Скачать 19.8 Kb.
|
Министерство здравоохранения РФ. Министерство здравоохранения Амурской области. МБГОУ СПО «АМУРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» М Е ТО Д И Ч Е С К О Е П О С О Б И Е ![]() Дисциплина « СИНДРОМНАЯ ПАТОЛОГИЯ И ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ» Специальность 60101 «Лечебное дело» ОПОП СПО (углубленная подготовка) г. Благовещенск. 2012г. Рассмотрено на заседании «УТВЕРЖДАЮ» Выпускающей ЦМК Экспертный совет при информационно- Протокол № _____ от ____2012 г. методическом центре АМК Председатель ЦМК _____________ /Г.А. Симонова/ « » 2012 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМетодическое пособие состоит из:
Рекомендации по работе с методическим пособием: Методическое пособие предназначено для проведения теоретических и практических занятий по дисциплине «Синдромная патология и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе» на 4 курсе специальности «Лечебное дело», с учетом знаний и умений, сформированных при изучении общепрофессиональных дисциплин: основы латинского языка, анатомия и физиология, основы сестринского дела, терапия, педиатрия, хирургия, фармакология. Пособие содержит перечень целей, сформулированных в терминах видов деятельности. Имеется общая цель и конкретные цели достижения. Конкретные цели выражены в виде алгоритмов деятельности. Основной критерий контроля- решение профессиональных ситуационных задач с применением активных методов обучения. Новый материал освещен в разделе «Блок учебной информации», где подробно рассмотрены все аспекты, касающиеся данной патологии, а также стандарты профессиональной деятельности фельдшера при выявлении острого коронарного синдрома в условиях ФАПа и СМП. Кроме того, блок включает мотивацию, обзор литературы. В блок контроля включены тесты с эталонами ответа, задания для определения исходного уровня знаний, проблемно-ситуационные задачи, задачи по неотложным состояниям. Количество часов на тему: Теория - 2 час. Практика – 6 час. В результате освоения темы у обучающегося будут сформированы общие компетенции (ОК 1 – 13): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями (ПК 1.1 - 1.7), соответствующих основным видам профессиональной деятельности: 5.2.3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. ПК 3.1. Проводить диагностику острого коронарного синдрома. ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе. ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 3.6. Определить показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар. ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию. В результате изучения темы обучающийся должен: иметь практический опыт:
уметь:
знать:
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК Цели занятия: Общая цель: Научить проведению дифференциально-,диагностического поиска при подозрении на острый коронарный синдром, тактике ведения пациентов с ОКС на догоспитальном этапе.
Место проведения занятия: кабинет на базе лечебно-профилактического учреждения. Оснащение занятия:
Тип занятия: теоретическое и практическое занятие с использованием элементов проблемного обучения. Внутрипредметные связи:.Темы : «Этапы диагностического поиска»; «Электрокардиография»; «Синдром аритмии»; «Синдром боли в груди», «Синдром острой сердечной недостаточности». Межпредметные связи:
8. Реанимация и анестезиология «Неотложная помощь при острой сердечно-сосудистой недостаточности». 9.Гериатрия «Особенности течения заболеваний сердечно-сосудистой системы в пожилом и старческом возрасте». СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент 2 мин. 2.Актуализация опорных знаний 15 мин. 3. Мотивация и изучение нового материала 65 мин. 4. Закрепление 5 мин. 5. Подведение итогов занятия и задание на дом 3 мин. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:
Проверка готовности аудитории к занятию, отметка отсутствующих, ответы на вопросы по домашнему заданию.
Синдром «Артериальная гипертония». СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:
Преподаватель проверяет готовность аудитории к занятию, отмечает отсутствующих, проверяет внешний вид студентов, наличие дневников, отвечает на вопросы по домашнему заданию.
Преподаватель заранее готовит больных с различными проявлениями ИБС (нестабильная стенокардия, острый инфаркт миокарда, больных после коронарного стентирования). Предварительно необходимо провести беседу со студентами о соблюдении правил медицинской этики и деонтологии при работе с больными. Преподаватель совместно со студентами проводит субъективное и объективное обследование пациентов, обращая внимание на наиболее типичные симптомы, данные анамнеза. Вне палаты преподаватель представляет студентам данные дополнительных методов исследования, акцентируя внимание на дифференциально-диагностических критериях острого коронарного синдрома, проводит разбор лечения, определяет тактику ведения пациента после выписки из стационара.
