Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы исследования личности»




Скачать 20.22 Kb.
НазваниеПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы исследования личности»
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер20.22 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ


Направление подготовки

030300 – ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

_____________________


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012 г.

Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Методы исследования личности» предназначена для освоения студентами направления 030300 «Психология», обучающихся по профилям «Практическая социальная психология» и «Психология здоровья».

Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы исследования личности», структура и содержание дисциплины «Методы исследования личности», образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины., учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Рецензент: Телегина Элеонора Давидовна, доктор психологических наук, профессор.


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Методы исследования личности являются: профессиональная подготовка будущих психологов к проведению личностной психодиагностики в соответствии с предъявляемыми требованиями; формирование рефлексивных установок у студентов относительно собственной профессиональной деятельности для предотвращения синдрома «эмоционального выгорания» и нарушений профессиональной этики.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Методы психотерапии» относится к циклу ООП БЗ.ДВ («Профессиональный цикл», дисциплины по выбору студента). Следует за циклом дисциплин по Общей психологии, Психологии развития и возрастной психологии, Социальной психологии и Основам патопсихологии. Предваряет проектно-ориентированную практику.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Методы исследования личности.

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    способность и готовность к:

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

анализу своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);



    выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возраста, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

    пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные теоретические подходы к изучению личности;

- уровни анализа проявлений личности и их взаимосвязи;

- наиболее важные результаты эмпирического изучения личности в рамках различных теорий и школ;

- классы методов исследования личности и различия между ними;

- схемы исследований личности (например, корреляционное исследование и проч.), их преимущества и недостатки;

- современные российские и зарубежные методы исследования личности, сферы их применения

- диагностические возможности и ограничения конкретных психодиагностических методов

Уметь:

проводить личностную психодиагностику;

Владеть:

- теориями черт личности и методами их диагностики;

- конструктным подходом к проблеме личности;

- системно-деятельностным подходом к изучению личности;

- психодинамической парадигмой реконструкции личностных процессов;

- психолингвистическим подходом к исследованию личности;

4. Структура и содержание дисциплины Методы исследования личности


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Методологические проблемы современной психологии личности.

8

24

4




2

6

12










2

Уровни анализа проявлений личности (индивид-личность-индивидуальность). Основные теоретические и методические подходы к исследованию личности.

8

22

4




2

6

10







Контрольная работа

3

Основные методы изучения личности (МИЛ) в различных областях психологической практики. Классификация МИЛ.

8

22

4




2

6

10










4

Современные тенденции развития личностной психодиагностики в России и за рубежом.

8

22

4




2

6

10







Контрольная работа

5

Проблемы диагностики самосознания

8

18

2




2

4

10







Обсуждение рефератов




ИТОГО

8

108

18




10

28

52







Дифференцированный зачет


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4.5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Методологические проблемы современной психологии личности.

8

24

1










23










2

Уровни анализа проявлений личности (индивид-личность-индивидуальность). Основные теоретические и методические подходы к исследованию личности.

8

22

1







2

19







Контрольная работа

3

Основные методы изучения личности (МИЛ) в различных областях психологической практики. Классификация МИЛ.

8

22

2




2

2

16










4

Современные тенденции развития личностной психодиагностики в России и за рубежом.

8

22

1







2

19







Контрольная работа

5

Проблемы диагностики самосознания

8

18

1




2

2

13







Обсуждение рефератов




ИТОГО

8

108

6




4

8

90







Дифференцированный зачет


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Методологические проблемы современной психологии личности.

9

24

1










23










2

Уровни анализа проявлений личности (индивид-личность-индивидуальность). Основные теоретические и методические подходы к исследованию личности.

9

22

1







2

19







Контрольная работа

3

Основные методы изучения личности (МИЛ) в различных областях психологической практики. Классификация МИЛ.

9

22

2




2

2

16










4

Современные тенденции развития личностной психодиагностики в России и за рубежом.

9

22

1




1

2

18







Контрольная работа

5

Проблемы диагностики самосознания

9

18

1




2

2

13







Обсуждение рефератов




ИТОГО

9

108

6




5

8

89







Дифференцированный зачет


  1   2   3   4

Похожие:

Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы исследования личности» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы психотерапии»
Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Методы психотерапии»...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы исследования личности» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Нейрофизиология»
Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы исследования личности» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология телесности»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы исследования личности» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы исследования личности» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Введение в клиническую психологию»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы исследования личности» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психологическая работа с зависимостями»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы исследования личности» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями»
Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Технологии...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы исследования личности» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 2)»
Программа по дисциплине «Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 2)» предназначена для освоения...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы исследования личности» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»
Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Технологии работы с...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы исследования личности» iconПрограмма дисциплины корпоративные финансы
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница