Проектно-исследовательская работа Работу




Скачать 16.68 Kb.
НазваниеПроектно-исследовательская работа Работу
Дата03.02.2016
Размер16.68 Kb.
ТипИсследовательская работа



ГБОУ СОШ № 494


«Влияние третьего транспортного кольца на загрязнение моего района»

Проектно-исследовательская работа


Работу выполнила:

Карпова Александра Александровна

Ученица 10 «А» класса

Руководитель Щербакова И.А.


Москва 2012

Оглавление:

Стр.

1.Введение, цели, задачи, методы ………………………………. 3

2.Теоретическая часть……………………………………………...5

3. Практическая часть…………………………………………….. 9

4. Вывод…………………………………………………………… 10

5. Приложение……………………………………………………. .11

6. Список использованной литературы………………………….. 12


1. Введение

Тема загрязнение района из-за выхлопных газов автомобилей очень актуальна в наше время. Нередко, выброс выхлопных паров ведет к ухудшению экологии и здоровью людей. Вредные примеси и соли тяжелых металлов, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей, понижают наш иммунитет, вызывают риск тяжелых заболеваний.

Москва-это самый большой мегаполис нашей страны. В нем на 11 миллионов жителей приходится 8 миллионов автомобилей. Кроме того, столица динамично развивается. Для этого требуются создание новых транспортных дорог. В связи с этим вырубаются зеленые насаждения.

Так в моем районе, с 1999 года, действует часть третьего транспортного кольца, протяженностью 8 километров. Оно постоянно загружено автомобильным транспортом, осуществляющим выброс в атмосферу экологически опасных веществ.


Цель работы:

1. Выполнить анализ влияния третьего транспортного кольца на экологическую обстановку моего района.

2. Разработать предложения по улучшению экологической обстановки.


Задачи исследования:

1. Анализ научной литературы и материалов исследования по заданной теме.

2. Проведение социологического опроса.

3. Обработка полученных данных.

4. Оформление работы.

Методы:

1. Социальный опрос жителей проживающих в районе Южнопортовый города Москвы.

2. Анализ (обобщение данных).

3. Практическая работа.


2. Теоретическая часть

2.1. Влияние автотранспорта на окружающую среду


Проведя анализ исследований экологической обстановки и научной литературы, а также сделав социологический опрос граждан, проживающих на территории моего района, я пришла к выводу, что загрязнение атмосферного воздуха автомобильными выхлопами в Москве приводит к постоянному росту аллергических и астматических заболеваний у людей. Происходит отравление организма токсинами, разрушается иммунная система, резко возрастает аллергическая реакция. На почве всего этого побуждаются и другие болезни. Недостаток кислорода, повышенные концентрации угарного газа и токсических веществ от выхлопов автомобилей, расплавленного асфальта, реагентов для таяния снега, которые увеличиваются и увеличиваются из года в год, ведут к самым плачевным последствиям.

Автотранспорт - является одной из первых причин загрязнения воздуха. Доказано наличие в отходящих газах автотранспорта оксидов углерода, оксидов азота, углеводородов, альдегидов, сажи, бенз(а)пирена, железа, меди, цинка, брома, свинца), трихлорметана. Считается, что влияние транспортных выбросов проявляется на расстоянии 1–2 км от автотрассы и распространяется на высоту 300 и более метров. Известно, что при величине транспортного потока 314 единиц/час запылённость превышает ПДК (Г.В.Новиков,1981 год). В настоящее время по данным статистической отчетности в Москве удельный вес выбросов автотранспорта в структуре валового превышает 89%.

Так был проведен анализ риска для населения от загрязнения воздуха органическими веществами на магистрали с высокой напряжённостью транспортного потока (756–888 ед/час), где выявлены выраженные несоответствия технического оснащения и градостроительного окружения магистралей гигиеническим нормативам. Разрыв от жилых домов не более 3–4 метров. Это число не состыковывается с положенными нормами. Пыль и грязь с автомагистрали, моментально осаживается в квартирах, смешивается с кислородом, после чего в таком виде попадает в организм человека. Что уж и говорить об уровне шума, который достигает 90–95 дБА.

Исследования проводились по заказу городской администрации в МГУ методом хроматомасспектрометрии. Оценка риска проведена с использованием программы "RISK*ASSISTANT". Идентифицировано 75 поллютантов, из них ПДК или ОБУВ установлены для 35 веществ. Превышения нормативов зарегистрированы по 16 ингредиентам (45.7%), в том числе 5 и более ПДК – 6 (17.1%). Самые высокие превышения отмечены для ацетальдегида и трихлорметана.

Дополнительный канцерогенный риск при ингаляционном воздействии установлен для 5 веществ: трихлорметан 1 на 100, дихлорметан 6 на 10000, ацетальдегид 4 на 10000, бензол 3 на 10000, формальдегид 6 на 100000.

Для веществ, вызывающих неканцерогенные токсические эффекты, рассчитан коэффициент опасности. Наиболее высокие коэффициенты (более 50) зарегистрированы для акролеина и ацетальдегида.

Автотранспорт оказывает влияние на гигиенические условия. Это прежде всего воздействие шума и вибрации от дорожного движения.
Происходит разрушение конструкционных материалов транспортных средств и дорожных сооружений под действием серных и азотных составляющих выбросов автотранспорта, а так же оксидов фотохимического происхождения.

Само существование дорожной сети оказывает негативное воздействие на окружающую среду, нарушая природный баланс. Использование солей и других химикатов при зимнем содержании, производство ремонтных работ, удаление растительности вдоль дорог для обеспечения видимости, оказывают негативное воздействие на почву, грунтовые воды и растительность. Эти эффекты незамедлительно появляются в большинстве крупных городов вместе с развитием транспортной сети.

Кроме локального влияния на окружающую среду постоянно происходит подкисление почв, происходящее под действием серных и азотных составляющих.
Насыщение воздуха азотом, вызываемое азотными составляющими.
Увеличение концентрации тропосферного (низкоуровневого) озона и влияние на растительность. Этот эффект вызывается действием вторичных токсинов получающихся из углеводородов и окислов азота. Происходит разрушение конструкционных материалов под действием серных и азотных составляющих, а также оксидов фотохимического происхождения. Примером является ускорение разрушения исторических памятников Древних государств.

Автомобильный транспорт оказывает негативное влияние на экологию и в глобальном масштабе.

Парниковый эффект вызывается действием углекислого газа (СО2), метана (СН4), озона (О3), фреонов (CFC) и т.д. Истощение слоя стратосферного (высокоуровневого) озона. Вызывается действием фреонов (CFC), оксида азота (N2O).

Глобальные эффекты, особенно парниковый эффект, по расчетам экологов будут иметь долговременное развитие. Это значит, что даже когда вредное воздействие, вызывающее эти проблемы, будет под контролем, природные процессы, уже вовлеченные в глобальные изменения, будут продолжаться еще долгое время.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что представленные выше вещества, категорически плохо влияют на здоровье людей, для населения представлена серьезная угроза здоровью. В ближайшее время необходимо принять меры по снижению воздействию выбросов автомобильных токсинов и примесей в атмосферу.

Более подробно в своей работе я остановлюсь на проблеме загрязнения воздуха.

Воздух - смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли, имеющая следующий состав по объему: азот - 78.09%; кислород - 20.95%; благородные газы - 0.94% (инертные газы: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон, радон); углекислый газ - 0.03% (смотреть рис.1) .


Именно к такому составу смеси человек адаптирован эволюцией.

Загрязнением воздуха считается повышение концентрации углекислого газа и других вредных газов.

2.2. Количество отходящих газов автомобилей

Суммарный объем выходящих из глушителя выхлопных газов определяется из расчета – на один литр сжигаемого бензина приходится примерно 16 кубометров или 16000 литров смеси различных газов (смотреть в приложении таблицу №1).

Содержащиеся в газах полициклические ароматические углеводороды  - мощные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена:

1,2 - бензантрацен;

1,2,6,7 – дибензантрацен;

5,10 – диметил;

1,2 – бензантрацен;

При использовании бензинов, на основе сернистых соединений в выхлопные газы могут входить оксиды серы, в этилированных бензинах находятся тетраэтилсвинец, бром, хлор и их соединения. Считается, что аэрозоли соединений свинца могут участвовать в образовании смога.

2.3. Способы контроля чистоты воздуха

Достижения научно-технического прогресса предлагают многочисленные и, часто изощренные методы для удаления загрязняющих веществ из атмосферы.
К сожалению, чаще всего эти методы практически неприменимы и, в основном, из-за огромного объема воздуха, который необходимо подвергнуть очистке.
В свое время было предложено введение в воздух городских районов специальных веществ, предотвращающих образование фотохимического смога. Однако этот метод не был применен, в основном, из-за нежелания вводить в воздух дополнительные посторонние вещества.

Таким образом, контроль за источниками загрязнения был и является основным методом борьбы за чистоту воздуха.

Полная очистка воздуха от загрязняющих веществ невозможна, прежде всего, по экономическим причинам, даже если бы это было возможно технически. Необходимо найти компромисс между загрязнением окружающей среды и экономической целесообразностью. В идеале, каждый источник загрязнения атмосферы должен иметь специальное устройство, в соответствии с законодательством по охране окружающей среды, предотвращающее выбросы в атмосферу.

Для автомобиля это - каталитический конвертер, для предприятия - электростатический и химический фильтры.

2.4. Пути снижения выбросов и токсичности:

1. Сокращение объёмов производства некачественного топлива.

2. Правильная организация дорожного движения в городе (значительная часть выбросов происходит в пробках и на светофорах).

3. Применение в качестве топлива попутных нефтяных или природных газов.

4. Правильная настройка двигателя, особенно дизельного (выбросы сажи могут уменьшиться до 20 раз для дизельного и до 1,5—2 раз изменяются выбросы окислов азота карбюраторного двигателя).

5. Применение двигателей с инжекторным питанием, установка катализаторов.


3. Практическая часть

Я провела опрос жителей района Южнопортовый и выявила, что более 70 % людей не устраивает экологическая обстановка окружающая их.

В ходе проведения мониторинга мной были опрошены 100 человек, проживающие в 3х домах по адресу: улица 2ая машиностроение, дом 7, корпус 1, 2 и 3. Дома находятся на удалении пятидесяти метров от третьего транспортного кольца. Опрос проводился в период с 15 по 25 декабря 2011 года. Для проведения опроса мной была составлена анкета, в которой были включены следующие вопросы:

1. Испытываете ли вы дискомфорт, проживая вблизи третьего транспортного кольца?

2. Причины дискомфорта:

а) Шум.

б) Грязь.

в) Загрязненный воздух.

3. Возникли ли у вас и членов вашей семьи заболевания с появлением автомагистрали?

4.Что бы вы выбрали: проживание в экологическом чистом районе, или удобство пользованием третьим транспортным кольцом?

5. В случае необходимости вы смогли бы, имея на то право, закрыть третье транспортное кольцо?

Опрашиваемые должны были ответить на вопросы анкеты: да, нет.

В результате анкетирования, 75 человек (75 % от опрошенных), негативно отозвались по факту проживания вблизи третьего транспортного кольца. 25 человек(25 % от опрошенных), не смотря на плохую экологическую обстановку, продолжают утверждать, что им комфортно проживать в данной местности, но при любом удобном случае всё равно стараются выезжать загород.


4. Вывод

В своей работе я рассмотрела одну из глобальных проблем в современном мире.

С помощью проведенных ранее анализов и собственных мониторингов, я сделала вывод, что действительно проблема загрязнения окружающей среды из-за автомобилей трудно решается в настоящее время. Выполнив исследования, я не добилась результата по улучшению экологической обстановки в моем районе, но я предлагаю несколько вариантов, по улучшению этой ситуации:

1) Наладить в стране производство автомобилей только с классом выброса выхлопных газов не ниже евро 4.

2) Как можно быстрее перейти на экологически чистые виды транспорта (электрические и т.д).

3) Увеличить площадь зеленых насаждений.

4) Повысить общую культуру населения, в части касающейся защиты окружающей среды.

Для более полного исследования проблемы загрязнения окружающей среды, я считаю, необходимы: глубокая научная база, подготовленные дипломированные специалисты (экологи), современная научная аппаратура.


5. Приложение


Таблица 1

Примерный расход топлива у легковых автомобилей при городском цикле езды

Расход топлива

ВАЗ 2110 1,5k литра

ВАЗ 2110 1,5i литра

Mitsubishi Colt 5-D

1.1i литра

ВАЗ 11113 

0,75k литра

ВАЗ 21055

1,5D литра

Расход в «городском» режиме, л/100км

9,1

8,6

7,0

6,4

8

Расход, равномерно 60 км/ч, л/100км

4,5

3,5

3,7

3,2

6,7

k — карбюраторный двигатель

i — инжекторный двигатель

D — дизельный двигатель

плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см³

плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см³




Рис. 1. Состав атмосферного воздуха





Рисунок 2. Участок третьего транспортного кольца в городе Москве.


6. Список использованной литературы:


1. Сайт http://ru.wikipedia.org/wiki.

2. Статьи из Журнала "Автомикс", №37.

3. Исследования городской администрации в МГУ.


Похожие:

Проектно-исследовательская работа Работу iconИ переподготовки работников образования кафедра начального обучения педагогический проект «Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.» Работу
«узнать», «выяснить», «понять», «сделать вывод». Исследовательская деятельность является врождённой потребностью, нужно только её...
Проектно-исследовательская работа Работу iconИсследовательская работа на тему: «Народные промыслы России» Работу
«Средняя общеобразовательная школа суглубленным изучением отдельных предметов №52»
Проектно-исследовательская работа Работу iconИсследовательская работа по теме: антропонимы в произведениях н. В. Гоголя. ( По произведениям «Ревизор», «Мертвые души», «Шинель») Работу
Введение стр. 3-4
Проектно-исследовательская работа Работу iconИсследовательская работа по математике Жизненный путь П. Л. Чебышева Работу
Чебышев Пафнутий Львович – великий русский математик 19 столетия. Он занимался всесторонними исследованиями в различных отраслях...
Проектно-исследовательская работа Работу iconИсследовательская работа по математике на тему Работу
В этом году на занятиях элективного курса «Десять встреч с графами» я опять встретился с этой задачей. Оказывается то, что такой...
Проектно-исследовательская работа Работу iconИсследовательская работа «Динамика и распространение заболеваний желудочно-кишечного тракта среди детей и подростков города Брянска»
Международная научно-исследовательская конференция учащихся и педагогов «Первые шаги в науку»
Проектно-исследовательская работа Работу iconЗадачи профессиональной деятельности выпускника
Дисциплина охватывает круг вопросов относящиеся к виду деятельности выпускника: проектно-конструкторской, проектно-технологической,...
Проектно-исследовательская работа Работу iconИсследовательская работа учащихся на уроках русского языка и литературы Понятия «самостоятельность»
Самостоятельная, творческая, учебно-исследовательская работа учащихся на уроках русского языка и литературы
Проектно-исследовательская работа Работу iconНаучно-исследовательская работа на тему: «мифопоэтическая символика животных в «записках охотника»
Уважаемые председатель секции, секретарь и участники конференции, вашему вниманию предлагается научно-исследовательская работа на...
Проектно-исследовательская работа Работу iconМоу «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1» Опытно-экспериментальная работа по теме
«Применение информационно-коммуникативных технологий в проектно исследовательской деятельности на уроках биологии»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница