Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы Красногорского муниципального района Московской области




Скачать 28.15 Kb.
НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы Красногорского муниципального района Московской области
страница1/9
Дата03.02.2016
Размер28.15 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
«Утверждаю»

Директор СОШ: О.А.Савина


Образовательная программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы Красногорского муниципального района

Московской области

 

Принята на педагогическом совете

Протокол №­­­­­­ ___ от ______________ г.


План образовательной программы.

  1. Введение

  2. Модуль 1. Информационно – аналитические данные.

  3. Модуль 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

  4. Модуль 3. Моделирование образовательной деятельности с учётом социального заказа;

  5. Модуль 4. Цели и задачи учебно – воспитального процесса

  6. Модуль 5. Деятельность по реализации целей и задач

  7. Модуль 6. Учебный план и его обоснование. Специфика содержания образования в школе. Инвариативный и вариативный компоненты образования.

  8. Управление реализацией образовательной программы.



Введение.

            Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы определены следующими нормативными документами:

  1. Законом Российской Федерации «Об образовании».

  2. Законом Московской области «Об образовании».

  3. Приоритетным национальным проектом «Образование».

  4. Концепцией национальной образовательной политики Российской Федерации;

  5. Программой развития образования Красногорского муниципального района

  6. Программой развития МБОУ Ангеловской СОШ

В соответствии с этими документами целью школы является формирование общей культуры личности, развитие её творческих и учебных интересов с учётом индивидуально – психологических особенностей.

Проблемы повышения качества образования и его доступности определены как ведущие на протяжении всех лет их реализации и играют ключевую роль в развитии образования Московской области, поэтому

проблема, на решение которой направлена программа развития школы – это совершенствование содержания общего образования и форм организации учебной деятельности.

Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленной цели являются:

    • обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями;

    • обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов образовательным программам, реализуемым в школе;

    • апробация и отбор наиболее эффективных технологий обучения в школе, реализующих принцип системно – деятельного подхода.

Тема данной программы развития сформулирована в соответствии с глобальными вызовами ХХI века, когда образование становится главным ресурсом и механизмом воспроизводства общественного интеллекта. Его приоритет во всех сферах жизни определяет становление общества будущего.

В основе образования заложен приоритет самооценки человека, способного к саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию на протяжении всей жизни. 

Технологический вызов диктует необходимость перехода на принципиально новый технологический уровень образования, требующий совершенствования материально – технической базы, соответствующей современным условиям – это одно из необходимых условий решения задачи развития личности. 

Направленность настоящей программы развития образования заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования  и потенциала его социальных партнеров.

Модуль 1.                 Информационно-аналитические данные


Историческая справка.

            МБОУ Ангеловская СОШ была создана в 1963 году и располагается по адресу Московская обл., Красногорский район, с. Ангелово. В 1995/96 учебном году школа получила статус общеобразовательной школы.

Информация о школе.

 1.Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса.

  • Структура школы.

Структура МБОУ Ангеловской СОШ следующая:

Школа 1-ой ступени (1-е – 4-е классы) обеспечивает обучение школьников по программам 1 - 4 начальной школы, раннее изучение иностранного языка. Учащиеся 1- 4 классов имеют возможность заниматься не только на уроках, но и во второй половине дня.          

      Общеобразовательные классы занимаются по стандартным школьным государственным программам:

1, 3 классы по УМК развивающего обучения системы Л,В. Занкова; 2 а,б по УМК «Планета знаний», 4 класс по традиционной программе.

      Школа второй ступени (5-е – 9-е классы) учитывает федеральный и региональный базисные учебные планы.    Общеобразовательные классы занимаются по стандартным школьным государственным программам.

Школа 3-ей ступени (10-е – 11-е классы) – обеспечивает завершение обучения. Школа 3-ей ступени предусматривает наличие общеобразовательных классов в соответствии с пожеланиями родителей и распоряжениями вышестоящих органов.

       Количество классов школы и их наполняемость определяется педагогическим советом школы на основе нормативных документов, а именно: в 1-11 классы – не более 25 учеников,
Общеобразовательные классы занимаются по стандартным школьным государственным программам.



  • Содержание образования.

Концепция модернизации образования предполагает доступность и эффективность образования, повышение его качества, развитие старшей профильной школы, развитие дополнительного образования.

Работа педагогического коллектива МБОУ Ангеловской СОШ осуществляется в соответствии с Законом Московской области «Об образовании», с утверждённой Президентом РФ национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»

Образование по выбору, образовательные программы и программы развития образовательных систем, их вариативность становятся активным, мощным средством обеспечения реальных условий для выбора индивидуальной траектории развития, средством защиты личности детей.

            Концептуальные положения развития школы выработаны на основе анализа ее деятельности за ряд лет и определения на его основе приоритетных направлений.

В МБОУ Ангеловской СОШ функционируют только общеобразовательные классы.

Учителя, обучающие школьников, несколько лет работают над созданием системы учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие интеллектуальных возможностей и укрепление духовного и физического здоровья детей.

            Методические объединения школы предлагают вариативность в выборе направлений и способов работы, разноуровневые программы, дифференцированное образование, создают условия сотрудничества детей и взрослых.     

           Учебно-методическое и методологическое обеспечение выполнения программ.

Цель данной деятельности - обеспечить теоретическую и практическую подготовку учителей, оснащение УВП необходимыми учебно-методическими, диагностическими пособиями, ТСО, всем необходимым для успешного выполнения образовательной программы. Образовательная программа развития школы ориентирована на:

  •         массовое внедрение достижений педагогической науки и инновационной практики;

  •          внедрение инноваций в самой школе;

  •         выполнение творческих заданий учителей, которые становятся для них плановыми заданиями в условиях работы учебно-методических объединений и творческих групп;

1. Сведения об учащихся.

            На начало 2012 – 2013 учебного года в школе насчитывалось 13 классов.

Всего в школе на начало года было 232 ученика.

2. Уровень обученности школьников

            Для успешного обучения школьников необходимо, чтобы перед ними была перспектива, была бы задача, в ходе достижения которой повышаются знания, умения и навыки школьника.

Формальные данные об успеваемости учащихся школы приведены в следующей таблице:



Учебный
год


Ступень обучения

Всего учащихся

Успевают

Успевают на "отлично"

Успевают на "4" и "5"

2007 – 2008

10 – 11 классы

8

100%

0 %

37,5 %

1 – 4 классы

78

100%

7 %

50 %

5 – 9 классы

96

100%

3 %

25 %


2008/2009

10 – 11 классы

8

100%

0 %

25 %

1 – 4 классы

91

99%

3,2%

53,2%

5 – 9 классы

99

94%

6,1%

24,2%


2009//2010

10 – 11 классы

24

100%

4,6%

16,7%

1 – 4 классы

86

100%

2,8%

62,5%

5 – 9 классы

107

96,3%

1,9%

23,4%




10 – 11 классы

23

100%

13,0%

26,1%

2010/2011

1 – 4 классы

90

100%

10,6%

50,0%




5 – 9 классы

105

99,1%

2,9%

27,6%




10 – 11 классы

16

100%

12,5%

37,5%

2011/2012

1 – 4 классы

101

100%

10,1%

43,5%




5 – 9 классы

93

100%

4,3%

28,0%




10 – 11 классы

25

100%

0%

36,0%



Возросла заинтересованность учеников в получении качественного образования, возрос уровень знаний. Об этом можно судить на основании тестирований, срезов знаний, участии школьников в различных олимпиадах.

3. Уровень воспитанности школьников.

            В своей воспитательной работе школа ставит перед собой задачу формирования у учащихся активной жизненной позиции, качеств лидера, усиления гражданско-патриотического воспитания, привитие школьникам навыков культурного и безопасного поведения как в школе, так и во вне ее стен. Педагогический коллектив стремится к раскрытию, развитию и реализации способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса, что достижимо лишь на путях развития механизма самоуправления. В настоящее время перед педагогическим коллективом школы стоят следующие воспитательные задачи:

  • Субъектный уровень

  •          Развитие познавательных способностей, формирование целостной и научно обоснованной картины мира.

  •          Формирование у учащихся трудолюбия, нравственного отношения друг к другу, уважения к старшим, милосердия.

  •          Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни.

  •          Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию, саморазвитию.

  •      Коллективный уровень

  •          Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе, в школе.

  •          Гармонизация отношений в общешкольном коллективе.

  •          Вовлечение родителей в воспитательный процесс.

  •   Общественный уровень

  •          От воспитания любви к родной школе, отчему краю к формированию гражданского самосознания, чувства патриотизма.

  •          Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение этих ценностей.

  •          Формирование чувства долга, ответственности, формирование знаний своих прав и обязанностей.

           


4. Данные о здоровье учащихся.

  • Школа не может быть изолирована от общества, и проблемы общества – это и проблемы школы. К сожалению, заболеваемость детей в нашем обществе в целом очень высока, уровень здоровья детей очень низок. МОУ Ангеловская СОШ в этом отношении не является исключением. В 2010 – 2011 учебном году из 221 учеников школы практически здоровыми могли быть признаны лишь 125 учеников, что составляет 55,6 % от их общего количества. а к спецмедгруппе – 2 обучающийся (0,9%).

В 2011 - 2012 учебном году к спецмедгруппе относится 2 обучающихся – инвалида, учащиеся начальной школы.

Динамика заболеваемости детей с 1 по 11 класс за последние три года представлена в следующей таблице:

Количество детей
1 – 9 классы

2009-20010

2010-2011

2011-2012

По группам здоровья

I

II

III

I

II

III

I

II

III/IV

30

170

12

46

153

20/2

69

151

10/2

Количество детей, переболевших простудными заболеваниями

15

130

10

12

118

9/2

17

108

8/2

155

141

135

Число детей, болеющих хроническими заболеваниями

35

31

30

            Как видно из этих данных, заболеваемость учащихся незначительно уменьшилась. И хотя трудно увидеть корреляцию этого процесса с проводимой в школе учебно-воспитательной работой, следует отметить, что необходимы меры по совершенствованию организации учебно-воспитательного процесса. Эти меры должны быть направлены, в первую очередь, на устранение перегрузки школьников, на привлечение их к занятиям физкультурой и спортом, на обеспечение здоровых и безопасных условий обучения. В соответствии с идеологией программы « Здоровье» рекомендовать учителям физической культуры овладеть системой оценки кардионагрузки урока физкультуры. Такая работа в школе ведется, в частности, ежегодно дети проходят диспансеризацию, проводятся прививки против ряда заболеваний, ежегодно дети проходят осмотр врачей-специалистов по болезням опорно-двигательного аппарата. В школе ведется большая работа по вовлечению учащихся в занятия физкультурой и спортом. Эта деятельность, конечно, приносит свои положительные результаты, однако эффективность её пока еще явно недостаточна.

5. Характеристика социального статуса семей учащихся.

            Микрорайон школы является достаточно сложным в плане социального статуса тех семей, дети из которых являются учениками школы, поэтому работа по социальной защите учащихся весьма актуальна для нашего педагогического коллектива, что может быть проиллюстрировано следующей таблицей:

Социальная категория

2009 - 2010

уч.г

2010 - 2011

уч.г

2011-2012 уч.г

2012-2013 уч.г

Количество учащихся

212

221

222

232

Дети, обучающиеся на дому

1

2

2

4

Дети из многодетных семей

27

28

35

40

Дети-инвалиды

2

2

2

2

Подопечные по решению суда

4

4

4

4

Мать или отец – одиночки

4

5

6

5

Неполные семьи (один из родителей умер)

12

14

15

5

Неполные семьи (в разводе)

35

40

42

43

Беженцы

0

0

0

0

Всего по категориям

85

94

106

103

            Необходимо отметить, что школа делает практически все, что в ее силах, для обеспечения процесса обучения и воспитания детей из социально неблагополучных семей. Так, в частности, в школе организовано бесплатное питание для учеников из этих семей.

6. Характеристика педагогических кадров.

            В 2012 – 2013 учебном году в школе на постоянной работе (без воспитателей ГПД) работают 16 педагогов.

Методическое объединение учителей начальных классов – 6 человек.

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла – 5 человек;

Методическое объединение учителей естественно - математического цикла – 5 человека;

Из них учителей:

  • Начальной школы – 4 человек

  • русского языка и литературы – 2 человека

  • математики – 2человека

  • информатики – 1 человек

  • биологии – 1 человек

  • истории – 1 человека

  • иностранного языка – 2 человек

  • ИЗО – 1 человека

  • музыки – 1 человек

  • физкультуры – 1 человека

Сравнительная таблица

квалификационных категорий за 2011 – 2012  учебный год (без совместителей)

Квалификационная категория, разряд

На начало года

На конец года

Высшая квалификационная категория

8

5

1-я квалификационная категория

1

1

2-я квалификационная категория (12-й разряд)

8

5



Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

Диапазон

2007 – 2008  уч. год

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

до 2-х лет

2

1

3

1

3

3

от 2 до 5 лет

0

1

1

1

1

1

от 5 до 10 лет

1

1

0

3

3

3

от 10 до 20 лет

4

7

7

5

4

3

свыше 20 лет

8

8

10

8

7

6

В школе работали 2 человека пенсионного возраста.

Высшее образование имели 16 учителей,

Психолого-педагогическая служба – 2 человека

7. Сведения о материально-технической базе и финансовом обеспечении

            В МБОУ Ангеловской СОШ имеется 14 учебных кабинетов, в двух из которых есть лаборантская. Имеются медицинский кабинет, библиотека, 1 компьютерный класс, Школа имеет один конференц - зал и один спортивный зал.

            Фонд библиотеки в 2011/2012 году составил:

·        Книг – 8400:

·        Учебники – 1492;

  
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы Красногорского муниципального района Московской области iconОбщая характеристика школы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Огудневской средней общеобразовательной школы деревни Огуднево Щелковского...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы Красногорского муниципального района Московской области iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 имени С. А. Красовского посёлка Монино
Имени С. А. Красовского посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы Красногорского муниципального района Московской области iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы Красногорского муниципального района Московской области iconПрограммы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Боровое Брединского района Челябинской области
...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы Красногорского муниципального района Московской области iconПрограмма экспериментальной работы по информатизации учебно-воспитательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения
Разработчик – Пащенко Ольга Николаевна, учитель информатики моу новогородковской средней общеобразовательной школы Одинцовского района...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы Красногорского муниципального района Московской области iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы Красногорского муниципального района Московской области iconПояснительная записка паспорт основной образовательной программы (далее ооп) ноо основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1»
Ооп ноо муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1» пгт Палана, это программный документ,...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы Красногорского муниципального района Московской области iconРазмер персональных выплат заместителям и главным бухгалтерам Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18
Приложение №4 к Положению об оплате труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы Красногорского муниципального района Московской области iconОтчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения Великопетровской средней общеобразовательной школы
Самообследование Муниципального общеобразовательного учреждения Великопетровской средней общеобразовательной школы проводилось согласно...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы Красногорского муниципального района Московской области iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения луговской средней общеобразовательной школы
Россия, Челябинская область Увельский район д. Водопойка ул. Западная 4, тел. 8(35166) 44-142
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница