3 класс «В» Москва, 2011 Содержание




Скачать 38.63 Kb.
Название3 класс «В» Москва, 2011 Содержание
Дата03.02.2016
Размер38.63 Kb.
ТипРеферат
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 185 СОУО ДО города Москвы





Проектная работа


3 класс «В»


Москва, 2011

Содержание:


Аннотация ………………………………………………………….

Паспорт ......………………………………………………………..

Введение .…...…………………………...........................................

Основная часть……………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………

Список используемой литературы………………………………..

Приложение 1. ………………………..……………………………

Приложение 2 ……………………………………………………...

Приложение 3 ……………………………………………………...

Выводы...............................................................................................


Аннотация.


  • Авторы работы – Бобита Дмитрий, Густилина Екатерина, Густырь Екатерина, Красильникова Валерия

  • Ученики 3 класса «В» ГБОУ СОШ № 185

  • Название работы – «Волшебница-вода.»

  • Руководитель – Дунаева Светлана Алексеевна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 185.

  • Постановка проблемы : « Для чего нужно беречь воду? »

  • Цель проекта: cформировать представления обучающихся о водно сберегающих ресурсах

  • Задачи проекта:

-Удовлетворение познавательной потребности учащихся по теме.

-Формирование у учащихся информационной компетенции.

-Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации.

- Развитие навыков коммуникативности в информационном обмене.

-Формирование навыков исследовательского поиска.

-Развитие интереса к окружающему миру.


ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА!

ПЕРВЫЙ ЭТАП (Введение в проект)

1.Определение темы проекта, его целей, задач.

2.Определение творческого название проекта.

3.Определение триады вопросов.

5. Работа педагога: составление визитной карточки, стартовой презентации, рекомендаций для родителей, вводной анкеты, теста.

ВТОРОЙ ЭТАП (Выполнение проекта)

1. Составление плана работы над проектом для каждой группы.

2. Проведение исследований.

3. Оформление материалов, создание презентации, составление альбома, каталога опытов и экспериментов.

4. Контроль педагога за выполнением работы на каждом этапе.

ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (Защита проекта)

1.Защита проекта.

2.Проведение викторины «Волшебница-вода»

3.Участие родителей в дискуссии и подведении итогов.


ПАСПОРТ РАБОТЫ



1.

Образовательное учреждение №

Телефон

Государственное бюджетное образовательное учреждение cредняя общеобразовательная школа №185

8(499) 154-43-61

2.

Район

Коптево

3.

Ф.И.О. участников проекта

Бобита Дмитрий

Густилина Екатерина

Густырь Екатерина

Красильникова Валерия

4.

Класс / классы

3 «В» класс

5.

Название работы

«Волшебница-вода.»

6.

Предполагаемая номинация / секция

«Хочу всё знать»

7.

Оценка школьной конкурсной комиссии




8.

Ф.И.О. руководителя (полностью)

Место работы, должность, ученое звание

Контактный телефон, e-mail

Дунаева Светлана Алексеевна

ГБОУ СОШ №185, учитель начальных классов

8(905) 715-21-50

svetik200782@list.ru


9.

Укажите, как будет представлена работа на защите (постер, презентация, видеофильм, макеты и т.д.)

Презентация.

10.

Какая техническая поддержка необходима для презентации работы

Windows, Offiсe 2003, Power Point



Подпись руководителя работы _________________


Введение

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобою наслаждаются.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты - сама жизнь...


                          Антуан де Сент-Экзюпери

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся,
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Капельки вместе:
Без меня вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!



Без воды нет жизни. Вода есть в каждом живом существе. Человек почти на две трети состоит из воды.      

    Вода занимает более двух третьей поверхности земного шара.





  Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т. д.

  Вода есть и под землёй (родники и др.). Огромное скопление льда находится у Северного и Южного полюсов. Там лёд на суше и в океане.


Основная часть



Зачем беречь воду? Отвернул кран водопровода — вот тебе и вода, а нет водопровода — сходил лишний раз к реке или колодцу. Недаром же говорят: «Воды на всех хватит». Однако эта поговорка устарела даже для много водных районов Земли.

Много ли воды нужно человеку? Да, примерно 3 л в день. Но это не все. Взгляните на водопроводный счетчик, по которому домоуправление рассчитывается за воду. В городах он отсчитывает до 200 л воды на каждого жильца в сутки. Эта вода идет для хозяйственных нужд: приготовления пищи, стирки белья, для ванны, душа и т. д. Но и этим не кончается потребность человека в воде. Для домашнего скота, орошения полей и огородов, для получения электроэнергии, для изготовления тысячи предметов, без которых человек не может обойтись, тоже нужна вода. Для получения 1 Т синтетического волокна требуется 6 Т воды; на выплавку 1 Т стали надо израсходовать-25 Г воды, на 1 Т никеля — 500 Т, а на изготовление 1 Т искусственного каучука — 2100 Т воды. Сжигая на электростанции тонну угля, мы одновременно выбрасываем в воздух до 1000 Т отработанного пара. Для того чтобы вырастить тонну зерна исключительно на искусственном орошении, надо затратить 4 тыс. Т воды. За год на всем земном шаре добывается 7 млрд. Т полезных ископаемых, а те же 7 млрд. Т воды человечество расходует за одни только сутки. Вот как велика потребность человека в воде!
Вода сейчас не только источник жизни и средство для соблюдения чистоты. Она стала самым главным видом промышленного сырья, «материалом», без которого никакое производство не может существовать.
При этом даже там, где воды много, она совсем не такой уже «дешевый материал». Прежде чем поступить по трубам в город или на завод, вода подвергается очистке и дезинфекции.
В местах, где воды недостаточно, ее приходится доставлять издалека. Москва-река не могла обеспечить нашу столицу водой. Чтобы население Москвы не страдало от недостатка воды, пришлось прорыть канал, по которому в столицу пришла волжская вода. Сейчас в Москве на бытовые и промышленные нужды расходуется 500 л на человека в сутки! Это больше, чем в любом другом из европейских городов. Москва по расходу воды уступает только Нью-Йорку и Сан-Франциско.
В Париже почти каждое лето жители страдают от недостатка воды. В РОССИИ так быстро растет городское население и развивается промышленность, что в некоторых больших городах тоже ощущается временный недостаток воды.
Будем надеяться, что, прочитав эти строки, никто из ребят не станет без надобности открывать водопроводный кран.
Тонна воды — это приблизительно вес одного кубического метра воды. Все население РОССИИ и весь домашний скот в стране выпивают за сутки 11 млн. Т или примерно столько же кубических метров воды. Население, промышленность и сельское хозяйство нашей страны потребляют за год более 400 км3 воды. Водой этой можно заполнить озеро глубиной 100 м и площадью 4 тыс..км2. А через 20 лет Российскому Союзу потребуется больше чем полтора таких озера.
Потребность в воде велика. А велики ли запасы воды в нашей стране? Годовой сток Российских рек — 4 тыс. км3 воды, т. е. в 10 раз больше, чем годовой ее расход. На первый взгляд воды хватит с избытком. На деле оказывается не сов-
сем так. Три четверти речной воды стекает в море за 3 месяца весеннего половодья. Чтобы круглый год иметь в распоряжении достаточно воды, мы перегораживаем реки плотинами и запасаем воду в водохранилищах. Работа эта трудная и дорогая.
Природа несправедливо распределила пресную воду на поверхности суши. На севере, где мало солнца и почва не особенно плодородная, воды много. На юге — в украинских и приволжских степях, в пустынях Средней Азии много солнца и почва плодородная, а воды мало. Иногда там, где земля богата углем и рудой, где самое подходящее место для развития промышленности, тоже оказывается мало воды. Чтобы напоить иссушенные зноем земли и обеспечить водой промышленность, проводят каналы на десятки и сотни километров. Их сооружение обходится дороже, чем постройка плотин и водохранилищ. Во многих местах подземные воды приходится выкачивать с помощью насосных станций. Словом, вода — дорогой .«материал», и, чем больше расстояние, на которое приходится ее доставлять, тем она дороже.
Мы можем прорыть каналы, создать водохранилища и использовать подземные воды. Это обеспечит орошение полей и снабжение водой городов и промышленности. Нам не грозит недостаток пресной воды, но нам угрожает нечто более страшное — недостаток чистой воды.
У воды много удивительных свойств. Одно из них — способность к самоочищению. Вода очень соленого или серного источника стекает в полноводную реку, разбавляется и становится пригодной для питья и орошения. В загрязненной воде развиваются бактерии и среди них, конечно, болезнетворные. Бактерии питаются органическим веществом и с помощью растворенного в воде кислорода разлагают его на минеральные соли. Минеральные соли используются водорослями, а бактерий поедают мелкие животные организмы, которые в свою очередь служат пищей для рыбы. Такой круговорот веществ очищает воду. Но если загрязнение воды велико, кислород в ней истощается и вода уже не справляется с самоочищением.
Загрязнение воды в наши дни стало всемирным бедствием. Американцы говорят, что р. Потомак, на которой стоит столица США Вашингтон, превратилась в помойную яму. На реке запрещено катание на водных лыжах, так как от брызг, попадающих в рот спортсмена, он может заразиться тифом или дизентерией. В американских реках от недостатка кислорода и отравления гибнут миллионы рыб. В Европе загрязняются
знаменитые швейцарские озера и крупнейшие реки — Рейн, Рона, Маас. Не избежали этой печальной участи и некоторые наши реки. От промышленных стоков, насыщенных кислотами, солями и нефтью, чахнет водная растительность, а рыба местами слепнет, болеет пучеглазием, ерошением чешуи; мясо рыбы припахивает керосином. По берегам рек в районах Урала можно увидеть предостерегающие надписи: «Пить воду нельзя» или «Купаться запрещается». Вода даже таких больших рек, как Волга и Днепр, загрязнена вблизи городов.
Количество сточных вод (стекающих по городской канализации, а также с заводов и фабрик) в РОССИИ в недалеком будущем достигнет 100 км3 в год. Чтобы обезвредить сточные воды, их надо разбавлять по меньшей мере в 80 раз. Для такого разбавления не хватит годового стока наших рек. Что делать? Как спасти воду от загрязнения?
Прежде всего надо прекратить спуск в озера и реки неочищенных сточных вод. На многих наших предприятиях уже работают очистительные установки. Особенно трудно очищать стоки нефтеперерабатывающих заводов.
На промышленных предприятиях надо ввести «оборотный» метод использования воды: отработанную воду надо очищать, а затем снова и снова пускать в производство. Таким путем, например, при выплавке чугуна, стали и никеля можно сократить расход воды в 10 раз, при получении синтетического каучука — в 13 раз.
Но вот вода, которую выкачивают из шахт и рудников, все еще не используется и загрязняет реки. Эту воду надо очищать для нужд производства, а в засушливых районах — для орошения.
В РОССИИ очищается меньше половины бытовых сточных вод, отводимых по канализации. Часть московских сточных вод после механической очистки удобряет «поля орошения», где выращивают кормовые культуры для скота. Другая часть сточных вод подвергается сложной биохимической очистке. Очищенная вода дезинфицируется хлором и спускается в реку, а частью используется для орошения огородов и полей. Остающийся после очистки воды осадок ила используется колхозами и совхозами для удобрения земли. Таким образом, московские сточные воды возвращаются в столицу в виде молока, масла и мяса.
Если половину городских сточных вод в РОССИИ использовать в сельском хозяйстве, они могут заменить собой 12 млн. Т минеральных удобрений. По подсчетам специалистов, это может дать стране кормовых культур, молока и мяса на 6 млрд. руб. в год.
В 1960 г. Советом Министров РФ был принят закон об охране природы. Он распространяется на речные, озерные и подземные воды. Чистая вода — народное богатство. Забота об охране воды от загрязнения — долг каждого Российского гражданина. Бейте тревогу, если заметите, что кто-нибудь загрязняет воду.

Мы пьём воду.

  Вода, испаряющаяся с поверхности океанов, рек и морей выпадает в виде осадков.      

Океаны и моря дают немало кислорода, которым мы дышим.

Мы едим рыбу, крабов, морскую капусту и прочие продукты, добываемые в морях и океанах.

  Со дна морей и океанов добывают нефть.  

  Вода «добывает» электрический ток, работая на гидроэлектростанциях.

Вода моет всех людей, города, машины.

 




Вода – это самая большая и удобная дорога, связывающая разные страны. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

  Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства.

Самая лучшая вода та, которая течет на восток, особенно вдали от истока. Далее по качеству следует вода, текущая на север, а та, что течет на запад или на юг,— плоха, особенно когда дует южный ветер. Вода, стекающая с возвышенных мест, при прочих равных условиях лучше. Качество воды можно установить взвешиванием: хорошей считается более легкая вода.

Лучшая вода — это вода родников, но не всех, а протекающих по чистой земле или по земле каменистой, которая лучше сохраняется от загнивания. Хорошая вода в роднике, открытом солнцу и ветру, и в потоке, текущем по глинистому руслу, поскольку глина очищает воду, забирает у нее посторонние примеси, делает ее прозрачной. Но глина в русле должна быть чистой, без примесей ила, соли и др.

Вода колодцев и подземных каналов хуже родниковой воды, так как состоит из спертых вод, в течение долгого времени смешанных с частицами земли и не свободных от некоторой гнилости.

Вода дождевая хорошо усваивается организмом и содержит минимальное количество вредных примесей. Она способствует более качественному перевариванию и усвоению пищи. Сохраняет влагу кожи и поддерживает ее в равновесии. Но все это относится к чистой дождевой воде. В нынешних условиях обычная дождевая капля массой 50 мг, падая, промывает 16л воздуха. А один литр ее поглощает примеси, содержащиеся в 3000 л воздуха. Стало быть, состав дождевой воды зависит и от того, над какой территорией образовалось облако, насколько сильно загрязнена там атмосфера. Соединения серы и азота, вступая в атмосфере в реакцию с водой, превращаются в кислоты и выпадают на землю в виде так называемых кислотных дождей. При нынешнем экологическом неблагополучии любой дождь можно назвать «кислотным». Поэтому сейчас дождевую воду нельзя не только пить, но даже мыть в ней голову и стирать белье.

Вода снеговая очень холодна, тепло желудка с трудом согревает ее. Снеговой водой также следует пользоваться с осторожностью из-за высокого уровня загрязнения снега. В чистой снеговой воде содержится меньше тяжелой воды, чем в обычной, взятой из реки или колодца. Путем экспериментов ученые установили, что снеговая вода — в полном смысле слова вода «живая*. В качестве подопытных образцов они брали две группы кур одинакового веса и возраста. Одних поили снеговой водой, других — обычной водопроводной. Опыт продолжался три с половиной месяца. Куры из первой группы снесли пятьсот'тридцать восемь яиц, из второй — только двести семьдесят два. К тому же яйца кур, пивших снеговую воду, весили больше. Продолжая эксперимент, ученые ставили цыплятам блюдечко с обычной водой — они пили спокойно. Но, когда им налили талой воды, прямо с плавающими льдинками, цыплята начинали пить с жадностью, дрались и лезли в блюдечко лапками.

Снеговой водой поили и супоросную свинью. Через два месяца она принесла десять поросят, каждый из них при рождении весил полтора килограмма, в контрольной же группе новорожденные весили килограмм или чуть-чуть болыце. А в месячном возрасте поросята, получавшие «живую» воду, набрали уже по девять килограммов каждый, в то время как обычная масса поросят в этом возрасте около пяти килограммов.

Не менее интересные результаты дали опыты с растениями. В Томском ботаническом саду снеговой водой поливали огурцы, И они давали вдвое больший урожай. А те, у которых и семена замачивали этой водой, — почти втрое. Урожай редиса «живая» вода увеличивала на 230%.

Хороша вода чистого водоема, открытая солнцу и ветру.

Не следует пить одновременно речную и колодезную воду. Между приемами воды разного происхождения должно пройти определенное время (1,5 ч).

Талая вода


Вода талая очень полезна. По своей структуре она схожа с водой, входящей в составившей крови и клеток. Поэтому ее применение освобождает организм от дополнительных энергетических затрат на структурирование воды. Она эффективна при лечении атеросклероза, очищает организм от шлаков, повышает его защитные силы, стимулирует механизмы размножения, способствует омоложению организма.

Для получения талой воды достаточно воду из-под крана нагреть в открытой посуде до появления первого большого пузырька, снять с огня, плотно закрыть крышкой и поставить под струю холодной воды до полного охлаждения. Воду можно не кипятить, а сразу поставить в холодильную камеру или на балкон (в зимний период). Сначала замерзнет вода, содержащая механические примеси — песчинки, частички глины и т. п. Поэтому через 4—5 ч нужно вынуть посуду с водой из морозильной камеры, освободить ее ото льда и поставить обратно в морозильную камеру на 10—12 ч. Затем следует, подержав посуду немного при комнатной температуре, извлечь из нее лед, а содержащиеся в центре куска льда вредные вещества смыть струей воды. При замораживании вода вытесняет из своей структуры вредные примеси. Остаток воды необходимо разморозить до такого состояния, чтобы в ней плавали льдинки, и в таком виде ее можно применять. Эту воду можно держать в холодильнике или в другом месте при 10 °С от 2 до 10 суток.

Ученые считают, что благотворное влияние талой воды на живые организмы кроется не только в том, что в ней меньше тяжелой фракции, но и в ее структуре. Вода, образовавшаяся из растаявшего льда или снега, некоторое время структурно, по своему строению, ближе кпер-воисточнику, чем к обычной воде из реки или озера в жаркий летний день. Благодаря этому она более активно участвует в биохимических процессах, протекающих в живом организме.

Разные виды воды


Вода дистиллированная. П. Брэгг после 50 лет пил дистиллированную воду и советовал это делать другим. Он считал ее одним из лечебных средств и подчеркивал: «Она не мертвая вода. Она наиболее чистая вода, которую может пить человек. Дистиллированная вода помогает растворять токсины, которые накапливаются в организме современного цивилизованного человека, она проходит через почки, не оставляя там неорганических остатков камней. Это мягкая вода. Вымойте свои волосы в дистиллированной воде, и вы в этом убедитесь». Брэгг ошибался, превознося достоинства дистиллированной воды. Одним и самым важным недостатком этой воды является ее чистота от микроэлементов, необходимых для жизнедеятельности организма. Она способна разбалансировать работу организма. И относится это прежде всего к костям, крепость которых зависит от количества кальция в крови. Не менее важно и содержание в воде микроэлементов, обеспечивающих многие функции организма, начиная от передачи импульсов в нервных клетках и заканчивая построением новых клеток, передачей наследственной информации. Можно было бы согласиться с возможностью употребления дистиллированной воды на фоне активного питания овощами и фруктами (в них много солей и микроэлементов). Действительно, тогда дистиллированная вода будет выводить только излишки минеральных солей.

Вода водопроводная. Известно, что поступающая в водопровод вода подвергается обработке, в частности хлорированию, для уничтожения вредных микробов. Хлор раздражающе действует на слизистую оболочку желудка и кишок и является ядом, который подавляет не только патогенную микрофлору, но и полезную. Конечно, содержание его в водопроводной воде не столь велико, но если учесть, что человек выпивает такой воды в среднем 2 л ежедневно, то это уже небезопасно для организма. Для того чтобы избавиться от хлора, воду перед употреблением надо либо отстаивать в открытом сосуде не менее 1 часа, либо кипятить. Газообразный хлор полностью улетучивается из открытого сосуда. Соли хлора хорошо выпадают в осадок при замораживании и последующем размораживании.

Вода стоячая (речь идет прежде всего о прудах,озерах и болотах). Этой водой пользоваться нежелательно, так как стоячая вода перенасыщена микроорганизмами и несет отрицательную энергию. От стоячей водымогут возникнуть опухоли, язвы кишечника, различныекожные заболевания. Поэтому необходимо определитьее состав. .

Вода болотная вызывает заболевания селезенки, истончает брюшные стенки и «запирает» внутренности. Конечности, плечи и шея у пьющих эту воду высыхают, их мучают голод и жажда. Они нередко подвержены водянке, ноги становятся тонкими, печень слабеет, они мало едят и могут страдать.психическими заболеваниями, геморроем, расширением вен, воспалением легких, язвами на голени. У женщин, пьющих болотную воду, чаще случается ложная беременность, а если она происходит, то протекает трудно, так же как и роды. У детей, родители которых пили болотную воду, часто возникает водянка яичка.

Вода мутная порождает камни и закупорки, после нее.следует принимать мочегонное, есть жиры и сладости. Вредные вещества изгоняют молоком, густым вином, крахмалом, а также разрежающими и мочегонными средствами (лук, чеснок, порей).

Вода соленая портит кровь и вызывает зуд и чесотку. Ее можно пить, разбавив уксусом. Однако употребление уксуса в большом количестве может вызвать анемию.

Вода морская полезна при трещинах, появляющихся от холода. Она убивает вшей и рассасывает гематомы, помогает при чесотке и лишаях. Купание в ней помогает при нервных заболеваниях, паркинсонизме, параличе, анемии, при лечении головных болей, вызванных простудой. Хорошо помогает при укусах ядовитых животных, при болезнях простудного происхождения, а также при водянке. Применение морской воды вызывает похудение. Морская вода при внутреннем применении обладает очищающими и растворяющими свойствами, в малых дозах смягчает организм, послабляет живот, выводя излишнюю лимфу.

Вода железистая (вода, в которой содержится большое количество железа) укрепляет внутренности, препятствует расстройству желудка и прибавляет силы, устраняет заболевания селезенки и способствует усилению половой потенции. Вода, в которой неоднократно гасили раскаленное железо, используется для укрепления желудка, при болезнях селезенки и печени.

Вода серная помогает при лечении суставов, рассасывает твердые опухоли и висячие бородавки, полезна при опухолях печени и селезенки и при болях в них, а также при болях в матке.

Вода медистая полезна для рта, при опущении века, от течи из ушей.

Вода квасцовая помогает при обильных менструациях, при кровохарканье и геморрое, но она сильно возбуждает лихорадку у людей, склонных к этому заболеванию.

Вода ячменная действует охлаждающе и очищающе.

Вода холодная в умеренном количестве наиболее подходит для здоровых людей и для лиц, имеющих слишком пористую кожу, страдающих истечениями из каких-либо органов. Она помогает при обмороках, похмелье, рвоте, головокружении, жажде, повышенной температуре тела, болезнях печени и крови, при отравлениях. Выпиваемая маленькими глотками холодная вода стимулирует перистальтику желудка и кишечника и благоприятствует отделению желудочного сока, возбуждает аппетит, улучшает пищеварение и содействует правильному стулу. Питье большого количества холодной воды в один прием может привести к быстрому и сильному охлаждению желудка и к отрицательным последствиям для него. Это вредно при заболеваниях нервной системы, при ревматизме, подагре, параличе, страдающим опухолями внутренностей, закупорками.

Вода теплая (20—22°С) и слегка подогретая полезна больным эпилепсией. Теплая вода при употреблении ее в больших количествах ослабляет желудок, а если пить ее малыми порциями и часто — промывает желудок и слабит. Горячая вода увеличивает отделение крови при менструациях, выделение мочи, успокаивает боль. Она не утоляет жажду сразу и нередко приводит к водянке и худосочию, иссушает тело. При потере голоса, отделении мокроты, кашле и прочих болезнях органов выше ключицы пить горячую воду вредно. Кипяток согревает, способствует пищеварению, подавляет икоту, удаляет слизь, вздутие живота, одышку. Охлажденная кипяченая вода, не возбуждая слизи, удаляет желчь, но пить ее на следующий день после кипячения вредно.

Для регулирования работы почек, нормализации артериального давления, выведения из организма шлаков полезно в течение дня пить воду по 1-2 глотка-через каждые 15—20 мин.

Вода мягкая


Ее лучше применять для купаний, ванн, при мытье головы и проведении лечебных процедур. Она нейтрализует действие жесткой и уменьшает вред, который та наносит организму. Но также вредно регулярно использовать и мягкую воду. Недостаток в ней минеральных солей приводит к ломкости костей, понижению общей сопротивляемости организма, повышенной поражаемости зубов кариесом.

Вода жесткая


Вода жесткая отличается наличием в ней солей кальция и магния. Эта вода нежелательна как для употребления внутрь, так и для наружного применения. Она плохо усваивается организмом, откладывается в различных органах и тканях (суставы, сосуды) человека, затрудняя их нормальное функционирование.

Определить степень жесткости воды несложно: достаточно обратить внимание, как в ней пенится мыло и образуется ли осадок при кипячении и отстое. Налет на чайнике и недостаточное действие мыла указывают на повышенную жесткость. В условиях повседневной жизни есть единственный способ понизить жесткость воды: кипятить ее перед любым использованием. Можно, правда, компенсировать употребление жесткой воды регулярным приемом воды талой (в городе) или дождевой (в экологически благополучных регионах).

Если рядом нет проверенного родника и возникают сомнения в хорошем качестве водопроводной или ключевой воды, то надо ее вскипятить, остудить и залить кислые ягоды — клюкву, бруснику, облепиху, кожуру или сердцевину яблок и т. д. После того как вода немного настоится, ее можно пить. Очень полезны также настои малины, шиповника, черной смородины. Простая кипяченая вода — мертвая, в ней нет энзимов, а минеральные микроэлементы видоизменены.

УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ВОДЫ


Если под рукой нет воды нужного качества, его можно улучшить одним из следующих способов:

Улучшить качество питьевой воды можно с помощью фильтров. Правда, не стоит приобретать очень дорогие иностранные фильтры, которые убирают из нее не только органические примеси, ржавчину, бактерии, хлор и тяжелые металлы, но также и минеральные соли. С осторожностью следует относиться к фильтрам, где в качестве одного из очищающих элементов применяется серебро. Далеко не всем этот благородный металл показан. Если в доме нет очистителей воды, то рекомендуется взять на заметку следующие рецепты:

  • в местностях, где воды немного, пить ее следует снебольшим количеством уксуса: 1 л воды — 1—2 чайныеложки яблочного уксуса и меда, 3—5 капель 5%-го йода (в такой среде микробы погибают за несколько минут).

  • изготовить из шерсти фитиль, опустить один егоконец в посуду с водой, а другой — в пустую. Вода станеткапать из полной в пустую посуду уже хорошо очищенной. Это один из лучших способов,- через такую очисткуводу можно пропускать несколько раз;

  • вскипятить горькую или плохую воду и бросить внее чистую глину и клубки шерсти, затем вынуть их и отжать. Отжатая вода будет гораздо лучшего качества;

  • добавить в воду вино;

  • соленую воду можно пить, добавив в нее ягоды боярышника;

  • смешать воду с чистой землей, после чего дать ейотстояться;

  • 10—15 листьев рябины на 1—3 л воды делают еечистой через 2 часа (даже болотную, охотники это знают). Листья можно использовать повторно, только надоосторожно промыть чистой водой и затем уже настаивать не менее 3 часов. Листья высушивают в тени и для хранения складывают в деревянный ящик или картонную коробку.

  • {social}

Воду полезно пить перед каждым приемом пищи,но в небольшом количестве (по 3—4 глотка).


Cказка « Жила-была река» А. А. Рыжова

1. Сказка про речку

2. Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: «Какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье!»

3. Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачной.

4. Река очень любила путешествовать.

5. Однажды она очутилась в городе.

Здесь стояли огромные дома, в которых жили люди.

6. Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе.

Река согласилась.

Её заковали в каменные берега.

7. По ней стали ходить пароходы и лодки.

8. На её берегах загорали люди.

9.Шли годы.
Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается.

Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки.

10. Потемнела река от печали, стала грязной и мутной.

Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё.

11. Однажды по реке прошёл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти.

Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела река.

12. «Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. « Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём в другие края, подальше от неблагодарных людей».

13. Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.

14. И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.

15. А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе.

16. Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: «Я знаю, почему от нас ушла речка. Когда я был маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения».

17. Отправились самые сильные и выносливые горожане искать речку. Долго они её искали и нашли, но не стазу её узнали: ведь она стала чистой и прозрачной.

18. Попросили люди поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. Речка была добрая и не помнила зла.

19. Вернулась река в город и стала помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки заводов, и даже вызвали специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием реки.

  1. С тех пор в этом городе люди и река живут дружно. А день возвращения реки отмечают как самый главный праздник.






Известный государственный деятель Индии, премьер - министр И. Ганди писала в 1980 году: " Одна из основных задач в нашей стране - обеспечить безопасной водой все 500000 деревень Индии".

Специалисты рассказывали, что им приходилось видеть семьи, которые на все нужды, да ещё в условиях жаркого климата, использовали 2,5 литра на человека в сутки. Причём, воды, по качеству очень далёкой от самых скромных стандартов. В результате около 80% всех болезней не только в Индии, но в других развивающихся странах. связаны с нехваткой чистой воды.

Наша страна, пожалуй, самая водообеспеченная: в среднем обеспечение населения водой составляет 400 литров на человека ( из них 250 литров - питьевой).

 



Однако есть и у нас районы, где в силу климатических и иных условий сложилась довольно напряжённая ситуация с водоснабжением, и вода поступает в квартиры с перебоями.


Заключение

Вода - это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились в воде, в долинах великих рек: "уходила" вода - пустели города и деревни. Вот об этой ценности и пойдёт дальше речь.



  • Вода – одно из главнейших богатств на Земле. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская солёная вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства.

Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает всё живое, она вредна для жизни человека. Воду - надо беречь!




Чтобы сократить потери воды, надо:

  • не оставлять краны открытыми;

  • следить за исправностью кранов;

  • регулировать силу струи воды;

  • мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.

  • выключать воду, пока чистим зубы;

  • уменьшать напор, когда моем посуду;

  • в душе чаще отключать кран, пока намыливаемся или мылим голову.

Мы не хотим, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где теплый вечер так порою тих!

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.


Выводы

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Вода – это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах великих рек: “уходила” вода – пустели города и деревни.

Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды!


Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Похожие:

3 класс «В» Москва, 2011 Содержание iconОсновное содержание
Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 класс» базовый уровень, под редакцией Коровиной В. Я., допущено Министерством...
3 класс «В» Москва, 2011 Содержание iconУчебник «Русский язык» 8 класс: Учебник для образовательных учреждений, Москва, 2011 г.; в 2 Х частях, 320 стр
«Русский язык» 8 класс: Учебник для образовательных учреждений, Москва, 2011 г.; в 2 Х частях, 320 стр
3 класс «В» Москва, 2011 Содержание iconУчебно-методический комплекс 5-11 классов мбоу сош №174
Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А.,«Русский язык» 8 класс, Москва, «Просвещение», 2008,2009, 2011
3 класс «В» Москва, 2011 Содержание iconНочу «сош феникс» Основная школа Москва 2011 Содержание Общие положения
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
3 класс «В» Москва, 2011 Содержание iconТематическое планирование 7 класс
Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной мастерской
3 класс «В» Москва, 2011 Содержание iconРабочая программа курса биологии для обучающихся 9 классов 2011-2012
Программы общеобразовательных учреждений Биология. Общие закономерности. 9 класс. Под редакцией Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т....
3 класс «В» Москва, 2011 Содержание icon«профессия и здоровье» Москва, 27-29 ноября 2012 г. 105275 Россия, Москва
Рамн №303 от 26 октября 2011 г.) с 27 по 29 ноября 2012 года в Москве в Большом зале Дома Ученых (Москва, Пречистенка, 16) и в Федеральном...
3 класс «В» Москва, 2011 Содержание iconКонкурс сочинений «Моя мамочка лучшая на свете!»
Заведеева Миши 2-а класс, Климашиной Любы 4-б класс, Ананьевой Ани 2-а класс, Машковой Насти 2-а класс и Емелиной Насти 2-а класс....
3 класс «В» Москва, 2011 Содержание iconТанатотерапи я: практическое применение Москва, 2012
Устюжанина Е. Танатотерапия как средство личностного роста: проблемы и перспективы (дипломная работа) Москва 2011
3 класс «В» Москва, 2011 Содержание iconExistential psychotherapy москва Независимая фирма “Класс” 1999 удк 615. 851
Я 51 Экзистенциальная психотерапия/Пер с англ. Т. С. Драбкиной. — М.: Не­зави­симая фир­ма “Класс”, 1999. — 576 с. — (Библиотека...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница