Правила оформления документов для планирования гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций




НазваниеПравила оформления документов для планирования гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
страница1/13
Дата03.02.2016
Размер7.04 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13





Приложение 3


ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ для ПЛАНИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ и ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ и ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(Условные обозначения и правила нанесения на карты,

схемы обстановки о ЧС согласно ГОСТ Р 22.10. - 96


3.1.Правила нанесения условных знаков

3.1.1 Общие требования

3.1.2. Правила и порядок нанесения обстановки

3.2. Условные обозначения и знаки

3.2.1 Формирования сил гражданской обороны

3.2.2. Источники ЧС, очаги поражения населения

3.2.3 Транспортные средства и коммуникации

3.2.4. Связь

3.2.5. Оперативное (специальное для ГО) обеспечение

3.2.6. Тыловое обеспечение

3.2.7. Пункты управления военных комиссариатов

3.3. Порядок оформления графических документов


3.1. ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ




3.1.1. Общие требования


  • Карта обстановки, отображающей ЧС, должна отвечать требованиям наглядности, полноты (достоверности).

  • Наглядность карты обеспечивается ясным и четким отображением обстановки с выделением ее главных элементов, что достигается правильным применением и четким начертанием условных знаков, правильным расположением служебных и пояснительных надписей, четким изображением фактического положения сил и средств ликвидации ЧС и предполагаемого характера их действий.

Полнота нанесенной обстановки на карту определяется объемом сведений, необходимых для управления силами и средствами ликвидации ЧС.

Точность (достоверность) нанесенной обстановки на карту достигается ее соответствием действительному положению частей и различных формирований сил и средств ликвидации ЧС на местности и реальным последствиям воздействия поражающих факторов источников ЧС.

Зоны ЧС следует наносить на карту с четким выделением границ, не затемняя топографическую основу карты.

Размеры зон и радиусов воздействия поражающих факторов источников ЧС определяют расчетно- графическим методом с учетом метеорологических условий, времени года и характера местности.

Карты зон ЧС разрабатывают двух видов:

  • прогнозные, составляемые на основе сбора информации о потенциально опасных объектах- возможных источниках ЧС;

  • оперативные, отображающие обстановку при угрозе или возникновении ЧС и отражающие динамику развития обстановки в зоне ЧС.

Прогнозные и оперативные карты разрабатывают в рабочих органах комиссий по ЧС.

Гриф карты определяют в установленном порядке.

3.1.2. Правила и порядок нанесения обстановки.


Обстановку на карте наносят условными обозначениями и знаками, приведенными ниже.

Условные обозначения и знаки подразделяют на масштабные и внемасштабные.

К масштабным обозначениям относят зоны ЧС (заражения, затопления, пожаров, загрязнения), а также линейные замкнутые и полузамкнутые знаки.

К внемасштабным обозначениям относят объекты (АЭС, ХОО, заводы, ГЭС и др.), а также условные знаки состоящие из сочетания линий и фигур, представляющих собой точечные объекты.

В случаях применения непредусмотренных настоящим стандартом обозначений и знаков их значение должно быть расшифровано в таблице «Условные знаки и обозначения», прилагаемой к карте.

Отображаемая информация на карте должна содержать следующие исходные данные:

  • основные опасные объекты - потенциальные источники ЧС;

  • зоны вероятного заражения или загрязнения вокруг потенциально опасных объектов;

  • гидроузлы, зоны возможного затопления;

  • пожароопасные районы;

  • магистральные трубопроводы (нефте-, газо-, аммиако-, продуктопроводы);

  • численность населения в зонах риска и зонах вероятного действия поражающих факторов от источников техногенных и природных ЧС;

  • возможные эпидемические и эпизоотические очаги;

  • сейсмоопасные области, районы возможных селевых потоков и оползней, снежных лавин и камнепадов, цунами, тайфунов и ураганов, песчаных бурь и смерчей, ливней и шквалов.

На карту наносят районы дислокации соединений и частей войск ГО, специализированных формирований областного, регионального и федерального значения, а также пункты управления и другие объекты, определенные руководством.

При оформлении карты необходимо соблюдать следующее:

  • данные обстановки наносят тонкими линиями и установленными условными знаками, не затемняя топографическую основу карты (плана) и надписей на ней;

  • органы управления наносят на карту так, чтобы вертикальная линия условного знака (флажка) у основания упиралось в точку его фактического нахождения на местности;

  • фактическое положение и действия группировок сил и средств РСЧС наносят установленными условными знаками сплошной линией, а предполагаемые и планируемые действия обозначают прерывистыми линиями;

  • при нанесении на карту нескольких положений группировок, соответствующих разным моментам времени, условные знаки необходимо дополнять штрихами, пунктирными линиями или подтушевывать различными цветами. Время, к которому относят то или иное положение сил и средств РСЧС, указывают под наименованием части, формирования внутри условного знака или рядом с ним.

При отображении динамики развития события необходимо соблюдать последовательность нанесения элементов на карте, которая зависит от характера ЧС, специфики и объема аварийно-спасательных работ.

Последовательность отображения динамики развития ситуации:

  • сведения, характеризующие источники ЧС;

  • возможные параметры воздействия поражающих факторов;

  • места дислокации сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, маршруты выдвижения частей и подразделений войск ГО, специализированных отрядов внутренних войск МВД, отрядов и групп специалистов спасательных формирований сил и средств РСЧС, предназначенных для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в зонах ЧС и очагах поражения.

К карте прилагают пояснительную записку, включающую следующие разделы:

  • физико-географические условия района;

  • экономическая характеристика района;

  • перечень потенциально-опасных объектов с их краткой характеристикой;

  • прогностическая оценка возможной обстановки при возникновении ЧС;

  • состав сил и средств РСЧС;

  • невоенизированные формирования и войска ГО;

  • специализированные отряды внутренних войск МВД;

  • пункты дислокации, численность личного состава, сроки готовности и предназначение сил и средств ликвидации ЧС;

  • экологическая характеристика района.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Правила оформления документов для планирования гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconХiii научно-практическая конференция по теме: «Совершенствование гражданской обороны в Российской Федерации» (г. Москва) октябрь
Основные мероприятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности...
Правила оформления документов для планирования гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconКомиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мо «Котласский муниципальный район» решение
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Правила оформления документов для планирования гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс). Законодательная и нормативная...
Правила оформления документов для планирования гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconПрограмма обучения неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
Примерная программа является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных...
Правила оформления документов для планирования гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconП л а н
Участие во Всероссийском сборе по подведению итогов деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных...
Правила оформления документов для планирования гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconПлан действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мо «Новогеоргиевский сельсовет»
Краткая характеристика муниципального образования «Новогеоргиевский сельсовет» и оценка возможной обстановки на его территории
Правила оформления документов для планирования гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconОбъектовые тренировки (День защиты детей) Общие положения
В отличие от комплексного учения на объек­товой тренировке выполняются только отдельные практические мероприятия, предусмотренные...
Правила оформления документов для планирования гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconДокладывали
...
Правила оформления документов для планирования гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconПостановля ю
Об итогах подготовки должностных лиц, специалистов гражданской обороны и городского звена Московской областной системы предупреждения...
Правила оформления документов для планирования гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций iconПротоко л
Председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница