План работы государственного казенного образовательного учреждения владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей




Скачать 41.37 Kb.
НазваниеПлан работы государственного казенного образовательного учреждения владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
страница1/9
Дата03.02.2016
Размер41.37 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


УТВЕРЖДАЮ

директор ГКОУВО

«Муромский детский дом № 2»

______________А.И. Новожилов


ПЛАН РАБОТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

«МУРОМСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ № 2»

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД



№ п/п

Содержание

Страница

I

Анализ результатов деятельности коллектива за 2011-2012 учебный год и задачи на новый учебный год




1.

Создание условий, обеспечивающих организацию воспитательно-образовательного процесса




2.

Организация воспитательно-образовательного процесса




3.

Результативность




II

Содержание деятельности коллектива по реализации задач в 2012-2013 учебном году




1.

Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников




2.

Обеспечение общего и дополнительного образования




3.

Совершенствование воспитательно-образовательного процесса




4.

Охрана прав детства




III

Результативность




IV

Создание условий для достижения поставленных задач:




1.

Нормативно-правовое обеспечение




2.

Кадровое обеспечение и работа с кадрами




3.

Материально-техническое и финансовое обеспечение




V

Организация контроля




VI

Приложение:

Анализ и план работы методического объединения

Ежемесячный план работы на 2012-2013 учебный год







  1. Анализ результатов деятельности коллектива за 2011-2012 учебный год и задачи на новый учебный год.

ГКОУВО «Муромский детский дом № 2» работал на основе Устава от 28.06.2011 г. № 716, Лицензии (Соответствие реализуемым программам) № 1441выдана Департаментом образования Владимирской области 19.02.2010 г., Свидетельства о государственной аккредитации от 27.09.2006 г. № 1499, по результатам которой был установлен государственный статус: образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – детский дом, и локальных актов.

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы воспитания и содержания воспитанников, защита их прав и интересов, оказание квалифицированной помощи в обучении и коррекции, и имеющихся проблем в развитии.

В ГКОУВО «Муромский детский дом № 2» работают 39 человек, из них: руководители – 4 человека (директор, заместитель директора по УВР, АХЧ, главный бухгалтер); педагоги - 11 (6 воспитателей, 1 социальный педагог, 1 педагог-психолог, 1 инструктор по физической культуре, 1 педагог дополнительного образования, 1 музыкальный руководитель); специалисты и служащие – 7 человек (медсестра – 4 человека, ведущий бухгалтер – 1, специалист по кадрам 1); учебно-вспомогательный персонал – 5 человек (4 младших воспитателя, 1 зав. складом); работники рабочих профессий - 12 человек (в том числе водитель).

Среди педагогов: 58 % имеют высшее образование, 42 % - среднее специальное образование.

За 2011-2012 учебный год прошли аттестацию 1 человек, заместитель директора по УВР, присвоена первая квалификационная категория.

Среди педагогов, в том числе директор и заместитель директора по УВР:

- имеют высшую квалификационную категорию – 2 человека;

- имеют первую квалификационную категорию – 4 человек;

- имеют 2 квалификационную категорию – 3 человека;

- не имеют квалификационную категорию – 4человека.

Труд работников отмечен следующими наградами:

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования» - 1

Почетная грамота Министерства образования и науки – 3

Почетная грамота Департамента образования Владимирской области – 5

Почетная грамота Управления образования округа Муром – 5

На сегодняшний момент вакансии в учреждении – рабочий по зданию, уборщица.

В учебно-воспитательном процессе в 2010-2011 учебном году реализовывались следующие программы:

  1. «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКА» с рецензией МПСИ от 18.12.2006 г., которая составлена И.Е. Серовой – социальным педагогом, педагог высшей категории, Л.Н. Солдаткиной - педагогом-психологом, педагог 1 категории.

  2. «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ» с рецензией МПСИ от 18.12.2006 г., которая составлена И.Е. Серовой – социальным педагогом, педагог высшей категории, Л.Н. Солдаткиной - педагогом-психологом, педагог 1 категории. Данная программа получила диплом 1 степени на Всероссийском конкурсе «Образование: взгляд в будущее».

  3. «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» с рецензией МПСИ от 18.12.2006 г., которая составлена С.А. Гавриловой – заместителем директора, педагог высшей категории.

  4. «Во взрослую жизнь – с уверенностью!», которая составлена И.Е. Серовой – социальным педагогом, педагог высшей категории, Т.Н. Богомоловой - педагогом-психологом, педагог 2 категории.


Материально-техническая база детского дома постоянно улучшается, о чем свидетельствует наличие благоприятных условий для проживания и воспитания детей.

В нашем малокомплектном детском доме есть все необходимое для нормальной жизнедеятельности детей: полезная площадь 4534 кв. м., 5 спальных комнат, 1 спортивный и тренажерный зал, столовая, транспорт – 1 ед., мебель, теле-видео-аудиоаппаратура, одежда, обувь, постельные принадлежности, канцелярские товары. В детском доме функционируют следующие кабинеты: психолога, социального педагога, зал для музыкальных занятий, методический кабинет, 1 компьютерный класс (компьютеры IBM – 80286), 2 принтера, 1 сканер, 1 домашний кинотеатр, 2 цветных телевизора «SONY» и видеомагнитофон, 3 компьютерных административных рабочих места, библиотека содержит 678 книг. Для осуществления образовательно-воспитательного процесса имеются: основное здание, прачечная, складские помещения. На базе мастерских школы-интерната 8 вида (по договору) функционируют учебно-производственные мастерские (столярная, швейная, обувная, кабинет народных умельцев, парикмахерская).

Большая помощь в решении материально-технических проблем оказывает благотворительный фонд «Надежда», ОАО «РИП», ОАО «Муромский хлебокомбинат», ООО «ВМС» и другие организации.


2. Организация воспитательно-образовательного процесса.

Учебный процесс в 2011-2012 учебном году осуществлялся в школах города в рамках 6-дневной рабочей недели при односменном режиме: в 1 смену учились 100% воспитанников.

Распределение воспитанников по образовательным программам на 31.05.2011г.

Класс

Школа (норма)

Школа (класс выравнивания)

Интернат 8 вида

д/с

-

-

-

1

-

-

-

2

-

-

1

3

-

1

1

4

-

-

-

5

2

1

-

6

3

-

2

7

4

-

1

8

4

-

2

9

1

-

-

10

2

-

-

11

1

-

-

ПУ

3

-

2

ДОУ




1




Итого

20

3

9




Уровень интеллекта

Количество воспитанников

%

Нормальное развитие

20

62,5%

ЗПР

3

9,4%

Умственная отсталость

9

28,1%

Всего

32

100


В сравнении с прошлым учебным годом увеличилось процентное соотношение воспитанников с уровнем интеллекта – норма, уменьшилось число воспитанник в ЗПР и умственной отсталостью.

Одним из условии, обеспечивающих развитие воспитанников, является привлечение сети учреждений дополнительного образования. Это является благоприятной сферой, позволяющей максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого воспитанника, решить проблему занятости в свободное от учебы время, организовать досуг с различными формами образовательной деятельности. В течение всего учебного года воспитанники посещали кружки и секции на базе ЦВР и ДЮСШ, каждое воскресенье занимались в спортивном зале средней школы № 16, посещали бассейн ДЮСШ, каток СК «Кристалл». В летнее время используется стадион школы № 3, где дети упражняются в спортивных играх: баскетбол, футбол, волейбол.



Название кружка

Количество воспитанников

На база детского дома




танцевальный

13

Умелые руки

8

теннис

12

ОФП

30

Азбука кухни

25

Столярная мастерская, на 4 места

20

На базе ДЮСШ




футбол

7

бассейн

25

На базе мастерских школы-интерната 8 вида




Трудовые навыки (мальчики)

10

На базе спортивного зала средней школы № 16




Тренировки по стритболу, футболу

18

Наличие педагогов дополнительного образования

2


Педагоги детского дома используют разные формы организации спортивно-оздоровительной работы: физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, спортивные праздники, экскурсии – походы, подвижные игры, музыкально-ритмические занятия. В целом при организации физического воспитания инструктор по физической культуре Шапкин М.А. учитывает основные программные требования, предусматривающие учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояние их здоровья, физической подготовленности. Раз в квартал в детском доме проходят «Дни Здоровья», а дни зимних каникул проводится неделя здоровья.

Цели и задачи запланированной деятельности в течение 2011-2012 учебного года педагогом-психологом реализовались в полной мере. В организации деятельности педагог-психолог руководствовался концептуальным подходом, то есть единой главной целью и задачами для всех видов деятельности – это социально-психологическая реабилитация, адаптация и социализация воспитанников. Реализовалась система взаимодействия педагога-психолога детского дома Богомоловой Т.Н. со всеми субъектами воспитательного пространства: воспитанниками, воспитателями, медицинским персоналом, педагогами, администрацией – внутри детского дома и со специалистами МОУ, ПНД, МНД.

Одна из основных задач детского дома – охрана прав и интересов воспитанников, подготовка детей к жизни в обществе, их дальнейшая социализация. На достижение этой цели в прошлом учебном году работал весь педагогический коллектив.

В течение учебного года в детский дом поступило 5 человек. С детьми проводились индивидуальные беседы с целью помочь адаптироваться в новой обстановке, довести правила общежития в детском доме, представить семейную жизнь глазами самого ребенка, его отношение к происходящему в семье. Выяснялся круг интересов ребенка, наличие положительно ориентированных жизненных планов, отношение к учению, труду, отношение к окружающим, культуре поведения. Выявляются у ребенка лучшие стороны его личности, его способности, и, опираясь на них, всячески поддерживается у ребенка вера в себя, в свои возможности. Вся полученная информация использовалась для правильного ведения ребенка.

Проводилась работа и с выпускниками детского дома. Их в прошедшем учебном году было 5 человек. Велась просветительская работа по правовому воспитанию выпускников, разъяснялись их права и обязанности. Благодаря диагностике, мы смогли определить самооценку, жизненную установку каждого выпускника. Был разработан план подготовки выпускников к самостоятельной жизни, проведена аттестация готовности выпускника к самостоятельной жизнедеятельности. Все выпускники определились с дальнейшим местом учебы.

Основной целью психодиагностической работы являлось определение поля деятельности в рамках развивающей работы. Выявление уровня агрессивности воспитанников (по методике Баса-Дарки) и уровня тревожности (по Спилбергеру) позволили определить направление работы с воспитанниками по данной проблеме. Определение предпочтительных видов профессий у детей старшего и среднего школьного возраста облегчило определение перспективных целей деятельности и, как отсроченный результат, частичного определения жизненной стратегии в плане реализации профессиональной деятельности.

Коррекционно-развивающая работа в 2011-2012 учебном году велась в следующих направлениях:

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводилась по коррекции и развитию психологических функций детей с ЗПР, снижению уровня страхов;

групповые коррекционно-развивающие занятия по коррекции девиантного поведения, психологической коррекции для детей с психосоматическими заболеваниями, снижению тревожности воспитанников, развитию эмоционально-волевой сферы, развитию функционального статуса глубинных образований мозга.

Количество конфликтных ситуаций за учебный год снизилось по отношению к прошлому учебному году. Значительное место в консультациях педагога-психолога занимали консультации по проблемам, связанным с периодом адаптации в детском доме вновь прибывших детей.

Повысилось количество консультаций педагогов. Это объясняется новым педагогическим составом, а также развитием патронатного воспитания в детском доме.

Количественные показатели снизились, это связано с увеличением времени, затраченного на одну консультацию.

В рамках работы по психологической профилактике были реализованы следующие направления данного вида деятельности:

  • Занятия с выпускниками и детьми старшего школьного возраста по подготовке к самостоятельной жизни и деятельности.

  • Занятия с детьми среднего школьного возраста (по психологическому просвещения)

Работа социального педагога реализуется, посредством решения ряда задач:

  • Охрана прав и интересов воспитанников

  • Обеспечение, сохранение и укрепление физического, социального, нравственного здоровья личности

  • Формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения

  • Содействие в создании благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей ребенка, его положительного потенциала в социально полезных сферах жизнедеятельности

  • Содействие в решении дальнейшей судьбы несовершеннолетнего совместно с заинтересованными ведомствами.


Для реализации данных задач в деятельности была создана система работы социального педагога.

Система работы включает в себя следующие направления:

    1. социально-правовая деятельность

    2. диагностико-аналитическая деятельность

    3. консультативная деятельность

    4. профилактическая деятельность

    5. организационно-методическая деятельность

    6. социально-развивающая деятельность


Социально-правовая деятельность.

Цель – охрана прав и интересов воспитанников. Обеспечение дополнительных гарантий и социальной защиты детей, проживающих в детском доме. На данном этапе была проведена следующая работа:

  1. установление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, юридического статуса ( 1 случай – в отношении Бражниковых)

  2. обеспечение прав на получение детьми алиментов и гарантированных социальных пособий (1 раз в 3 месяца)

  3. открытие лицевых счетов вновь поступившим детям

  4. контроль за сохранностью жилья (2 раза в год)

  5. оформление гражданства (1 случай – Бражниковы)

  6. оформление паспортов

  7. оформление пенсии по случаю потери кормильца

  8. оформление наследства на квартиру (1 случай в отношении Емельянова)

  9. работа с судами.

В настоящее время в Муромском детском доме № 2 находится 32 воспитанника.


Причина лишения родительского попечения:

73% - дети, родители которых лишены родительских прав

27% - дети-сироты


Возрастной состав воспитанников:

Дошкольники – 3%

Школьники – 97%


Территориальный состав воспитанников:

Муром – 36%

Муромский район – 9%

Другая территория Владимирской области – 55%


Диагностико-аналитическая деятельность.

Система работы в данном направлении предполагает социально-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

В рамках данного вида деятельности проводилось:

  • социологические исследования

  • диагностика условий проживания воспитанников

  • итоговая аттестация готовности воспитанников к СЖД

  • составление программ сопровождения.


Консультативная деятельность.

Цель – оказание помощи субъектам образовательного процесса в решении индивидуальных либо личностных проблем.

Данный вид деятельности предполагает консультирование детей и педагогов согласно журналу запросов. В 2011-2012 учебном году было проведено 100 консультаций с детьми и 40 с педагогами.

Социально-развивающая деятельность.

Цель – активное воздействие педагога на развитие личности ребенка.

Социально-развивающее направление ориентировано на создание развивающей среды в детском доме, развитие склонностей, способностей, интересов детей, подготовке их к взрослой жизни.

Проводились тематические занятия, занятия, посвященные традиционным праздникам.

В областном конкурсе «Я сам» Козырев Валерий занял 3 место.

Организационно-методическая деятельность.

Система работы была организована следующим образом:

  • Анализ и планирование деятельности.

  • Курсы повышения квалификации (проблемный семинар по первичной профилактике правонарушений, курсы повышения квалификации «Работа с замещающей семьей)

  • Анализ научной и практической литературы для разработки лекций, семинаров.

  • Участие в областных, всероссийских конкурсах. (диплом 1 степени в VI Всероссийском конкурсе педагогов «Образование: взгляд в будущее»

  • Участие в педагогических советах, методических советах, семинарах.

  • Работа по самообразованию.

  • Разработка программ


В течение учебного года в детский дом поступило 9 человек. С детьми проводились индивидуальные беседы с целью помочь адаптироваться в новой обстановке, довести правила общежития в детском доме, представить семейную жизнь глазами самого ребенка, его отношение к происходящему в семье. Выяснялся круг интересов ребенка, наличие положительно ориентированных жизненных планов, отношение к учению, труду, отношение к окружающим, культуре поведения. Выявляются у ребенка лучшие стороны его личности, его способности, и, опираясь на них, всячески поддерживается у ребенка вера в себя, в свои возможности. Вся полученная информация использовалась для правильного ведения ребенка.

Проводилась работа и с выпускниками детского дома. Велась просветительская деятельность по правовому воспитанию выпускников, разъяснялись их права и обязанности. Благодаря диагностике, мы смогли определить самооценку, жизненную установку каждого выпускника. Был разработан план подготовки выпускников к самостоятельной жизни. Была проведена аттестация готовности выпускников к самостоятельной жизни. Она показала, что 3 (60%) выпускника имеет высокий уровень готовности, 2 (40%) выпускника имеют средний уровень готовности к СЖД.

Все выпускники определились с дальнейшим местом учебы.

На комиссию по распределению учебных мест в 2012 году направлялось 5 воспитанников.

В течение всего года велась работа по охране и защите прав воспитанников детского дома.

  • Назначение и выплата алиментов, пенсий по потере кормильца, инвалидности

В детском доме 32 воспитанника.

20 из них должны получать пенсию. Получают – 20 детей, из них:

- по инвалидности – 2 человека;

- по СПК – 18 воспитанников, из них:

  • Сироты – 6 человек

  • Умер один из родителей у 5 воспитанников.

  • Родитель признан безвестно отсутствующим у 5 воспитанников

  • Один родитель умер, второй - признан безвестно отсутствующим у 2 воспитанников

24 ребенка должны получать алименты.

  • Получает – 6 человек.

  • Один из родителей приговорен судом к уголовной ответственности за неуплату алиментов у 1 воспитанника.

  • У 7 детей один из родителей находится в розыске.

  • У 6 воспитанников родители уклоняются от выплаты алиментов.

  • У 6 воспитанников один из родителей признан судом безвестно отсутствующим

  • Из числа родителей, которые уклоняются от уплаты алиментов, судебным приставом-исполнителем выносятся предупреждения должникам.

  • Система совместной с правоохранительными органами деятельности по защите прав воспитанников:




Наименование организации

Число запросов

Число ответов

УВД

13

11

Отдел судебных приставов

53

33




  • Число исков, направленных в суды по охране прав несовершеннолетних

В 2010-2011 году было подано 8 исков в суд.

Из них:

  • 1 заявление о привлечении родителей к уголовной ответственности за неуплату алиментов;

  • 2 заявления о выдаче дубликата исполнительного листа

  • 2 иска о признании гражданина безвестно отсутствующим

  • 3 заявлений о замене лица-взыскателя алиментов




  • По факту наличия Российского гражданства, паспорта у воспитанников.

Все 31 воспитанник должны иметь вкладыш о гражданстве РФ.

Имеют – 31.

18 воспитанников должны иметь паспорт.

Имеют – 18.

  • По обеспечению жилым помещением.

обеспечены жильем:

В детском доме 31 воспитанника.

Имеют жилье – детей, из них:

- сохранное –17 детей;

- в собственности – 3 человека;

- прописан в жилье (общежитие) – 1 человек;

- право проживания – 1 человек

не обеспечены жильем:

Не имеют жилья – 9 воспитанников, из них:

поставлены на учет для получения жилья – 7 человек

будут поставлены по достижении 14 лет – 2 человека

  • Соблюдение права жить и воспитываться в семье.

В настоящее время создано 6 патронатных семей, в которых воспитывается 9 воспитанников. Также развивается и кратковременный патронат. За 2011-2012 учебный год 4 детей пребывали в семьях на кратковременном патронате.

диаграмма


Работа по охране здоровья имеет большое значение в социализации воспитанников. В детском доме работает врач-педиатр, медицинские сестры, работающие в две смены, 1 диетсестра.

В медицинский блок детского дома входит процедурный кабинет, изолятор. В детском доме имеется все необходимое оборудование для физиолечения, такое как:

- аппарат «Теплон»

- аппарат «Солнышко» для УФО

- магнитный массажер с инфракрасным лучом

- ингалятор

- ионизатор воздуха «Овион»

Все это позволяет проводить физиолечение не только в лечебных учреждениях, но и в детском доме по рекомендации врача.

Медицинское обслуживание воспитанников детского дома № 2 осуществляется специально закрепленным персоналом из Муромской ДГП № 1, ДГБ, СЭС, КВД, ПНД.

Также мы взаимодействуем с лечебными учреждениями г. Владимира, отправляем воспитанников на консультацию и лечение к областным специалистам для обследования на более современной аппаратуре. Сопровождение детей в ЛПУ г. Мурома и г. Владимира осуществляется медперсоналом детского дома.

При поступлении в детский дом наши воспитанники в 2011-2012 учебном году имели ту или иную патологию, а чаще сочетанную, т.е. у одного ребенка имелось несколько заболеваний.

Дети поступают ослабленными, со сниженным иммунитетом, имеющие хронические заболевания. Поэтому перед медицинским и педагогическим персоналом стоит вопрос о повышении у детей резистентности организма, предупреждении появления тяжелых последствий от имеющихся заболеваний и коррекции выявленных. Этого мы достигали через создание здоровьесберегающей среды, к ней относятся:

  1. Ежедневная уборка и проветривание помещений. Медперсонал 2 раза в день проверяет состояние комнат детей и оценивает по пятибалльной системе с занесением в «Экран чистоты». Раз в неделю контролируем проведение генеральной уборки помещений.

  2. Летний отдых. Ежегодно все воспитанники отдыхают в загородном лагере, где отдыхают все летние месяцы. Медперсонал подготавливает детей к отъезду и вместе с ними проживают в лагере воспитатели.

  3. Санаторно-курортное лечение.

  4. Диспансеризация.

  5. Медицинские осмотры детей.

Повышение у детей резистентности организма, предупреждение появления тяжелых последствий от имеющихся заболеваний и коррекции выявленных осуществлялась в прошедшем учебном году посредством реализации программы «Формирование здорового образа жизни».

Реализуя данную программу, в детском доме внедряются системы медицинского обеспечения, организуются плановые медосмотры, выявляются больные дети через систематические наблюдения за состоянием физического и нервно-психического здоровья. Даются рекомендации воспитателям по лечению и профилактике имеющихся заболеваний, информируются учителя школ, где обучаются воспитанники.


Также в Муромском детском доме № 2 в 2011-2012 учебном году уделялось большое внимание организации горячего питания.

В учреждении имеется столовая на 30 посадочных мест, пищеблок для приготовления пищи, склад для хранения продуктов питания. В столовой и подсобных помещениях имеется все необходимое оборудование для работы. В детском доме ежегодно разрабатывается десятидневное меню, которое отличается разнообразием блюд и утверждается ГУ Роспотребнадзором, Ежемесячно подсчитывается выборка продуктов питания, вносятся коррективы в меню в соответствии с имеющимися в наличии продуктами, осуществляется контроль за качеством пищи, калорийностью горячих блюд, нормой выдачи, сроками реализации.

Диетсестра следит за качеством уборки помещения, за соблюдением правил мытья посуды, проверяет работников пищеблока на гнойничковые заболевания, проводит санпросветработу с работниками пищеблока.

Ведется контроль за режимом приема пищи, в детском доме 5-разовое питание, проводится С-витаминизация третьих блюд.

В детском доме в технологии приготовления и раздаче пищи четко соблюдаются все необходимые нормы для полноценного питания воспитанников.

Одним из важнейших направлений работы детского дома в 2011-2012 учебном году являлось обеспечение взаимодействия с различными организациями социума, участвующих в воспитании детей детского дома:

  1. общеобразовательные школы

  2. центр внешкольной работы

  3. детская юношеская спортивная школа олимпийского резерва

  4. стадионы «Муромец» и «Труд»

  5. дом народного творчества

  6. дворец культуры

  7. краеведческий музей

  8. выставочный зал

  9. выставочный зал

и организация взаимодействия с различными органами и учреждениями, занимающимися социальной защитой ребенка и семьи. К таковым можно отнести:

  1. органы социальной защиты населения

  2. органы опеки и попечительства

  3. учреждения дополнительного образования

  4. цент занятости населения

  5. пенсионный фонд

  6. городской суд

  7. отдел судебных приставов

  8. отдел по делам несовершеннолетних

  9. комиссия по делам несовершеннолетних

  10. общеобразовательные учреждения

  11. паспортно-визовая служба

  12. МЦ ЖКХ

  13. сберегательные банки

  14. нотариальные конторы


3. Результативность


В настоящее время в детском доме проживают 32 человека. Диспансеризацию прошли 28 человек. Трем воспитанникам на момент диспансеризации исполнилось 18 лет. Один воспитанник обучается в СВУ г.Радужный.

Выявлено патологии:

- неврологические заболевания – 4 человека;

- заболевания сердечно-сосудистой системы – 23 человека;

- заболевания органов зрения – 10 человек;

- ЛОР заболевания – 1 человек;

- хирургические заболевания – 4 человека;

- заболевания мочеполовой системы – 5 человек;

- заболевания органов пищеварения – 2 человека;

- заболевания эндокринной системы – 15 человек;

- заболевания опорно-двигательного аппарата – 1 человек;

- наблюдение у психиатра – 21 человек.

Двое воспитанников отказались от УЗИ брюшной полости.

Число воспитанников, имеющих 1, 2, 3, 4, 5 группу здоровья:

I – нет

II – 8 человек

III – 18 человек

IV – 2 человека

V – нет


Число воспитанников, имеющих инвалидность: 2 человека.

  1. Соколов В., 1998г.р. – инвалидность по психическому заболеванию.

  2. Сибгатулин В., 1996г.р. – амблиопия III ст. обоих глаз.

Число воспитанников, пролеченных в стационаре – 4 человека, из них:

- в детской больнице г. Мурома – 3 человека;

- в ЦРБ г. Мурома – 1 человек.

Случаи травматизма – 4 человека.

Санаторно – курортное лечение получили 20 человек, из них:

- пансионат с лечением «Плёс» Ивановской обл. – 12 человек;

- санаторий «Решма» Ивановской обл. – 2 человека;

- санаторий «Зеленый городок» Ивановской обл. – 12 человек;

- санаторий «Заклязьменский» Владимирской обл. – 3 человека.


Была проведена аттестация готовности выпускников к самостоятельной жизни. Она показала, что 3 (60%) выпускника имеет высокий уровень готовности, 2 (40%) выпускников имеют средний уровень готовности к СЖД.



Все выпускники определились с дальнейшим местом учебы.



На комиссию по распределению учебных мест в 2012 году направлялось 5 воспитанников.


Работа в 2012-2013 учебном году будет направлена на достижение ранее поставленной цели посредством решения задач:

  • охрана прав и интересов воспитанников;

  • обеспечение, сохранение и укрепление физического, социального, нравственного здоровья личности;

  • формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения;

  • содействие в создании благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей ребенка, его положительного потенциала в социально полезных сферах жизнедеятельности;

  • содействие в решении дальнейшей судьбы несовершеннолетнего совместно с заинтересованными ведомствами.
Психодиагностическая работа

Основной целью психодиагностической работы являлось определение деятельности в рамках коррекционно-развивающей работы. Выявление уровня агрессивности воспитанников (по методике Басса-Дарки) и уровня тревожности (по методике Спилбергера), которые позволили определить направление работы с воспитанниками по данной проблеме. Уровень самооценки воспитанников исследовался по методике Г. Айзенк «Самооценка психических состояний». Социометрическое исследование позволило определить статус каждого воспитанника в коллективе и наметить направления работы с детьми, имеющими «Неблагоприятный статус», то есть «Игнорируемые» «Отвергаемые».

Определение уровня готовности к самостоятельной жизни и деятельности помогло выявить недостатки и наметить направления более интенсивной работы с выпускниками. Проведен анализ полученных результатов исследования уровня психологического климата в педагогическом коллективе, эмоционального состояния педагогов.

По результатам исследования, по всем показателям эмоционально-личностной сферы детей наблюдаются не значительные изменения, исходя из индивидуально-личностных особенностей воспитанников «группы-риска». Данные психологического исследования уровня агрессивности за 2011 – 2012 учебный год представлены в таблице №2. Динамика изменения представлена на рисунке №2. По результатам динамического обследования следует, (по данным 1 полугодия), количество исследуемых воспитанников 25 из них, не превышающие показатели нормы у 52%, и превышающие показатели по формам агрессии отмечаются у 48 % воспитанников. Оценивая полученные результаты по данным динамического обследования (2 полугодия) воспитанников в количестве 26 человек следует, что показатели, превышающие средний уровень по формам агрессии составляют 30%, и показатели в пределах нормы у 70%.

Таблица 1

Показатели форм агрессии по данным 2011-2012 уч. года





Период

Высокий уровень

Норма

1 п (25ч)

48%

52%

2 п (26ч)

30%

70%



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

План работы государственного казенного образовательного учреждения владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconДоклад Государственного казенного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» за 2012 год
«Камышинский детский дом». В декабре 2011 года детский дом получил статус казенного учреждения и стал именоваться Государственное...
План работы государственного казенного образовательного учреждения владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПроекта
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная)...
План работы государственного казенного образовательного учреждения владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей icon3. Конкурсы, олимпиады
Гоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,...
План работы государственного казенного образовательного учреждения владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПрограмма по декоративно прикладному творчеству «Зорко одно лишь сердце»
Тное государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «астраханская специальная...
План работы государственного казенного образовательного учреждения владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconПредставление инновационного педагогического опыта Ватрушкиной Валентины Андреевны, победителя областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса»
Г. Новокузнецк, ул. Левитана, №1, муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...
План работы государственного казенного образовательного учреждения владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconДоклад государственного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Администрации Волгоградской области; имеет Устав образовательного учреждения, свидетельство о государственной перерегистрации №02144...
План работы государственного казенного образовательного учреждения владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей icon«Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области» на 2012-2014 годы

План работы государственного казенного образовательного учреждения владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconЮ. С. Денисенко Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми
Муниципальное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
План работы государственного казенного образовательного учреждения владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconВоспитание самостоятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

План работы государственного казенного образовательного учреждения владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей iconКонспект урока домоводства на тему «Собираем вещи для турпохода» в 8 классе
Гбоу псковской области Красногородская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница