Анализ работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 за 2009-2010 учебный год




НазваниеАнализ работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 за 2009-2010 учебный год
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер28.5 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6
Анализ работы

муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 10

за 2009-2010 учебный год.

Информационная справка о муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10 г.Волжского Волгоградской области.


Общее количество обучающихся на начало учебного года – 423 человека

на конец учебного года - 426 человек

Численность по ступеням обучения


Ступень обучения

Количество классов

Количество обучающихся

I ступень

6

133

II ступень

10

245

III ступень

3

45


Распределение по полу


Всего обучающихся

девочек

мальчиков

423

102

321


Сведения о преподавании иностранных языков


классы

английский

немецкий

число групп

количество обучающихся

число групп

количество обучающихся

1-4

6

95

-

-

5-9

12

192

6

53

10-11

2

36

1

9

всего

20

323

7

62


Спортивные классы по футболу


Классы













11а

Всего

Количество классов

1

1

1

1

1

1

1

7

Количество обучающихся

21

27

26

26

25

27

15

167

Сведение о сменности занятий


сменность

1 смена

2 смена

14 классов

5 классов

308 человек

115 человек


Сведения о количестве обучающихся , проживающих в других микрорайонах


Всего обучающихся

В спортивных классах

Иногородних

(Волгоград, Средняя Ахтуба)

340

167

31

Деятельность образовательного учреждения,

направленная на выполнение закона "Об образовании".

Администрация и педагогический коллектив МОУ СОШ № 10 в свете модернизации образования осуществляет принцип современной образовательной политики – достижение нового качества образования.




С этой целью в 2009-2010 учебном году каждым педагогом школы, проявившим профессионализм, творчество и самостоятельность, на основании федерального компонента государственного образовательного стандарта и авторских программ по преподаваемому предмету была разработана своя рабочая программа по преподаваемому предмету, рабочие программы элективных курсов, занятий проектной деятельности, индивидуально-групповых занятий, занятий обучения на дому.

Не менее важным условием повышения качества образования являются создаваемые





II. Педагогические кадры школы.


В 2009-2010 учебном году в педагогический состав средней школы входило 32 человек.

В отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-ех лет находится – 1 учитель.

Средний возраст коллектива – 40 –50 лет.

Профессиональный рост наглядно представлен в сравнительной таблице квалификационных категории за 2009 –2010 учебный год.




п/п

Квалификационная категория, разряд

Начало года

Конец года

руководящие

педагогические

руководящие

педагогические

1.

Высшая квалификационная категория.

2

3

2

4

2.

1 квалификационная категория

1

16

1

19

3.

2 квалификационная категория

-

4

-

3

4.

Без категории

-

5

-

6






Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров показывает, что прослеживается положительная динамика роста квалификации педагогических работников (см. таблицу).



Квалификационная категория, разряд

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Высшая квалификационная категория

10%

16%

19%

1 квалификационная категория

68%

53%

59%

2 квалификационная категория

6.4%

13%

9%

Без категории

16%

16%

19%


Основная часть педагогического коллектива

30 человек имеют высшее образование;

2 человека средне – специальное образование;

Если рассматривать коллектив с точки зрения педагогического стажа, то увидим следующую картину


Педагогический стаж

Количество человек

%

От 0 до 5 лет

3

10

От 5 до10 лет

2

6

От 10 до 20 лет

12

39

Свыше 20 лет

14

45





Администрацией школы созданы условия для повышения профессионального мастерства учителей через систему обучения педагогов на курсах при ВГАПК и ПРО, самообразование, городские и школьные методические совещания, действующие семинары, педсоветы. Так в 2009-2010 учебном году прошли курсы повышения квалификации:


№ п/п

Ф.И.О. (полностью)

Должность

№ и название курсов

количество часов

Название учреждения (ВГАПКРО, ВИЭПП и др.)



Чайкина Екатерина Валерьевна

учитель математики

№ 129 Теория и методика преподавания математики

144

ВГАПКРО



Захарушкина Наталья Михайловна

учитель математики

№ 160 Методика конструирования урока с интерактивной доской на основе идей деятельстного подхода

48

ВГАПКРО



Черноморченко Марина Анатольевна

учитель истории и обществознания

№ 160 Методика конструирования урока с интерактивной доской на основе идей деятельстного подхода

48

ВГАПКРО



Москаленко Ольга Дмитриевна

учитель начальных классов

№ 160 Методика конструирования урока с интерактивной доской на основе идей деятельстного подхода

48

ВГАПКРО



Исаева Наталья Васильевна

учитель биологии

№ 94 Теория и методика преподавания биологии

144

ВГАПКРО



Неводничик Светлана Викторовна

учитель русского языка и литературы

№ 45 Обучение русскому языку и литературе на базовом уровне требований государственного стандарта. Базовый уровень

108

ВГАПКРО



По итогам аттестации руководящих и педагогических работников присвоены квалификационные категории


2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

Подано заявлений на 2010–2011 учебный год

4 человек

8 человек

8 человек

6 человек



III. Методическая работа.


Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, технологии, приёмы и формы обучения и воспитания. Руководство методической работой осуществляет методический совет школы во главе с Мельниковой С.Ю., заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив работал над следующей методической темой: «Внедрение исследовательских и проектных технологий в учебно-воспитательный процесс.» с целью создания условий для внедрения проектной и исследовательской технологий с учётом личностно ориентированного обучения.

Основные задачи методической работы на 2009-2010 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий учебный год на августовском педсовете:

1. Повышать уровень информационно-коммуникативной подготовки педагогов.

2. Развивать навыки саморегуляции обучающихся как основу саморазвивающейся личности, используя инновационные технологии.

Структура управления методической работой школы.





Система методической работы в школе – это часть работы с педагогическими кадрами, часть системы повышения квалификации учителей. Главное в методической работе нашей школы – оказание реальной, действенной помощи учителям в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, навыков и умений, а также необходимых современному педагогу свойств и качеств личности.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными обучающимися, коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышении мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Эффективность методической работы в этом учебном году, судя по достижениям учителей и обучающихся, возросла.

Для повышения эффективности функционирования системы методической работы с педагогическими кадрами администрация руководствовалась требованиями практической направленности, научности и конкретности, системности и систематичности оптимального, на наш взгляд, сочетания различных форм и методов работы.

Методическая учёба в школе была организованна целенаправленно силами более опытных, владеющих передовыми педагогическими, компьютерными технологиями заместителями директора Мельниковой С.Ю., Захарушкиной Н.М., учителями: Исаевой Н.В., Черноморченко М.А., Васильевой Н.Н., Мироненко Н.В., Горлановым И.Ф.,Высоченко Н.М., Москаленко О.Д., Неводничик С.В.

Методическая работа велась в соответствии с планом работы методического совета по следующим направлениям:

  • Организационно-педагогическая деятельность. Заседания методического совета.

  • Работа с учителями – предметниками

  • Работа по повышению педагогического мастерства

  • Повышение квалификационного разряда.

  • Контрольно-оценочная деятельность учителя

  • Внеурочная деятельность по предмету.

  • Работа с молодыми специалистами.

  • Работа с вновь прибывшими учителями.

  • Обеспечение методической работы.

  • Подбор и расстановка кадров.

  • Работа руководителей МО.

  • Работа внутри методических объединений.

Были проведены теоретические и практические семинары, некоторые вопросы после решения на методическом совете школы были вынесены на педсоветы.

В течение учебного года членами методического совета проведена работа на внедрение в практику преподавания современных технологий и методик: метод проектов, исследовательская деятельность, использование мультимедиа-пособий, уровневая дифференциация.

По-прежнему актуально для нашей школы внедрение в практику работы технологии проектного обучения, ИКТ в образовательном процессе. Это расширяет возможности обучающихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придаёт образовательному процессу диалоговый характер. Использование проектной технологии позволило расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них следует отнести:

- повышение уверенности в собственных силах;

- развитие позитивного образа себя и других;

- более качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей;

- усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;

- повышения умения адекватно себя оценивать;

- обеспечение механизма развития критического мышления ребёнка, умения искать путь решения поставленной задачи, умения презентовать себя и свой труд;

- развитие исследовательских способностей;

- развитие умения мыслить абстрактно.

Использование проектной технологии и её элементов, ИКТ позволило поднять не только теоретический уровень учителя, но и направить его знания и профессиональную педагогическую деятельность на благо работы всей школы. О том, что данное направление получает всё большее развитие свидетельствует количество и качество представленных проектов на традиционных школьном, городском и областном фестивалях презентаций учебных и социальных проектов. (см. приложение к плану «Достижения педагогов и обучающихся»)

Количество педагогов и обучающихся, владеющих проектной деятельностью увеличивается с каждым школьным фестивалем:

Школьный фестиваль

Всего проектов

Учебные

Социальные

Самые активные руководители

Самые активные участники

I

17

15

2

Васильева Н.Н.

 Обучающиеся 10, 11а, 11б

II

17

10

7

Васильева Н.Н.
Тимофеев А.В.
Черноморченко М.А.


 Обучающиеся 11а,11б,9а,,7а

III

19

14

5

Васильева Н.Н.
ЧерноморченкоМ.А.
Исаева Н.В.
Мироненко Н.В.


Обучающиеся 8б,9а,5а классов


Методическая тема школы и вытекающие из неё темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Методический совет способствовал решению приоритетных психолого-педагогических проблем, координировал взаимодействие методических объединений, оказывал помощь педагогическому коллективу в работе над единой методической темой, заботился об укреплении методической базы, выступал центром информации. В основном поставленные задачи методсоветом были выполнены. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются и недостатки:

- недостаточно ведётся работа по обобщению передового опыта;

- не всеми учителями в полной мере применяются элементы современных технологий;

- недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у обучающихся.

Проведённый далее анализ работы методических объединений, спланированный исходя из общих задач для всего педагогического коллектива, позволяет определить уровень продуктивности методической работы методических объединений и её роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемого предмета.

Работа МО учителей начальных классов (руководитель О.Д. Москаленко) направлена на создание условий для внедрения проектной и исследовательской технологии с учетом личностно-ориентированного обучения.

В состав МО входит 6 педагогов, из них 83 % имеют высшее образование. Первую квалификационную категорию имеют 4 педагога, вторую – два.

Самообразование – один из основных факторов совершенствования уровня педагогического мастерства учителя. Каждый учитель МО начальных классов работает над темой самообразования и в течение года подготовил и представил творческий отчет на заседаниях МО. Шевелева О.Н. обобщила опыт своей работы по внедрению профилактической программы Н.Н.Безруких «Все цвета, кроме черного» на педагогическом совете. Москаленко О.Д. провела мастер-класс для родителей и педагогов по использованию интерактивной приставки «Mimio» в учебном процессе. Все члены МО учителей начальных классов, кроме Панфиловой Т.С. владеют компьютером. Учителя МО показали открытые уроки, на которых использовали компьютерные и мультимедийные технологии. На низком методическом уровне проведен урок Панфиловой Т.С. по теме «Великая Отечественная война».

Педагоги МО начальной школы в течение учебного года вели активную творческую работу с обучающимися, в результате которой дети принимали участие в общешкольных и городских олимпиадах, конкурсах, выставках, соревнованиях, проектах и показали высокие результаты.




Ф.И. участника

Место

Класс

Учитель

Всероссийский молодежный математический чемпионат

Бахарев Юрий

Региональный победитель



Москаленко О.Д.

IX городская олимпиада

Максименко Данил (групповая работа)

1



Москаленко О.Д.

Цымах Владимир (парная работа)

1



Панфилова Т.С.

Открытая Олимпиада – 2010 (математика)

Усатенко Сергей


3

3

Шевелева О.Н.

Городской конкурс чтецов «Мой адрес – Волжский. ru»

Усатенко Сергей

1

3

Шевелева О.Н.

Городской творческий конкурс «Мой любимый Андерсен»

Усатенко Сергей


1

3

Шевелева О.Н.

Ким Валера

2

3

Шевелева О.Н.

Фестиваль творческих работ, посвященный 65-летию победы в ВОВ.

Усатенко Сергей

2

3

Шевелева О.Н.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Анализ работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 за 2009-2010 учебный год iconСогласовано: Председатель ус моу ольховская сош
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения Ольховской средней общеобразовательной школы за 2009 учебный год
Анализ работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 за 2009-2010 учебный год iconАнализ результатов образовательной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А. С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка за 2011-2012 учебный год
Анализ результатов образовательной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43...
Анализ работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 за 2009-2010 учебный год iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год Принята на педсовете
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального...
Анализ работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 за 2009-2010 учебный год iconПлан работы Муниципального общеобразовательного учреждения
Анализ реализации плана работы моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Южноуральского городского округа за 2009 – 2010 учебный...
Анализ работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 за 2009-2010 учебный год iconОтчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения Великопетровской средней общеобразовательной школы
Самообследование Муниципального общеобразовательного учреждения Великопетровской средней общеобразовательной школы проводилось согласно...
Анализ работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 за 2009-2010 учебный год iconУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 Г. Сочи на 2010 2011 учебный год
При разработке учебного плана моу сош №10 г. Сочи были использованы следующие федеральные и региональные нормативные документы
Анализ работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 за 2009-2010 учебный год iconДоклад Асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 за 2011-2012 учебный год
Раджабова Светлана Юрьевна – заместитель директора, ответственный за информатизацию образовательного процесса
Анализ работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа д. Борисово» за 2009-2010 учебный год
Обеспечение реализации права каждого учащегося на получения образования в соответствии с его потребностями и возможностями
Анализ работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска средней общеобразовательной школы №23 за 2011-2012 учебный год
Выявление степени реализации поставленных перед педагогическим коллективом целей совершенствования образовательной и воспитательной...
Анализ работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад (отчёт) муниципального казённого общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы за 2011– 2012 учебный год
Общая характеристика учреждения 4
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница