Программа курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология»




Скачать 47.23 Kb.
НазваниеПрограмма курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер47.23 Kb.
ТипПрограмма курса
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины

ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ


Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

_____________________


Квалификация (степень) выпускника


Бакалавр

Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _________________________



Москва

2012 г.


Cоставитель: Шипкова Карина Маратовна кандидат психологических наук, старший научный сотрудник

Кафедра клинической психологии

Программа курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология».

Рецензент: доктор психологических наук, профессор Цветкова Л.С.

Программа включает : цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины, тематическое содержание курса , почасовое распределение аудиторной и самостоятельной работы студентов по разным формам обучения, примерный перечень вопросов для контрольных работ по курсу, список основной и дополнительной литературы по дисциплине, перечень электронных ресурсов по тематике курса.


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы нейропсихологии» является формирование естественнонаучного мировоззрения с позиции нейропсихологии, как составной части психологии и современных нейронаук; формирование знания о специфике вклада различных отделов мозга в психическую деятельность человека; знакомство с историей и современными представлениями, теориями о принципах организации психических функций в мозге, с принципами клинико-психологического подхода к изучению связи "мозг- психика"; с типологией нейропсихологических синдромов, формирующихся в результате очаговых поражениях коры и подкорковых образований мозга; с методологией нейропсихологического синдромного подхода и методиками нейропсихологического исследования; со спектром применения нейропсихологических знаний в различных областях практической деятельности психолога.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Основы нейропсихологии» относится к циклу ООП Б.3. «Профессиональный цикл» базовая (общепрофессиональная) часть. Следует за циклом дисциплин по общей психологии, «Нейрофизиологией», «Введением в клиническую психологию» предваряя курсы по различным областям «Психологии здоровья», а именно «Нейропсихологии детского возраста», «Нейропсихологической реабилитации», «Психологии девиантного и аддиктивного поведения», «Психологии аномального ребенка», «Психологии аномальной личности», «Психологии здорового образа жизни», «Основ психогигиены», «Психологии телесности». Этот курс является одной из базовых дисциплин в естественнонаучном подходе к пониманию психики и поведения человека.


3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность и готовность к:

  • реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах профессиональной деятельности (ПК-1);

  • отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, задачам, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

  • описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

  • выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возраста, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

  • прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при органических повреждениях мозга (ПК-7);

  • пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Знать: естественнонаучный подход к пониманию ВПФ и их нарушений при органических повреждениях мозга, методологию нейропсихологии, основные понятия нейропсихологии, ее прикладные задачи, методы и методики нейропсихологического исследования.


Уметь: ориентироваться в теоретическом, концентуальном аппарате и основных направлениях нейропсихологии, обосновывать взаимосвязь между расстройствами психических функций, эмоционально-личностной сферы, сознания и нарушениями в работе определенных систем мозга, применять выше перечисленные знания для решения научных и практических задач.

Владеть: структурированным знанием о нейропсихологическом (естественнонаучном) подходе к анализу взаимосвязи между поведением человека и работой мозга, представлениями об основных проблемах нейропсихологиии и направлениях ее развития, методологией нейропсихологического исследования.


4. Структура и содержание дисциплины «Основы нейропсихологии».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, общий объем 72 часа


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор Практикум

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение в теорию нейропсихологии.

5

12

3




2

2

5










2

Современная нейропсихология и проблема локализации высших психических функций (ВПФ).

5

9

3




2

2

2







Контрольная работа №1

3

Основные принципы структурно-функциональной организации мозга.

5

12

3




2

2

5










4

Нейропсихологический анализ мозговой организации ВПФ, эмоционально-личностной сферы и сознания (на основе данных о нарушениях ВПФ при повреждениях мозга)

5

17

3




2

2

10







Контрольная работа№2

5

Эмоционально-личностная сфера и сознание при локальных поражениях мозга.

5

11

3




2

4

2







Обсуждение рефератов.Дискуссия.

6

Принципы и процедура синдромного анализа. Нейропсихологические синдромы локальных поражений мозга

5

11

3




1

4

3







Контрольная работа№3

(итоговая)




ИТОГО

5

72

18




11

16

27







зачет

Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор Практикум

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение в теорию нейропсихологии.

5

12













12










2

Современная нейропсихология и проблема локализации высших психических функций (ВПФ).

5

9

1







1

7










3

Основные принципы структурно-функциональной организации мозга.

5

12

1







1

10










4

Нейропсихологический анализ мозговой организации ВПФ, эмоционально-личностной сферы и сознания (на основе данных о нарушениях ВПФ при повреждениях мозга)

5

17

1







1

15










5

Эмоционально-личностная сфера и сознание при локальных поражениях мозга.

5

11













11










6

Принципы и процедура синдромного анализа. Нейропсихологические синдромы локальных поражений мозга

5

11

1







1

9













ИТОГО

5

72

4







4

64







зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор Практикум

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение в теорию нейропсихологии.

6

12













12










2

Современная нейропсихология и проблема локализации высших психических функций (ВПФ).

6

9

1







1

7










3

Основные принципы структурно-функциональной организации мозга.

6

12

1







1

10










4

Нейропсихологический анализ мозговой организации ВПФ, эмоционально-личностной сферы и сознания (на основе данных о нарушениях ВПФ при повреждениях мозга)

6

17

1







1

15










5

Эмоционально-личностная сфера и сознание при локальных поражениях мозга.

6

11













11










6

Принципы и процедура синдромного анализа. Нейропсихологические синдромы локальных поражений мозга

6

11

1







1

9













ИТОГО

6

72

4







4

64







зачет



Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4,5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор Практикум

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение в теорию нейропсихологии.

6

12

1










11










2

Современная нейропсихология и проблема локализации высших психических функций (ВПФ).

6

9

1




1

1

6










3

Основные принципы структурно-функциональной организации мозга.

6

12

1




1

1

9







Контрольная работа№1

4

Нейропсихологический анализ мозговой организации ВПФ, эмоционально-личностной сферы и сознания (на основе данных о нарушениях ВПФ при повреждениях мозга)

6

17

1




1

1

14







Контрольная работа№2

5

Эмоционально-личностная сфера и сознание при локальных поражениях мозга.

6

11

1




1




9










6

Принципы и процедура синдромного анализа. Нейропсихологические синдромы локальных поражений мозга

6

11

1







1

9













ИТОГО

6

72

6




4

4

58







зачет



Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор Практикум

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение в теорию нейропсихологии.

6

12

1










11










2

Современная нейропсихология и проблема локализации высших психических функций (ВПФ).

6

9

1




1

1

6










3

Основные принципы структурно-функциональной организации мозга.

6

12

1




1

1

9










4

Нейропсихологический анализ мозговой организации ВПФ, эмоционально-личностной сферы и сознания (на основе данных о нарушениях ВПФ при повреждениях мозга)

6

17

1




1

1

14










5

Эмоционально-личностная сфера и сознание при локальных поражениях мозга.

6

11

1







1

9










6

Принципы и процедура синдромного анализа. Нейропсихологические синдромы локальных поражений мозга

6

11

3




1

2

5













ИТОГО

6

72

8




4

6

54







зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года на базе ВПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор Практикум

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение в теорию нейропсихологии.

4

12













12










2

Современная нейропсихология и проблема локализации высших психических функций (ВПФ).

4

9

1







1

7










3

Основные принципы структурно-функциональной организации мозга.

4

12

1







1

10










4

Нейропсихологический анализ мозговой организации ВПФ, эмоционально-личностной сферы и сознания (на основе данных о нарушениях ВПФ при повреждениях мозга)

4

17

1







1

15










5

Эмоционально-личностная сфера и сознание при локальных поражениях мозга.

4

11













11










6

Принципы и процедура синдромного анализа. Нейропсихологические синдромы локальных поражений мозга

4

11

1







1

9













ИТОГО

4

72

4







4

64







зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года на базе СПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор Практикум

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение в теорию нейропсихологии.

4

12













12










2

Современная нейропсихология и проблема локализации высших психических функций (ВПФ).

4

9

1







1

7










3

Основные принципы структурно-функциональной организации мозга.

4

12

1







1

10










4

Нейропсихологический анализ мозговой организации ВПФ, эмоционально-личностной сферы и сознания (на основе данных о нарушениях ВПФ при повреждениях мозга)

4

17

1







1

15










5

Эмоционально-личностная сфера и сознание при локальных поражениях мозга.

4

11













11










6

Принципы и процедура синдромного анализа. Нейропсихологические синдромы локальных поражений мозга

4

11

1







1

9













ИТОГО

4

72

4







4

64







зачет



Заочная форма обучения (срок обучения 3,8 года на базе СПО ГВД)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор Практикум

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение в теорию нейропсихологии.

4

12













12










2

Современная нейропсихология и проблема локализации высших психических функций (ВПФ).

4

9

1







1

7










3

Основные принципы структурно-функциональной организации мозга.

4

12

1







1

10










4

Нейропсихологический анализ мозговой организации ВПФ, эмоционально-личностной сферы и сознания (на основе данных о нарушениях ВПФ при повреждениях мозга)

4

17

1







1

15










5

Эмоционально-личностная сфера и сознание при локальных поражениях мозга.

4

11













11










6

Принципы и процедура синдромного анализа. Нейропсихологические синдромы локальных поражений мозга

4

11

1







1

9













ИТОГО

4

72

4







4

64







зачет
  1   2   3

Похожие:

Программа курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология» iconПрограмма курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология»
Ое содержание курса, почасовое распределение аудиторной и самостоятельной работы студентов по разным формам обучения, примерный перечень...
Программа курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология» iconПрограмма предназначена для студентов обучающихся по направлению «Психология»
Программа предназначена для студентов обучающихся по направлению «Психология» для студентов очного, очно-заочного и заочного отделения...
Программа курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология» iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения дисциплины «Психология влияния»
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Программа курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология» iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения дисциплины «Психология социального поведения»
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Программа курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология» iconПрограмма «Психология труда, инженерная психология и эргономика» включает в себя: Цели и задачи освоения дисциплины. Место дисциплины «Психология труда, инженерная психология и эргономика»
Программа предназначена для студентов психологических факультетов очной, очно-заочнй и заочной форм обучения по направлению 030300...
Программа курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология» iconПрограмма по курсу «Основы генетики» предназначена для направления «Психология». Курс «Основы генетики» знакомит студентов с основами генетического наследования признаков,
Программа предназначена для студентов обучающихся по направлению
Программа курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология» iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения дисциплины «Этнопсихология»
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Программа курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68...
Программа курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68...
Программа курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология» iconПрограмма научного семинара «Основные тенденции развития региональной интеграции»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 2 курса направления 031900....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница