ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ РОССИИ И МИРА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО КОНЦА 19 ВЕКА» Профильный уровень. 10 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование разработано на основе авторской программы А. Н. Сахарова, С. И. Козленко. «История России»; издательство Москва «Просвещение», 2009 год; Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории России (профильный уровень), 2004 год и программы Загладина Н. В., Козленко С. И.., Загладиной Х. Т. « Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней»;М., «Русское слово», 2009 год для параллельного изучения предметов. Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 4 часа учебного времени. Курс предназначен для школьников второго концентра обучения. Он призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения истории Древнего мира, Средних веков, Новой истории зарубежных стран, соответствующих курсов истории Отечества. Его главная задача - сформировать у старшеклассников целостное представление о тенденциях перемен в жизни человечества, роли и месте России в мировом развитии на различных его этапах. Основными пособиями по курсу для учащихся являются учебники: Н. В. Загладина «Все мирная история. История России и мира с древнейших времён до конца 19 века. 10 класс» Издательство «Русское слово», 2001 год (рекомендован Мин. образования РФ для преподавания в школе), А. Н. Сахарова, В. И. Буганова «История России с древнейших времён до конца 17 века» и «История России, конец 17-19 века». Профильный уровень. Издательство Москва «Просвещение», 2008 год.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № | Название темы | Название урока | Кол-во часов | -Знать -Уметь | Сроки | 1 | Вводный раздел. История как наука. | 1.Вводный урок. 2.Этапы развития исторического знания. 3.Закономерности и случайности в жизни народов. 4.Проблемы периодизации всемирной истории.
| 1
1
1
1 | -Этапы развития исторической науки; основные проблемы изучения истории. -Называть хронологические рамки, периоды значительных событий. |
| 2 | Предцивилизационная стадия истории человечества. | 5-6.У истоков рода человеческого. 7.Неолитическая революция.
|
1 1 |
-Процесс антропогенеза (происхождение человека), начальные этапы его истории. -Составлять хронологические и синхронистические таблицы.
|
| 3 |
Цивилизации Древнего мира. |
8.Деспотии Востока. 9.Расширение ареала цивилизации. 10.Города-государства Греции и Италии. 11.Борьба за господство над Средиземноморьем. 12.Возвышение Рима. 13.Наступление варваров в Евразии. 14.Закат Римской империи. 15. Повторительно-обобщающий урок по теме «Античная эпоха в истории человечества». |
1 1
1
1
1 1
1 1 |
-Причины Великого переселения народов, крушений величайших древних государств.
-Понятия, особенности древних государств и жизни народов в древности.
-Политическую, экономическую и духовную жизнь античных государств.
|
| 4 | Средневековье. | 16-17.Раннефеодальные империи в Европе и их распад. 18.Экспансия ислама. 19.Византия и раскол между западной и восточной ветвями христианства. 20.История России- часть всемирной истории. 21.Формирование народов. 22.Появление славян. 23.Славяне в V-VII вв. Религия древних славян. 25.Предпосылки образования древнерусского государства. 26. Появление государства у восточных славян. 27. .Первые русские князья. 28. Правление Святослава. Первая усобица на Руси. 29. Русь во времена Владимира Святославича. 30. Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь изначальная».
|
2 1 1
1 1
1 1 1
1
1 1 1 | -Феодализм, как новый общественный уклад; развитие восточных славян, становление Древнерусского государства, формирование его связей с Византией.
-Рассказывать об исторических событиях, их участниках; выявлять последовательность возникновения и развития исторических явлений.
-Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках. |
| 7 | Русь в XI-XV вв. | 31.Правление Ярослава Мудрого. 32-33.Русское общество в XI веке. 34.Время новых усобиц. Любеческий съезд князей. 35.Владимир Мономах - великий князь. 36.Политическая раздробленность на Руси. Киевское и Чернигово – Северское княжества. 37.Галицко – Волынское княжество и Господин Великий Новгород. 38.Северо – Восточная Русь в XII- начале XIII века. 39-40.Культура Руси X –начала XIII века. 41.Начало монголо- татарского вторжения на Русь. 42. Монголо- татарское нашествие на Русь. 43.Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV-XVвеках. 44.Москва-центр объединения русских земель. 45.Дмитрий Донской. За землю русскую. 46.Феодальная война второй четверти XV в. 47.Великое княжество Литовское. 48.Образование единого государства России. Иван III. 49.Культура и быт Руси в XIV-XVвеках. 50. Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь, Европа и Азия в XI-XV веках».
|
1
1 1 1 1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
| -Периоды развития исторических процессов, смысл, значение понятий, причины феодальной раздробленности, её положительные и отрицательные стороны.
-Читать историческую карту с опорой на источник, определять и объяснять своё отношение к историческим событиям и личностям. |
| 8
9
10
11
12
| Новое время: эпоха модернизации.
Россия в XVI веке.
Россия в XVII веке.
Россия в конце XVII-XVIII в.
Россия в первой половине XIX в. | 51.Характеристика эпохи «Новое время» в современной исторической науке. 52.Эпоха Великих географических открытий и начало борьбы за колонии между европейскими державами. 53-54.Социально-экономическое и общественно-политическое развитие в странах западной Европы в XV-XVI вв. 55.Абсолютизм в Западной Европе. 56. Тридцатилетняя война. 57.Реформы Ивана Грозного. 58.Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство. 59.В преддверии Смуты. 60-61.Культура и быт России конца XV-XVI веков. 62.Первые буржуазные революции. 63. Идеи эпохи Просвещения и просвещённый абсолютизм. 64. Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная Европа и Россия в XV-XVI вв.». 65.Конец династии Рюриковичей. Смутное время. 66.Продолжение Смуты. 67.Первые Романовы. 68. «Священство» и «царство». 69. Хозяйство и сословия в России. 70. «Бунташный» век. 71. Внешняя политика России в XVII веке. 72. Присоединение Сибири. Нерусские народы России. 73. Правление Фёдора Алексеевича и Софьи Алексеевны. 74-75. Культура и быт России в XVII веке. 76.Начало славных дел Петра. 77.Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования. 78.Продолжение Северной войны. 79.Реформы Петра Великого. 80.Окончание Северной войны. Конец правления Петра Великого. 81.Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война. 82.Золотой век Екатерины II. 83-84.Внешняя политика России во второй половине XVIII века. Великие русские полководцы и флотоводцы. 85.Русская церковь в XVIII веке. 86.Хозяйственное развитие России в XVIII веке. Сословия и социальные группы. Народы России. 87.От Булавина до Пугачёва. 88-89.Культура, духовная жизнь и быт в XVIII веке. 90. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII-XVIII в.». 91.Война за независимость в Северной Америке. 92.Великая французская революция. 93.Россия в начале19 века. 94.Короткое царствование Павла 1. Начало царствования Александра 1. 95.Наполеоновские войны. 96.Начало Отечественной войны 1812 года. 97.Завершение Отечественной войны 1812 года. Освободительный поход русской армии. 98.Реакция и революции в Европе.1820-1840-е годы. 99.Внутренняя политика Александра 1 после Отечественной войны. Выступление декабристов. 100.Начало правления Николая 1. 101.Попытки укрепить империю. 102.Общественная жизнь России при Николае 1. 103.Крымская война. 104.Образование и наука в первой половине 19 века. 105-106. «Золотой век » Русской культуры. 107.Русская православная церковь в первой половине 19 века. 108.Промышленный переворот и его значение. 109-110.Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока. 111.Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав. 112.Страны Западного полушария в XIX в. 113.Завершение колониального раздела мира. 114. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия, Запад и Восток в первой половине XIX века».
|
1
1
2
1 1 1
1 1
2
1
1
1
1 1 1
1
1 1
1
1
1
2 1
1 1
1
1
1 1
2
1
1
1
2
1
1
1 1 1
1 1
1 1
1
1
1
1
1 1
1 1 1
2
1
1
1
1
1
1
1
| -Значение Великих географических открытий, причины становления абсолютистских монархий, новые веяния в экономике, культуре, религии.
-Классифицировать и сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различное; составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.
-Причины и результаты буржуазных революций, цели и итоги деятельности выдающихся людей в истории.
-Место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий, основные даты.
-Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, на основе дополнительной информации составлять описание исторических объектов, памятников; давать оценку деятельности исторических личностей, сравнивать и анализировать.
-Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий.
-Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран.
-Классифицировать и сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различное; составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.
|
| 13 | Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина 19 века. | 115.Россия накануне отмены крепостного права. 116.Отмена крепостного права в России. 117.Основные положения реформы 19 февраля 1861 года. 118.Либеральные реформы 60-70-х годов. 119.Промышленность и транспорт в пореформенной России. 120.Сельское хозяйство после отмены крепостного права. 121-122.Общественное движение в 60-70-х годах XIX века. 123.Внешняя политика России в 60-70-х годах. 124.Русско-турецкая война 1877-1878 годов. 125.Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878 годов. 126.Россия в конце XIX века. 127.Промышленный подъём 90-х годов. Достижения и просчёты. 128.Россия в первые годы правления Николая II. 129.Общественно-политическое развитие стран Западной Европы. 130.Наука и искусство в Западной Европе в XVIII- XIX веках. 131.Образование и наука второй половины XIX века. 132.Архитектура, скульптура и живопись. 133.Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело. 134.Русская православная церковь во второй половине XIX века. 135.Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина XIX века». 136. Повторительно-обобщающий урок по теме «История России и мира с древнейших времён до конца XIX века». |
1
1
1
1
1
1
1 2 1
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 | -Высказывать суждения о подходах, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной литературе.
-Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, на основе дополнительной информации составлять описание исторических объектов, памятников; давать оценку деятельности исторических личностей, сравнивать и анализировать.
|
| |