Студенты под контролем преподавателя проводят курацию «своих» больных, присутствуют при проведении функциональных методов исследования: ЭКГ, ЭхоКГ, велоэргометрии, суточного мониторирования АД (СМАД), помогают персоналу кабинета функциональной диагностики в проведении этих исследований.
Количество ответов на вопрос задания должно соответствовать трем.
Синдром «Артериальная гипертония». БЛОК УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ «Синдром государственного значения», так главный специалист-кардиолог Минздравсоцразвития России, академик Евгений Иванович Чазов назвал острый коронарный синдром. По данным ВОЗ большинство смертей от сердечно-сосудистых заболеваний во всем мире обусловлены ишемической болезнью сердца – 7,3 миллиона из общего количества 16, 7 миллиона. По данным федеральной службы государственной статистики Россия занимает 2 место в мире по смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний. В Российской Федерации насчитывается 7,16 миллионов пациентов с ИБС и на долю ИБС по причинам смертности приходится 44,7% Из всех форм ишемической болезни основной уровень смертности в группе заболеваний системы кровообращения занимают острые формы ишемической болезни сердца. Термин «острый коронарный синдром» (ОКС) впервые был предложен в 1996-97гг. новозелландским врачом Харвеем Вайтом. В Амурской области в 2011г было зарегистрировано 3130 больных с острым коронарным синдромом (в 2010г. -2395), больных ОИМ (в том числе повторным) с подъемом сегмента ST 962 (2010г-732), без подъема ST 345 (212). Число умерших больных с ОКС -147 (172), больных ОИМ (в том числе повторным) с подъемом сегмента ST - 144 (164) (2010 г. 732), без подъема ST 3 (8). Сложившаяся ситуация наглядно видная из представленных статистических данных послужила основанием к принятию мер на государственном уровне: в 2009 году вышел Приказ Минздравсоцразвития России от 19 августа за №599н «Об утверждении Порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля» Приказом предусмотрены два основных направления в работе по снижению сердечно-сосудистой заболеваемости и смертности:
Финансирование программы осуществляется на федеральном и местном уровне. В соответствии с данным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации и местным законодательством в 2010 году в Амурской области создано 4 сосудистых центра для оказания помощи больным с ОКС: 3-первичных в гг. Благовещенск, Райчихинск и Свободный. Фельдшеру необходимо уметь диагностировать острый коронарный синдром, проводить дифференциально-диагностический поиск, знать принципы ведения пациентов с ОКС на догоспитальном этапе. Литература для преподавателя: 1.В.Х.Василенко «Пропедевтика внутренних болезней» М. Медицина,2002г. 2. «Острый коронарный синдром» М. 2011г. Приложение к журналу «Неотложная терапия». 3.Г.Г.Воронов, А.Г.Захарченко «Клиническая фармакология», Минск, 2004г. 4.«Электрокардиограмма, анализ и интерпретация», А.В.Струтынский, Москва, 2002г.
Сайт национального научно-практического общества скорой медицинской помощи. 2008г.
|
![]() | Учебно-методическое пособие для семинарских занятий (Практикум) Учебно-методическое пособие предназначено для проведения теоретических семинаров и практических занятий со студентами, обучающимися... | ![]() | Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию Рекомендовано к использованию Методическое пособие предназначено для оказания помощи студентам при выполнении курсовой работы по дисциплине «Радионавигационные... |
![]() | Областная научная медицинская библиотека список литературы по теме «медицинская помощь на догоспитальном этапе» Июнь 2012 года самара книги Руководство предназначено для врачебных и фельдшерских бригад скорой помощи, врачей линейных бригад и специализированных бригад скорой... | ![]() | Методические указания для проведения практических занятий по дисциплине «Логистика» Методические указания для проведения практических занятий по дисциплине «Логистика» (для студентов и слушателей заочной формы обучения... |
![]() | Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения учебно-методическое пособие Пособие нацелено на оказание практической помощи работникам специальных школ в организации системы коррекционной работе по развитию... | ![]() | Методическое пособие для подготовки курсовых работ по дисциплине «Управления качеством» Методическое пособие предназначено для студентов технологического факультета очной и заочной формы обучения |
![]() | Методическое пособие для проведения занятий по правилам пожарной безопасности Форма проведения занятий: беседа, семинар в сочетании с практическими занятиями, экскурсиями, играми | ![]() | Методическое пособие по курсовой работе Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Искусствоведение» (031500. 62), руководителей курсовых... |
![]() | Методическое пособие «основы технического перевода» Методическое пособие предназначено для помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по переводу, реферированию и аннотированию... | ![]() | Методическое пособие по курсовой работе Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Искусствоведение» (031500. 62), руководителей курсовых... |