Об итогах работы коллектива мкоу «сош №2» г Николаевска за 2011-2012 учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год




Скачать 31.35 Kb.
НазваниеОб итогах работы коллектива мкоу «сош №2» г Николаевска за 2011-2012 учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год
страница1/18
Дата03.02.2016
Размер31.35 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Утвержден на педагогическом Совете школы

Протокол № 1

от 27.08.2012


План работы

муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

школа № 2» города Николаевска Николаевского муниципального района Волгоградской области

на 2012-2013 учебный год.


г. Николаевск

2012 г.


Об итогах работы коллектива МКОУ «СОШ № 2» г Николаевска за 2011-2012 учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год


Для решения проблемы школы «Оптимизация учебно-воспитательного процесса в школе как фактор создания образовательной среды, обеспечивающей социальное, физическое, нравственное и профессиональное становление личности, адаптированной к современным условиям.», были намечены ряд задач и целей, спланированы педагогические советы, совещания при директоре, работа метод. совета, мероприятия по воспитательной работе.

Практически все мероприятия, намеченные на прошлый учебный год выполнены, что способствовало изучению и внедрению методик и приемов самостоятельной работы учащихся, совершенствованию педагогического мастерства, осуществлению учебно-воспитательного процесса с учетом психологического и физиологического уровней развития учащихся, совершенствованию системы патриотического и нравственного воспитания учащихся, формированию здорового образа жизни и т.п..

Проведение общешкольных олимпиад, конкурсов «Ученик года», «Учитель года», смотров художественной самодеятельности и т.п. помогали создавать условия для развития и раскрытия лучших сторон личности каждого ребенка, укреплять взаимопонимание между учителем и учеником, родителями и членами педагогического коллектива.

Педагогический состав и контингент обучающихся образовательного учреждения. Структура управления образовательным учреждением.


Контингент обучающихся образовательного учреждения (за последние 3 года).


Классы

Количество обучающихся

2009 – 2010 уч.г.

2010 – 2011 уч.г.

2011 – 2012 уч.г.

1-4 классы

218

219

215

5-9 классы

306

282

284

10-11 классы

73

87

89

Всего учащихся

593

588

588

Кол-во классов

29

27

24

Средняя наполняемость классов

20,5

21,8

24,5



Контингент обучающихся, осваивающих образовательные программы (по ступеням образования).



Уровни учебных программ

Ступени образования

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Кол-во

классов

% от общего числа классов ступени

Кол-во

классов

% от общего числа классов ступени

Кол-во

классов

% от общего числа классов ступени

1

2

3

4

5

6

7

1. Базовый уровень:



















2009 – 2010 уч.г.

11

100

14

100

4

100

2010 – 2011 уч.г.

10

100

13

100

4

100

2011 – 2012 уч.г.

9

100

11

100

4

100

2. Дополнительный (углубленный) уровень по предметам:

гуманитарного профиля;

технического профиля;

естественнонаучного профиля;

другим предметам (указать каким).

-

-













3. Профильный уровень по предметам:

русский язык

литература

и др.

-

-

-

-

-




3. Коррекционного обучения

-

-

-

-

-

-

4. Компенсирующего обучения

-

-

-

-

-

-

5. Профессиональной подготовки

-

-

-

-

-

-



Из таблицы видно, что контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие школы района и города) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.


Сведения о педагогических работниках.





человек

% от общего количества педагогов

Всего педагогических работников

49

100

Образовательный ценз

  • высшее профессиональное образование

41

84

  • среднее профессиональное образование

8

16

  • начальное профессиональное образование

-

-

Квалификационная категория

  • высшая квалификационная категория

7

14

  • первая квалификационная категория

25

51

  • вторая квалификационная категория

6

12

Почетные звания

«Почётный работник общего образования РФ»

6

12

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ

9

18

Медаль «Ветеран труда»

4

8

Грант президента

2

4

Прошли курсы повышения квалификации (общее количество за последние 3 года)

30

61

Укомплектованность штатов

  • на штатной основе







  • совместители







  • по штатному расписанию







  • укомплектованность фактически




100


Обучение по повышению квалификации кадров осуществлялось по следующим направлениям:

– курсовая подготовка (1 раз в пять лет не менее 104 ч. либо 104 ч. за несколько лет);

– работа внутри методического объединения (обмен опытом);

– самообразование (работа над методической темой);

– получение первого или второго высшего образования, как правило педагогического.

Самооценка педагогического потенциала образовательного учреждения

Школа имеет высокий кадровый потенциал. 84% имеет высшее образование, из них 82%)высшее профессиональное. 65% учителей имеет высшую и первую квалификационную категорию, являются членами районных экспертных групп по аттестации педагогических кадров, членами жюри районных конкурсов и олимпиад, включены в состав МЭК, 2 педагога являются руководителями районных методических объединений, что подтверждает авторитет педагогического коллектива в профессиональном сообществе.


Кадровый состав школы

Всего в школе № 2 работают 79 сотрудника

Из них :

Технический персонал - 30 сотрудник

Педагогический состав - 49 сотрудника.





Педагогический состав – 49 сотрудников, из них

Учителя – 41

Воспитатели – 4

Социальный педагог – 1

Педагог-психолог –1

Методист - 1

Вожатый – 1


Образование учителей

Высшее профессиональное – 41

Среднее профессиональное – 8


Педагогический стаж учителей

До 2 лет- 5 учителя – 10%

От 2-5 лет – 4 учителя – 9%

От 5 до 10 лет – 4 учителя – 9%

От 11 до 20 лет – 13 учителя – 27%

Свыше 20 лет – 21 учителя – 45%


Возрастной состав учителей

Моложе 25 лет – 3 человека – 6%

25-35 лет – 12 человек – 25%

35 – 55 – 25 человек – 51%

Старше 55 лет9 человек – 18%


Социальный паспорт образовательного учреждения.


Состав учащихся по социальному статусу их семей

Показатель

2011-2012 уч.год




Количество

%

Количество учащихся, обучающихся в ОУ.

Из них:

588

100

  1. Неполные семьи

85

29

  1. Дети из многодетных семей

98

17

  1. Дети из социально незащищенных семей

84

12,9

  1. Многодетные семьи

44

15

  1. Дети-сироты ( опекаемые)

5

0,8

  1. Дети-инвалиды

2

0,3

  1. Дети из неполных семей

94

32

  1. Учащиеся стоящие на ВШУ

0

0

  1. Учащиеся стоящие на учете в ОДН

0

0

  1. Дети одиноких матерей

40

7

  1. Наблюдаемые семьи

3

1


Анализ таблицы позволяет сделать вывод: так как в школе обучается большой процент детей из многодетных, социально-незащищенных и неполных семей необходимо развивать систему работы с данными категориями учащихся и их родителями (законными представителями). Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка, а также его личностное и психологическое развитие лежит на родителях, которые должны обеспечивать детям условия жизни, необходимые для всестороннего развития ребенка. Школа оказывает содействие в выявлении неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой помощи, старается изменить микроклимат в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека.

Важным фактором, влияющим на успешность обучающихся, является здоровье. За помощью в мед. кабинет обратились 580 школьников. Самая частая жалоба-головная боль 314 человек, из которых только у 74 было повышено или понижено артериальное давление, и в принципе только этим детям должна была оказываться медикаментозная медицинская помощь. Но дети настроены так, что без таблетки не обойтись, хотя и из их же слов дома принимаются лекарственные препараты только во время болезни.

Часто обращаются с жалобами на головную боль старшеклассники, их причины не серьёзные (до 2-х ночи играл в компьютер, был у друга на дне рождении и т.д).В этих случаях медик ничем помочь не может.


Всего

580

Головная боль

314 74 с АД

Боли в животе

125

Боли в желудке

52

Боли в сердце

24

Прочие(зубная боль,ушибы,порезы)

65


В таблице указано количество детей, которым реально была оказана медикаментозная помощь, количество обратившихся в 2 раза больше. Если с начала учебного года остальные городские школы получилилекарства 2 раза, то наша - 7 раз.

Почти все дети к школьному мед.работнику обращаются на уроках, на перемене приходит всего 15-20%.Чаще всего приходят на уроках русского языка ,английского языка, математики, химии. И в основном дети не скрывают своего ухода с предмета: чаще это связано с начавшимся опросом. Такие дети отправляются на уроки сразу, но они ещё5-10 минут гуляют по коридорам, а учителям говорят, что были в мед. кабинете.

По школе в среднем 45% здоровых детей, 55% с различными заболеваниями, необязательно хроническими. По данным медосмотра у каждого 8-го стоматит.

В 2011 году в нашу школу пришло 54 первоклассника. Только один ребенок с серьёзным заболеванием-эпилепсией.18 детей с такими заболеваниями, которые можно вылечить. В основном они касаются физического состояния детей: ДМТ,

ИМТ, низкорослость.

Возьмём для сравнения состояние здоровья учеников 11-х классов: с какими заболеваниями они к нам пришли и с какими выпускаются.


Дефицит массы тела

8

3

Избыток массы тела

5

10

Низкорослость

3

6

Нарушение осанки

2

12

Сколиоз

-

9

Нарушение зрения

1

8


Получается что часть детей подросла и набрала массу тела, но при этом появились сколиозы, нарушения зрения и появились хр.заболевания

Эпилепсия-1

Хр.гастрит-2

Дискинезия ЖВП-2

Хр.бронхит-1

Заболевания сердца-2

Все эти заболевания относятся к приобретённым, а сколиоз так и называют-школьным.

В последнее время на мед. осмотрах выявляется всё больше и больше заболеваний. Причем цифры приведённые на экране, это лишь малая доля тех детей, которые должны стоять на диспансерном учёте.


Эпилепсия

4

Хронический бронхит

3

Аллергический бронхит

2

Бронхиальная астма

2

Хронический гастрит

3

Дискинезия ЖВП

3

Ожирение

5

Хронический пиелонефрит

2

Инфекция МВП

1

Сколиоз

6

Миопия

3


На учет ставятся только те дети, которые полностью прошли обследование.

По данным детской поликлиники 70% детей после мед. осмотра нуждаются в дополнительных анализах и консультациях специалистов, но обследуются дальше около 10%. Почему это происходит? Часть детей не доносят информацию до родителей, а у остальных родители игнорируют предписания врача, мотивируя тем, что не жалоб- нет заболевания.

С 2011 года была введена дополнительная углубленная диспансеризация детей репродуктивного возраста, а именно 14 лет. Она включает в себя сдачу анализов, прохождение всех узких специалистов, УЗИ щитовидной железы, девочкам УЗИ органов малого таза, мальчикам УЗИ мошонки. В прошлом году прошли осмотр 67 подростков. Заболеваний выявлено много, много заболеваний половой сферы.

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу и озабоченность педагогов, родителей, медиков. Коллектив школы оказывает психологическую поддержку в развитии образного и логического мышления детей, имеющих слабое здоровье. На уроках физической культуры используются информационно-коммуникационные технологии, дающие возможность обучающимся с 3-ей и 4-ой группой здоровья, проявить свои возможности, приобрести знания и умения для дальнейшей жизнедеятельности. Все обучающиеся на основании ЛФК аттестуются по физической культуре, кроме того повышается иммунитет и улучшается жизненный тонус.

Структура управления образовательным учреждением (организационно-управленческие взаимосвязи; сведения об администраторах (стаж, управленческая категория, награды, достижения); органы школьного самоуправления, их функции и полномочия; структура методической работы).

Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует  функциональным задачам общеобразовательной школы с системой дополнительного образования. Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы.

Структурные подразделения:

Учебно-методические подразделения:

-   Учебная работа – Шалаева Т.Н.

-   воспитательная работа, дополнительное образование – Шелекета Н.И.

-   социальная защита и охрана детства – Бекишова В.С.

-   Библиотека -  Оргина С.В.

-   Административно-хозяйственное – Дубинин А.Г.

-   Председатель Совета школы – Пастухов О.Г.

Важной задачей в организации  управления школой является определение её политики деятельности. Образовательная политики МКОУ «СОШ № 2» г.Николаевска направлена на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит  в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.

Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования.

Управление школой строится на принципах единогласия и самооуправления. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных  органов управления.

Система управления в школе обеспечивает научную обоснованность образовательного процесса, здорового морально-психологического климата, ставит в центр внимания участников образовательного процесса, личность ученика, педагога, воспитателя, представляет для них реальную возможность свободы выбора. Управляющая система школы способствует мобилизации материальных, социальных, психологических и педагогических факторов воспитания и обучения. Усилия управляющей системы направлены на создание комплексных условий проведения учебно-воспитательной работы: хороших материальных условий работы и отдыха, условий для дополнительных занятий физкультурой и спортом, ителлектуально-содержательного проведения свободного времени, занятий по интересам, включение учащихся в посильный общественно-полезный труд. Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.

В управлении школы последовательно соблюдается принцип коллегиальности и демократизма, позволяющий органически сочетать управление сверху, из единого центра, с развитием инициативы и самостоятельности снизу. Единство взглядов руководителей на совместно решаемые учебно-воспитательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления школой и в оценке деятельности учителей – все это обеспечивает взаимозаменяемость членов управленческого аппарата в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.

Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором школы индивидуальных особенностей каждого заместителя позволяет умело формировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность.

Совместное планирование деятельности, организация контроля за деятельностью заместителей и постоянная оценка ее результативности, анализ и оценка деятельности учителей и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором школы; совместная подготовка к тем видам деятельности, которые далее самостоятельно реализуются заместителями; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления школы. Управленческий аппарат школы отличает высокий профессионализм, интерес к работе, стремление к постоянному совершенствованию ,высокий уровень личной ответственности за результаты управленческой деятельности.

Образовательное учреждение представлено коллегиальнымиорганами

  • Совет школы (представители администрации школы, учителя, учащиеся, родители, представители общественности);

  • Педагогический совет;

  • Методический совет школы;

  • Социально-психологическая служба;

  • Детское объединение «Город мастеров»;

  • Школьные методические объединения учителей.

Каждый из коллегиальных органов действует на основании своего Положения.

Используется: линейно-функциональная структура в управлении

образовательным учреждением, которая представлена 4-мя уровнями управления.

  • Первый уровень – директор школы. Этот уровень определяет стратегическое направление развития школы.

  • Второй уровень – заместители директора школы, школьный психолог, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.

  • Третий уровень – учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам и системе дополнительного образования.

  • Четвертый уровень – учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления.

Из приведенной схемы взаимодействия видно, что каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему уровню.

При реализации функции руководства решаются следующие основные задачи: 1) подбор, расстановка и оценка кадров, постановка задач перед исполнителями; 2) анализ и регулирование социально-психологического климата в коллективе; 3) стимулирование продуктивной деятельности подчиненных и их саморазвития; 4) создание условий для профессионального роста подчиненных.

Особенность внутришкольного контроля состоит в его оценочной функции, направленности на личность учителя, на уровень его профессиональной подготовки, личных качеств педагога и его потенциала.

Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются: совещания при директоре, обмен информацией на оперативных совещаниях заместителей, отчеты, самоотчеты, анализ и оценка деятельности руководителя или контролируемого подразделения.

В управлении образовательного учреждения применяется ИКТ для создания банка данных по учебно-воспитательного процесса, кадрового состава, ученического контингента, финансовой деятельности.

  • Совет школы – является высшим органом самоуправления, представляет интересы всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).

  • Педагогический совет – руководит педагогической деятельностью в школе.

  • Методический совет – координирует деятельностью всех структурных подразделений методической службы школы.

  • Детское объединение «Город мастеров» – орган ученического самоуправления

  • Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних – проводит профилактическую работу с учащимися, относящихся к группе «социального риска» и девиантным поведением.
    Приложение № 18


Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Николаевска .Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Об итогах работы коллектива мкоу «сош №2» г Николаевска за 2011-2012 учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год iconГодовой план работы на 2012/2013 учебный год п. Товарково
Цели, задачи и приоритетные направления работы мкоу «Товарковская сош 1» на 2012/2013 учебный год
Об итогах работы коллектива мкоу «сош №2» г Николаевска за 2011-2012 учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к годовому плану работы гбоу сош №327 Невского района на 2012-2013 учебный год 3 Краткий анализ деятельности педагогического коллектива школы за 2011-2012 учебный год 4
Пояснительная записка к годовому плану работы гбоу сош №327 Невского района на 2012-2013 учебный год 3
Об итогах работы коллектива мкоу «сош №2» г Николаевска за 2011-2012 учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год
На основании анализа школы за 2010/2011учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные...
Об итогах работы коллектива мкоу «сош №2» г Николаевска за 2011-2012 учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год iconПриказ №84 от 01. 09. 12 План работы школы на 2012-2013 учебный год Принят решением
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей контингента обучающихся школы, 2011-2012 учебный год стал...
Об итогах работы коллектива мкоу «сош №2» г Николаевска за 2011-2012 учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год iconПлан медицинской сестры на 2012-2013 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №7»
Составление плана работы м/с на новый учебный год, согласование его с завучем по вр работе и утверждение директором
Об итогах работы коллектива мкоу «сош №2» г Николаевска за 2011-2012 учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год iconПлан работы школы на 2012/2013 учебный год
Основные направления работы базовой школы на 2012/2013 учебный год. Задачи, показатели
Об итогах работы коллектива мкоу «сош №2» г Николаевска за 2011-2012 учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка Учебный план 1-2 классов на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих нормативно правовых документов. Федеральный уровень Закон РФ «Об образовании»
Учебный план 1-2 классов на 2012-2013 учебный год является инструментом реализации Основной образовательной программы начального...
Об итогах работы коллектива мкоу «сош №2» г Николаевска за 2011-2012 учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет рачатниковского филиала моу мсош №1 (2011 2012 учебный год)
Администрация и педагогический коллектив школы, реализуя принцип открытости и доступности результатов деятельности образовательного...
Об итогах работы коллектива мкоу «сош №2» г Николаевска за 2011-2012 учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год iconОбразовательная программа на 2012 2013 учебный год Г. Когалым -2012 Содержание Введение Раздел Информационная карта мбоу «Средняя школа №5»
Анализ и оценка качества образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год
Об итогах работы коллектива мкоу «сош №2» г Николаевска за 2011-2012 учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год iconЗаседание №1 28. август 2012г Тема: «Организация работы методического объединения классных руководителей на 2012-2013 учебный год»
Цель: Познакомить классных руководителей с основными направлениями работы на новый учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница