Название программы | Аннотация | Категория слушателей |
|
Программы повышения квалификации (72 часа)
|
|
«Эффективное управление образовательным учреждением в современных социально-экономических условиях»
| Программа призвана повысить компетенции руководителей образовательных учреждений независимо от типа и вида в области эффективного управления современным образовательным учреждением. В результате обучения слушатель будет знать нормативно-правовую основу управления современным образовательным учреждением, индикаторы эффективности управления им; научится разрабатывать программу развития ОУ, обосновывать и разрабатывать механизм стимулирующих выплат в образовательном учреждении, выбирать оптимальную технологию управления персоналом, готовить необходимую нормативно-правовую документацию; овладеет методами дифференциации оплаты труда и нематериальными способами стимулирования работников образовательного учреждения, методом сравнения преимуществ той или иной организационно-правовой формы образовательного учреждения в зависимости от ситуации и алгоритмом перехода на другую организационно-правовую форму; методикой расчетов, применяемых в процессе нормативного подушевого финансирования образовательного учреждения, современными критериями и показателями оценки эффективности образовательного учреждения.
| руководители и заместители руководителей образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО.
|
«Разработка и внедрение системы менеджмента качества в образовательном учреждении»
| В рамках программы осуществляется формирование профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений в области управления качеством на основе реализации процессного подхода, освоения способов построения системы менеджмента качества в образовательном учреждении.
| руководители и заместители руководителей образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО.
|
«Современные информационные технологии в образовании»
| Компетентность в области информационных технологий должна использоваться педагогом как основа эффективного учебного процесса, совершенствования профессионализма, новых форм и методов применения современных педагогических технологий. Обеспечение информационно-коммуникационных компетентностей учителей и формирование основ информационной культуры всех субъектов образовательного процесса диктуют необходимость разработки междисциплинарного курса, затрагивающего основы теории и практики современных информационных технологий и приемы их применения для решения прикладных образовательных задач. В результате освоения курса слушатель должен знать основы работы с компьютером (операционная система, стандартные программы) и основные программы общего назначения; принципы создания учебно-методических пакетов с использованием информационных технологий; будет уметь создавать, именовать, сохранять и перемещать объекты (файлы и каталоги); работать в графическом редакторе; использовать базовые средства текстовых редакторов; структурировать текст, проводить проверку орфографии и грамматики; использовать в тексте таблицы, рисунки; производить простейшие арифметические операции в табличном процессоре; представлять данные в виде диаграмм; овладеет приемами работы с различными носителями информации; основными способами действия в различных программах (MS Windows - стандартные программы, Internet Explorer; MS Office 2003 - MS Word, MS Excel, Power Point, MS Publisher; свободное программное обеспечение - Linux, Open Office (Writer, Calc, Impress, Scribus); навыками создания дидактических и методических материалов с использованием электронных публикаций, мультимедийных презентаций и Web-сайтов; основами работы с Интернет – ресурсами, необходимыми в профессиональной деятельности.
| воспитатели дошкольных образовательных учреждений, учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, педагоги-психологи |
«Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе» | Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного общества. Именно сети составляют новую социальную морфологию обществ, а распространение «сетевой логики» в значительной мере сказывается на ходе и результатах процессов, связанных с производством, повседневной жизнью, культурой и властью. Цель курса «Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе» - формирование у педагога компетентности в области применения современных сетевых социальных сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе. По окончании изучения курса слушатель сможет эффективно искать и находить необходимую информацию в Интернете, работать в профессиональных сетевых сообществах; организовывать учебные сетевые сообщества; выбирать оптимальные для преподавания собственного предмета социальные сервисы; разрабатывать учебные задания для использования социальных сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе.
| учителя начальных классов, учителя-предметники, заместители директоров, директора, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, педагоги-психологи, преподаватели |
«Развитие творческой одаренности учащихся в условиях общеобразовательной школы»
| Необходимость изучения данной проблемы обусловлена тем, что в общеобразовательных учреждениях не в достаточной мере реализуются принципы развивающего обучения, что отрицательно сказывается на проявлении и развитии творческих способностей детей. Знание педагогами и воспитателями природы творчества, закономерностей творческого процесса, технологий, методов развития творческого мышления поможет им эффективно вести работу по развитию творческой одаренности детей. В результате обучения слушатель будет уметь выявлять детей, имеющих явную и скрытую одаренность в различных областях деятельности; определять интеллектуальные и личностные факторы развития творческой одаренности учащихся; конструировать творческие учебные задания; овладеет способами диагностики творческой одаренности детей; методами развития творческой одаренности учащихся в условиях общеобразовательной школы; способами эффективного взаимодействия с творчески одаренным ребенком.
| педагоги школ, гимназий, домов творчества, воспитатели и методисты детских домов |
«Индивидуально-дифференцированный подход к обучению и воспитанию младших школьников»
| Современные концепции начального образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности младшего школьника на основе формирования учебной деятельности. Педагогу необходимо создать такие условия, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Один их путей индивидуального подхода – дифференциация обучения. В процессе обучения слушатель получит представление об индивидуализации учебной деятельности как педагогическая проблема Индивидуализация учебной деятельности как педагогической проблеме. По окончании изучения курса слушатель сможет эффективно проводить мониторинг индивидуальных особенностей учащихся, разрабатывать критерии выбора уровневой дифференциации, планировать результаты обучения на выбранные уровни обучения, составлять или подбирать дифференцированные задания, включающие различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанные с увеличением объёма и сложности задания; овладеет способами уровневой оценки результатов обучения.
| педагоги школ, гимназий, домов творчества, воспитателей и методистов детских домов |
«Проектирование учителем рабочих программ по предметам в условиях реализации ФГОС» (формирование групп производится по образовательным ступеням – НОО и ООО) | Программа курса направлена на обеспечение теоретико-методологической и базовой методической готовности учителей к освоению и внедрению Федеральных государственных стандартов, к перестройке образовательного процесса в школе в соответствии с требованиями ФГОС. В процессе обучения слушатели получат общее представление об общей модели организации образовательного процесса в школе в условиях реализации новых ФГОС (НОО и ООО). В результате обучения слушатели овладеют алгоритмом проектирования рабочей программы учебного предмета (модуля), распределением форм и способов обучения по различным предметам, научатся разрабатывать примерную структуру предметной области, структуру учебной рабочей программы учителя, проводить стартовую психолого-педагогическую диагностику.
| педагоги начального и общего образования |
«Проектирование учебно-воспитательного процесса в начальной школе»
| Педагогическое проектирование как практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике образовательных систем и видов педагогической деятельности. Курс направлен на повышение уровня профессиональной компетентности учителей в области проектирования учебно-воспитательного процесса в начальной школе. В процессе обучения слушатели познакомятся с требованиями стандарта к организации внеурочной деятельности школьников, этапами проектирования процесса обучения, видами внеурочной деятельности. В результате обучения слушатели овладеют навыками методического конструирования учебно-воспитательного процесса в начальной школе, навыками разработки разных типов программ внеурочной деятельности: образовательных программ по конкретным видам внеурочной деятельности; комплексных образовательных программы; тематических образовательных программ.
| педагоги начального и общего образования |
«Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся»
| Курс направлен на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области организации контрольно-оценочной деятельности учащихся. Слушатели получат представление о педагогических методах измерений результатов обучения, об особых формах организации контроля и оценки учебного процесса в условиях безотметочного обучения, о типах уроков контроля и оценки; овладеют способами организации контрольно-оценочной деятельности учителя, определения уровней сформированности компонентов учебной деятельности по изученной теме по предметам различными методами.
| педагоги школ, гимназий, домов творчества, воспитатели и методисты детских домов |
«Метапредменые умения учителя как требования ФГОС» | Курс направлен на повышение уровня профессиональной компетентности учителей в области метапредметного подхода и метапредметных технологий в условиях перехода на новый стандарт основного общего образования. В результате освоения курса слушатель получит представление о сути метапредметного подхода в образовании; будет уметь формулировать метапредметную цель урока или цикла уроков; сможет находить метапредметные возможности в предметном содержании урока; овладеет технологиями формирования у учеников метапредметных компетенций на предметном материале.
| педагоги начального и общего образования |
Психологические механизмы реализации ФГОС с позиций деятельностной научной школы | Предлагаемый курс позволит, исходя из теоретических положений культурно-исторической научной школы, ответить на практические вопросы учителей: Как организовать учебный процесс, чтобы ученик осознавал свои ограничения и стал реальным субъектом учебной деятельности? Какие шаги необходимо сделать учителю, чтобы ученик мог ставить перед собой учебные задачи и искать пути её решения, сталкиваться с трудностями и преодолевать их? Как строить ориентировочную основу предметных и метапредметных умений? Как формировать у учащихся адекватную самооценку? | педагоги начального и общего образования |
«Организация исследовательской деятельности школьников в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
| Курс направлен на повышение уровня профессиональной компетентности учителей истории в области организации исследовательской работы в современной школе. В результате слушатели научатся организовывать сбор и обработку краеведческого материала; использовать разнообразные формы индивидуальной исследовательской работы; освоят алгоритмы разработки научного аппарата исследовательской работы; овладеют способами организации со школьниками индивидуальных исследований по истории края; методами извлечения и интерпретации исторической информации из различных видов источников краеведческого характера; отбором адекватных форм и методов презентации.
| учителя истории и обществознания |
«Психология становления личностных результатов обучающихся начальной школы»
| Цель курса - повышение уровня профессиональной компетентности учителей, педагогов-психологов и заместителей директоров школ, курирующих деятельность начальной школы в области современных образовательных технологий, позволяющих достичь личностных результатов обучающимися в условиях перехода на новые стандарты начального общего образования. В результате слушатели актуализируют знания по психологии младшего школьника, условиям его саморазвития, формированию мотивации к обучению и познанию, специфике формирования ценностно-смысловых установок; научатся организовывать условия среды образовательного учреждения в целях формирования личностных качеств младшего школьника, выбирать приемы и методы формирования личностных качеств, мотивации, основ гражданской идентичности; овладеют приемами стратегического планирования собственной деятельности в целях формирования личности младшего школьника, соответствующего «портрету выпускника начальной школы» в соответствии со ФГОС НОО.
| педагоги-психологи, учителя начальной школы, заместители директоров, курирующих работу начальной школы
|
«Развитие творческой одаренности учащихся в условиях общеобразовательной школы»
| Курс посвящен проблеме развития творческой одаренности детей в условиях общеобразовательной школы. При этом особое внимание уделяется развитию творческих способностей. Содержание курса включает в себя следующие блоки: Природа творческой одаренности; Условия развития творческих способностей; Методы развития творческих способностей. Содержание курса отражает анализ современных теорий творческой одаренности, а также результаты научного исследования автора по данной проблеме. Практическая часть курса включает освоение слушателями методов диагностики творческой одаренности учащихся, программы развития творческого мышления Ю.Б. Гатанова, навыка конструирования творческих учебных заданий и умений эффективного взаимодействия с творчески одаренным школьником.
| классные руководители, социальные педагоги, учителя и другие специалисты, работающие с детьми и подростками |