Публичный отчет мбудод «дом детства и юношества «импульс»




Скачать 18.48 Kb.
НазваниеПубличный отчет мбудод «дом детства и юношества «импульс»
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер18.48 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МБУДОД «ДОМ ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА «ИМПУЛЬС»

ЗА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


  1. . Характеристика учреждения

До 19.12.2011 года учреждение было Муниципальным учреждением дополнительного образования детей. Постановлением администрации Александровского муниципального района № 1218 от 19.12.2012 года путем изменения типа учреждения создано муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дом детства и юношества «Импульс».

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детства и юношества «Импульс»

Лицензия: серия А № 248048, регистрационный номер 3877, выдана Министерством образования Пермского края, дата выдачи: 29 февраля 2008 г.

Свидетельство о государственной аккредитации ДД003145,

регистрационный № 585

выдано 17.06.2010 г. срок действия до 17.06.2015 г

Учреждение осуществляет образовательную деятельность по программам дополнительного образования в соответствии с Уставом.

Учреждение расположено на первом этаже пятиэтажного жилого дома, общая площадь учреждения 114 кв.м.

Адрес: Пермский край, г. Александровск, ул. М.Горького, 6

телефон (34274) 3-47-83; E-mail : club-impuls@yandex.ru сайт: club-impuls.edusite.ru


2. Целью работы Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Дом детства и юношества «Импульс» является: развитие педагогической системы учреждения, обеспечивающей интеллектуальное и творческое развитие успешной личности, нравственное совершенствование всех участников образовательного процесса; повышение качества и результативности деятельности; профессиональное развитие педагогов на основе активного использования инноваций и повышения квалификации

Ценностными приоритетами, основными направлениями деятельности являются:

  • создание развивающей среды, способствующей интеллектуальному и творческому развитию личности;

  • воспитание нравственности, культуры здорового образа жизни;

  • создание условий для педагогического творчества;

  • результативность и качество деятельности;

  • создание ситуации успеха обучающимся.

В процессе реализации ценностных приоритетов программой деятельности педагогического коллектива решаются следующие задачи:

1) дальнейшее совершенствование образовательного процесса в учреждении, реализация в полном объеме учебных планов и образовательных программ педагогами;

2) достижение позитивных результатов деятельности всего коллектива;

3) дальнейшее совершенствование системы работы с одаренными и талантливыми детьми Александровского района;

4) совершенствование мониторинга деятельности;

5) сохранение контингента обучающихся;

6) расширение образовательного пространства на основе интеграции дошкольного, основного и дополнительного образования; укрепление социальных взаимосвязей;

7) совершенствование системы повышения квалификации педагогических кадров;

8) совершенствование управления учреждением.

С целью решения поставленных задач в Учреждении проводится большая работа по всем направлениям.

3.Основная деятельность. Основным предметом деятельности учреждения является реализация дополнительных образовательных программ по следующим направленностям:

  • Художественно-эстетическая

  • Культурологическая

  • Физкультурно-спортивная

  • Социально-педагогическая

  • Научно-техническая

  • Эколого-биологическая


4. Контингент детей, обучающихся в ДДЮ «Импульс».

В современных социально-экономических условиях одной из важных задач, стоящих перед ДДЮ «Импульс» является формирование контингента учащихся.

Образовательные услуги предоставляются детям от 6 до 18 лет.

Общий контингент обучающихся (постоянный состав): - 392 учащихся

Возрастной состав обучающихся:

6-9 лет – 131 чел.

10-14 лет – 169 чел.

15-17 лет – 92 чел.

Средняя наполняемость групп: норма – 15; фактически – 15.

Переменный состав – около 1500 чел.


5. Образовательный процесс

Для осуществления образовательной деятельности учреждение имеет:

  • 4 оборудованных учебных кабинета;

  • Учебные кабинеты в образовательных учреждениях: МБОУ БСОШ № 1, гимназия.

  • Зал для массовых мероприятий;

  • 1 методический кабинет;

  • административные и служебные помещения.

Все помещения отремонтированы и оборудованы в соответствии с требованиями.

С образовательными учреждениями, на базе которых Учреждением ведется учебный процесс, заключены договора.

Образовательный процесс в ДДЮ «Импульс» осуществляется путем выбора обучающимися видов и форм занятий. Направления содержания образования основываются на интересах, потребностях и запросах детей и родителей, а также возможностях педагогического коллектива. Набор видов деятельности подвижен и отражает как постоянные, так и быстро меняющиеся интересы детей.

В настоящее время в ДДЮ реализуется широкий спектр образовательных программ, позволяющих успешно решать образовательные и воспитательные задачи. Программы направлены на повышение общих учебных способностей обучающихся, глубокое освоение выбранной образовательной области, интеллектуальное и творческое развитие личности, физических способностей детей, содействуют достижению определенного уровня образованности.

Пакет образовательных программ ДДЮ характеризуется многообразием. Программы комплексные, разноуровневые, разновозрастные, разнообразные по формам организации образовательного процесса.

Программы учреждения - модифицированные, адаптированные к условиям учреждения; в программы педагоги вложили свой опыт работы в части содержания и педагогических технологий.

ДДЮ «Импульс» предоставляет образовательные услуги по следующим программам:


  1. «Волшебный клубок» (вязание спицами и крючком)

  2. «Левша» (резьба по дереву)

  3. «Бисероплетение»

  4. «Алый парус» (игра на гитаре)

  5. «Настольный теннис: Общий курс»

  6. «Эрудит» (интеллектуальный клуб)

  7. «Палитра» (изобразительное искусство)

  1. «Юное дарование» (углубленное изучение русского языка)

  2. «Умники и умницы» (интеллектуальные игры)

  3. «Музыкальный инструмент – БАЛАЛАЙКА»

  4. «Сольфеджио»

  5. «Музыка – детям. Музыкальный инструмент – фортепиано»

  6. «Хоровое пение»

  7. «Музыка в нашей жизни» (музыкальная литература)

  8. «Домра трехструнная. Домра четырехструнная»

  9. «Музыкальный инструмент – СКРИПКА»

19. «Общее фортепиано»

Все программы в течение года приведены в соответствие с требованиями.

В рамках профилизации некоторые объединения осуществляет предпрофильную подготовку, профессиональную ориентацию ребят. Например, объединения музыкальной студии «Подснежник».

Большинство программ практико-ориентированные, например, «Левша», «Волшебный клубок», «Бисероплетение», «Палитра».

Здоровьесберегающий фактор положен в основу разработки образовательных программ учреждения на всех уровнях:

  • оптимальная учебная нагрузка в соответствии с учебным планом;

  • разработка технологий, снижающих нагрузку на зрение (декоративно-прикладные программы);

  • режим проветривания;

  • учёт санитарных норм для оборудования, мебели

Учебные программы выполняются в полном объеме и имеют положительный результат.

В качестве основных форм диагностики достижений обучающихся педагоги использовали тесты, собеседование, реферат, зачёт, творческое задание, итоговая выставка, концерт, творческий отчет. В качестве экспертной оценки педагоги используют метод наблюдения.

Динамика личностных изменений наблюдалась в сформированной доброжелательной атмосфере детских коллективов, положительной мотивации при получении дополнительного образования, проявлении творческой активности детей при участии в конкурсах, играх, концертной деятельности. Практические и творческие достижения детей демонстрировались на конкурсах, выставках, соревнованиях различного уровня.

Так, на муниципальном этапе регионального конкурса «Флора-декор» приняло участие 6 человек, 2 человека стали победителями, 1 призером; в фестивале им. Д.Б. Кабалевского приняло участие 13 человек, один из них стал призером, в районном конкурсе чтецов 3 человека – призерами. Традиционным стало участие учащихся в международном интернет-марафоне «Эрудиты планеты»: 3 место в первой лиге, четвертое – в высшей лиге. В конкурсе творческих работ «От ремесла – к творчеству» приняли участие 45 учащихся МБУДОД, 29 учащихся стали победителями, 8 – призерами. В краевом конкурсе «Юный дизайнер» учащаяся объединения «Волшебный клубок» Лилия Хакимова стала дипломантом III степени. Участниками 8 краевых конкурсов и соревнований стали 12 человек.


Основные результаты деятельности:

Творческие коллективы в 2011-2012 году приняли участие в 20 образовательных проектах:

из них

Международного уровня – 1.

Всероссийского уровня (чемпионаты, турниры, фестивали, конкурсы, соревнования) – 9.

Краевого уровня (выставки, конкурсы, чемпионаты) – 27.

Муниципального уровня (выставки, конкурсы, фестивали, смотры, турниры) - 96

В мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении – 237.


Итоговая аттестация проведена по программам всех ступеней обучения:

Итоговых выставок - 4;

Открытых занятий для родителей - 3;

Рейтинговых игр - 6;

Мероприятий с участием родителей - 4

Однако до сих пор существует проблема: недостаточная активность участия в конкурсном движении педагогов и детей всех объединений.

6. Сохранность контингента.

В прошедшем учебном году удалось сохранить контингент учащихся. Одной из основных причин сохранения контингента учащихся явилось то, что большинство детских объединений создано на базе классных коллективов.

7. Традиции

За годы деятельности в ДДЮ сложился ряд традиций, что свидетельствует о наличии системы дополнительного образования и стабильности коллектива.

Традиционными стали Дни открытых дверей; празднование Дня защиты детей; проведение новогодних представлений, «Премии признания» (для одаренных детей района). К Дню Победы ежегодно проводится конкурс патриотической песни «Во славу Отечества». Ежегодно проходит районный конкурс чтецов. В этом году он был посвящен теме «Как дороги мне эти строки…». Традиционными стали и ежегодные районные выставки декоративно-прикладного искусства.

В 2012 году выставка носила название «От ремесла – к творчеству». На конкурс была представлена 221 работа. В конкурсе приняли участие воспитанники детских садов № 1,2,4,7,9,10,15,19,20,21,23,30, учащиеся школ: гимназия,8; обучающиеся учреждений дополнительного образования: ДДТ "Юность", ДДТ п. Яйва, ДДЮ "Импульс".

Возраст участников: от 5 до 17 лет. Номинации конкурса: "Резьба по дереву, художественное выпиливание и выжигание", "Вышивка, бисероплетение, вязание", "Коллаж, аппликация, бумажная пластика".


  1. Организация занятости детей в досуговых мероприятиях:

  • Конкурс творческих работ «От ремесла – творчеству» и выставка по результатам конкурса – 235 человек (221 работа);

  • Районный конкурс чтецов «Как дороги мне эти строки» (119 чел.)

  • Развлекательное мероприятие, посвящённое Дню защиты детей (35 чел.)

  • Районный конкурс-игра по немецкому языку для учащихся 3-11 классов "РЕКС"(117 чел.)

  • Открытый муниципальный конкурс "Пластилиновая история" для детей 4-7 лет, педагогов и родителей (383 чел.)

  • Игра «Правовой лабиринт» (57 чел.)

  • Познавательно-развлекательное мероприятие «Спастись от пожара» (28 чел.)

  • Конкурсная программа «Супер-Золушка» (31 чел.)

  • Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» (26 чел.)

  • Выставка работ творческих объединений «Волшебный клубок», «Бисероплетение», «Левша», «Палитра», Учреждение (72 чел.)

  • Романтический вечер «Во имя любви» (38 чел.)

  • Познавательно-коммуникабельная игра «Вместе не тесно» (27 чел.)

  • Вечер-конкурс «Защитники Отечества» и Вечер «Весеннее настроение» совместно с ПУ

  • (совместно с ПУ) (105 чел.)

  • Развлекательно-познавательное мероприятие «Праздник цветных карандашей» (28)

  • Концертные программы музыкальной студии для классов, для родителей (137 чел.)

  • Вечер «Милые красавицы России» (42 чел.)

  • Конкурс «Мастерицы» ((56 чел.)

  • Вечер «Эхо Победы» (38 чел.)

  • Вечер-конкурс «Весенние мотивы» м/студия (60 чел.)

  • и другие

9.Летний отдых

На протяжении всего существования учреждения организация летнего отдыха учащихся занимала важное место в работе учреждения. Обычно все смены летнего лагеря бывают профильные: дети занимаются любимым делом, готовятся к концертным и спортивным выступлениям, ходят в походы, на экскурсии и отлично отдыхают, что, бесспорно, является огромным вкладом не только в оздоровление, но и в развитие творческого потенциала и профессионального роста ребят.

В 2012 году Учреждением оздоровлено 95 детей. Система летнего оздоровления выглядит следующим образом: 1 смена – профильный музыкальный лагерь «Подснежник» (20 чел.), 2 смена – лагерь для младших школьников «Школа мастеров» (25 чел.), оздоровительные лагеря «Непоседы» для детей на базе клубов поселков Лытвенский и Луньевка (50 чел.).


10.Методическая работа

В Учреждении сложилась система методической деятельности, направленная на развитие ДДЮ, совершенствование методического обеспечения образовательного процесса.

Цель деятельности методической службы - создание информационно-аналитической, обучающей среды для педагогических работников ДДЮ, формирование их творческого потенциала в учебно-воспитательном процессе, обеспечение методического сопровождения развития системы дополнительного образования детей в ДДЮ.

Руководит методической работой ДДЮ методический Совет.

В 2011/2012 году методсоветом рассмотрены такие вопросы, как:

- О подготовке к проведению школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников; О программе деятельности учреждения - октябрь

- Мотивация учения – основное условие успешного обучения – декабрь

- Об организации и подготовке новогодней елки мэра - октябрь

- анализ проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников - февраль

- Разработка проектов летних оздоровительных лагерей – март

Поскольку повышение квалификации педагогических кадров является одной из важнейших задач, методической темой учреждения на 2011/2012 год стала «Формирование профессиональных компетенций педагога дополнительного образования как фактор формирования развивающей образовательной среды»

Цель: профессиональное развитие педагогов на основе формирования основных педагогических компетенций.

Задачи:

  • Сформировать системный, целостный подход к основным профессиональным качествам педагога дополнительного образования;

  • Изучить основные педагогические компетенции педагога;

  • Обеспечить методическое обеспечение самообразования педагогов по теме;

  • Провести деловую игру «Быть педагогом – это искусство».

В течение учебного года проведены семинары «Нормативно-правовая компетентность педагога дополнительного образования», «Педагог дополнительного образования: что должен знать и что уметь», по темам семинаров разработаны методические рекомендации в помощь работе.

Методической службой учреждения для педагогов регулярно проводятся обучающие мероприятия.

Так, в 2011-2012 учебном году проведены семинары:

1. Нормативно-правовая компетентность педагога дополнительного образования;

2. Теоретический семинар «Педагогическая запущенность: причины; пути перевоспитания трудного ребенка

3. Семинар-практикум «План воспитательной работы детского объединения».

4. Семинар «Интеграция общего и дополнительного образования детей»

5. Семинар «Компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе»

6. «Психологическая компетентность педагога»


В подготовке и проведении семинаров самое активное участие кроме работников административного аппарата принимают педагоги учреждения. Они делятся своим опытом работы, высказывают идеи, предложения по улучшению деятельности по различным направлениям работы.

Среди методических инноваций можно отметить введение в практику работы методических часов, на которых рассматриваются важные вопросы организации деятельности, опыт других УДОд, например:

  • М еры поощрения и порицания в работе детского объединения

  • Обзор новинок методической литературы

  • Формирование навыков здорового образа жизни у подростков.


Работники учреждения систематически выступают на семинарах. Так, в 2010/11 на совещании – семинаре для организаторов школьного этапа олимпиад выступили Бармина Е.В., Виль О.М., Бармина Т.Е., на методическом совещании по обеспечению проведения муниципального этапа олимпиад – Епишина И.В., Бармина Е.В.

  1   2   3   4

Похожие:

Публичный отчет мбудод «дом детства и юношества «импульс» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества

Публичный отчет мбудод «дом детства и юношества «импульс» iconПрограмма развития психических процессов у дошкольников «Познай себя»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества
Публичный отчет мбудод «дом детства и юношества «импульс» iconНаучно-исследовательский институт российского детского фонда проблемы детства: наука и практика
И21 Дети в приемной семье: Советы начинающим родителям-воспитателям. — М.: Дом, — (Проблемы детства: наука и практика). 1993
Публичный отчет мбудод «дом детства и юношества «импульс» iconНаучно-исследовательский институт российского детского фонда проблемы детства: наука и практика
И21 Дети в приемной семье: Советы начинающим родителям-воспитателям. — М.: Дом, — (Проблемы детства: наука и практика). 1993
Публичный отчет мбудод «дом детства и юношества «импульс» iconОбразовательная программа «память» объединения дополнительного образования «юные краеведы школы»
Для этого он должен научиться видеть в культурном историческом опыте тот импульс, который там содержится, понять, как этот импульс...
Публичный отчет мбудод «дом детства и юношества «импульс» iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»
Отчет заслушан на общешкольном родительском собрании поселка Горьковский 23 сентября 2011 г
Публичный отчет мбудод «дом детства и юношества «импульс» iconПоложение о школьной научно-исследовательской конференции «Импульс»
Цель школьной научно-исследовательской конференции «Импульс» (далее – Конференция) – создание условий, стимулирующих развитие интеллектуального...
Публичный отчет мбудод «дом детства и юношества «импульс» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад содержит данные о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности Муниципального общеобразовательного...
Публичный отчет мбудод «дом детства и юношества «импульс» iconПубличный отчет Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Публичный отчет мбудод «дом детства и юношества «импульс» iconПубличный отчет о деятельности моу "Вухтымская средняя общеобразовательная школа"

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница