Пояснительная записка Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми




НазваниеПояснительная записка Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми
страница1/9
Дата03.02.2016
Размер4.51 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Пояснительная записка


Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.

Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках.

Понятно, что подобные примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных.

Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Реформирование российской системы образования обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации.

Эта программа предусматривает осуществление личностно-ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к наиболее способным детям в учебно-воспитательном процессе.

Цель программы:


Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи:


  • Участие (активное) ребенка в различных видах музыкальной и досуговой деятельности.

  • Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе исследовательской и поисковой деятельности.

  • Выявление способных и одаренных детей.

  • Обеспечение развития способностей воспитанников в избранных им областях культуры, искусства и т. д.

  • Организация творческого обучения и воспитания по индивидуальным учебным программам.

  • Воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию.

  • Разрабатывать и поэтапно внедрять новые технологии в работе с одаренными детьми.

  • Воспитывать сознательного гражданина России.

Принципы реализации программы:

  • гуманизм,

  • демократизм,

  • научность и интегративность,

  • индивидуализация и дифференциация,

  • систематичность,

  • развивающее обучение,

  • интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.


Организационное и функциональное обеспечение программы:


- организация и проведение занятий с одаренными детьми;

- разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одаренными детьми;

- мониторинг результативности занятий с одаренными детьми;

- организация индивидуальной работы с одаренными детьми;

- подготовка детей и подростков к конкурсам, викторинам, концертам и другим мероприятиям различного уровня;

- диагностика ЗУНов одаренных детей, выполнение индивидуальных программ по работе с одаренными детьми;

- анализ выполнения индивидуальных парциальных программ по работе с одаренными детьми;

- учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их интересов и склонностей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пояснительная записка Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми iconПрограмма «Одаренные дети»
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня...
Пояснительная записка Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми iconВыступление на мо начальных классов «Методики работы с одаренными детьми»
Цель выступления: Обеспечить психологическую подготовку учителей к учебной и воспитательной работе с одаренными детьми
Пояснительная записка Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми iconАнкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»
Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?
Пояснительная записка Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми iconПлан мероприятий шмо по работе с одаренными детьми на 2010-2011 год
Заседание шмо «Эффективность индивидуальной работы учителей методического объединения с одаренными детьми» (обмен опытом)
Пояснительная записка Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми iconРабота с одаренными детьми в объединениях Центра детского технического творчества. Итоги и перспективы Вопрос организации действенной работы с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми в объединениях Центра детского технического творчества. Итоги и перспективы
Пояснительная записка Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми iconНа уроках английского языка и во внеурочное время
России положен принцип приоритета личности. Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя, но традиционная...
Пояснительная записка Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми iconАнализ результатов олимпиад, конкурсов 2011-2012 учебный год
При проведении занятий с одарёнными детьми педагоги активно применяют средства икт, используют выход в интернет. К наиболее распространенным...
Пояснительная записка Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми iconПрограмма кружка английского языка по работе с одаренными детьми
Одной из приоритетных задач современного общества специалисты все чаще называют задачу по выявлению одаренных детей, созданию условий...
Пояснительная записка Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми iconПланработы муниципального бюджетного общеобразовательного
Каждой личности, формирорование системы целенаправленной работы с одаренными детьми на основе личностно-ориентированного подхода...
Пояснительная записка Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми iconПрограмма «одарённые дети» Работа с воспитанниками экологических объединений моу дод «Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области»
Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одарёнными детьми
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница