Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены»




Скачать 20.56 Kb.
НазваниеПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены»
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер20.56 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ОСНОВЫ ПСИХОГИГИЕНЫ


Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

Психология здоровья


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой клинической психологии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012

Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Основы психогигиены» предназначена для освоения студентами направления 030300 «Психология», обучающихся по профилю «Психология здоровья».

Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены», структура и содержание дисциплины «Основы психогигиены», образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины., учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Рецензент: Цветкова Любовь Семеновна, доктор психологических наук, профессор.


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) Основы психогигиены является ознакомление студентов с теоретическими основами и прикладными аспектами психогигиены как науки, а именно основными ее разделами:

  1. возрастной психогигиеной,

  2. психогигиеной труда и обучения,

  3. психогигиеной быта,

  4. психогигиеной семьи и половой жизни,

  5. психогигиеной больного человека.

При изучении курса, наряду с получением теоретических знаний, особое внимание уделяется прикладным аспектам дисциплины. Одной из центральных задач является формирование у студентов практических умений: проведение аутотренинга и других релаксационных и методик, направленных на психокоррекцию лиц, имеющих предпосылки психических нарушений, диагностика биологических и психосоциальных факторов угрозы психологическому здоровью людей определенной профессии, проживающих на определенной территории, в неблагополучных семьях и др.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Основы психогигиены» относится к циклу ООП БЗ.В («Профессиональный цикл», вариативная часть). Следует за циклом дисциплин по общей психологии, психологии развития и возрастной психологии, основам патопсихологии. Предваряет производственную практику.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Основы психогигиены.

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    способность и готовность к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

    реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах профессиональной деятельности (ПК-1);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возраста, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные понятия психогигиены (теории стресса, конфликтов, нормального и отклоняющегося развития личности);

- проблемы охраны психического здоровья больного, врача и обслуживающего персонала в рамках клинических учреждений;

- проблемы психопатологии любви и брака и ее предупреждения.

Уметь:

- квалифицировать нормативное и отклоняющееся течение возрастных кризисов (детства и юности, взрослого и старческого возрастов);

- проводить психопрофилактику аддиктивного поведения и конфликтов.


Владеть:

используемыми в современной психогигиене методами диагностики стресса, копинг-стратегий, релаксации, аутогенной тренировки, психологического просвещения и психопрофилактики.


4. Структура и содержание дисциплины Основы психогигиены

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Предмет психогигиены

6

18

2




2

2

12










2

Возрастная психогигиена

6

18

2




2

2

12







Контрольная работа

3

Психогигиена труда, обучения и быта

6

17

2




1

2

12










4

Психогигиена семьи и половой жизни

6

18

2




2

2

12







Контрольная работа

5

Психогигиена больного человека

6

18

3




1

2

12







Обсуждение рефератов

6

Методы психокоррекции в психогигиене

6

19

3




2

2

12







Контрольная работа




ИТОГО

6

108

14




10

12

72







Экзамен


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4.5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Предмет психогигиены

8

18

1




1




16










2

Возрастная психогигиена

8

18

1




1

2

14







Контрольная работа

3

Психогигиена труда, обучения и быта

8

17

1




1




15










4

Психогигиена семьи и половой жизни

8

18

1




1

2

14







Контрольная работа

5

Психогигиена больного человека

8

18

1







2

15







Обсуждение рефератов

6

Методы психокоррекции в психогигиене

8

19

1







2

16







Контрольная работа




ИТОГО

8

108

6




4

8

90







Экзамен


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Предмет психогигиены

9

18

1




1




16










2

Возрастная психогигиена

9

18

1




1

2

14







Контрольная работа

3

Психогигиена труда, обучения и быта

9

17

1




1




15










4

Психогигиена семьи и половой жизни

9

18

1




1

2

14







Контрольная работа

5

Психогигиена больного человека

9

18

1







2

15







Обсуждение рефератов

6

Методы психокоррекции в психогигиене

9

19

1




1

2

15







Контрольная работа




ИТОГО

9

108

6




5

8

89







Экзамен

  1   2   3   4

Похожие:

Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Нейрофизиология»
Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология телесности»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы психотерапии»
Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Методы психотерапии»...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психологическая работа с зависимостями»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Введение в клиническую психологию»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы исследования личности»
Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Методы исследования...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями»
Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Технологии...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 2)»
Программа по дисциплине «Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 2)» предназначена для освоения...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»
Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Технологии работы с...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены» iconПрограмма дисциплины корпоративные финансы
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница