Методическое пособие по традиционному каратэ до. Методическое пособие «Стратегия поединка каратэ до»




Скачать 16.02 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по традиционному каратэ до. Методическое пособие «Стратегия поединка каратэ до»
страница1/14
Дата03.02.2016
Размер16.02 Kb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Муниципальное образование город Ноябрьск

УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи

«Кадет»


Утверждаю

Директор МБУ «Центр

гражданского и патриотического

воспитания детей и молодежи

«Кадет»

________________Ю.А.Рогалев

«_____»__________________2012


РАЗВИВАЮЩИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ВОСТОЧНЫМ ЕДИНОБОРСТВАМ

Возраст воспитанников: 6 - 17 лет

Срок реализации: 2012 – 2016 г. г.


Согласовано: В.В.Маркова,

заместитель директора по общим

вопросам МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»


Составитель: Д.Ф.Путинцев,

инструктор по физической культуре

МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»


2012 год

г. Ноябрьск


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка развивающего методического комплекса ……………….3

  2. Паспорт развивающего методического комплекса ……………………………… …6

  3. Развивающая программа по рукопашному бою……………………………………...8

  4. Развивающая программа каратэ – до «Сетокан» ………………………………......35

  5. Пакет методических материалов …………………………………………………....57

    1. Методическое пособие по традиционному каратэ – до . ……………….....57

    2. Методическое пособие «Стратегия поединка каратэ – до» ………………71

    3. Методическое пособие по самообороне для начинающих ………………77

    4. Материально – техническое обеспечение…………………………………...92

    5. Словарь терминов ………………………………………………………….....93

    6. Сценарии открытых мероприятий ………………………………………....102

    7. Самоанализ открытого мероприятия «Показательные выступления

восточных единоборств» ……………………………………………………112

5.8. План – конспект открытого занятия группы учебно – тренировочной

группы - 2 по «Сётокан» каратэ-до. ……………………………………….113

5.9. Самоанализ открытого занятия «Кихон на 1 дан»………………………..119

6. Список литературы …………………………………………………………………121

7. Приложения………………………………………………………………………......122


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно - патриотического и физкультурно – оздоровительного воспитания молодежи. Ведь именно с возрождением патриотизма и спортивной работы можно наиболее эффективно прийти вновь к величию Российского государства.

Развивающий комплекс восточного единоборства – это унифицированная методика обучения и воспитания, состоящая из системы физических, психических и духовных упражнений, которая может использоваться для обучения и воспитания любого человека вне зависимости от его пола, возраста, физического состояния, национальности, вероисповедания.

Отличительной чертой системы восточного единоборства является формирование в ходе занятий у занимающихся единой универсальной двигательной, физической и психологической базы, которая в дальнейшем будет являться основой для успешных занятий различными видами спорта и любой профессиональной деятельности. Этот комплекс включает в себя изучение таких дисциплин как рукопашный бой, каратэ – до. Формируемая база включает в себя правильную постановку и развитие элементарных навыков человека – его дыхания, движения, координации, контроля психических состояний, ощущение собственного тела, тела другого человека и т.д. Приобретаемые правильные навыки способствуют слаженному, непротиворечивому взаимодействию всех систем организма человека и тем самым оказывают оздоравливающее воздействие на физическое и психологическое состояние занимающегося.

Превосходство не количеством, а силой духа, выносливостью, умением терпеть лишения, обходиться малым для достижения большой цели – вот основной стержень залога победы рукопашного боя.

Регулярные занятия каратэ значительно развивают и совершенствуют физические качества у детей (гибкость, силу, быстроту, выносливость, ловкость), также можно исправить недостатки координации у ребенка и скорректировать дефекты развития его опорно-двигательного аппарата, используя для этого специальные упражнения.

Постановка проблемы и актуальность. Современная социально-экономическая реальность, связанная со сменой традиционных устоев в обществе, девальвация духовных ценностей, отсутствие единой государственной идеологии и комплексной системы патриотического воспитания в рамках страны объективно ослабили связи между формирующейся личностью молодого человека и его Родиной, способствовали возникновению негативных тенденций, что в конечном итоге привело к ослаблению основ государственности, падению авторитета армии, усилению социальной напряженности в обществе, особенно среди молодежи.

Общественные опросы и работа с детьми показывают, что среди молодых людей нарастает преступность, растет число наркоманов, падает нравственность, развивается правовой нигилизм, возникло стремление покинуть Родину, существуют другие негативные явления, ослабляющие основы государства.

Можно говорить и о резком снижении уровня практической подготовки юношества к армии, защите Отечества, падении престижа военной профессии, защитника России. Из года в год ухудшаются качественные характеристики молодого пополнения, степень его готовности к выполнению воинского долга.

Наблюдается рост числа наркоманов среди молодежи.

Таким образом, анализ поведения молодежи показывает, что размытость патриотических ценностей нередко ведет к тенденции нарастания антиобщественных проявлений, усилению социальной патологии, росту преступности, пьянства, наркомании, тунеядства, насилия и жестокости, которые стали неотвратимой угрозой не только подрастающему поколению.

Исходя из вышеизложенного, в целях повышения эффективности военно-патриотического воспитания молодежи, развития физкультурно – оздоровительной работы с молодежью являются крайне актуальным и необходимым на сегодняшний день.


Цель деятельности.

Создание оптимальных условий для интеллектуального, физического и нравственного развития воспитанников, формирование основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском или военном поприще.

Задачи

1. Развитие индивидуальности в каждом ребенке в процессе изучения восточных единоборств.

2. Воспитание физических качеств на основе гармоничного их развития.

3. Формирование двигательных умений и навыков.

4. Воспитание морально-волевых качеств личности.

5. Воспитать гуманное отношение к окружающим людям.


Содержание деятельности.

Развивающий методический комплекс по восточным единоборствам представлен 2 спецкурсами – программами «Рукопашный бой», «Каратэ – до». Это курсы, на которых у ребёнка за­кладываются основные навыки по формиро­ванию здорового образа жизни.

Можно избавить ребенка от физических недостатков, которые наложили бы ограничения не только на его технику в контексте освоения упражнений из каратэ, но и на другие двигательные действия. В младшем школьном возрасте недостатки физической подготовленности можно компенсировать, используя более доступную технику из арсенала карате.

Во время занятий каратэ учится правильному дыханию, а так же быстро переходить от напряжения мышц к их расслаблению, и наоборот. Кроме того, под руководством квалифицированного инструктора стимулируют у детей умственное развитие - учат сосредотачивать внимание, развивают память, развивают у ребенка умение использовать особенности и компенсировать недостатки свойственной ему системы репрезентации (способа восприятия информации), уводят от стереотипного мышления, развивают как логическое, так и образное мышление, и т.д.

Занятия каратэ воспитывают морально-волевые качества ребенка и влияют на формирование его характера - он становится более уверенным в себе, учится сдержанности, самоконтролю, целеустремленности. Ребенок поймет, что уважения окружающих можно добиться только трудом и адекватным поведением.

В ходе изучения каратэ необходимо опираться на итоговый, ожидаемый результат. Под результатом подразумевается, в первую очередь, значительное повышение обучаемости (что обусловлено отходом от привычных стереотипов восприятия, мышления и движения, развитию контроля внимания). Также как результат – это владение базовой техникой, повышение психической устойчивости, коррекция поведения младших школьников.

Занятия данным видом восточных единоборств в школьном возрасте являются достаточно целесообразными как в плане физического, так и психического и интеллектуального развития.


Принципы, методы, подходы и формы реализации комплекса

Принципы: научность, целостность, системность, предметность.

Методы:

- словесные (рассказ-объяснение, беседа, лекция);

- наглядные (демонстрация приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения воспитанников, экскурсии);

- практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы по оказанию первой помощи, приобретение практических навыков).

Подходы: личностно-ориентированный, деятельностный

Формы: индивидуальная, групповая, коллективная.


Срок реализации

Начальный этап включает в себя первый год обучения - 2012 год.

1. Организационный этап:

- поиск заинтересованных участников;

- создание инициативной группы;

- презентация основных направлений программы деятельности;

- методическое наполнение программы;

- обеспечение необходимой материально-технической базы, поиск источников финансирования;

- разработка норм и правил взаимодействия в коллективе, зарождение новых традиций;

- «входные» диагностические процедуры уровня воспитанников объединения.

2. Основной этап: 2013 - 2015 год

- освоение методики индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- реализация рабочего плана по курсу обучения;

- организация и проведение бесед, выставок, мастер-классов, «круглых столов»;

- реализация программы, проектов, участие воспитанников в открытых конкурсах патриотической, МЧС, спортивной направленностью.

3. Заключительный этап:2016 год

- анализ деятельности курса обучения;

- «выходные» диагностические процедуры и анализ достижения определенных уровней усвоения программы воспитанниками;

- обобщение опыта;

- коррекция содержания программы, пополнение методических и дидактических материалов;

- планирование перспективы работы с учетом полученных результатов.

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСА


Наименование

МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»

«Развивающий методический комплекс по восточным единоборствам»

Основания для разработки

Здоровьесберегающая направленность организации работы с воспитанниками МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»

Заказчик

МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»


Разработчики

Дмитрий Федорович Путинцев,

инструктор по физической культуре МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»

Цель

Создание оптимальных условий для интеллектуального, физического и нравственного развития воспитанников, формирование основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском или военном поприще

Задачи

1. Развитие индивидуальности в каждом ребенке в процессе изучения восточных единоборств.

2. Воспитание физических качеств на основе гармоничного их развития.

3. Формирование двигательных умений и навыков.

4. Воспитание морально-волевых качеств личности.

5. Воспитать гуманное отношение к окружающим людям.

Сроки реализации комплекса

Январь – декабрь 2012 – 2016 годы

Исполнители

МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»,

специалисты и потребители муниципальной услуги.

Ожидаемый результат

Развивающий методический комплекс предусматривает формирование у воспитанников знаний, умений и навыков, ключевых компетенций.

1.Воспитанники должны знать и помнить:

- правила безопасного поведения;

- правила выполнения базовых движений и элементов трудности;

- смысл спортивной терминологии;

- цели, задачи, особенности содержания программ «Рукопашный бой», «Каратэ – до».

2. Воспитанники должны уметь:

- контролировать в процессе занятий свое тело, положение, осанку, основные функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание;

- составлять и выполнять силовые комплексы с учетом индивидуальных особенностей;

- осуществлять наблюдение за своим развитием и индивидуальной физической подготовленностью;

- соблюдать правила безопасности и принципы оздоровительной тренировки;

- использовать современный спортивный инвентарь и оборудование.

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:

- для повышения работоспособности, укреплении здоровья;

- для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств;

- для включения занятий по рукопашному бою в активный отдых

Контроль реализации

МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»: отчеты о ходе реализации развивающего методического комплекса.



Муниципальное образование город Ноябрьск

УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи

«Кадет»


Утверждаю

Директор МБУ «Центр

гражданского и патриотического

воспитания детей и молодежи

«Кадет»

________________Ю.А.Рогалев

«_____»__________________2012


РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


РУКОПАШНЫЙ БОЙ


Возраст воспитанников: 6 - 17 лет

Срок реализации: 2012 – 2016 г. г.


Согласовано: В.В.Маркова,

заместитель директора по общим

вопросам МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»


Составитель: Д.Ф.Путинцев,

инструктор по физической культуре

МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Методическое пособие по традиционному каратэ до. Методическое пособие «Стратегия поединка каратэ до» iconМетодическое пособие выполнено п 2001 г в рамках нтп министерства образования Российской Федерации «Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования»
Приходько О. Г., Моисеева Т. Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. Методическое пособие....
Методическое пособие по традиционному каратэ до. Методическое пособие «Стратегия поединка каратэ до» iconМетодическое пособие «основы технического перевода»
Методическое пособие предназначено для помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по переводу, реферированию и аннотированию...
Методическое пособие по традиционному каратэ до. Методическое пособие «Стратегия поединка каратэ до» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Страхование»
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика»
Методическое пособие по традиционному каратэ до. Методическое пособие «Стратегия поединка каратэ до» iconУчебно-методическое пособие
...
Методическое пособие по традиционному каратэ до. Методическое пособие «Стратегия поединка каратэ до» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних болезней»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса медико-профилактического факультета кгму
Методическое пособие по традиционному каратэ до. Методическое пособие «Стратегия поединка каратэ до» iconМетодическое пособие для подготовки курсовых работ по дисциплине «Управления качеством»
Методическое пособие предназначено для студентов технологического факультета очной и заочной формы обучения
Методическое пособие по традиционному каратэ до. Методическое пособие «Стратегия поединка каратэ до» iconМетодическое пособие по курсовой работе
Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Искусствоведение» (031500. 62), руководителей курсовых...
Методическое пособие по традиционному каратэ до. Методическое пособие «Стратегия поединка каратэ до» iconМетодическое пособие по курсовой работе
Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Искусствоведение» (031500. 62), руководителей курсовых...
Методическое пособие по традиционному каратэ до. Методическое пособие «Стратегия поединка каратэ до» iconУчебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Теплотехника»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности 190603. 65 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования...
Методическое пособие по традиционному каратэ до. Методическое пособие «Стратегия поединка каратэ до» iconУчебно-методическое пособие. Мн., 2006 Оглавление
Процко Т. А. Психология школьника с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью): Учебно-методическое пособие. Мн.,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница