Государственный стандарт социального обслуживания населения




Скачать 39.04 Kb.
НазваниеГосударственный стандарт социального обслуживания населения
Дата03.02.2016
Размер39.04 Kb.
ТипДокументы


Утвержден приказом

министерства социальной защиты

населения Волгоградской области

от 04.06.2012 г. № 345


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Волгоградской области «СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В НЕСТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ»


1. Область применения


Государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области «Социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях» (далее - Стандарт) распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, предоставляющие государственную социальную услугу «Социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях» (далее - учреждения), и устанавливает требования к порядку, условиям, объему и качеству оказания этой услуги.


2. Общие положения


2.1. Потребителями государственной услуги «Социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях» (далее – государственная услуга) являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды старше 18 лет, имеющие ограниченные способности, связанные с нарушением здоровья, в том числе к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению, обучению, трудовой деятельности или контролю за своим поведением (далее - клиенты).

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством, регламентирующим предоставление данных услуг, а также национальными стандартами Российской Федерации:

ГОСТ Р 55284-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам»;

ГОСТ Р 53059-2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам»;

ГОСТ Р 52142-2003 «Качество социальных услуг. Общие положения».

2.3. Предоставление государственной услуги заключается в социальной реабилитации клиентов в ходе предоставления следующих видов социальных услуг:

социально-бытовые;

социально-медицинские;

социально-психологические;

социально-педагогические;

социально-экономические;

социально-правовые.

2.4. Социальная реабилитация клиентов осуществляется в следующем порядке:

прием граждан по вопросам социального обслуживания;

зачисление на социальное обслуживание;

разработка и утверждение Индивидуальной программы социальной реабилитации;

социальное обслуживание;

снятие клиента с социального обслуживания.

2.5. Результатом социальной реабилитации клиентов является возможное восстановление социальных связей и социального статуса, устранение или частичная компенсация ограничений жизнедеятельности. 


3. Порядок и условия социальной реабилитации


3.1. Прием граждан по вопросам социального обслуживания.

3.1.1. Прием граждан по вопросам социальной реабилитации осуществляется в учреждении как на личном приеме, так и по телефону.

3.1.2. Специалист учреждения, осуществляющий прием:

предоставляет гражданам информацию о порядке и условиях социальной реабилитации, перечне, объеме и качестве предоставляемых услуг;

информирует о перечне документов, необходимых для зачисления граждан на социальное обслуживание в учреждение.

3.1.3. По результатам информирования специалист учреждения регистрирует устное обращение граждан по вопросу социального обслуживания в учреждении в Журнале обращения граждан.

3.1.4. Прием граждан осуществляется в течение времени, определенного Правилами внутреннего трудового распорядка. При личном обращении граждане получают необходимую информацию в течение 30 минут с момента обращения.


3.2. Зачисление на социальное обслуживание.

3.2.1. Зачисление граждан на социальное обслуживание производится на основании их письменного заявления, поданного на имя руководителя учреждения.

К заявлению прилагаются следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

справка учреждения здравоохранения об отсутствии противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;

справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности (при наличии);

индивидуальная программа реабилитации, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – ИПР) - при наличии.

2.2.2. Противопоказаниями к зачислению граждан на социальное обслуживание являются психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

3.2.3. Специалист учреждения, принимающий документы:

проверяет полноту документов в соответствии с перечнем (п.3.2.1);

делает копии документов, запись «Копия верна», проставляет дату и заверяет личной подписью, а оригиналы этих документов возвращает гражданину.

3.2.4. Руководитель учреждения принимает решение о зачислении гражданина на социальное обслуживание или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании, о чем делается соответствующая запись на его заявлении («Зачислить на социальное обслуживание» или «Отказать в социальном обслуживании»).

3.2.5. В случае отказа в социальном обслуживании учреждение в течение 5-ти рабочих дней информирует заявителя в письменной форме с указанием причины отказа. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано гражданами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.6. При зачислении на социальное обслуживание граждане знакомятся с правами и обязанностями клиента учреждения, получают полную информацию о требованиях к клиенту при проведении реабилитационных мероприятий  (далее именуются – установленные требования к клиенту) и последствиях их нарушения.

3.2.7. При зачислении гражданина на социальное обслуживание учреждение формирует на него Личное дело, в которое подшиваются копии документов, перечисленных в п. 3.2.1. а также иные документы, связанные с предоставлением социальных услуг клиенту и оформленные в ходе его социального обслуживания.

3.2.8. По результатам зачисления гражданина на социальное обслуживание специалист учреждения делает соответствующие записи в Журнале обращений граждан (отметку о принятии на социальное обслуживание или отказе с указанием причины отказа) и Журнале учета клиентов.

3.3. Разработка и утверждение Индивидуальной программы социальной реабилитации.

3.3.1. Индивидуальная программа социально-медицинской реабилитации клиента разрабатывается с целью регламентации проводимых с клиентами мероприятий, направленных на решение социально-медицинских проблем, лежащих в основе его трудной жизненной ситуации (далее-реабилитационные мероприятия).

3.3.2. Индивидуальная программа социальной реабилитации клиента (далее – Индивидуальная программа) разрабатывается на каждого клиента в течение 10 дней со дня зачисления его на социальное обслуживание и включает в себя следующую информацию:

ф.и.о. клиента, возраст, место работы/учебы, сведения о ближайшем окружении, контактные данные (адрес, телефон и пр.);

дата зачисления клиента на социальное обслуживание;

сроки и результаты проведения первичной диагностики и обследования личности;

перечень реабилитационных мероприятий, периодичность их проведения и ответственные специалисты;

патронажный лист, в котором в хронологическом порядке фиксируются проводимые с клиентом реабилитационные мероприятия.

3.3.3. Перечень реабилитационных мероприятий клиента формируется на основании результатов, полученных в ходе проведения первичной диагностики и обследования его личности.

В случае наличия ИПР, перечень реабилитационных мероприятий составляется с учетом изложенных в ней предложений.

3.3.4. Первичная диагностика и обследование личности проводится в течение 7 дней со дня зачисления клиента на социальное обслуживание с целью определения его индивидуальных особенностей и потребности в социальных услугах.

3.3.5. Индивидуальная программа разрабатывается на срок, достаточный для успешного проведения социальной реабилитации.

3.3.6. После формирования Индивидуальной программы клиент:

знакомится с перечнем планируемых реабилитационных мероприятий, вносит (в случае необходимости) свои предложения и замечания;

подписывает информированное согласие на проведение реабилитационных мероприятий и оказание социальных услуг.


3.4. Социальное обслуживание.

3.4.1. В ходе социального обслуживания клиенту предоставляются индивидуальные и групповые социальные услуги в соответствии с перечнем, объемом и качеством, прописанными в р. 4 настоящего Стандарта.

3.4.2. Предоставление индивидуальных социальных услуг.

3.4.2.1. Индивидуальные социальные услуги предоставляются клиенту в ходе реализации реабилитационных мероприятий, прописанных в его Индивидуальной программе.

3.4.2.2. Учреждение обеспечивает реализацию реабилитационных мероприятий в полном объеме, в утвержденные сроки, с привлечением специалистов соответствующей квалификации.

3.4.2.3. Перечень реабилитационных мероприятий может дополняться и корректироваться в течение всего срока социальной реабилитации клиента в учреждении с целью повышения эффективности реабилитационного процесса.

3.4.2.4. Изменения и дополнения в перечень реабилитационных мероприятий вносятся:

на основании предложений специалистов, осуществляющих промежуточную оценку эффективности проводимых реабилитационных мероприятий;

по желанию клиента;

в случае болезни клиента, санаторно-курортного лечения, других уважительных причин, на основании его письменного заявления.

3.4.2.5. Все вносимые изменения и дополнения фиксируются в Индивидуальной программе с указанием даты и основания для их внесения.

3.4.3. Перечень мероприятий (анимационных, просветительных, профилактических и прочих), проводимых с клиентами в рамках предоставления групповых социальных услуг, определяется в Плане проведения групповых мероприятий и утверждается руководителем учреждения. Информация о проведении этих мероприятий размещается в доступном для клиентов месте (для разовых услуг - не позднее 3-х дней до дня их проведения).

3.4.4. Социальные услуги предоставляются в течение времени, определенного Правилами внутреннего распорядка учреждения.

3.4.5. В ходе социального обслуживания клиент имеет право на:

получение социальных услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания;

информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения;

конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения при оказании социальных услуг;

защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

отказ от социальных услуг;

равные возможности в получении социальных услуг и их доступность для всех клиентов.

3.4.6. Предоставление социальных услуг клиенту фиксируются в журналах учета групповой и индивидуальной работы специалистов.

3.5. Снятие клиента с социального обслуживания.

3.5.1. Снятие клиента с социального обслуживания производится в следующих случаях:

по истечении срока реализации Индивидуальной программы;

по инициативе клиента;

по инициативе учреждения.

3.5.2. Снятие с социального обслуживания по истечении срока реализации Индивидуальной программы осуществляется на основании итоговой оценки эффективности проведенных реабилитационных мероприятий.

При наличии у клиента ИПР, после выполнения реабилитационных мероприятий или истечения установленного срока реабилитации в учреждении, в раздел «Отметка о выполнении» вносится соответствующая запись о выполнении или невыполнении мероприятия, подписывается руководителем учреждения, ставится дата и заверяется печатью учреждения. В случае невыполнения мероприятия в обязательном порядке указывается причина.
3.5.3. Снятие с социального обслуживания по инициативе клиента осуществляется на основе его личного письменного заявления. При наличии у клиента ИПР реабилитационные мероприятия могут предоставляться в течение следующей постановки клиента на социальное обслуживание в течение всего периода действия ИПР.

3.5.4. Снятие с социального обслуживания по инициативе учреждения осуществляется:

а) при нарушении клиентами установленных требований к клиенту;

б) при выявлении у клиентов медицинских противопоказаний.

В случае, указанном в пункте а) составляется акт, подтверждающий факт наличия нарушения, подписанный по возможности двумя свидетелями.

Во всех указанных случаях учреждение уведомляет клиента письменно в течение 5-ти рабочих дней о снятии с социального обслуживания в учреждении и причинах принятия такого решения.

3.5.5. При снятии клиента с социального обслуживания специалист учреждения делает соответствующие записи в Журнале учета клиентов с указанием причины снятия.


4. Объем и качество предоставляемых услуг


№ п/п

Перечень услуг

Периодичность и кратность предоставления услуги

Требования к объему и качеству предоставляемой услуги

4.1. Социально-бытовые услуги

4.1.1

Предоставление клиентам учреждений помещения для оказания социальных услуг

В течение всего периода социального обслуживания

В учреждении имеются помещения для оказания услуг: комната для групповых занятий, комната для индивидуальных занятий, помещения для оказания специализированных услуг, туалетная комната.

Помещения соответствуют установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха обеспечивают следующие параметры микроклимата и воздушной среды: температура воздуха в помещениях, предназначенных для предоставления услуг, должна быть 22-24 С.

Влажная уборка помещений (обработка полов и гладких поверхностей) осуществляется не менее 1 раза в сутки.

Генеральная уборка помещений проводится по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.

В период проведения текущего или капитального ремонта функционирование помещений должно быть прекращено.

Вход в здание, коридоры и функциональные помещения оборудованы специальными пандусами и поручнями.

Комната для групповых занятий занимает площадь не менее 18 м2 и имеет естественное (не менее одного окна размером не менее 1х1 м2) и искусственное освещение, уровень которого соответствует санитарным нормам и правилам.

На окнах имеются прозрачные и плотные шторы или жалюзи.

На полу допускается наличие мягкого покрытия.

Комната для индивидуальных занятий занимает площадь не менее 5 м2 и имеет освещение, уровень которого соответствует санитарным нормам и правилам.

В туалетной комнате имеется унитаз и раковина для умывания. При унитазе имеется ершик и корзина для мусора. Каждый унитаз имеет стульчак. Рядом с унитазом имеется поручень. Рядом с раковиной размещается настенное зеркало.

Помещения для оказания специализированных услуг имеют естественное (не менее одного окна размером не менее 1х1 м2) и искусственное освещение, уровень которого соответствует санитарным нормам и правилам. На окнах имеются шторы или жалюзи. При наличии специальных требований, определенных в условиях осуществления лицензируемой деятельности или настоящим Стандартом, помещения соответствуют этим требованиям.

4.1.2.

Предоставление клиентам учреждений в пользование мебели

В течение всего периода социального обслуживания

Предоставляемая клиентам мебель удобна в использовании, подобрана с учетом возраста и физического состояния клиентов. Размещение мебели в помещениях обеспечивает свободный доступ к клиенту, а также доступность для уборки и эксплуатации.

В холодное время года клиент обеспечивается местом в шкафу или на вешалке для размещения своей верхней одежды.

В комнате для групповых занятий имеются столы и стулья в количестве, достаточном для одновременного размещения не менее 10 человек, письменный стол и стул для специалиста, шкафы для размещения дидактического материала.

В комнате для индивидуальных занятий имеется стол и не менее 2-х посадочных мест (для специалиста и клиента). При наличии специальных требований, определенных в условиях осуществления лицензируемой деятельности или настоящим Стандартом, перечень мебели и ее характеристики соответствуют этим требованиям.

В помещении, где проводятся занятия АФК, имеется настенное зеркало и напольное покрытие.

4.1.3.

Оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера клиентам, неспособным по своему возрасту или состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры

При необходимости

Услуга заключается в оказании помощи при снятии/одевании обуви и одежды (как верхней, так и прочей, необходимой для участия в оздоровительных и других мероприятиях), мытье рук (умывании), пользовании туалетом, очками, слуховым аппаратом, передвижению по учреждению.

Услуга предоставляется клиентам, имеющим ограничения в движении.

4.1.4.

Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов для лечения, отдыха и оздоровления, обучения, участия в культурных мероприятиях и прочее

По плану учреждения

Услуга предоставляется группе клиентов при организации анимационных мероприятий (до места проведения мероприятий и обратно), проводимых вне учреждения на расстоянии, превышающем 500 м.

Осуществляется на микроавтобусе или легковом автомобиле.

Предоставление услуги обеспечивает безопасное передвижение клиента на транспорте.

4.1.5.

Сопровождение клиентов вне дома и вне учреждения

При необходимости

Сопровождение клиентов осуществляется при организации:

транспортных перевозок в рамках проведения анимационных мероприятий (предоставляется группе клиентов до места проведения мероприятий и обратно).

Групповое сопровождение осуществляется из расчета 1 сопровождающий на группу клиентов до 10 человек.

Индивидуальное сопровождение осуществляется в ситуациях экстремального характера при отсутствии возможности сопровождения клиента родственниками.

4.2. Социально-медицинские услуги

4.2.1.

Содействие в оказании клиентам учреждений медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях

Вызов врача скорой медицинской помощи - при необходимости


Организация медико-социального обследования – при необходимости, но не более 1 раза за период социального обслуживания

Услуга заключается в вызове врача скорой медицинской помощи, предоставляется в случае возникновения экстренной ситуации, угрожающей жизни и здоровью клиента, находящегося в этот момент на обслуживании в учреждении.

В случае экстренной госпитализации осуществляется информирование родственников и близких клиентов о сложившейся ситуации и организация сопровождения.


4.2.2.

Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы

При необходимости

Услуга заключается в информировании клиентов о местонахождении и контактной информации учреждения, осуществляющего медико-социальную экспертизу.

4.2.3.

Обеспечение или содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации

При необходимости, но не более 1 раза в год

Содействие заключается в предоставлении информации клиенту об организациях, отобранных Фондом социального страхования Российской Федерации для обеспечения граждан техническими средствами ухода и реабилитации, а также информации о пунктах выдачи во временное пользование бытового и реабилитационного оборудования, функционирующих в учреждениях социального обслуживания.

4.2.4.

Содействие клиентам учреждений в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях)

При необходимости, но не более 1 раза в год

Услуга заключается в предоставлении клиенту информации об учреждениях, осуществляющих санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях).

При необходимости (необходимость определяется клиентом) осуществляется взаимодействие с этими учреждениями по вопросу определения механизма предоставления санаторно-курортного лечения клиенту с последующим доведением до него полученной информации.

4.2.5.

Организация оздоровительных мероприятий

АФК – не более 2-х курсов в год (1 курс - не более 3-х месяцев с частотой проведения 2 раза в неделю)

Время проведения

1 индивидуального занятия 25 минут;

1 группового занятия 35 минут

Услуга направлена на улучшение эмоционального состояния клиентов, развитие у них двигательных способностей, создание установки на активный образ жизни, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Формы оказания услуги:

организация прогулок;

оздоровительная гимнастика;

занятия АФК;

Подвижные игры (как в помещении учреждения, так и на природе);

Содействие в посещении других учреждений, предоставляющих оздоровительные услуги (бассейн и др.).

В ходе оказания услуги специалист использует дифференцированный подход к каждому клиенту, оказывает помощь участникам оздоровительных мероприятий с учетом их возраста, а также физического и психического состояния.

4.2.6.

Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации, профилактики заболеваний, формирования навыков здорового образа жизни

Беседы – при необходимости


Обновление информации на стендах – не реже 1 раза в год

Услуга направлена на активизацию деятельности клиента в области улучшения своего здоровья, необходимость осуществления санитарно-гигиенических процедур, профилактику заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни.

Услуга предоставляется в следующих формах:

проведение индивидуальных бесед с клиентами;

размещение информации на стендах в учреждении.

Услуга предоставляется специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, педагогическое, социальное).

4.2.7.

Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления и тому подобное).

При необходимости

Услуга заключается в измерении артериального давления прибором для измерения артериального давления, находящимся в личном пользовании клиента.


4.3. Социально-психологические услуги

4.3.1.

Социально-психологическое и психологическое консультирование

При необходимости, но не более 1-го раза в квартал


Предоставление услуги направлено на получение информации от клиента о его проблемах и обсуждении с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации клиентом внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем.

Услуга предоставляется по запросу клиента в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области «Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации».

4.3.2.

Психологическая диагностика и обследование личности

При зачислении клиента на социальное обслуживание, далее при необходимости

Предоставление услуги направлено на выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений.

Услуга предоставляется в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области «Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации».

4.3.3.

Психологическая коррекция

При необходимости

Предоставление услуги направлено на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого клиента.

Потребность в оказании услуги, периодичность ее предоставления и содержание самой услуги определяется психологом учреждения по результатам проведения психологической диагностики и обследования личности.

Услуга предоставляется в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области «Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации».

4.3.4.

Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения

При необходимости

Предоставление услуги направлено на оказание клиенту помощи в выходе из состояния дискомфорта, поддержку и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры.

Необходимость предоставления услуги, ее периодичность и содержание определяется психологом учреждения по результатам проведения психологической диагностики и обследования личности.

Услуга предоставляется по мере формирования группы клиентов в количестве не менее 7 человек.

Услуга предоставляется в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области «Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации».

4.4. Социально-педагогические услуги

4.4.1.

Социально-педагогическое консультирование

При необходимости


Предоставление услуги направлено на оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (возрастные особенности, межличностные отношения, исполнение общепринятых норм и правил поведения и т.д.) или профилактики их возникновения.

Услуга предоставляется специалистом учреждения, имеющим педагогическое или социальное образование.

По запросу клиента услуга может предоставляться в помещении для оказания индивидуальных услуг, исключающем доступ посторонних лиц.

4.4.2.

Социально-педагогическая диагностика и обследование личности

При зачислении клиента на социальное обслуживание, далее при необходимости

Предоставление услуги направлено на выявление признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся поведение клиента, изучение его склонностей и потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации (при ее наличии) для составления прогноза и разработки рекомендаций по педагогической коррекции этих отклонений.

При оказании услуги используются различные дидактические материалы и диагностические методики, направленные на всестороннее изучение личности клиента.

В учреждении имеются все необходимые дидактические материалы для использования диагностических методик.

Услуга предоставляется специалистом учреждения, имеющим педагогическое или социальное образование.

4.4.3.

Педагогическая коррекция

При необходимости


1 занятие – не менее 30 мин

Предоставление услуги направлено на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого клиента.

Потребность в оказании услуги, периодичность ее предоставления и содержание самой услуги определяется специалистом учреждения по результатам проведения педагогической диагностики и обследования личности.

Услуга предоставляется специалистом учреждения, имеющим педагогическое или социальное образование.

Услуга может предоставляться как индивидуально клиенту, так и группе клиентов в соответствии с Программой, утвержденной на заседании Экспертного совета Управления.

4.4.4.

Анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия).


Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов

Не менее 2 раз в год


Не менее 2 раз в месяц

Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиента, расширение его общего и культурного кругозора, сферы общения, повышение творческой активности.

Анимационные услуги заключаются в организации праздничных и тематических мероприятий, оформлении поздравительных материалов и их размещение на стендах учреждения (на Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, День инвалида, День пожилого человека).

Анимационные услуги предоставляются в соответствии с Планом, утвержденным руководителем учреждения.

Клубная и кружковая работа осуществляется по следующим направлениям:

художественное (рисование, вышивание, лепка и пр.);

прикладное (изготовление изделий из прикладного материала).

Участие в клубной и кружковой работе определяется пожеланием клиента.

Клубная и кружковая работа осуществляется в соответствии с Программой, утвержденной руководителем учреждения.

При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние клиента.

4.4.5.

Содействие в получении образования и (или) профессии клиентами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями

При необходимости, но ее более 1-го раза в год

Услуга заключается в предоставлении информации клиентам об образовательных учреждениях, в которых могут обучаться инвалиды, порядке и условиях их приема.

Услуга предоставляется инвалидам.

4.4.6.

Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации

При необходимости

Услуга заключается в предоставлении информации о назначении, способах и правилах использования технических средств (в соответствии с инструкцией по эксплуатации), а также в отработке навыков самостоятельного и уверенного их использования самим клиентом.

Обучение производится при использовании клиентом технических средств реабилитации, предоставляемых учреждением в ходе оказания услуг.

4.4.7.

Обучение клиентов социально-трудовым навыкам, навыкам самообслуживания, навыкам поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности

При необходимости


Время проведения 1 занятия - не менее 25 минут



Услуга направлена на формирование клиента как личность самостоятельную, способную максимально обслужить себя в бытовых условиях, с активной жизненной позицией, позитивными потребностями.

Обучение осуществляется в ходе проведения групповых и индивидуальных занятий в соответствии с рекомендациями специалиста, проводящего социально-педагогическую диагностику и обследование личности, с учетом пожеланий клиента.

Программы обучения, имеющие профилактическую и/или коррекционную направленность, используемые в ходе предоставления услуги и официально не опубликованные, должны пройти предварительную оценку Экспертного совета Управления.

При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние клиента.

4.4.8.

Обучение членов семьи клиентов основам их реабилитации в домашних условиях

При необходимости

Обучение проводится в случае необходимости проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях, являющихся составной частью единого процесса реабилитации.

Необходимость и частота предоставления услуги определяется специалистами, предоставляющими социальные услуги на базе учреждения.

4.5. Социально-экономические услуги

4.5.1.

Содействие клиентам в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области

При необходимости

Клиенту предоставляется информация о том, какие льготы, преимущества и социальные выплаты ему положены.

4.6. Социально-правовые услуги

4.6.1.

Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов

При необходимости

Услуга заключается в предоставлении клиенту информации об учреждениях социального обслуживания Волгоградской области, осуществляющих работу с различными категориями граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (контактные данные, категория обслуживаемых клиентов, перечень оказываемых ведомственных услуг, порядок и условия их оказания).

Если у клиента есть доступ к сети Интернет, то информация может содержать электронный адрес, по которому можно получить всю необходимую информацию.

Услуга предоставляется специалистом учреждения при личном обращении клиента или по телефону.

4.6.2.

Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб в случае нарушения или ущемления законных прав клиентов

При необходимости

Услуга включает в себя оказание помощи клиентам в юридически грамотном изложении сути обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения или наказать виновных.

В случае необходимости (необходимость определяется клиентом) осуществляется составление обращения или жалобы самим специалистом, а также ксерокопирование документов, которые прикладываются к обращению или жалобе, и последующая доставка обращения или жалобы адресату, в том числе по почте.



Похожие:

Государственный стандарт социального обслуживания населения iconГосударственный стандарт
Социального обслуживания населения волгоградской области "социальное обслуживание семьи и детей в нестационарных условиях"
Государственный стандарт социального обслуживания населения iconГосударственный стандарт
...
Государственный стандарт социального обслуживания населения iconГосударственный стандарт социального обслуживания населения волгоградской области «основные виды социальных услуг»
О обслуживания (далее именуются учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию...
Государственный стандарт социального обслуживания населения iconГосударственный стандарт социального обслуживания населения волгоградской области
«лечебно-трудовая реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях»
Государственный стандарт социального обслуживания населения iconГосударственный стандарт социального обслуживания населения волгоградской области
Получателями услуг являются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, относящиеся к следующим категориям
Государственный стандарт социального обслуживания населения iconМетодические рекомендации по исполнению требований государственного стандарта социального обслуживания населения Волгоградской области
Тришина Е. В., начальник отдела организации социального обслуживания семьи и граждан пожилого возраста в нестационарных условиях...
Государственный стандарт социального обслуживания населения iconПостановление Правительства Челябинской области от 20 марта 2008 г. N 53-п "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Челябинской области"
В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Законом Челябинской...
Государственный стандарт социального обслуживания населения iconМетодические рекомендации по исполнению требований государственных стандартов социального обслуживания населения Волгоградской области
«Социальная реабилитация несовершеннолетних в условиях дневного пребывания». Методическое пособие для специалистов государственных...
Государственный стандарт социального обслуживания населения iconО ходе реализации областной целевой программы «Развитие социального обслуживания населения в Самарской области» на 2012 2013 годы», утверждённой
«Развитие социального обслуживания населения в Самарской области» на 2012 – 2013 годы», утверждённой постановлением Правительства...
Государственный стандарт социального обслуживания населения iconОбластная целевая программа «развитие социального обслуживания населения в самарской области» на 2014 2016 годы
«Развитие социального обслуживания населения в Самарской области» на 2014 – 2016 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница