Скачать 35.48 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 1» СОГЛАСОВАНО _______________ УТВЕРЖДАЮ _______________ Председатель УС МБОУ «Гимназия № 1» Директор МБОУ «Гимназия № 1» Д.А. Казачук Л.С. Мельник 01 июля 2012г. 01 июля 2012г. КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АКТУАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 1» ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (публичный доклад) Кемерово, 2012 ВВЕДЕНИЕ Основная задача публичного доклада муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1» - анализ и интерпретация объективных результатов, потенциала и условий функционирования и развития образовательного учреждения, проблем за 2011/12 учебный год и направлений его развития в 2012/13 учебном году. Основные целевые группы, для которых подготовлен данный доклад – родители обучающихся, сами гимназисты, педагоги, учредитель в лице Управления образования администрации г.Кемерово, социальные партнеры гимназии, местная общественность. Публичный доклад МБОУ «Гимназия № 1» направлен на:
Ожидаемый эффект от публичного доклада – изменение характера управления гимназией. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 1» «Гимназия № 1» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. Имеет 4 ступени: - дошкольная ступень, - начальная общая школа, - основная общая школа, - средняя полная общая школа. Предпрофильная подготовка осуществляется в 8 – 9 классах. Профильное обучение – в 10 – 11 классах по профилям: - социально-экономический, - лингво-экономический, - социально-правовой. Гимназия создает условия для реализации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Гимназия дает качественную подготовку по общеобразовательным профильным и непрофильным предметам. Выпускники гимназии поступают в ВУЗы Кемеровской области, Российской Федерации, стран дальнего зарубежья. Ежегодно до 10% выпускников получают аттестаты особого образца с вручением серебряных и золотых медалей «За особые успехи в учении». Для работы в профильных классах приглашаются преподаватели Кемеровского государственного университета, имеющие ученую степень. Деятельность гимназии основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования. Гимназия имеет: - устав, утвержденный решением комитета по управлению муниципальным имуществом г.Кемерово от 30.09.11 № 2898; - лицензию от 01.12.11 А 0001472, регистрационный № 11742, выданную Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования КО (бессрочная); - свидетельство о государственной аккредитации от 03.02.12 серия 42АА 000755, выданное Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования КО (регистрационный № 1734); - положительные заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора. У гимназии богатая история:
Гимназия размещается в центре города Кемерово в трех отдельно стоящих зданиях:
В гимназии в 2011/12 учебном году было 42 класса-комплекта. На начало учебного года было 1124 учащихся. За учебный год выбыло 23 человека, прибыло – 17. На конец года – 1118 обучающихся. По итогам года – 204 отличника (20%), из них – 162 человека (16%) получили Губернаторскую стипендию. На «4» и «5» год закончили 555 человек. Абсолютная успеваемость в гимназии – 100%, качественная – 75%.
В гимназии обучаются дети, проживающие на микроучастке гимназии, а также дети, проживающие в других районах города (при наличии вакантных мест). УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 2011/12 учебном году в гимназии работали 3 педагога-психолога с разными возрастными категориями детей (от дошкольной ступени по 11 класс включительно). Для сопровождения воспитательно-образовательного процесса имеются 2 кабинета психологов (в основном здании и в здании начальной школы). Для обеспечения социальной поддержки обучающихся имеется социальный педагог. В гимназии продолжалась реализация программы «Здоровье и безопасность», рассчитанной на 2011 – 2013 годы. Цель программы: «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обучающихся, педагогов, формирование навыков здорового образа жизни в сотрудничестве с родителями посредством развития в гимназии здоровьесберегающей образовательной среды, а также обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности и противодействие экстремизму». В результате реализации программы в учебный план гимназии, кроме обязательных часов в соответствии с базисным учебным планом в 8, 10 – 11-х классах, были ведены дополнительно занятия по ОБЖ в 5 - 8-х классах. В 2011/12 учебном году для обучающихся 2 – 11 классов в учебном плане гимназии были введены 3 часа учебного предмета «Физическая культура». Считая одними из приоритетных направлений совершенствование процесса физического воспитания (приказ МО РФ № 2715/227/166/19 от 16.07.02) и создание в гимназии условий, содействующих укреплению физического и психического здоровья учащихся, работа осуществлялась во внеурочное время по программе «Здоровье и безопасность». В соответствии с программой проводились общешкольные, спортивно-массовые, оздоровительные мероприятия. Дополнительно в начальной школе были введены:
Медицинское сопровождение было обеспечено 2 медицинскими работниками, один из которых постоянно находился в здании дошкольной ступени. Имеются: медицинские (2), процедурный и стоматологический кабинеты. Детям, которым по медицинским показателям было необходимо обучение на дому, обеспечивалось полное прохождение учебных программ. Режим работы дошкольной ступени соответствовал требованиям СанПина, предъявляемым к дошкольным образовательным учреждениям. Продолжительность рабочей (учебной) недели – 6 дней во 2 – 11 классах, 5 дней – на дошкольной ступени и в 1-х классах. Промежуточная аттестация обучающихся проходила:
Занятия в 1 – 11 классах проводились в 2 смены. Начало уроков 1 смены с 8.00. Начало уроков второй смены с 13.30. Перемены между уроками составляли от 10 до 30 минут. В гимназии функционировала группа продленного дня для обучающихся 1-х классов. Классы делились на две группы в следующих параллелях и на учебных предметах:
Питание гимназистов осуществляли 3 пищеблока: на дошкольной ступени, в начальной школе (1 – 2 классы) и в основном здании. Охват питанием в 1 – 2 классах составлял 100%, в 3 – 11 достигал 95%. Учебный план и пояснительная записка (дидактическое обоснование) гимназии на 2011 – 2012 учебный год были созданы на основе федеральных, региональных, муниципальных и гимназических нормативных документов. В 2011/12 учебном году учебный план МОУ «Гимназия № 1» был сформирован на основе учебного плана перехода на ФГОС в 1-х классах и Базисного учебного плана 2004 года во 2 – 11 кл. Учебный план дошкольной ступени состоял из 3 блоков: оздоровительного, интеллектуального, эстетического. Соотношение учебных предметов (курсов) соответствовал инструктивно-методическому письму МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 № 65/23–16, СанПиНам 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». Оздоровительный и эстетический блоки (57,2%) превалировали над интеллектуальным (42,8%). Выбор предметов (учебных курсов) осуществлялся на основе принципов: здоровьесбережения, преемственности и непрерывности образовательного процесса, т.е. рационального сочетания предметов интеллектуального и практического направлений. В параллели 1-х классов реализовывались федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования на основе разработанной образовательной программы, а также программы внеурочной деятельности из расчета 10 часов на класс. В параллелях 2 – 4-х классов гимназия реализовывала федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, который направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить:
отношения к себе и окружающему миру;
Среднее звено (5 – 9 классы) условно подразделялось на 2 подгруппы:
В учебном плане старшего звена были выделены: базовые общеобразовательные предметы, профильные общеобразовательные предметы, элективные учебные предметы, предметы регионального компонента. В учебном плане для 10 – 11-х кл. базовые курсы дополнялись профильными и непрофильными учебными предметами. За счет часов ученического компонента реализовывались относительно новые формы и приемы организации образовательного процесса, обеспечивающие личностную ориентацию обучения (индивидуальная и групповая поисково-исследовательская работа, проектная и активная практико-ориентированная деятельность учащихся). Содержание образования на старшем этапе (III ступени) продолжало и развивало направление на воспитание и развитие ключевых компетенций – целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельности, личностной ответственности гимназиста за свою судьбу. В гимназии в системе осуществляется изучение готовности учащихся к профильному обучению. В 2011/12 учебном году также проводилась диагностика интересов и склонностей учащихся, которая актуализирует потребность детей на познание себя, своих возможностей, способностей, интересов, активизирует стремление работать над собой, заниматься самовоспитанием и самосовершенствованием и, в конечном итоге, помогает девятикласснику в жизненном, социальном и профессиональном самоопределении, личностном развитии. Традиционно психологическая диагностика, направленная на исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации, проводится в 7-х кл. В 9-м кл. изучается интеллектуальная сфера по методике Р.Кэттелла («Культурно-независимый тест интеллекта»). Диагностика показала, что большинство респондентов выполнили возрастную норму. Также был проведен ежегодный опрос среди учащихся-выпускников 9-х кл. Анализ ответов учащихся позволил определить их предпочтения в выборе профильного направления, что позволило вновь скомплектовать четыре 10-х кл.: социально-экономический, лингво-экономический и социально-правовой. Результаты диагностики анализировались совместно с классными руководителями и родителями учащихся. Согласование действий администрации гимназии, педагога-психолога, классных руководителей, учителей-предметников, родителей, учет пожеланий самих гимназистов обеспечило возможность преодоления разрыва между уровнем притязаний каждого ребенка и его реальными возможностями в выборе профиля обучения. На основании анализа интересов и склонностей учащихся были введены следующие элективные курсы:
Предложенные элективные курсы являлись обязательными учебными предметами по выбору обучающихся из гимназического компонента и выполняли следующие основные функции:
Для расширения возможности социализации учащихся и освоения практических навыков в учебный план 10 – 11 классов было введено по 0,5 часа для учебно-исследовательской деятельности. В учебном году в гимназии работали 15 кружков и 5 секции:
Гимназия № 1 платные услуги не оказывает. Все программы (в том числе дополнительного образования) реализуются на бесплатной основе. В течение учебного года учащиеся гимназии под руководством своих наставников (учителей-предметников, педагогов дополнительного образования) приняли участие практически во всех конкурсах различного уровня:
|
![]() | Приказ 08. 10. 2012г. № О-368/1 Об утверждении дополнительных образовательных программ на 2012-2013 учебный год Педагогического совета №12 от 30. 08. 2012г, Закона об образовании рф, ст. 45 «Платные дополнительные образовательные услуги государственных... | ![]() | О переоформлении лицензии на медицинскую деятельность Ло-75-01-000503 от 08. 02. 2012г. № ло-75-01-000527 от 08. 02. 2012г предоставленный Министерством здравоохранения Забайкальского... |
![]() | Закон от 12 июня 2002 г. N 67-фз "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Бря 2006 г., 30 января, 2 марта, 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г., 22, 23 июля, 25 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 5 апреля,... | ![]() | Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 1995 г. N 108-фз "О рекламе" Государственной Думой 14 июля 1995 г., подписан Президентом Российской Федерации 18 июля 1995 г и вступил в действие 25 июля 1995... |
![]() | Федеральный арбитражный суд дальневосточного округа постановление от 17 июля 2012 г. N ф03-2926/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2012 года | ![]() | Протокол заседания закупочной комиссии по выбору исполнителя Предмет закупки: извещение №11 от 22. 10. 2012г., (извещение №11/1 от 01. 11. 2012г о продление срока подачи заявок) о проведении... |
![]() | «20» августа 2012 г. Рд г. Махачкала (дата составления акта) Рд булатова А. Г., заместителя директора тфомс рд ахмедова М. А. Г. М., заместителя директора тфомс рд магомедова А. Р. проведен... | ![]() | «Новое поколение выбирает…» программа по профилактике правонарушений и девиантного поведения подростков (2011-2012г г.) филиал №1 с. Чернолесское. «Основы духовности и нравственности» (2011-2012г г.) филиал №1 с. Чернолесское Работа мук нмцб согласно федеральных, краевых районных программ и тематических планов |
![]() | О мерах по обеспечению безопасности лпу и организации дежурства в праздничные и выходные дни В целях обеспечения непрерывного медицинского обеспечения детского населения города в праздничные и выходные дни с 30. 12. 2012г... | ![]() | Международной молодежной школы-семинара «Ломоносовские чтения на Алтае–2012» «Ломоносовские чтения на Алтае–2012», которая состоится с 20. 11. 2012г по 23. 11. 2012г на базе института физико-математического... |