. Пушкин сделал переложение молитвы Ефрема Сирина?

Она вмещает бесконечно многое: веру в отеческую любовь Всеблагого, убежденность в действенности молитвенного слова, познание себя, со своими немощами и грехами, стремление к покаянию, очищению, спасению.

Каждый христианин вносит в молитвенное творчество свою, пусть никому не заметную лепту: покаянную ноту, добрый помысел, оттенок чувства.

Христианская молитва есть выражение живого богообщения.

Потребность «говорить к Богу», открываться Всевышнему в том или ином жизненном положении, душевном состоянии присуща едва ли не всем русским поэтам.

Пушкин через интимно-духовные переживания приходит к нравственным ценностям православия.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема 2.

А.Н.Островский


Задание 1. Объясните смысл слов:

невежество___________________________________________________________________

деспотизм____________________________________________________________________

обличать_____________________________________________________________________

самодур _____________________________________________________________________

ханжа _______________________________________________________________________

Задание 2. Объясните название пьесы «Гроза», пользуясь следующими синтаксическими конструкциями

Название пьесы «Гроза» имеет как прямой,________________________________________

Грозы боятся все герои пьесы, кроме_____________________________________________

Катерина боится грозы, так как_________________________________________________

Грозой кажутся Дикой и Кабаниха, которых______________________________________

Грозой стал поступок Катерины, потому что_______________________________________

Задание 3. Выпишите примеры речевой характеристики различных персонажей драмы «Гроза»

Дикой_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кабаниха________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Катерина_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4. Напишите характеристику одного из представителей «темного царства» с использованием тематического словарика: подавлять стремление к воле; эксплуатировать; держать в страже; унижать, издеваться; требовать безоговорочного послушания; защищать старые «домостроевские» обычаи; суеверие; отсталость; лицемерие; ханжество; страх перед новым; деспотизм; самодурство, основанное на власти денег.

Задание 5. Выпишите цитаты из статьи Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве», которые доказывают убеждение критика в том, что Катерина - «решительный цельный русский характер».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.С помощью стать Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве» раскройте основные черты самодуров и объясните характер этого общественного явления.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 7. Расскажите о жизни Катерины в доме родителей от лица Катерины.

Задание 8.Расскажите о жизни Катерины в семье Кабановых от лица Варвары.


Тема 3.И.С. Тургенев

Задание 1. Дополните план сочинения на тему «Базаров – демократ-разночинец».

1.Вступление. Общественно-политическая обстановка в России 60-х годов 19 века.

2. Базаров – демократ-разночинец:

а.__________________________________________________________

б.__________________________________________________________

в.___________________________________________________________

г.___________________________________________________________

3. Тургенев о Базарове.

Задание 2.Пользуясь предложенными материалами, напишите вступление к сочинению на тему «Базаров – демократ-разночинец».

1812 - Отечественная война русского народа с французскими захватчиками.

1813 - 1815 гг. - заграничные походы русской армии, в результате которых в Россию вернулись люди, узнавшие, что такое свобода и свободный человек. Эти годы историками считаются време­нем, породившим движение декабристов.

1825 г. - восстание декабри­стов, завершившееся поражением.

1826 г. - казнь пяти декабристов. Пушкин пишет знаменитое «Послание в Сибирь», посвящённое со­сланным.

1835 - Европа и Россия после событий 1830 года - революций во Франции и Бельгии, восстания в Польше, бунтов новгородских После 1835 г. - усиле­ние политического гнёта: Герцен и Огарёв в новой ссылке, в 1836 г. Чаа­даев объявлен сумасшедшим, в 1837 г. Лермонтов пишет «Смерть поэта».

1847 - Некрасов начинает издание «Современника».

1848 - революция во Франции. В России - начало «мрачного се­милетия». Тургенев за границей. Запрещено имя Е.Белинского.

1855 - конец «мрачного семилетия». Герцен начинает издание «Полярной звезды», «Колокола». На арене общественной борьбы появля­ются революционеры-демократы.

Бунты новго­родских военных поселений, восстания военного гарнизона в Севастополе, «холерных» бунтов в Москве и южных губерниях, гонений на прогрессивную интелли­генцию (были сосланы А.Герцен и Н Огарёв, изгнан из Московского университета Лермонтов, в опале - А.Пушкин).

1855 – поражение России в войне с Турцией.

50-60гг. – в России начинают развиваться капиталистические отношения, их развитие тормозит крепостной строй. По этому вопросу произошел раскол между либералами и демократами.

1859 - Назревание рево­люционной ситуа­ции в России. Раз­межевание обще­ственных сил в России. Происходит размежевание обществен­ных сил. В N 5 журнала «Современник» появляется программная ста­тья Н.Добролюбова «Что такое обломовщина?», в которой автор размышляет о месте человека в истории и общественной жизни страны.

Раскол в обществе. Политическая борьба. Уход с арены «отцов» - их нежелание уступать «детям» своё место. Ожида­ние реформ.

Появление романа «Отцы и дети» произошло в переломную эпоху для России. Таких этапов и таких произведений в истории страны было немного. Роль и место тургеневского романа можно сравнить разве только с комедией «Горе от ума». Ведь произошла не просто смена одного поколения другим, произошла смена «веков». Навсегда, безвоз­вратно уходит дворянское влияние на жизнь общества. И роману было суждено выполнить функцию иллюстрации, комментариев к этой пере­ломной эпохе. Он как бы объяснял читателям, что же происходит во­круг. Кто правит веком. Кто пришёл на смену.

Итак, история авторского замысла, историческая обста­новка в стране говорят о том, что роману было предопределено cыrpaтъ серьёзную роль в жизни общества. Он, конечно, не мог примирить обще­ственных разногласий, но каждый читатель находил в нём ответы на свои вопросы. Конкретные социальные ответы на конкретные социальные во­просы. Правда, вопросы были одинаковые, а ответы разные.

Двойственный конфликт романа (социальный и философский) очевиден нам сегодня.

По мнению многих современников, Базаров изначально задуман как пародия на Добролюбова (умершего в 1861 году), как литературная месть. Этy версию поддерживает и объясняет Н. Чернышевский.

Тургенев опровергал эту точку зрения, приводя свою версию: «Я брал морские ванны в Вентноре, маленьком городке на острове Уайте, ­дело было в августе месяце 1860 года, - когда мне пришла в голову пер­вая мысль «Отцов и детей» .... в основание главной фигуры, Базарова, легла одна поразившая меня личность молодого провинциального врача. (Он умер незадолго до 1860 года). В этом замечательном человеке вопло­тилось - на мои глаза - то едва народившееся, ещё бродившее начало, которое потом получило название нигилизма».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3*. Используя речевую характеристику Базарова и предложенный текст, напишите отрывок из дневника Базарова, охватывающий лю­бой период из его жизни: в Петербурге, в Марьино, в Никольском, перед смертью.

Образец. 7 ИЮНЯ. Губернский гopoд. Встретил на балу сегодня фигуру.

На остальных баб не похожа. У ней такие плечи, каких я не видывал дав­но. Интересно, к какому разряду млекопитающих она относится? Завтра Аркадий везёт меня к ней в гостиницу.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План рецензии на пятое задание.

  • Соответствие речевой характеристике героя (тема, лексика, интонация);

  • соответствие логике характера героя;

  • соответствие авторскому стилю;

  • общее впечатление (речевые и грамматические ошибки, пожела­ния, оценка).

  1   2   3   4

Похожие:

А. С. Пушкин Задани Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «Отцы пустынники и жены непорочны» iconЛитература а. С. Пушкин Проблемы власти и самовластия в творчестве Пушкина
А. С. Пушкин. Школьный энциклопедический словарь. Под ред. В. И. Коровина. М., 2000
А. С. Пушкин Задани Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «Отцы пустынники и жены непорочны» iconКонтрольный тест «А. С. Пушкин»
Лицейская дружба освещала Пушкина всю жизнь, даже его секундантом на Черной речке был один из лицеистов. И все же только одного из...
А. С. Пушкин Задани Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «Отцы пустынники и жены непорочны» iconРоль и значение эпиграфа в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Казалось бы, довольно банально: А. С. Пушкин – «Капитанская дочка». Но… это произведение есть во многих школьных программах, и А....
А. С. Пушкин Задани Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «Отцы пустынники и жены непорочны» iconТворчества как служения -одна из основных в стихах А. Ахматовой
Задание Прочитайте стихотворение А. А. Ахматовой «Нам свежесть слов и чувства простоту…» Ответьте на вопрос: «Какие мотивы и образы...
А. С. Пушкин Задани Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «Отцы пустынники и жены непорочны» iconКурсовая работа Тема: “День памяти А. С. Пушкина” Игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина “ Ах, эти сказки” (для учащихся 5 классов)
Значение поэзии Пушкин поднимает до непривычных пределов, он ставит ее до выше сложившейся в стране государственности, романовской...
А. С. Пушкин Задани Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «Отцы пустынники и жены непорочны» iconСтихотворения (О чем стихотворение?)
А) композиция (как построено стихотворение? На какие части можно его разделить? О чем каждая часть?
А. С. Пушкин Задани Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «Отцы пустынники и жены непорочны» iconАлександр Сергеевич Пушкин. Домик в Коломне
Полный вариант из 54 октав. Воспроизведен по дореволюционным изданиям ("Сочинения и письма А. С. Пушкина" под редакцией П. О. Морозова...
А. С. Пушкин Задани Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «Отцы пустынники и жены непорочны» iconГде и когда родился Пушкин?
Почему в Москве, в день рождения Пушкина, целый день звонили церковные колокола и народ кричал «ура»?
А. С. Пушкин Задани Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «Отцы пустынники и жены непорочны» iconFirst posted: January 2009 Last revised: works & other writings
Комментарии; Статьи: А. И. Батюто, “О языке и стиле романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»” [See also 2004]; “На путях воспроизведения...
А. С. Пушкин Задани Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «Отцы пустынники и жены непорочны» iconСочинение по «Капитанской дочке» (А. С. Пушкин) «Мцыри» (М. Ю. Лермонтов); тест по творчеству А. С. Пушкина; М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя. Написать определения следующих те
Строение и грамматическое значение предложений. Интонация. Отличие предложения от словосочетания
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница