Тическое планирование составлено на основе




Скачать 11.97 Kb.
НазваниеТическое планирование составлено на основе
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер11.97 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5
Окружающий мир


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– федерального компонента образовательного стандарта для начального общего образования по окружающему миру в образовательных учреждениях;

– примерной программы начального общего образования по окружающему миру (базовый уровень);

– авторской программы по курсу «Окружающий мир» А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиан, С. В. Тырина;

– учебного плана общеобразовательного учреждения.


На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится:

– всего – 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).

В том числе:

– на написание контрольных работ – 2 часа;

– проведение экскурсий – 4 часа.


  • 1 четверть - часов

  • 2 четверть - часов

  • 3 четверть - часов

  • 4 четверть - часов



Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методический комплект:

– Данилов, Д. Д., Белицкая, Г. Э., Иванова, Н. В., Кузнецова, С. С., Тырин, С. В. Окружающий мир. Человек и человечество. Вводный курс истории и обществознания: учебник для 4 класса. – М.: Баласс, 2011

– Данилов, Д. Д., Сизова, Е. В., Харитонова, И. В., Кузнецова, С. С. Рабочая тетрадь к учебнику «Человек и человечество». 4 класс. – М.: Баласс, 2011.

– Вахрушев, А. А. Данилов, Д. Д. Окружающий мир. Человек и природа: учебник для 4 класса. – М.: Баласс, 2011

– Вахрушев, А. А. Наша планета Земля: методические рекомендации. – М.: Баласс, 2010.

____________________________________________________________________________________________________

Личностные результаты

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты

Часть 1. Человек и природа

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;

  • применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);

  • называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;

  • объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;

  • объяснять, в чём главное отличие человека от животных;

  • находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

  • доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Часть 2. Человек и человечество

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;

  • отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;

  • объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

  • замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.


Содержательные линии

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения предмета ученик должен:

Использование приобрет. ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни.

знать/понимать

уметь

Окружающий мир

- как человек познаёт природу, общество, самого себя;

-основные правила поведения в окружающей среде;

- определять признаки различных объектов природы ( цвет, форму, сравнительные размеры);

- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;


-обогащение жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

Природа

-отличие живой природы от неживой;

-понимание связи неживой и живой природы;

-особенности времён года;

-основные свойства воздуха, воды;

-формы поверхности;

-общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

- различать части растения, отображать их в рисунке ( схеме);

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

-установление связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе;

-возможные способы участия в природоохранной деятельности;

-ориентирование на местности;

- определение температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

- уход за растениями, животными;

Человек и природа

-строение и основные функции человеческого организма;

-влияние деятельности человека на природу;

-охрана природных богатств;

-показывать основные органы человеческого организма;

-называть представителей растений и животных из Красной книги;

-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

Общество

-название нашей планеты; родной страны и её столицы; региона, где живут уч-ся; родного города;

-государственную символику России;

-государственные праздники;

-называть столицу нашего гос-ва;

-приводить примеры государственных праздников;

-общаться со сверстниками и взрослыми;

- описывать изученные события из истории Отечества;


-удовлетворения познавательных интересов, поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете;

-оценка отдельных, понятных младшим школьникам событий, происходящих в обществе;

Земля-планета жизни.

-общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

-материки и океаны;

-страны и народы мира;

-показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названия);

-называть 2-3 страны, их главные достопримечательности, показывать расположение на карте;

Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.), создание несложных моделей;
  1   2   3   4   5

Похожие:

Тическое планирование составлено на основе iconТическое планирование составлено на основе
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры...
Тическое планирование составлено на основе iconТическое планирование по математике (базовый уровень) составлено
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010...
Тическое планирование составлено на основе iconТематическое планирование Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8-9 класс
Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана для 8-9 классов...
Тическое планирование составлено на основе iconЛитература введение Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 11 классы»
Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы «История с древнейших времен до наших дней. 5 – 11 классы»,...
Тическое планирование составлено на основе iconКалендарно-тематическое планирование уроков математики
Планирование составлено на основе учебника: И. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6», издательство...
Тическое планирование составлено на основе iconТематическое планирование по русскому языку
Планирование составлено на основе базисного учебного плана, программы для общеобразовательных учреждений под ред. Ладыженской Т....
Тическое планирование составлено на основе iconКалендарно-тематическое планирование на 2010-2011 учебный год
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ ( Министерство образования Р. Ф) и Федерального компонента...
Тическое планирование составлено на основе iconКалендарно-тематическое планирование уроков. Предмет: черчение Классы: 7 Учитель: Севостьянова Н. А. Количество часов: всего 34; в неделю 1 Планирование графических работ : 8 Планирование составлено на основе : Программы по черчению изд. «Просвещение»
...
Тическое планирование составлено на основе iconТематическое планирование уроков географии 20 11 20 12 учебный год Класс
Планирование составлено на основе программы по географии для 6-9 кл общеобразовательных учреждений под редакцией Е. М. Домогацких....
Тическое планирование составлено на основе iconКалендарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница