Скачать 23.52 Kb.
|
![]() ПАСПОРТ образовательной программы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Вольска Саратовской области» «ШКОЛА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА»
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Вольска Саратовской области» «Школа личностного роста» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, с учетом особенностей первой ступени НОО, как фундамента всего последующего обучения, на основании Закона РФ «Об образовании», с учетом социального заказа участников образовательного процесса. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №11 г. Вольска» «Школа личностного роста» формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. В образовательной программе начального общего образования МОУ «СОШ №11» «Школа личностного роста» учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Средняя общеобразовательная школа №11 г Вольска является муниципальным, в котором обучаются все дети, проживающие в микрорайоне «Привольский», имеющие разный уровень мотивации к учению, контингент семей которых различен. Школа имеет статус ресурсного центра по пропаганде здорового образа жизни, центром дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями. Для составления образовательной программы педагогом- психологом проводился мониторинг по определению социального заказа различных категорий родителей ( чьи дети учатся во 2,3 классах и родителей нового состава). Ими указаны следующие предпочтения: -раннее изучение английского языка - 40%; -введение занятий по повышению мотивации обучающихся - 50%; -наличие в штате школы логопеда - 35%; -эстетическое воспитание обучающихся - 70 %; -введение обновленных образовательных систем - 45%; Отмечается так же низкий уровень развития компетенций у родителей для оказания помощи в обучении своим детям. Кроме того, с составом новых родителей были определены направления внеурочной деятельности: - художественно- эстетическое (кружок рисования, умелые ручки, вокальное пение); -спортивное (футбол, гимнастика, волейбол); - интеллектуальное (компьютерный кружок, занимательная математика и т. д.) При разработке образовательной программы НОО МОУ «СОШ№11» были учтены вышеизложенные позиции и определены основные принципы:
Целью реализации образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 11» является:
Задачи образовательной программы НОО МОУ «СОШ № 11»:
Поэтому образовательная программа МОУ «СОШ № 11» имеет название «Школа личностного роста». Образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №11» создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляя большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности через проектную и научно- исследовательскую деятельность. Специфика контингента определяется тем, что они являются воспитанниками детских садов № 3, 4, 2 с разной подготовкой, в том числе и УУД, с разной мотивацией к обучению. Поэтому данные показатели учтены при разработке программы через внеурочную деятельность: Программа «Успешный ученик», дополнительные занятия по предметам и т.д., а так же через урочную деятельность. Структура образовательной программы соответствует требованиям стандарта и состоит из 8 основных разделов:
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса школы, составила 20 %. Изменения коснулись всех разделов программы и отмечены в программе отличным цветом. Образовательная программа носит стратегический характер. При реализации образовательной программы школой используются следующие УМК «Школа 2100», «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Особенности программ нашли отражение в образовательной программе школы. Для реализации данной программы созданы следующие условия: 1) кадровые; 2) материально-технические; 3) финансовые. Кадровые. На первой ступени начального общего образования работают 8 педагогов, среди них: с высшей категорией 2 человека, с первой категорией 4 человека, со второй категорией 2 человека, владеющих ИКТ-8; узких специалистов – 5, из них: с первой категорией 3 человека, со второй категорией 2 человека. В школе имеется ставка социального педагога, психолога. На 1.09.2010 г. 3 педагога прошли курсовую подготовку по введению ФГОС НОО. Материально-технические. В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Вольска Саратовской области» имеется 8 кабинетов начальной классов, которые оснащены необходимым оборудованием (из таблицы условий) для обеспечения учебного процесса. Соблюдены требования санитарно-гигиенических норм: водоснабжению, канализации, освещению. Имеется гардероб, раздельные санузлы, столовая, буфет, медкабинет. В школе имеются зоны: спортивная, игровая для проведения внеаудиторной занятости, кабинеты для проведения музыкальных занятий, ИЗО, комната психологической разгрузки, оборудованы рабочие места педагогов, 2 кабинета информатики. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает наличие доступа к образовательным ресурсам через Интернет, библиотеку, электронных ресурсов. Каждый кабинет оборудован магнитофоном, имеется интерактивный комплекс, спортивное оборудование. В школе имеется спортивный и актовый залы. Школа обеспечена комплектами УМК для 1-4 классов начальной школы:
Финансовые. С целью реализации ФГОС составлен план по дальнейшему оснащению материальной базы школы, предусмотрена определенная сумма денег из бюджетных и внебюджетных источников дохода, внесены изменения в Положение о стимулировании педагогических работников, в Положение о фонде и системе оплаты труда, где предусмотрены компенсационные выплаты в размере до 20 % за опытно-экспериментальную работу. Итак, проанализировав результаты мониторинга, имеющиеся у школы условия можно сделать следующие выводы по формированию социального заказа: - для организации внеурочной деятельности в школе имеются и кадры, и условия для организации востребованных видов; -в связи с потребностью обучения родителей технологии оказания помощи своим детям при обучении , разработаны лектории ( педагоги 1-2 классов владеют содержанием данного вопроса); - воспитательная работа школы будет построена с учетом выполнения требований ФГОС (духовно- нравственного развития) и особое внимание направлено эстетическому развитию через систему классных часов, ХЭС, внеурочной деятельности и. т. д. Особенности образовательной программы:
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Образовательная программа адресована для педагогических работников школы, осуществляющих образовательный процесс в начальной школе. Сроки реализации программы – 4 года. Данная образовательная программа интегрируется с программой развития школы. Образовательная программа является основанием для написания рабочих программ педагогов и рабочих программ педагогов дополнительного образования. МОУ «СОШ № 11 г. Вольска» обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре. |
![]() | «Художники X i X века. Возможности графического редактора Paint» Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Вольска Саратовской... | ![]() | Доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №19 г. Вольска Саратовской области» за 2011-2012 учебный год Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые... |
![]() | Моу «сош №11 г. Вольска Саратовской области» Номинация проекта: номинация "Разработка внеклассного мероприятия по здоровьесбережению" для учителей-предметников, классных руководителей... | ![]() | Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Управление Росздравнадзора по Саратовской области Саратовской области (внеплановая выездная проверка по реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения... |
![]() | План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения Романовская средняя общеобразовательная школа р п. Романовка Романовского района Саратовской области на 2012-2013 учебный год 2012 год Романовская средняя общеобразовательная школа р п. Романовка Романовского района Саратовской области | ![]() | Семейно-бытовые обряды и обычаи башкир Степного Заволжья (этнографическое исследование башкирских деревень Саратовской области) Охватывают территорию современных Перелюбского и Пугачевского районов Саратовской области Российской Федерации |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Вознесенка марксовского района саратовской области Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Вознесенка Марксовского района Саратовской области... | ![]() | «средняя общеобразовательная школа №12» г. Балаково Саратовской области приказ |
![]() | Танатотерапи я: практическое применение Москва, 2012 Устюжанина Е. Танатотерапия как средство личностного роста: проблемы и перспективы (дипломная работа) Москва 2011 | ![]() | Общие сведения об образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Балаково Саратовской области |