Рабочая программа дисциплины «Методы моделирования и прогнозирования экономики»




НазваниеРабочая программа дисциплины «Методы моделирования и прогнозирования экономики»
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер40.3 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ


Направление подготовки

080200 – МЕНЕДЖМЕНТ


Профиль подготовки

Финансы и кредит


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой ________________________



Москва

2012


Иволгина Светлана Витальевна доцент кафедры математических методов и моделей в экономике

Рабочая программа дисциплины «Методы моделирования и прогнозирования экономики». Программа для студентов, обучающихся по направлению 080200 - «Менеджмент» профиль подготовки «финансы и кредит»— М.: Московский психолого-социальный университет, кафедра «Математические методы и модели в экономике», 2012.


  • Дисциплина «Методы моделирования и прогнозирования экономики» является вариативной частью математического цикла дисциплин, входящих в программу обучения в Московском психолого-социальном университете по направлению «Менеджмент». В рабочей программе дисциплины представлены требования к уровню освоения дисциплины, тематический план изучения дисциплины, вопросы для подготовки к зачету.


Рецензент: Балдин К. В. - д.э.н. , зав.кафедрой «Математические методы и модели в экономике» МПСУ.


1. Цели освоения дисциплины


Курс «Методы моделирования и прогнозирования экономики» входит в программу обучения в Московском психолого-социальном университета при изучении дисциплин «математического цикла» ФГОС ООП по направлению «менеджмент». Его цель –обучение студентов методологии и методике построения экономико-математических моделей прогнозирования и регулирования, практическому использованию их на разных уровнях экономики как инструмента для достижения устойчивого развития; структуризация мышления и развитие логических способностей студентов, усвоение всех необходимых сведений и методов расчетов, которые в дальнейшем используются как в общепрофессиональных дисциплинах, так и в предметах специализации.

Достижение указанной цели возможно при решении следующих задач:

  • изучение методологии экономико-математического прогнозирования,

  • изучение экономико-математических методов как инструментального обеспечения государственного регулирования рыночной экономики,

  • расширение и углубление знаний математических моделей экономического развития,

  • изучение особенностей использования эконометрических методов и моделей как инструментов диагностики состояния экономики,

  • изучение типовых экономико- математических методов прогнозирования, используемых в рыночной деятельности,

  • изучение методологии применения экономико- математических методов с целью повышения эффективности регулирования,

  • изучение экономико-математических методов для прогнозирования и анализа балансов ресурсов,

  • изучение экономико-математических методов для прогнозирования и анализа финансовых результатов.

  • овладение базовыми разделами математики, необходимыми для анализа и моделирования экономических задач;

  • определение и упорядочение необходимого объема информации при постановке, реализации и обработке итоговых результатов математической модели экономической задачи;

  • овладение прикладными расчетными приемами по реализации вычислительных аспектов математических задач;

  • освоение навыков использования справочной и специальной литературы.


2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата


Дисциплина «Методы моделирования и прогнозирования» относится к математическому циклу ООП. Изучение данного курса предполагает наличие базовых знаний, полученных студентами в процессе освоения дисциплин: «Информатика», «Математика», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Управленческие решения».

Курс «Методы моделирования и прогнозирования экономики» является основой изучения комплекса экономических дисциплин, предусмотренных программой обучения студентов по направлению «Экономика» и профилю «Финансы и кредит», таких как «Экономическая теория», «Статистика», «Экономика фирмы» «Методы оптимальных решений», «Экономика», «Логистика», «Эконометрика».

Дисциплина предназначена для формирования у студентов общих знаний и системного подхода при рассмотрении использования и внедрения различных информационных технологий и программных комплексов на объектах экономического, социального и технического плана.

Особое внимание уделяется изучению сетевых информационных технологий, рассмотрению основ интеграции информационных систем и применению пакетов прикладных программ и различных информационных технологий на рабочем месте конечного пользователя.

Подготовка специалистов предполагает достаточно глубокие знания в области современных компьютерных технологий и наличия устойчивых навыков их анализа, внедрения и использования в зависимости от решаемых экономических и производственных задач.

В рамках этой дисциплины студенты изучают не только теоретические основы и принципы разработки аналитических экономико-математических моделей, лежащих в основе решения задач управления, но и приобретают навыки работы с современными программными продуктами.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «методы моделирования и прогнозирования экономики»


В результате освоения дисциплины «методы математического моделирования и прогнозирования экономики» формируются часть компетенций ОК-15, ОК-16, ОК-17, ОК-18 Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Менеджмент».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических значений (ОК-16)


уметь:

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18).


владеть:


  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информации (ОК-17).



4. Структура и содержание дисциплины «Методы моделирования и прогнозирования экономики»


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Прогнозирование как инструмент государственного регулирования экономики.

4

18

2




4




12







Опрос и решение индив. Заданий

тест 2

2

Экспертные методы прогнозирования

4

18

2




4




12








проверка письменных работ

тест 3

3

Эконометрические методы как инструменты диагностики экономики страны

4

18

2




5




11







проверка индивид письменных заданий

4

Оптимизационные методы прогнозирования

4

18

2




5




11







проверка индивидуальных расчетно-аналитических заданий

5

Применение математической теории игр в конкурентной среде

4

18

2




5




11







проверка индивид письменных заданий

6

Прогнозирование конкурентоспособности рыночной экономике

4

18

2




5




11







проверка расчетно-аналитических заданий




ИТОГО

4

108

12




28




68







зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Прогнозирование как инструмент государственного регулирования экономики.

6

18

1










17







Опрос и решение индив. Заданий

тест 2

2

Экспертные методы прогнозирования

6

18

1










17








проверка письменных работ

тест 3

3

Эконометрические методы как инструменты диагностики экономики страны

6

18

0,5




1




16,5







проверка индивид письменных заданий

4

Оптимизационные методы прогнозирования

6

18

0,5




1




16,5







проверка индивидуальных расчетно-аналитических заданий

5

Применение математической теории игр в конкурентной среде

6

18

0,5




1




16,5







проверка индивид письменных заданий

6

Прогнозирование конкурентоспособности рыночной экономике

6

18

0,5




1




16,5







проверка расчетно-аналитических заданий




ИТОГО

6

108

4




4




100







зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Прогнозирование как инструмент государственного регулирования экономики.

3

18

1










17







Опрос и решение индив. Заданий

тест 2

2

Экспертные методы прогнозирования

3

18

1










17








проверка письменных работ

тест 3

3

Эконометрические методы как инструменты диагностики экономики страны

3

18

0,5




1




16,5







проверка индивид письменных заданий

4

Оптимизационные методы прогнозирования

3

18

0,5




1




16,5







проверка индивидуальных расчетно-аналитических заданий

5

Применение математической теории игр в конкурентной среде

3

18

0,5




1




16,5







проверка индивид письменных заданий

6

Прогнозирование конкурентоспособности рыночной экономике

3

18

0,5




1




16,5







проверка расчетно-аналитических заданий




ИТОГО

3

108

4




4




100







зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 3,5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Прогнозирование как инструмент государственного регулирования экономики.

3

18

1










17







Опрос и решение индив. Заданий

тест 2

2

Экспертные методы прогнозирования

3

18

1










17








проверка письменных работ

тест 3

3

Эконометрические методы как инструменты диагностики экономики страны

3

18

0,5




1




16,5







проверка индивид письменных заданий

4

Оптимизационные методы прогнозирования

3

18

0,5




1




16,5







проверка индивидуальных расчетно-аналитических заданий

5

Применение математической теории игр в конкурентной среде

3

18

0,5




1




16,5







проверка индивид письменных заданий

6

Прогнозирование конкурентоспособности рыночной экономике

3

18

0,5




1




16,5







проверка расчетно-аналитических заданий




ИТОГО

3

108

4




4




100







зачет


Заочная форма обучения (срок обучения 3 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Прогнозирование как инструмент государственного регулирования экономики.

3

18

1










17







Опрос и решение индив. Заданий

тест 2

2

Экспертные методы прогнозирования

3

18

1










17








проверка письменных работ

тест 3

3

Эконометрические методы как инструменты диагностики экономики страны

3

18

0,5




1




16,5







проверка индивид письменных заданий

4

Оптимизационные методы прогнозирования

3

18

0,5




1




16,5







проверка индивидуальных расчетно-аналитических заданий

5

Применение математической теории игр в конкурентной среде

3

18

0,5




1




16,5







проверка индивид письменных заданий

6

Прогнозирование конкурентоспособности рыночной экономике

3

18

0,5




1




16,5







проверка расчетно-аналитических заданий




ИТОГО

3

108

4




4




100







зачет


Содержание курса по темам, формируемые компетенции, результаты освоения (знать, уметь, владеть), образовательные технологии



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Методы моделирования и прогнозирования экономики» iconРабочая программа дисциплины «теория и методы принятия решений»
Программа разработана в соответствии с учебным планом по научной специальности 08. 00. 13 – Математические и инструментальные методы...
Рабочая программа дисциплины «Методы моделирования и прогнозирования экономики» iconРабочая программа дисциплины статистические методы построения математических моделей и обработки экспериментальных данных од. А. 04 Специальность 05. 13. 18 «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ»
Целью дисциплины является углубленное изучение принципов математического моделирования систем на основе статистической информации...
Рабочая программа дисциплины «Методы моделирования и прогнозирования экономики» iconРабочая программа дисциплины модели и методы принятия решений фд. А. 01 Специальность 05. 13. 01 «Системный анализ, управление и обработка информации»
Целью дисциплины является углубленное изучение принципов принятия управленческих решений на основе математического моделирования...
Рабочая программа дисциплины «Методы моделирования и прогнозирования экономики» iconРабочая программа дисциплины «Методы принятия управленческих решений»
Рабочая программа дисциплины «Методы принятия управленческих решений». Программа для студентов, обучающихся по направлению 080200...
Рабочая программа дисциплины «Методы моделирования и прогнозирования экономики» iconПрограмма дисциплины «Математические методы анализа конъюнктуры и их применение в технологиях государственного управления»» для направления 080100. 68 «Экономика» программы «Математические методы анализа экономики»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...
Рабочая программа дисциплины «Методы моделирования и прогнозирования экономики» iconПрограмма дисциплины «Математические методы анализа конъюнктуры и их применение в технологиях государственного управления»» для направления 080100. 68 «Экономика» программы «Математические методы анализа экономики»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов направления подготовки...
Рабочая программа дисциплины «Методы моделирования и прогнозирования экономики» iconРабочая программа учебной дисциплины ен. Ф «Дискретная математика»
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры математики и математического моделирования факультета информационных...
Рабочая программа дисциплины «Методы моделирования и прогнозирования экономики» iconРабочая программа учебной дисциплины ен. Ф математический анализ
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры математики и математического моделирования факультета информационных...
Рабочая программа дисциплины «Методы моделирования и прогнозирования экономики» iconРабочая программа учебной дисциплины фтд «Решение нестандартных математических задач»
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры математики и математического моделирования факультета информационных...
Рабочая программа дисциплины «Методы моделирования и прогнозирования экономики» iconРабочая программа учебной дисциплины основы экономики по профессиям 16675 Повар и 12901 Кондитер Форма обучения: очная с. Выдрино 2012 год Программа учебной дисциплины «Основы экономики»
Программа учебной дисциплины «Основы экономики» разработана на основе фгос нпо по профессии 260807. 01 Повар, кондитер
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница