Методические указания и задания по выполнению домашних контрольных работ учащихся заочного обучения




Скачать 39.34 Kb.
НазваниеМетодические указания и задания по выполнению домашних контрольных работ учащихся заочного обучения
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер39.34 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

"Гомельский государственный политехнический колледж"


Основы технической механики


Методические указания и задания

по выполнению домашних контрольных работ

учащихся заочного обучения


Составила: Ершова Н.Ю.

(2009)


ВВЕДЕНИЕ


Повышение технического уровня и качества промышленной продукции, укрепление и дальнейшее развитие экономики и научно-технического потенциала страны требует подготовки высоко эрудированных, технически грамотных специалистов, обладающих не только определенными навыками, но и глубокими общетеоретическими и практическими знаниями.

Одной из основных дисциплин общепрофессионального цикла является дисциплина "Основы технической механики". Назначение дисциплины – дать будущим техникам основные сведения о законах равновесия и движения материальных тел, о некоторых методах расчёта элементов машин и сооружений, об устройстве, области применения и основах проектирования деталей машин и простейших механизмов общего назначения.

Знания и навыки, полученные учащимися при изучении дисциплины, необходимы для освоения ряда специальных и профилирующих дисциплин, выполнения курсовых и дипломных проектов, а также при практической работе на производстве.

Методические указания содержат программный материал, перечень учебной литературы, общие методические указания, задания для контрольных работ с краткими методическими указаниями по их выполнению и приложения с необходимыми справочными данными.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В процессе изучения дисциплины учащийся выполняет одну или несколько письменных контрольных работ. При написании работы необходимо проявить навыки самостоятельной работы, показать умение пользоваться литературными источниками, директивными документами, фактическим материалом. Содержание работы необходимо излагать своими словами, логически последовательно.

Начинать работу надо с тщательного изучения методических рекомендаций по изучаемой дисциплине. Далее надо подобрать необходимую литературу. В процессе написания работы можно привлечь дополнительную литературу, более углубленно рассматривающую различные аспекты темы и вышедшую после опубликования методических рекомендаций. В случае затруднения в выборе литературы можно обратиться за консультацией к преподавателю.

Обязательной является предварительная консультация, на которой уточняется вариант, обсуждается необходимость привлечения дополнительной литературы, а также основные направления разработки тем. Контрольная работа должна освещать основные вопросы в свете проработанной литературы и фактического материала, привлекаемого в качестве иллюстраций.

Недопустимо дословное переписывание литературных источников, особенно устаревших. Как правило, не следует использовать периодическую печать, учебники, брошюры и статьи более чем трехлетней давности издания.

Написание работы следует осуществлять в такой последовательности: после предварительной консультации с преподавателем необходимо подобрать соответствующий литературный и статистический материал. На основе изученного материала составить развернутый план, придерживаясь которого, следует излагать содержание темы. Фактические данные, примеры необходимо приводить по ходу изложения вопросов и лишь в отдельных случаях давать в виде приложения в конце работы. Значительно повышают ценность работы графики, диаграммы и другой иллюстрационный материал.

Работа должна быть написана четко, разборчиво, с полями для замечаний. Оформление работы должно осуществляться следующим образом: в начале работы пишется перечень вопросов, затем подробный план с нумерацией пунктов и подпунктов. В конце работы указывается список использованной литературы, дата написания работы, подпись учащегося. Материалы первоисточников, цифровые данные, примеры с места работы учащегося должны быть даны с указанием источника, откуда они взяты (автор, название работы, издательство, год издания, страницы). Если источники не указаны, работа может быть не зачтена. Недопустимым является сокращение слов, небрежное оформление работы. Объем контрольной работы примерно 20-22 страницы тетрадного формата или 10-12 страниц компьютерного текста.

Выполненная контрольная работа сдается (высылается) в колледж на рецензирование в соответствии с учебным графиком. Учащиеся, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций доработать отдельные вопросы или устранить замечания.

Не зачтённая контрольная работа дорабатывается и сдается (высылается) в колледж вместе с не зачтённой работой на повторное рецензирование.

Зачтенная контрольная работа предъявляется при сдаче экзамена или написании итоговой контрольной работы.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

Организация самостоятельной работы учащихся.

