Отчет о результатах самообследования




Скачать 30.36 Kb.
НазваниеОтчет о результатах самообследования
страница1/8
Дата03.02.2016
Размер30.36 Kb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8






Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное Управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя общеобразовательная школа № 794


117593, Москва, Литовский бульвар, д. 17, корп. 4 e-mail: school794@pochta.ru

Телефон (факс): (495) 426-17-11 web-site: sosh794.ru




Отчет о результатах самообследования

Государственного бюджетного

образовательного учреждения города Москвы

средней общеобразовательной школы № 794

Юго-Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы


Москва

2012

Отчет о результатах самообследования

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 794


  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

ГБОУ СОШ № 794 имеет лицензию (серия 77 № 004616, регистрационный № 031533 от 17.05.2012 г., срок действия – бессрочно) на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

  • начальное общее образование;

  • основное общее образование;

  • среднее (полное) общее образование;

  • дополнительная физкультурно-спортивной направленности;

  • дополнительная художественно-эстетической направленности;

  • дополнительная военно-патриотической направленности;

  • дополнительная эколого-биологической направленности;

  • дополнительная туристско-краеведческой направленности;

  • дополнительная научно-технической направленности;

  • дополнительная социально-экономической направленности;

  • дополнительная социально-педагогической направленности;

  • дополнительная естественнонаучной направленности.

Школа имеет:

  • Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 794 (редакция № 4), принят Общем собранием, протокол № 1 от 31.08.2011 г. Зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 05 декабря 2011 года за государственным регистрационным № 8117747709181.

  • Свидетельство о государственной аккредитации ГА 016805, регистрационный № 008493 от 21.03.2008 г.

  • Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту ее нахождении, серия 77 № 011988471, подтверждающее постановку на учет по месту нахождения в Инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по г. Москве с присвоением ИНН/КПП 7728231091/772801001.

  • Локальные акты:

  • Образовательная программа;

  • Должностные инструкции работников;

  • Приказы, распоряжения;

  • Коллективный договор;

  • План работы школы;

  • Учебный план;

  • Программы обучения по общеобразовательным дисциплинам и дополнительному образованию;

  • Расписание уроков всех классов, спортивных секций, кружков;

  • Графики дежурства администрации, сотрудников по школе;

  • Трудовые договоры;

  • Договоры о материальной ответственности;

  • Акты инвентаризации, списания материальных и товарных ценностей;

  • Договоры с родителями (законными представителями) учащихся;

  • Инструкции по охране труда, пожарной безопасности на рабочих местах;

  • Тарификация;

  • Положение об Управляющем совете образовательного учреждения;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Положение о внутришкольном контроле;

  • Положение об оплате труда.




  1. Содержание образовательной деятельности




    1. Анализ Образовательной программы


Комплексный анализ состояния системы образования дает оценку образовательной деятельности школы с точки зрения:

  • отношения к образовательной деятельности школы всех участников образовательного процесса;

  • современных требований и тенденций образования в России;

  • образовательных потребностей и возможностей общества и окружающего школу социума;

  • деятельности школы за анализируемый период (традиции, достижения, недостатки);

  • уровня профессионализма, наклонностей и интересов педагогического коллектива школы;

  • инновационных процессов, происходящих в школе с точки зрения их эффективности

  • здоровьесберегающих технологий.

Диагностическая оценка образовательной деятельности школы позволяет поставить «диагноз» школы: находилась ли она в творческом поиске, развитии; определяется ли в школе социальный заказ на образовательные услуги; проводятся ли мониторинги результативности; осуществляется ли диагностика учащихся не только на предмет уровня их обученности и воспитанности, но и на предмет общего развития.

Главная цель российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства; формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях.

Из вышеобозначенных целей образования, из социального заказа общества и из проблем, выявленных в анализе учебно-воспитательной работы, определяются приоритетные направления деятельности школы:

  1. Организация работы по реализации приоритетного национального проекта «Образование».

  2. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования:

  • повышение индивидуализации и дифференциации образования;

  • отработка нового содержания образовательных программ начальной школы, программ гимназических, предпрофильных и профильных классов;

  • выявление и поддержка одаренных и высокомотивированных детей;

  • создание и информационная поддержка методической базы организации учебно-воспитательного процесса, в частности, проектно-исследовательской деятельности учащихся.

  • дальнейшее внедрение инновационных технологий.

  1. Развитие здоровьесберегающей среды.

  2. Продолжение экспериментальной работы в соответствии с Планом развития школы.

  3. Основные направления в организации воспитательного процесса:

  • патриотическое воспитание;

  • художественно-эстетическое;

  • музейная педагогика;

  • спортивно-оздоровительное.

  1. Работа над вопросами создания в школе пространства детской активности с целью предоставления возможности для детского самоуправления.

  2. Совершенствование принципов административного руководства школой, работающей в режиме модернизации образования в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.

  3. Обеспечение безопасности детей, педагогического коллектива и родителей во время учебно-образовательного процесса и при проведении различных мероприятий.

Образовательная программа составлена и утверждена на Педагогическом Совете в 2012 году. Она состоит из 9 модулей:

  • Информационная справка о школе

  • Аналитическое обоснование программы

  • Приоритетные направления в образовании школы

  • Учебный план

  • Система внеурочной деятельности и дополнительного образования

  • Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса

  • Особенности организации учебно-воспитательного процесса

  • Система промежуточной аттестации школы

  • Управление реализацией образовательной программы




    1. Структура учебного плана


В школе используются государственные общеобразовательные программы, которые соответствуют обязательному минимуму содержания начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Учебный план составлен на основе ФБУП и включает в себя части: инвариантную, вариативную.

В рамках темы школы в обучение введены следующие образовательные программы:

  • Развивающее обучение учащихся начинается с первого класса, оно отмечается вариативностью учебного плана, расширением и углублением программ традиционных предметов, использованием новых программ. Так, в учебный план начальных классов введены следующие предметы: информатика, история, иностранный язык, ритмика, художественный труд. Ведется обучение по программе «Школа – 2100».

  • Профильное обучение по программе «Школа-ВУЗ МЭИ» (углубленное изучение математики, физики, и информатики; усиление языковой подготовки учащихся; использование учебников МЭИ по математике и физике). Как результат работы в рамках сотрудничества с вузами можно отметить поступление учащихся в ВУЗы по сертификатам ЕГЭ и по результатам олимпиад:

  • победители и призеры Межрегиональной физико-математической олимпиады школьников на базе энергетических вузов России по математике (МЭИ): Антошин П., Герасимов Д., Гречищева Е., Шкловский Д.;

  • победители и призеры олимпиады школьников «Шаг в будущее» по физике (МГТУ им. Баумана): Смирнов А., Филин А. и по информатике (МГТУ им. А.Н. Косыгина): Крамаренко Д., Никитин А., Никоненко Л., Ротанова А.

Вариативная часть учебного плана представлена общеобразовательными программами по предметам и (или) элективными и интегративными курсами, спецкурсами, модулями, факультативами согласно виду образовательного учреждения:

  • на ступени начального общего образования: «Логические задачи», «Волшебные числа», «Занимательная математика», «В мире чисел», «Волшебные палочки», «К тайнам слова», «В мире слов», «Colour English», «Веселый английский», «В мире рисунка», информатика.

  • на ступени основного общего образования: «Как создается и живет слово», «Практическая орфография», «Трудности русского языка», «Школа юного филолога», «Математика для любознательных», «Совершенствуем знания немецкого языка», «Решаем задачи по химии», «Человек и общество», русский язык, математика, обществознание, история, физика, химия, биология, география, английский язык, немецкий язык, информатика;

  • на ступени среднего (полного) общего образования: «Говорим и пишем правильно», «Решение сложных задач ЕГЭ по математике», «Решение усложненных задач по химии», русский язык, обществознание, химия, география, английский язык, математика, физика, биология, информатика.

Все учебные программы соответствуют статусу государственного образовательного учреждения, учебные программы элективных курсов рассмотрены на заседаниях методических объединений школы.

Работа объединений дополнительного образования ведется в соответствии с учебным планом по дополнительному образованию, согласованным с ОМЦ ЮЗОУО, и по образовательным программам в системе дополнительного образования, рассмотренных на заседаниях педагогического совета и утвержденных директором школы.

В школе реализуются следующие направления внеурочной деятельности: художественно-эстетическое, военно-патриотическое, научно-техническое, физкультурно-спортивное.

Учебные планы с пояснительными записками прилагаются.


    1. Организация образовательного процесса и управление школой


Обучение проводится в первую смену.

Продолжительность урока в школе - 45минут, в адаптационный период в первом классе продолжительность урока -35 минут.

Продолжительность учебного года составляет в 1 классах – 33 учебные недели; 2-4 классах – 34 учебные недели, 5-9 классах – 34 недели (не включая летний экзаменационный период), в 10-11 классах – 34 недели (не включая летний экзаменационный период).

Школа работает по модульной (триместровой) системе организации образовательного процесса.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который был назначен приказом руководителя Юго-Западного окружного управления образования города Москвы в соответствии с действующим трудовым законодательством.


    1. Структура образовательного учреждения


В ГБОУ СОШ № 794 функционируют следующие структурные подразделения:

– учебно-методической работы I ступени образования (руководитель блока по учебно-воспитательной работе I ступени, председатель методического объединения учителей начальной школы, учителя начальной школы и воспитатели ГПД);

– учебно-методической работы II и III ступени образования (заместитель директора по учебно-воспитательной работе II и III ступени, председатели предметных методических объединений, учителя-предметники);

– воспитательной работы и дополнительного образования (заместитель директора по воспитательной работе, руководитель блока дополнительного образования, классные руководители, педагоги дополнительного образования);

– экспериментальной работы (зам. директора, учителя, воспитатели, участвующие в экспериментальной работе);

– социальной защиты и охраны прав детства (социальные педагоги);

– медико-психолого-педагогическая служба (медицинские работники детской поликлиники № 111, педагог-психолог, учитель-логопед);

– административно-хозяйственной работы и безопасности (заместитель директора по безопасности, завхоз, специалист по охране труда, МОП).

Все структурные подразделения выполняют основные задачи Устава, Образовательной программы и Программы развития ОУ.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются: Управляющий совет школы, Родительский комитет школы, Родительские комитеты классов, Педагогический совет, Методический совет.

Также работает коллегиальный орган ученического самоуправления – Совет школы.

Координирующая деятельность аппарата управления осуществляется в различных формах, выбор которых определяется исходя из задач, поставленных образовательной программой, программой развития, годовым планом работы, локальными актами школы.


    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.


Школа полностью укомплектована кадрами согласно штатному расписанию. В школе работает высокопрофессиональный и требовательный педагогический коллектив:

Всего работников в школе: 58 человек, из них 4 совместителя.

Всего педагогических работников в школе: 39 человек (34 женщины и 5 мужчин), совместителей нет.

Уровень профессиональной компетентности педагогов:

  • первой квалификационной категории: 9 чел. – 16%;

  • высшей квалификационной категории: 20 чел. – 34%.

Молодых специалистов: 3 чел. – 6%.

Уровень профессиональных знаний и образовательного ценза педагогов:

  • высшее образование: 55 чел. – 94%;

  • образование не ниже среднего специального: 3 чел. – 6%.

Награждения:

  • Заслуженный учитель России – 1 человек.

  • Отличников народного просвещения и почетных работников общего образования – 14 человек.

  • Лауреат конкурса «Грант Москвы» - 4 человека.

  • Участники и победители окружных и городских этапов конкурса «Учитель года» - 6 человек.

Среди учителей работает 2 кандидата педагогических наук, 2 человека являются аспирантами, 2 выпускника школы.

Коллектив в целом сбалансирован по образованию, по педагогическому стажу, представлен различными поколениями педагогов.

Обучение по повышению квалификации кадров осуществлялось по следующим направлениям:

– курсовая подготовка (1 раз в пять лет не менее 144 ч. либо 144 ч. за несколько лет);

– работа внутри методического объединения (обмен опытом);

– самообразование (работа над методической темой);

– получение первого или второго высшего образования, как правило педагогического;

– курсы профессиональной переподготовки.


    1. Структура классов


В 2012-2013 учебном году в школе обучается 452 человека.
Ступень обучения
Количество классов
Количество обучающихся
I ступень (начальная школа)
7
158
II ступень (основная школа)
10
209
III ступень (старшая школа)

(Из них обучающихся по физико-математическому профилю)
4

(2)
85

(45)

Средняя наполняемость по классам – 21 человек.


Контингент обучающихся по годам:




2010–2011

2011-2012

2012-2013

количество классов

20

21

21

количество обучающихся

448

450

452

средняя наполняемость классов

22,4

21,4

21,4


Из анализа таблиц можно сделать вывод: несмотря на «старение» микрорайона школа пользуется популярностью среди населения и контингент обучающихся остается неизменным.

Вопросы сохранения и увеличения контингента обучающихся постоянно находятся в поле зрения администрации ОУ.

За последние годы:

  • налажена тесная связь «школа – детские сад» (договоры с детскими садами № 1699, 2168);

  • проводятся «Дни открытых дверей» - для будущих первоклассников, для жителей района и округа;

  • на школьных мероприятиях всегда присутствуют родители, бывшие выпускники ОУ.




    1. Обеспечение образовательного процесса. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня.


При составлении расписания занятий первой и второй половины дня учитываются Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2. 2821-10, утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача российской Федерации от 29.12.2010 № 189), а также шкала трудности учебных предметов.

Наибольшая интенсивность нагрузки обучающихся приходится на вторник и среду. В начале учебного дня изучаются предметы из разных областей знаний. Администрация школы и педагогический коллектив стараются организовать учебный процесс, не допуская перегрузки, перенапряжения и обеспечивая условия успешного обучения обучающихся, сохраняя их здоровье.

Число уроков не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку обучающихся; соблюдается обязательный перерыв между началом индивидуально-групповых занятий, факультативов и последним уроком – 45 мин.; продолжительность уроков не превышает 45 мин.; в пятых – девятых классах используются сдвоенные уроки по предметам для проведения контрольных работ, практических и лабораторных работ, уроков технологии.

Начало уроков в 8.30. Организованы две «большие» перемены – по 20 мин и 10 мин.

С гигиенической точки зрения расписание сбалансировано, просматривается чередование предметов разной сложности, обеспечивающее смену характера деятельности обучающихся.


    1. Внутришкольный контроль.


Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов.

Данная работа позволяет объективно оценивать деятельность учителя и всего педагогического коллектива, видеть достоинства в работе и возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов деятельности.

По итогам внутришкольного контроля составляются аналитические материалы, которые обсуждаются на совещаниях при директоре, завуче и на методических объединениях.

Планирование внутришкольного контроля осуществляется на основе локальных актов школы, годового плана работы с учетом результатов анализа работы педагогического коллектива по следующим направлениям:

– контроль выполнения всеобуча;

– контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

– за сформированностью универсальных учебных действий обучающихся;

– за внутришкольной документацией;

– за учебной деятельностью педагогических кадров;

– за работой по подготовке к итоговой аттестации обучающихся;

– за состоянием учебно-материальной базы.

План внутришкольного контроля составлен в соответствии со следующими целями и задачами.

Цели:

– достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в ГБОУ СОШ № 794 требованиям государственного стандарта образования, обеспечению качества и эффективности образовательного процесса посредством использования информационных ресурсов;

– дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, развитие единой информационной среды и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, удовлетворения различных образовательных потребностей, учитывая индивидуальные особенности обучающихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;

– отслеживание динамики обучения и развития обучающихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самопознания и саморазвития каждого ученика.

Задачи:

– диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от запланированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества;

– сформировать у обучающихся ответственное и заинтересованное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками;

– обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через проведение индивидуальных занятий, групповых занятий, занятий секций, организацию экскурсионной деятельности, взаимодействие с внешкольными учреждениями;

– повышать ответственность учителей, осуществлять внедрение новых, инновационных, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных дисциплин;

– совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.

В содержание внутришкольного контроля включаются:

– контроль качества знаний;

– контроль документации;

– контроль состояния и качества организации внеурочной воспитательной работы;

– работа с педагогическими кадрами;

– санитарно-гигиенический режим и охрана труда;

– работа с обучающимися и родителями;

– методическая работа;

– состояние материально-технического оснащения.

Источниками информации являются: урок, коллектив обучающихся, классный журнал, дневник учащегося, ученические тетради, тематическое планирование учителя, учебная программа, контрольная работа, личные дела обучающихся.

Используются следующие методы контроля: наблюдение, проверка документации, опрос (устный, письменный, включая анкетирование), тестирование, оперативный анализ проведенного урока или мероприятия с его организаторами или участниками, собеседование.

Информация по ВШК доводится до сведения учителей, по необходимости - до обучающихся и их родителей на совещаниях при директоре, при завуче, производственных совещаниях, педсоветах и родительских собраниях.

Итоги контроля оформляются в виде таблиц, графиков, диаграмм, текстовой аналитической информации.

Среди форм ВШК используются следующие виды контроля:

– классно-обобщающий;

– фронтальный;

– тематический;

– персональный;

– текущий;

– промежуточный;

– итоговый.

Административный контроль осуществляется директором и его заместителями, методический контроль – членами методического совета и председателями методических объединений.

Особое место отведено мониторингу образовательного процесса, так как данный вид контроля подразумевает исследование динамики процессов обучения и воспитания. Проводятся мониторинги:

– адаптация обучающихся пятых классов к обучению на II ступени;

– качества универсальных учебных действий, включающий обученность обучающихся по отдельным предметам;

– уровня подготовки девятых, одиннадцатых классов к прохождению государственной итоговой аттестации.

Наряду с традиционными формами ВШК в школе успешно реализуется педагогический мониторинг. Данная форма объективного определения уровня сформированности педагогических умений и навыков осуществляется с помощью методов анкетирования, собеседования, анализа документации и результатов деятельности. Все это ложится в основу построения методической работы школы.

Существующая система внутришкольного контроля позволяет достигать определенных позитивных результатов.



    1. Методическая и научно-исследовательская деятельность.


В школе работают: Методический совет, 8 методических объединений, принцип формирования которых профессионально-предметный. Деятельность методических объединений регламентируется локальными актами: Положением о Методическом совете школы, Положением о методическом объединении, приказами по школе. Ежегодный анализ работы школы показывает, что все методические объединения работают на реализацию основных целей и задач образовательной программы школы.

Методический совет школы координирует работу методических объединений, рассматривает предложения по наиболее важным проблемам содержания и методики обучения, повышению эффективности качества образовательного процесса. Вырабатывает рекомендации по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин и способствует распространению передового педагогического опыта.

Результатом работы методического совета является качественная работа предметных методических объединений, распространение передового педагогического опыта, проведение конкурса проектов и школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Деятельность методических объединений направлена на реализацию методической темы школы «Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий с целью эффективного повышения качества обучения и образования обучающихся» и соответствует целям и задачам, определенной образовательной программой школы.

Созданы творческие объединения учителей, которыми руководят представители науки в рамках реализации программы «Ученые учителям».


Направление

Руководитель

Научный руководитель

Естественно-научное

Красотина Л.И.

Сотрудники Битцевского лесопарка

к.п.н. Краснов С.И., заведующий лабораторией проектирования инновационной деятельности в образовании Института инновационной деятельности в образовании Российской академии образования

Техническое

Корьев А.Г.

д.т.н., проф. Малинин Н. К., преподаватель кафедры Нетрадиционных возобновляемых источников энергии Московского энергетического института (технического университета)

к.т.н. Сокур П.В., ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института электроэнергетики

Историческое (музейная педагогика)

Шевченко А.А.

д.и.н., проф., Введенский Р. М., преподаватель МГУ

Киселев В.С., директор научного учреждения «Объединение Архивов Москвы»

Спортивно-оздоровительное

Гришенина В.И.

к.п.н. Гречишкин А.А., зам. директора Детско-юношеского клуба физической подготовки «Юго-Западный»,

Безруких М.М., директор ИВФ РАО,

к.п.н. Бабенкова Е. А., старший научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №7 «Ступени» проводилось согласно приказу директора...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования
«Средняя общеобразовательная школа №36 с углубленным изучением отдельных предметов»
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования
Структура подготовки. Спектр реализуемых основных образовательных программ
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования
Выводы о готовности образовательного учреждения к процедуре государственной аккредитации
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения «Старонадымская средняя общеобразовательная школа»
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального казенного образовательного учреждения «краснодубровская основная общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница