Скачать 28.15 Kb.
|
«Утверждаю» Директор СОШ: О.А.Савина Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы Красногорского муниципального района Московской области Принята на педагогическом совете Протокол № ___ от ______________ г. План образовательной программы.
Введение. Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы определены следующими нормативными документами:
В соответствии с этими документами целью школы является формирование общей культуры личности, развитие её творческих и учебных интересов с учётом индивидуально – психологических особенностей. Проблемы повышения качества образования и его доступности определены как ведущие на протяжении всех лет их реализации и играют ключевую роль в развитии образования Московской области, поэтому проблема, на решение которой направлена программа развития школы – это совершенствование содержания общего образования и форм организации учебной деятельности. Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленной цели являются:
Тема данной программы развития сформулирована в соответствии с глобальными вызовами ХХI века, когда образование становится главным ресурсом и механизмом воспроизводства общественного интеллекта. Его приоритет во всех сферах жизни определяет становление общества будущего. В основе образования заложен приоритет самооценки человека, способного к саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию на протяжении всей жизни. Технологический вызов диктует необходимость перехода на принципиально новый технологический уровень образования, требующий совершенствования материально – технической базы, соответствующей современным условиям – это одно из необходимых условий решения задачи развития личности. Направленность настоящей программы развития образования заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала его социальных партнеров. Модуль 1. Информационно-аналитические данныеИсторическая справка. МБОУ Ангеловская СОШ была создана в 1963 году и располагается по адресу Московская обл., Красногорский район, с. Ангелово. В 1995/96 учебном году школа получила статус общеобразовательной школы. Информация о школе. 1.Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса.
Структура МБОУ Ангеловской СОШ следующая: Школа 1-ой ступени (1-е – 4-е классы) обеспечивает обучение школьников по программам 1 - 4 начальной школы, раннее изучение иностранного языка. Учащиеся 1- 4 классов имеют возможность заниматься не только на уроках, но и во второй половине дня. Общеобразовательные классы занимаются по стандартным школьным государственным программам: 1, 3 классы по УМК развивающего обучения системы Л,В. Занкова; 2 а,б по УМК «Планета знаний», 4 класс по традиционной программе. Школа второй ступени (5-е – 9-е классы) учитывает федеральный и региональный базисные учебные планы. Общеобразовательные классы занимаются по стандартным школьным государственным программам. Школа 3-ей ступени (10-е – 11-е классы) – обеспечивает завершение обучения. Школа 3-ей ступени предусматривает наличие общеобразовательных классов в соответствии с пожеланиями родителей и распоряжениями вышестоящих органов. Количество классов школы и их наполняемость определяется педагогическим советом школы на основе нормативных документов, а именно: в 1-11 классы – не более 25 учеников, Общеобразовательные классы занимаются по стандартным школьным государственным программам.
Концепция модернизации образования предполагает доступность и эффективность образования, повышение его качества, развитие старшей профильной школы, развитие дополнительного образования. Работа педагогического коллектива МБОУ Ангеловской СОШ осуществляется в соответствии с Законом Московской области «Об образовании», с утверждённой Президентом РФ национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» Образование по выбору, образовательные программы и программы развития образовательных систем, их вариативность становятся активным, мощным средством обеспечения реальных условий для выбора индивидуальной траектории развития, средством защиты личности детей. Концептуальные положения развития школы выработаны на основе анализа ее деятельности за ряд лет и определения на его основе приоритетных направлений. В МБОУ Ангеловской СОШ функционируют только общеобразовательные классы. Учителя, обучающие школьников, несколько лет работают над созданием системы учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие интеллектуальных возможностей и укрепление духовного и физического здоровья детей. Методические объединения школы предлагают вариативность в выборе направлений и способов работы, разноуровневые программы, дифференцированное образование, создают условия сотрудничества детей и взрослых. Учебно-методическое и методологическое обеспечение выполнения программ. Цель данной деятельности - обеспечить теоретическую и практическую подготовку учителей, оснащение УВП необходимыми учебно-методическими, диагностическими пособиями, ТСО, всем необходимым для успешного выполнения образовательной программы. Образовательная программа развития школы ориентирована на:
1. Сведения об учащихся. На начало 2012 – 2013 учебного года в школе насчитывалось 13 классов. Всего в школе на начало года было 232 ученика. 2. Уровень обученности школьников Для успешного обучения школьников необходимо, чтобы перед ними была перспектива, была бы задача, в ходе достижения которой повышаются знания, умения и навыки школьника. Формальные данные об успеваемости учащихся школы приведены в следующей таблице:
Возросла заинтересованность учеников в получении качественного образования, возрос уровень знаний. Об этом можно судить на основании тестирований, срезов знаний, участии школьников в различных олимпиадах. 3. Уровень воспитанности школьников. В своей воспитательной работе школа ставит перед собой задачу формирования у учащихся активной жизненной позиции, качеств лидера, усиления гражданско-патриотического воспитания, привитие школьникам навыков культурного и безопасного поведения как в школе, так и во вне ее стен. Педагогический коллектив стремится к раскрытию, развитию и реализации способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса, что достижимо лишь на путях развития механизма самоуправления. В настоящее время перед педагогическим коллективом школы стоят следующие воспитательные задачи:
4. Данные о здоровье учащихся.
В 2011 - 2012 учебном году к спецмедгруппе относится 2 обучающихся – инвалида, учащиеся начальной школы. Динамика заболеваемости детей с 1 по 11 класс за последние три года представлена в следующей таблице:
Как видно из этих данных, заболеваемость учащихся незначительно уменьшилась. И хотя трудно увидеть корреляцию этого процесса с проводимой в школе учебно-воспитательной работой, следует отметить, что необходимы меры по совершенствованию организации учебно-воспитательного процесса. Эти меры должны быть направлены, в первую очередь, на устранение перегрузки школьников, на привлечение их к занятиям физкультурой и спортом, на обеспечение здоровых и безопасных условий обучения. В соответствии с идеологией программы « Здоровье» рекомендовать учителям физической культуры овладеть системой оценки кардионагрузки урока физкультуры. Такая работа в школе ведется, в частности, ежегодно дети проходят диспансеризацию, проводятся прививки против ряда заболеваний, ежегодно дети проходят осмотр врачей-специалистов по болезням опорно-двигательного аппарата. В школе ведется большая работа по вовлечению учащихся в занятия физкультурой и спортом. Эта деятельность, конечно, приносит свои положительные результаты, однако эффективность её пока еще явно недостаточна. 5. Характеристика социального статуса семей учащихся. Микрорайон школы является достаточно сложным в плане социального статуса тех семей, дети из которых являются учениками школы, поэтому работа по социальной защите учащихся весьма актуальна для нашего педагогического коллектива, что может быть проиллюстрировано следующей таблицей:
Необходимо отметить, что школа делает практически все, что в ее силах, для обеспечения процесса обучения и воспитания детей из социально неблагополучных семей. Так, в частности, в школе организовано бесплатное питание для учеников из этих семей. 6. Характеристика педагогических кадров. В 2012 – 2013 учебном году в школе на постоянной работе (без воспитателей ГПД) работают 16 педагогов. Методическое объединение учителей начальных классов – 6 человек. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла – 5 человек; Методическое объединение учителей естественно - математического цикла – 5 человека; Из них учителей:
Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2011 – 2012 учебный год (без совместителей)
Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:
В школе работали 2 человека пенсионного возраста. Высшее образование имели 16 учителей, Психолого-педагогическая служба – 2 человека 7. Сведения о материально-технической базе и финансовом обеспечении В МБОУ Ангеловской СОШ имеется 14 учебных кабинетов, в двух из которых есть лаборантская. Имеются медицинский кабинет, библиотека, 1 компьютерный класс, Школа имеет один конференц - зал и один спортивный зал. Фонд библиотеки в 2011/2012 году составил: · Книг – 8400: · Учебники – 1492; |