Самостоятельная работа учащегося над выполнением учебного плана является основной формой заочного обучения и направляется заданиями, выдаваемыми колледжем каждому учащемуся заочного отделения. Самостоятельная работа составляет 70-80% от общего количества учебных часов, отведенных на изучение дисциплины. Следовательно, во всем комплексе разнообразных факторов, определяющих качество заочной подготовки специалистов, одним из решающих

является правильная организация самостоятельной работы в межсессионный период. Колледж выдает учащимся учебно-методическую документацию, состоящую из графиков и методических указания с контрольными заданиями по каждой дисциплине.

Каждое пособие содержит программу по дисциплине, методические указания, вопросы для самопроверки, контрольные вопросы, а также список рекомендуемой литературы. Учебный график указывает, в каком порядке следует изучать отдельные дисциплины, сколько контрольных работ должен выполнить учащийся по каждой дисциплине и к какому сроку он обязан их представить в учебную часть заочного отделения для проверки.

График сессии указывает сроки сессии.

Прежде чем приступить к работе над учебным материалом, нужно подобрать рекомендованную литературу. Каждый учащийся может пользоваться библиотекой Лидского колледжа, брать книги в библиотеках по месту жительства или работы, а также в книготоргующей сети.

Методика самостоятельной работы учащихся.

Основной формой работы учащегося заочного отделения над учебным материалом является самостоятельная работа с учебником и учебным пособием, которую необходимо строго планировать, руководствуясь следующими правилами:

1) равномерно распределять время, запланированное для самостоятельной работы над отдельными дисциплинами по неделям и месяцам семестра в соответствии с объемом;

2) заниматься не менее 5-6 раз в неделю

3) не включать в план занятия на каждый день более двух дисциплин, причём, желательно, чтобы это были дисциплины различных областей знаний;

4) первые часы рекомендуется заниматься тем предметам, который труднее усваивается.

При изучении материала по той или иной дисциплине надо руководиться программой и методическими указаниями к ней. Программа указывает, что должен изучать учащийся , методические указания говорят, как надо изучать материал, какой пользоваться литературой и т.д.

Рекомендуется в самом начале просмотреть программу, внимательно прочитать “Пояснительную записку” или “Общие методические указания”, где говорится о цели изучения данной дисциплины, об особенностях и порядке изучения материала, о распределении этого материала по заданиям и даётся общий список литературы.

Порядок изучения материала можно рекомендовать следующее:

1) по программе надо познакомиться с вопросами, входящими в ту или иную тему;

2) по методическим указаниям ознакомиться, как лучше изучать эти вопросы;

3) по учебнику отыскивать необходимые страницы, материал внимательно прочитывать и конспектировать;

4) следует обязательно сделать все упражнения, решить задачи, начертить эскизы, чертежи, диаграммы и выполнить все советы и рекомендации, которые даны в методических указаниях, так как это все способствует закреплению знаний;

5) при изучении технических дисциплин настоятельно рекомендуется увязывать учебу с производством, непосредственно в целях знакомства с технологическими процессами, механизмами и деталями , их организацией производства. Это будет способствовать более глубокому и более прочному усвоению материала;

6) после изучения материала следует ответить на вопросы самопроверки. Ответы на них закрепят знания по теме.

Чтобы облегчить запоминание и усвоение материала, рекомендуется составлять опорный конспект по каждому прочитанному разделу. В конспекте записывается основной материал, подлежащий условию: главные закономерности, точный текст важнейших теорем, их математическое выражение,

хронологические даты, главнейшие статистические данные, таблицы. Математические выводы надо записывать в конспект полностью, чтобы запомнить логический ход рассуждения и действий.

При составлении конспекта следует выделяет заголовки, отдельные абзацы, подчеркивать важные места и т.д. Составление конспекта вырабатывает у учащихся умение хорошо чертить на бумаге схемы и простые чертежи, что очень важно в практической работе .

В процессе подготовки к экзамену составленный конспект значительно облегчает повторение пройденного материала. Изучение материала учебника должно сопровождаться выполнением

содержащихся в нем упражнений и задач, относящихся к данной теме. Это совершенно необходимо, так как только таким путем можно вполне усвоить все необходимые теоретические положения данной дисциплины.

Консультации.

Если в процессе учебного материала у учащегося возникают затруднения, он может обратиться в колледж за получением устной или письменной консультации. Рекомендуется обращаться за консультацией после изучения всей темы, так как это даёт возможность учащемуся получить ответы на все интересующие его вопросы по теме. Письменную консультацию можно получить, обращаясь в колледж непосредственно к преподавателю изучаемой дисциплины. Вопросы, выносимые учащимися на консультацию, могут быть самыми разнообразными по содержанию. Сюда входят непонятные вопросы программного материала, затруднения при выборе способа решения той или иной задачи, вопросы справочного характера, вопросы методики и техники самостоятельной работы по данной дисциплине.

Перед консультацией учащийся должен заранее продумать вопросы, которые он намерен задать консультанту (рекомендуется записать их в тетрадь во время самостоятельных занятий).

Следует помнить, что преподаватель не может решать за учащегося задачи или отвечать на вопросы контрольной работы. Задача преподавателя – помочь учащемуся самостоятельно разобраться в учебном материале.


Домашние контрольные работы.

Практически по каждой дисциплине учащийся выполняет в течение учебного года контрольные работы, которые представляются в колледж для проверки на рецензию в сроки, указанные в учебном графике.

К выполнению контрольной работы можно приступить только тогда, когда усвоен весь учебный материал задания, выполнены все упражнения и решены задачи, относящееся к данному разделу.

По контрольным работам колледжем ведется текущий учет успеваемости учащегося заочного отделения. Контрольные работы принимаются для проверки на протяжении всего года и имеют исключительно большое значение в системе заочного обучения.

Выполнение учащимся письменной контрольной работы – результат усвоения изученного материала по дисциплине. Контрольная работа служит основанием для предварительной оценки знаний учащегося и средством контроля за его текущей работой.

При выполнении контрольных работ по всем предметам необходимо обращать внимание на грамотное написание текста, ибо наличие грамматических ошибок влечет за собой снижение качества контрольной работы.

Контрольную работу надо сначала выполнить в черновике, который необходимо хранить до получения из колледжа работы с рецензией.

Нельзя выполнять последующие контрольные работы по дисциплине, не выполнив предыдущих.

На каждую контрольную работу учащийся получает рецензию преподавателя колледжа. Рецензия должна быть разобрана с последующим выполнением всех указаний рецензента.

Оформление контрольной работы производится по строгим правилам и требованиям, утвержденным руководителем колледжа. Все учащиеся обязаны строго им следовать!!!

Контрольная работа, отрецензированная преподавателем, дает возможность учащемуся судить о том, насколько им усвоен каждый раздел курса.

Все прорецензированные контрольные работы надо сохранять, так как учащийся обязан представить их преподавателю при сдаче зачета или экзамена по данной дисциплине.

Работа, выполненная после установленного учебным графиком срока ее сдачи, принимается на проверку с разрешения директора колледжа.В период лабораторно-экзаменационной сессии по такой работе проводится устное собеседование (зачет), на которое отводится 15 минут.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ

Заочное образование – это управляемое самообразование и основной вид изучения учебного материала – самостоятельная работа, от умения организовать которую во многом зависит успех учебного процесса.

Основными условиями правильной организации самостоятельной учебы учащимся-заочником является:

плановость в организации самостоятельной работы;серьезное отношение к изучению материала;

постоянный самоконтроль.

Осуществляет руководство самостоятельной работой по дисциплине преподаватель, за которым закреплена группа, проводит в ней установочные, лекционные, практические и лабораторные занятия, проверяет выполнение контрольных заданий, осуществляет консультирование, принимает экзамены. Для организации самостоятельной работы учащийся должен рационально ее спланировать.

План – это четко намеченный на определенный срок порядок работы. Ориентиром для составления личного плана является учебный график.

Учебный график является основным документом, регламентирующим учебные занятия заочников, в котором отражены изучаемые дисциплины, сроки выполнения домашних контрольных работ, сроки проведения лабораторно-экзаменационных сессий, даты проведения дня заочника.

Для более четкой организации самостоятельной работы учащийся должен составить план. Составлять план можно на год, месяц, неделю, включая в него перечень наиболее значимых дел, с указанием примерных сроков выполнения. Чтобы добиться высокой производительности в учебной работе, необходимо соблюдать строго продуманный режим труда и отдыха. Перед началом каждой работы надо четко уяснить ее цель, продумать план выполнения и тщательно подготовить все необходимое для ее осуществления.

При изучении материала по той или иной дисциплине следует руководствоваться программой и методическими указаниями к выполнению контрольных работ. Программа указывает, что должен изучить заочник, а методические указания разъясняют, как надо изучать материал и выполнять контрольные  работы. Некоторые методические указания содержат определенную дозу теоретической и практической информации, однако, они не могут заменить собой учебник по дисциплине.

Изучение дисциплины следует планировать учитывая время работы на производстве, количество и сроки представления контрольных работ и сроки сдачи экзаменов. Для начинающих самостоятельно заниматься расписание личных занятий рекомендуется составлять на месяц. Получив некоторый опыт, можно перейти к планированию работы на полугодие или на весь учебный год. В расписании занятий заочник должен предусмотреть ежедневно 3-4 часа для учебной работы, делая через каждый час небольшие перерывы для отдыха. Рекомендуется изучать одновременно несколько дисциплин, но в расписание следует включать не более 2-х дисциплин в день, при этом, на первые часы планировать дисциплины более трудные для усвоения.

Нерационально заниматься изучением только одной дисциплины до полного ее изучения, затем второй, третьей и т.д. Учащиеся, работающие по такому методу, на экзаменационной сессии сдают лучше ту дисциплину, которую изучали последней. Параллельное и последовательное изучение всех дисциплин приносит, несомненно, большую пользу.

Приступая к изучению какой-либо дисциплины, необходимо в первую очередь составить план занятий, т.е. разделить материал на последовательно изучаемые темы, пользуясь учебной программой, методическими указаниями и контрольными заданиями, которые в значительной мере помогут организовать самостоятельную работу и облегчат усвоение материала.

Продумав последовательность изучения дисциплины, учащийся должен наметить сроки работы над каждой темой. Конечно, в процессе учебы они могут изменяться в зависимости от трудности того или иного материала, но в основе занятий должен быть план. Работа без плана приводит к нерациональному расходу времени, в результате чего даже добросовестный учащийся к концу семестра может оказаться в затруднительном положении.

В качестве примера можно рекомендовать такую форму плана на неделю:

Дата

День недели

Количество времени

Что надо сделать

Выполнено или нет

  Необходимо добиваться полного сознательного усвоения теоретического материала, научиться применять теорию при решении практических задач.

В период лабораторно-экзаменационной сессии и в межсессионный период проводятся установочные, лабораторные и практические занятия, организуются консультации – групповые, индивидуальные, письменные и устные. За консультацией рекомендуется обращаться после изучения всей темы. Консультации проводимые преподавателями в день заочника дают возможность учащимся получить ответы на все интересующие их вопросы, на которые они не смогли найти ответ в процессе самостоятельной работы над заданным материалом.

Заочная форма обучения предусматривает два вида контрольных работ: домашнюю, выполняемую учащимися в межсессионный период, и итоговую контрольную работу, которая выполняется в период лабораторно-экзаменационной сессии и является текущей аттестацией знаний учащихся.

К лабораторно-экзаменационной сессии допускаются те учащиеся, у которых выполнены все домашние контрольные работы согласно учебного графика, что дает право на дополнительный отпуск для участия в сессии.

Текущая и итоговая аттестация ставит своей целью определить степень усвоения учащимися материала изучаемых дисциплин и умения применять полученные знания при решении практических ситуаций.

2. РАБОТА С КНИГОЙ

Изучаемая книга может представлять различную трудность для пользователя, поэтому применяются различные виды записей. Их выбор зависит от того, насколько хорошо известен предмет изучения, отработаны умения работать с книгой, определять в книге основные и второстепенные вопросы.

Для наилучшего представления целесообразно произвести классификацию записей:

Первичная группа вида записей это пометки, замечания, различные знаки;

Основная группа – план, тезисы, выписки, цитаты;

Высшая группа – конспект, рабочая запись, реферат, доклад, лекция, курсовая и дипломная работы.

Читать учебник следует вдумчиво, внимательно, не торопясь, небольшими частями, не пропуская текста, стараясь понять каждую фразу, одновременно разбирая примеры, схемы, таблицы, чертежи, приведенные в учебнике.

Над книгой лучше работать утром. Если заочник работает на производстве в одну смену с утра, то наиболее удобно работать над учебником с 18:00 до 22:00 часов. Если же в две смены, то целесообразно одну неделю заниматься с 18:00 до 22:00, а вторую – с 9:00 до 13:00 часов.

Необходимо обратить внимание учащихся на культуру и технику чтения, сохранность литературы. Надо отметить, что работа с книгой представляет собой сложный творческий процесс, он не должен выполняться по какому-либо установленному шаблону. Каждый вырабатывает свои методы и способы изучения книг.

3. КОНСПЕКТИРОВАНИЕ.

Одним из важнейших средств, содействующих закреплению знаний, является краткая запись прочитанного.

Конспект – это краткое связное изложение содержания произведения или его части, без подробностей и второстепенных деталей. По своей структуре и последовательности конспект должен соответствовать плану произведения. Поэтому важно сначала составить план, а потом писать конспект в виде ответа на вопросы плана. Если произведение разделено на мелкие озаглавленные части, то заголовки можно рассматривать как пункты плана, а из текста каждой части следует записать те мысли, которые раскрывают смысл заголовка.

Предлагаем ознакомиться с требованиями для написания конспекта:

Краткость, сжатость, целесообразность каждого записываемого слова.

Содержательность записи. Записываемые мысли следует формулировать кратко, но без ущерба для смысла. Объем конспекта, как правило, меньше объема изучаемого текста в 7-15 раз. Конспект может быть как простым, так и сложным по структуре. Это зависит от содержания книги и цели ее изучения.

Методические рекомендации по конспектированию.

Их суть заключается в следующем:

Прежде чем начать составлять конспект, нужно ознакомиться с книгой (разделом, темой), прочитать ее сначала и до конца, понять прочитанное.

На обложке тетради записываются название конспектируемого произведения и имя его автора, - фамилия учащегося.

Составляется план конспектируемого текста.

Запись лучше всего делать по прочтении не одного – двух абзацев текста, а целого параграфа или главы (если она небольшая).

Конспектирование ведется  не с целью иметь определенные записи, а для более полного овладения содержанием  изучаемой книги.

В записях отмечается и выделяется все то новое, интересное и нужное, что особенно привлекло внимание.

После того, как сделана запись содержания параграфа, главы, следует перечитать ее, затем вновь обратиться к тексту и проверить себя, правильно ли изложено основное его содержание.

Техника  конспектирования:

конспектируя книгу большого объема, запись лучше всего вести в общей тетради;

на каждой странице слева оставляются поля шириной 25-30 мм для записи коротких подзаголовков, кратких замечаний, вопросов;

каждая страница тетради имеет порядковый номер;

для повышения разборчивости (читаемости) записи оставляют интервалы между строками, абзацами. Новую мысль начинают с красной строки;

при записи широко используют различные сокращения и условные знаки, но не в ущерб смыслу записанного. Рекомендуется применять общеупотребительные сокращения, например:

м.б. – может быть

б.ч. – большей частью

гос. – государственный

д.б. – должно быть и т.д.

Не следует сокращать имена и названия, кроме очень часто повторяющихся.

в конспекте не должно быть механического переписывания текста без продумывания его содержания и смыслового анализа.

Конспект принесет пользу учащемуся только тогда, когда он составлен лично им.

Конспектирование лекций.

Устное изложение учебного материала или какого-либо вопроса на занятиях, должно конспектироваться.

Слушать лекцию надо уметь: поддерживать свое внимание, понять и запомнить услышанное, уловить паузы. В процессе изложения преподавателем лекции учащийся должен выяснить все непонятные вопросы.

Записывать содержание лекции надо обязательно – это учащиеся должны усвоить очень четко. Записи помогают поддерживать внимание, способствуют пониманию и запоминанию услышанного, приводит знание в систему, служат опорой для перехода к более глубокому самостоятельному изучению предмета.  

Методические советы по конспектированию лекций:

Запись должна быть системной, представлять собой сокращенный вариант лекции преподавателя. Необходимо научиться слушать, думать и записывать одновременно.

Запись ведется очень быстро, четко, по возможности короткими выражениями.

Не прекращая слушать преподавателя, нужно записывать то, что необходимо усвоить. Нельзя записывать сразу же высказываемую мысль преподавателем, следует ее понять и после этого кратко записать своими словами или словами преподавателя. Важно, чтобы в ней не был потерян основной смысл сказанного.

При записи необходимо пользоваться сокращением слов и предложений, как общеупотребительными, так и своими собственными.

Даты, имена, названия, выводы, определения записываются точно.

Следует обратить внимание учащихся на оформление записи лекции. Для каждого предмета заводится отдельная тетрадь. Отличным от остального цвета выделять отдельные мысли и заголовки, сокращать отдельные слова и предложения, использовать условные знаки, буквы латинского и греческого алфавитов, а также некоторые приемы стенографического сокращения слов.

Современные компьютерные технологии в образовательном процессе заочников.

Знакомство учащихся заочной формы обучения с новыми информационными образовательными технологиями, существующими в Республики Беларусь и в учреждении образования, позволяет обеспечить принципиально новый уровень доступности образования.

Самой современной методикой обучения и контроля знаний является дистанционное обучение, позволяющее получить образование независимо от места жительства обучающихся. Интерес к дистанционному обучению появился сравнительно недавно в связи с появлением Internet. Дистанционное обучение является нетрадиционной формой обучения и контроля. Его можно и нужно использовать при наличии компьютерных классов, подключенных к сети Internet или к локальной сети Intranet.

Основной идеей методики дистанционного обучения является создание учебной информационной среды, включающей компьютерные информационный источники, электронные библиотеки, видео- и аудиотеки, книги и учебные пособия. Составной частью такой учебной среды являются как обучаемые, так и преподаватели, взаимодействие которых осуществляется с помощью современных телекоммуникационных средств. Такая учебная среда предоставляет уникальные возможности обучаемым для получения знаний, как самостоятельно, так и под руководством преподавателей. Наиболее доступной на сегодняшний день (с точки зрения оперативности передачи информации и стоимости) является сеть Internet.

Учебный комплекс устанавливается на Internet-сервере учебного заведения и может быть доступен как по локальной сети колледжа, так и через Internet. Учебный комплекс может быть составлен из нескольких модулей: инструкция пользователя, справочный материал, конспект лекций, практические задания, дискуссионная комната, посылка электронной почты, доска объявлений и т.д.

Internet дает возможность подключиться к первоисточникам информации, получить материалы по запросу и т.д.

Адрес электронной почты УО ГГПК

Общие положения

Выполнение домашней контрольной работы является формой активизации самостоятельной работы учащихся заочной формы обучения. Самостоятельное выполнение учащимися домашней контрольной работы – результат усвоения учащимся заочного отделения изучаемого

материала по дисциплине. При написании контрольной работы учащиеся знакомятся с содержанием учебной дисциплины, ее структурой, новинками литературы. Выполнение домашней контрольной работы помогает учащимся осмыслить определенные разделы курса, вырабатывает умение оперировать теоретическими положениями данной дисциплины, это результат усвоения учащимся изучаемого материала по предмету.

Контрольная работа служит основанием для предварительной оценки знаний учащегося и средством контроля за его текущей учебной работой. Домашняя контрольная работа должна быть выполнена учащимся самостоятельно, согласно своего варианта.

Определение варианта согласно рекомендациям, помещенным в методических указаниях по данной дисциплине. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не принимается к проверке.

Качество выполнения контрольной работы учитывается при оценке ответов на экзамене. Сдача домашней контрольной работы осуществляется в учебную часть заочного отделения в сроки, указанные в учебном графике.

Учащийся, не выполнивший домашние контрольные работы, не допускается к сдаче экзаменов и итоговых классных контрольных работ.

Требования к содержанию домашних контрольных работ.

1. Контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно, в противном случае преподаватель лишен возможности правильно и своевременно указать учащемуся на имеющиеся пробелы в его знаниях.

2. Основная задача учащегося при раскрытии содержания теоретических вопросов – дать четкий, полный и достаточно глубокий ответ на поставленные вопросы.

3. Каждая контрольная работа должна быть выполнена полностью, т.е. должны быть раскрыты все вопросы, выполнены упражнения, задачи, примеры, чертежи.

4. Не допускается освещение только части вопроса.

5. Не допускается дословное списывание из литературных источников.

6. Прежде чем приступить непосредственно к выполнению контрольной работы, учащийся должен изучить методические указания, программу дисциплины, материал по литературным и другим источникам, изложить тезисы, выделить основные пункты содержания в план,

установить последовательность изложения вопросов . Только после того, как учащийся составит четкое представление о содержании вопросов, последовательности изложения материала, он может

приступить непосредственно к написанию домашней контрольной работы.

7. Изложение ответов на теоретические вопросы контрольной работы необходимо начинать с формулировки понятия, раскрытия его сущности, обоснования значения проблемы.

8. Практическая часть контрольной работы может включать в себя таблицы, приведенные в задании, графики.

9. Решение каждой задачи должно заканчиваться выводом, в котором дается оценка полученных результатов.

10. Работа должна быть написана грамотно, четким, разборчивым почерком. За небрежное выполнение работы и большое количество грамматических ошибок работа не принимается к зачету.

11. Учащиеся заочной формы обучения могут пользоваться новинками литературы, учебниками, методическими пособиями библиотеки колледжа.

Требования к оформлению домашних контрольных работ.

1. Домашняя контрольная работа должна быть выполнена в отдельной ученической тетради, объемом 12 листов .

2. Страницы ученической тетради должны быть пронумерованы, начиная с обложки.

3. На каждой странице необходимо оставлять поля для замечаний рецензента.

4. Необходимо соблюдать интервал между строчками, чтобы преподаватель имел возможность исправить ошибки в тексте. Еслитетрадь в клетку, то надо писать через строчку.

5. 2-3 страницы в конце работы должны быть свободны для рецензии преподавателя, а также для устного собеседования по домашней контрольной работе.

6. Не разрешается допускать произвольных сокращений слов, различных обозначений, не принятых в литературе по изучаемой дисциплине.

7. Приводимые в работе цитаты должны быть написаны дословно, выделены кавычками и указан источник (фамилия автора, название произведения, год издания, том, часть, страницы). Не следует злоупотреблять цитированием.

8. Прежде чем приступить к написанию домашней контрольной работы учащийся обязан написать ее план. Со следующей страницы приступить к непосредственному выполнению домашней контрольной работы таким образом

9. Изменять формулировки вопросов и условия задач нельзя.

10. Ответы необходимо сопровождать требуемыми графиками, схемами, рисунками с соответствующими подписями. Допускается размещать ксерокопии сложных схем, агрегатов, узлов, механизмов.

11. Решение задачи необходимо также начинать с новой страницы.

После условия задачи делается запись «Решение»: и приводится максимально подробное и полное решение задачи со всеми пояснениями, формулами, расшифровками показателей, входящих в формулу.

12. Если в тексте ответа приводятся формулы, то необходимо расшифровать буквенные обозначения входящих величин с указанием их размерности.

13. После выполнения контрольной работы приведите список литературы с новой страницы. Пример выполнения данной страницы приведен в приложении

14. После списка литературы в конце работы ставится дата выполнения работы (слева), разборчивая подпись учащегося и расшифровка подписи.

После проверки домашней контрольной работы преподаватель составляет рецензию. По результатам выполнения домашней контрольной работы выставляется зачет (незачет, зачет условно):

- «Зачет»- работа выполнена правильно, полно и в соответствии сзаданием. Зачтенную домашнюю контрольную работу учащийся представляет на экзамен и она является обязательным условием допуска к экзамену.

- «Зачет условно» - работа выполнена правильно и в соответствии с заданием, но имеются некоторые недочеты и недоработки, которые необходимо устранить. Получив на руки такую домашнюю контрольную работу учащийся обязан сделать работу над ошибками, но повторно в учебную часть заочного отделения такая работа не сдается. Выполнив работу над ошибками, учащийся представляет условно зачтенную домашнюю контрольную работу на экзамен.

- «Незачет» - контрольная работа выполнена либо не полностью, либо не в соответствии с заданием, либо неверно решены задачи и примеры, либо оформлена не в соответствии с вышеуказанными требованиями. Учащийся обязан сделать работу над ошибками в этой же тетради и представить домашнюю контрольную работу для повторной проверки в учебную часть заочного отделения вместе с не зачтённой домашней контрольной работой.

Если учащийся выполнил работу неудовлетворительно, он выполняет этот же вариант или индивидуальное задание вновь.

Помните! Если «незачет» дважды по одному и тому же варианту задания, Вы получаете новый вариант индивидуального задания.

Учащийся, получив отрецензированную работу, должен:

- внимательно прочитать рецензию и все замечания, сделанные преподавателем в тексте и на полях тетради,

- выполнить советы преподавателя;

- продумать, как правильно построить предложения, которые отмечены преподавателем, как неверные и неудачно построенные;

- разобрать грамматические ошибки;

- перерешать неверно выполненные примеры и задачи;

-устранить все замечания (выполнить работу над ошибками в этой же тетради).


Работа, выполненная после установленного учебным графиком срока ее сдачи, принимается на проверку с разрешения директора колледжа. В период лабораторно-экзаменационной сессии по такой работе проводится устное собеседование (зачет), на которое отводится 15 минут.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Повышение технического уровня и качества промышленной продукции, укрепление и дальнейшее развитие экономики и научно-технического потенциала страны требует подготовки высоко эрудированных, технически грамотных специалистов, обладающих не только определенными навыками, но и глубокими общетеоретическими и практическими знаниями.

Одной из основных дисциплин общепрофессионального цикла является дисциплина "Основы технической механики". Назначение дисциплины – дать будущим техникам основные сведения о законах равновесия и движения материальных тел, о некоторых методах расчёта элементов машин и сооружений, об устройстве, области применения и основах проектирования деталей машин и простейших механизмов общего назначения.

Знания и навыки, полученные учащимися при изучении дисциплины, необходимы для освоения ряда специальных и профилирующих дисциплин, выполнения курсовых и дипломных проектов, а также при практической работе на производстве.

Методические указания содержат программный материал, перечень учебной литературы, общие методические указания, задания для контрольных работ с краткими методическими указаниями по их выполнению и приложения с необходимыми справочными данными.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Программный материал дисциплины "Основы технической механики" состоит из разделов:

  1. Основы теоретической механики

  2. Основы сопротивления материалов

  3. Детали механизмов и машин


Начиная изучение дисциплины, необходимо иметь один из предложенных в перечне литературы учебников, контрольные задания с методическими указаниями, а также дополнения к методическим указаниям, если они рекомендованы дополнительно.

Для закрепления учебного материала и приобретения навыков в использовании формул, уравнений, теорем необходимо разработать примеры и задачи, помещенные в учебниках или пособиях, а также решить самостоятельно возможно большее число задач.

После изучения соответствующей темы можно приступать к решению задач контрольной работы. Задачи контрольных работ даны в последовательности тем программы и поэтому должны решаться постепенно, по мере изучения материала.

ВНИМАНИЕ!


  • Для специальности «Технология лесопромышленных производств» выполняется одна контрольная работа, содержащая 7 задач.




  • Для специальности «Монтаж и эксплуатация электрооборудования» выполняется одна контрольная работа, содержащая 7 задач.




  • Для специальности «Технология деревообрабатывающих производств» выполняются две контрольные работы: №1- 3 задачи из первой колонки; №2- 4 задачи из правой колонки по таблице вариантов задач.



Вариант контрольного задания определяется по номеру учащегося в списке журнала по дисциплине и дополнительного указания преподавателя.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические указания и задания по выполнению домашних контрольных работ учащихся заочного обучения iconМетодические указания и задания по выполнению домашних контрольных работ учащихся заочного обучения
Назначение дисциплины – дать будущим техникам основные сведения о законах равновесия и движения материальных тел, о некоторых методах...
Методические указания и задания по выполнению домашних контрольных работ учащихся заочного обучения iconМетодические указания и задания по выполнению домашних контрольных работ учащихся заочного обучения по специальности 2 46 01 02
Назначение дисциплины – дать будущим техникам основные сведения о законах равновесия и движения материальных тел, о некоторых методах...
Методические указания и задания по выполнению домашних контрольных работ учащихся заочного обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ и тематика контрольных работ по реинжинирингу бизнес-процессов и по их выполнению Методические рекомендации
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Методические указания и задания по выполнению домашних контрольных работ учащихся заочного обучения iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для заочников Общие требования > Контрольные задания
Методические указания предназначены для студентов всех специальностей очного и заочного обучения
Методические указания и задания по выполнению домашних контрольных работ учащихся заочного обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ и варианты контрольной работы 9
Методические рекомендации предназначены для студентов второго курса заочного отделения специальности 270841 «Монтаж и эксплуатация...
Методические указания и задания по выполнению домашних контрольных работ учащихся заочного обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов 1 4-го курсов всех специальностей заочной формы обучения
Английский язык : метод указания по выполнению контрольных работ для студентов 1 – 4-го курсов всех специальностей заочной формы...
Методические указания и задания по выполнению домашних контрольных работ учащихся заочного обучения iconМечев В. В. Автогенные процессы в цветной металлургии / В. В. Мечев, В. П. Быстров, А. В. Тарасов
Методические указания к выполнению контрольных работ по курсу «Металлургия» для студентов специальности 1106 1108 заочного обучения/...
Методические указания и задания по выполнению домашних контрольных работ учащихся заочного обучения iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по курсу
Рабочая программа и методические указания по выполнению контрольных работ по курсу “Социология”
Методические указания и задания по выполнению домашних контрольных работ учащихся заочного обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов
Методические указания к выполнению контрольной работы
Методические указания и задания по выполнению домашних контрольных работ учащихся заочного обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения нгуэу, которые в соответствии с учебным планом должны выполнить...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница