Тогбоу «Знаменская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат» Авторы: Воспитатель, 1-я категория. Соколова Ирина Валентиновна. Воспитатель, 1-я категория. Трофимова Лина Валентиновна. Место проведения: компьютерный класс. Внеклассное занятие: «Если хочешь быть здоров…»




Скачать 12.72 Kb.
НазваниеТогбоу «Знаменская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат» Авторы: Воспитатель, 1-я категория. Соколова Ирина Валентиновна. Воспитатель, 1-я категория. Трофимова Лина Валентиновна. Место проведения: компьютерный класс. Внеклассное занятие: «Если хочешь быть здоров…»
Дата03.02.2016
Размер12.72 Kb.
ТипДокументы
ТОГБОУ «Знаменская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат»


Авторы:

Воспитатель, 1-я категория. Соколова Ирина Валентиновна.

Воспитатель, 1-я категория. Трофимова Лина Валентиновна.

Место проведения: компьютерный класс.


Внеклассное занятие: «Если хочешь быть здоров…»


Цель: формирование у обучающихся знаний о факторах, положительно и отрицательно влияющих на состояние здоровья.

Задачи:

- Воспитание у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам.

-Развитие у обучающихся умения обмениваться со сверстниками знаниями в процессе выполнения заданий.

-Коррекция внимания, памяти, речи, логического мышления.


Материал, оборудование: компьютер, презентация «Если хочешь быть здоров…», иллюстрированное оформление, музыкальное сопровождение, таблички с заданиями, маркеры.

Ход занятия.

1-ый Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важном и необходимом

для каждого из нас. Давайте вместе с вами определим тему нашего занятия.

Задание. Соедините буквы, ориентируясь по направлению и цвету стрелки. Начинайте с цифры 1, и прочитайте. (коррекция внимания, зрительно-двигательного восприятия, цветовая дифференциация). Выполняет один воспитанник, остальные дети в случае затруднения помогают.

Чтение хором темы: «Если хочешь быть здоров…» /слайд№1/

2-ой Воспитатель. Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на состояние здоровья. А также, о нашей ответственности за свое здоровье.

А сейчас прочтет стихотворение «Здоровье» ученик 4 класса /слайд№2/

ЗДОРОВЬЕ

Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься,
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень,
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!


1-ый Воспитатель. Рассмотрите цветок (в горшке).

-Какие условия нужны, что бы цветок вырос здоровым, красивым?

Ответы детей: Вода, свет, воздух, питание (удобрения)…

2-ой Воспитатель. Да, правильно. Всем живым организмам для роста и развития требуются определённые условия. И нам с вами тоже необходимы определённые условия для здоровья, роста и жизни.

1-ый Воспитатель: Какие вы знаете факторы, положительно влияющие на состояние здоровья? Об этом нам напомнят обучающиеся 4 класса. /слайд №3; слайд№4/

Дети: закаливание, правильное питание, режим дня, соблюдение гигиены, активный образ жизни.

2-ой Воспитатель: правильно. Всё это элементы здорового образа жизни. /ЗОЖ/

А сейчас мы проверим, кто из вас хорошо знает что такое режим дня.

Задание. На доске хаотично расположены картинки с изображением режимных моментов. Ваша задача – правильно расположить картинки в соответствии с режимом дня и пояснить, что такое режим дня.

Дети /4класс/: поочередно выходя, выполняют задание. После чего, обучающиеся 8 класса дают определение режима дня.

1-ый Воспитатель: Выполняя следующее задание, мы вспомним, что такое здоровое питание /слайд №5/. Обучающиеся выполняют задание на компьютере поочередно. После выполнения задания, воспитанники 4 класса хором называют факторы здорового питания. /слайд №5/.

1-ый Воспитатель: Правильно, питание должно быть разнообразным, регулярным, есть нужно не торопясь, хорошо пережевывая пищу.

2-ой Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним еще один фактор, положительно влияющий на наше здоровье. Узнаете о чем я говорю, выполнив задание.

А сейчас задание. Буквы разбежались и их надо собрать так, чтобы получилось слово. (Коррекция внимания, мышления).

Ученик 8 класса выполняет на компьютере, после чего дети 4класса хором повторяют (спорт).

/слайд №6/




1-ый Воспитатель: наши старшие друзья, обучающиеся 8 класса, познакомят младших ребят с тем, как влияет спорт на наше здоровье, как важно заниматься спортом, больше двигаться.

Обучающийся 8 класса читает текст на слайде./слайд №7/


Чтобы быть здоровым, нужно делать утром зарядку, закаляться, заниматься спортом: бегом, футболом и другими видам. Играть в подвижные игры на свежем воздухе.

Занятия спортом влияют на состояние организма самым благоприятным образом. Укрепляется организм и тем самым становится невосприимчивым ко многим болезням.

1-ый Воспитатель: видите, как важны для вашего организма занятия спортом? Давайте вспомним, какие виды спорта вы знаете? /Слайд №8/. Выполняют поочередно на компьютере. После чего хоровое повторение видов спорта детьми 4 класса.

1-ый Воспитатель: И так! Мы с вами выяснили: «Спорт- шаг к здоровью!» /Слайд №9/.

2-ой Воспитатель: А сейчас, обучающиеся 8 класса проведут с детьми 4 класса танцевальную физкультминутку «Танец утят»./слайд №10/

1-ый Воспитатель: отдохнули, поиграли, потанцевали, можно и дальше продолжать наше занятие.

Следующее задание: «Спортивные загадки».

На компьютере выполняют дети 4 и 8 классов. Двое обучающихся 8 класса контролируют и проверяют ход выполнения задания.

/слайд№11; слайд№12/.








2-ой Воспитатель: молодцы, хорошо справились с заданием. Но наши старшие друзья приготовили нам ещё много интересных заданий и упражнений на компьютере. Посмотрим, как вы с ними справитесь. Задания с хитринкой, поэтому не торопитесь, получше подумайте, прежде чем начать их выполнять. Дети 4 класса выполняют задание. При затруднении дети 8 класса осуществляют помощь. /Слайды №13; №14; № 15; №16; №17/.

Идет работа на компьютере, дети выполняют задания.

1-ый Воспитатель: молодцы, все задания выполнены правильно. В ходе выполнения разнообразных заданий мы с вами вспомнили о факторах полезных для здоровья, о

различных видах спорта, значимости занятий спортом для нашего организма.

1-ый Воспитатель: Но, наряду с факторами, укрепляющими здоровье, есть и те, которые наоборот оказывают пагубное влияние на наше здоровье. Кто из вас сможет назвать их?

Дети 4класса: Курение, алкоголь, наркотики. /Слайд№18/

2-ой Воспитатель: О факторах, пагубно влияющих на наше здоровье, нас познакомят обучающиеся 8 класса./слайд№19/






2-ой Воспитатель: Давайте вспомним о вреде курения, наносимом организму.

Дети: Читает обучающийся 8 класса. /слайд №20/


  • Дым сигарет вреден окружающим.




  • Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни!




  • 20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращает жизнь на 8-12 лет!


1-ый Воспитатель: Знакомит детей с выводами ученых о вреде курения, приносимом здоровью. /слайд№21,№22/


КУРЕНИЕ-МЕДЛЕННОЕ САМОУБИЙСТВО!!!

В настоящее время многие учёные признают, курение – это медленное самоубийство, и считают недопустимым, что и по сей день во всём мире дети приобретают эту пагубную привычку, которая так часто приводит к болезням и смерти. С каждым годом курильщик всё молодеет. Медики установили, что каждая папироса стоит курящему 15 минут жизни. Это немало. Согласно статистике, у многих курящих продолжительность жизни меньше, чем у некурящих, в среднем на 5-7 лет.

2-ой Воспитатель. Знакомит подробнее детей с вредным воздействием никотина на организм./слайды №23,№24./


Никотин

  • Возбуждает центральную нервную систему.

  • Вызывает спазм кровеносных сосудов, ухудшается кровоснабжения клеток мозга.

  • Повышает артериальное давление крови, затрудняет работу сердца.

  • Вызывает удушье, головокружение.

  • Снижается сопротивляемость легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу.

  • (Из 100 случаев заболеваний туберкулеза - 95 приходится на курильщиков)

  • При большой дозе проявляется отравление: за сильнейшим возбуждением ЦНС наступает паралич, останавливается дыхание а, затем и сердце.


После чего предлагается просмотр слайда с изображением лёгких не курящего и курящего человека.

/слайд №25/




Дети делают выводы…

Воспитатель рассказывает о том, какое влияние оказывает никотин на нервную систему организма и об общем вреде курения. /слайд № 26; №27/


Влияние никотина на нервную систему человека


  • Никотин вначале расширяет сосуды мозга (создает обманчивое впечатление улучшения умственной деятельности), затем резко сужают их.

  • Отравляет клетки мозга (ухудшается память, зрение, умственная работоспособность, затем появляется бессонница, головные боли).

  • Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными.

  • Развиваются нервные заболевания.


О вреде курения

  • Курение мешает успешным занятиям спортом.

  • Ухудшается память, концентрация внимания.

  • Дети отстают в физическом и интеллектуальном развитии от своих сверстников.

  • Развивается неврозоподобный синдром, выражающийся в постоянной головной боли, усиливающейся при умственной работе, быстрой утомляемости и пониженной работоспособности.

  • Происходит расстройство сна и аппетита.


1-ый Воспитатель: предлагает обучающимся сделать выводы на основе полученных сведений о вреде курения для организма.

Дети обобщают полученные знания в своих выводах, в которых они приходят к решению: НЕТ!!! ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!!! /слайд№28;№29;№30/

1-ый Воспитатель: обобщает и делает выводы. /слайд№31/


ВЫВОДЫ:

  • «Курение - медленное самоубийство».

  • Скажи себе : «Нет!»

  • Прекращать дурные привычки надо сразу.

  • Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей.

  • Человек с сильной волей никогда не начнет курить!

  • От причин, связанных с употреблением табака,

  • умирает каждый пятый.

  • Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь…

1-ый Воспитатель: И так, к какому же выводу мы пришли, ребята?

Дети хором: НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!! СПОРТУ - ДА!!!

1-ый Воспитатель: молодцы, все вы старательно выполняли задания в ходе занятия,

были внимательными. Мы с вами вспомнили о вреде курения, узнали более подробные сведения о том, какой вред наносит нашему организму курение. А так же, поговорили о пользе занятий спортом. В итоге, вы смогли сделать правильный вывод: «Нет вредным привычкам! Спорту - да!»


Библиографический список

1.Вайнер Э.Н.Общая валеология / Э.Н. Вайнер.- Липецк, 1998.-183с.

2.Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе / Л.И. Маленкова.- М.: Педагогическое общество России, 1999.- 146с.

3.Физкультминутки. Вып.2. для детских садов и начальных классов. 70с. Волгоград, 2001.

Похожие:

Тогбоу «Знаменская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат» Авторы: Воспитатель, 1-я категория. Соколова Ирина Валентиновна. Воспитатель, 1-я категория. Трофимова Лина Валентиновна. Место проведения: компьютерный класс. Внеклассное занятие: «Если хочешь быть здоров…» iconАнализ учебно-воспитательной работы гб с(К) оу рх «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат І, ІІ видов» за первое полугод
Гб с(К) оу рх «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат І, ІІ видов» за первое полугодие 2012-2013 учебного...
Тогбоу «Знаменская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат» Авторы: Воспитатель, 1-я категория. Соколова Ирина Валентиновна. Воспитатель, 1-я категория. Трофимова Лина Валентиновна. Место проведения: компьютерный класс. Внеклассное занятие: «Если хочешь быть здоров…» iconДоклад директора гс(к)ОУ«Ленинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида»
«Ленинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» расположено в г. Ленинске Волгоградской области...
Тогбоу «Знаменская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат» Авторы: Воспитатель, 1-я категория. Соколова Ирина Валентиновна. Воспитатель, 1-я категория. Трофимова Лина Валентиновна. Место проведения: компьютерный класс. Внеклассное занятие: «Если хочешь быть здоров…» icon«Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII -вида»
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...
Тогбоу «Знаменская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат» Авторы: Воспитатель, 1-я категория. Соколова Ирина Валентиновна. Воспитатель, 1-я категория. Трофимова Лина Валентиновна. Место проведения: компьютерный класс. Внеклассное занятие: «Если хочешь быть здоров…» iconЗадача №1 На вопрос о том, сколько времени, был дан такой ответ: «Две пятых времени, прошедшего от полуночи до этого момента, равно двум третьим времени, которое осталось до полудня»
Тогбоу «Инжавинская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Тогбоу «Знаменская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат» Авторы: Воспитатель, 1-я категория. Соколова Ирина Валентиновна. Воспитатель, 1-я категория. Трофимова Лина Валентиновна. Место проведения: компьютерный класс. Внеклассное занятие: «Если хочешь быть здоров…» iconВещества?
«Имена собственные», оранжевый цвет – категория «Приятного аппетита», желтый цвет – категория «Гардероб», зеленый цвет – категория...
Тогбоу «Знаменская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат» Авторы: Воспитатель, 1-я категория. Соколова Ирина Валентиновна. Воспитатель, 1-я категория. Трофимова Лина Валентиновна. Место проведения: компьютерный класс. Внеклассное занятие: «Если хочешь быть здоров…» iconВнеклассное мероприятие» Тема: «Святые места Суксунского района»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...
Тогбоу «Знаменская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат» Авторы: Воспитатель, 1-я категория. Соколова Ирина Валентиновна. Воспитатель, 1-я категория. Трофимова Лина Валентиновна. Место проведения: компьютерный класс. Внеклассное занятие: «Если хочешь быть здоров…» iconКонспект проведения открытого классного часа в 6а классе на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
Гбоу нефтекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида
Тогбоу «Знаменская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат» Авторы: Воспитатель, 1-я категория. Соколова Ирина Валентиновна. Воспитатель, 1-я категория. Трофимова Лина Валентиновна. Место проведения: компьютерный класс. Внеклассное занятие: «Если хочешь быть здоров…» iconКоличество часов
КС(К)оу «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2»
Тогбоу «Знаменская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат» Авторы: Воспитатель, 1-я категория. Соколова Ирина Валентиновна. Воспитатель, 1-я категория. Трофимова Лина Валентиновна. Место проведения: компьютерный класс. Внеклассное занятие: «Если хочешь быть здоров…» icon«Буквы и ы после Ц»
Огсоу специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида г. Ковров
Тогбоу «Знаменская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат» Авторы: Воспитатель, 1-я категория. Соколова Ирина Валентиновна. Воспитатель, 1-я категория. Трофимова Лина Валентиновна. Место проведения: компьютерный класс. Внеклассное занятие: «Если хочешь быть здоров…» icon«Буквы и ы после Ц»
Гксоу во специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида г. Ковров
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница