Приказ от 01. 09. 2011 г. №1 «Об организации питания в 2011-2012 учебном году»




НазваниеПриказ от 01. 09. 2011 г. №1 «Об организации питания в 2011-2012 учебном году»
Дата03.02.2016
Размер19.4 Kb.
ТипДокументы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15


ПРИКАЗ


от 01.09.2011 г. №1


« Об организации питания в 2011-2012 учебном году»


В соответствии со статьей 51 «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» Закона РФ «Об образовании», п.24 Типового положения об общеобразовательном учреждении, на основании приказа отдела образования администрации Петровского муниципального района №455 от 30.08.2011 г. «Об организации горячего питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях Петровского муниципального района Ставропольского края», №456 от 30.08.2011 г. «О порядке организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Петровского муниципального района в 2011-2012 гг.», №457 от 30.08.2011 г. « О контроле за организацией горячего питания в общеобразовательных учреждениях Петровского муниципального района Ставропольского края», а также в целях выполнения требований СанПиН 2.4.5. 2409-08 «Санитарно-эпидемические требования к организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования»


ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Администратору по питанию Астурян Н.В..:

  1. в целях обеспечения бесплатным питанием учащихся руководствоваться Приложением к постановлению администрации Петровского муниципального района Ставропольского края №157 от 19.04.2010 г.




  1. в срок до 01.10.2011 г. разработать план мероприятий на 2010-2011 учебный год по организации питания и обеспечить его выполнение. Предоставить один экземпляр плана в отдел образования администрации Петровского муниципального района в срок до 05.10.2011 г.




  1. в срок до 01.10.2011 г. осуществить проверку нормативно-правовой базы по организации питания. О результатах доложить на административном совещании в этот же срок.




  1. провести на общешкольном родительском собрании в сентябре 2011 г. разъяснительную работу с родителями (законными представителями) об основах рационального питания, гигиене, режиме питания, как неотъемлемой части формирования здорового образа жизни и сохранения здоровья, а также об организации питания льготной категории детей.




  1. в срок до 17.09.2011 г. определить контингент учащихся в объёме 44% от списочного состава учащихся общеобразовательного учреждения для бесплатного питания за счёт средств местного бюджета с финансовой нормой питания – 16 рублей (дети из многодетных семей, учащиеся из малообеспеченных семей, учащиеся, находящиеся в социально опасном положении), в соответствии с постановлением администрации Петровского муниципального района №545 от 22.12.2010 г. «О внесении изменений в постановление администрации Петровского муниципального района Ставропольского края №157 от 19.04.2010 г. «Об утверждении финансовых норм питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений и воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений петровского муниципального района Ставропольского края на 2010 год»» и обеспечить сбор необходимых документов.




  1. в срок до 05 числа каждого месяца предоставлять информацию о расходуемых средствах на питание данной категории детей в централизованную бухгалтерию отдела образования администрации Петровского муниципального района.




  1. В работе по организации питания учащихся руководствоваться методическими рекомендациями (Приложение №1).




  1. Классным руководителям:

  1. Организовать контроль за питанием учащихся на переменах путём личного нахождения в столовой.




  1. Лично контролировать количество питающихся учащихся в классе и принимать меры по недопущению снижения процентного показателя.




  1. Организовать контроль за соблюдением питьевого режима и соблюдений требований к его организации, согласно СанПиН 2.4.5.2409-08.




  1. Ежемесячно проводить беседы с учащимися о необходимости горячего питания для успешной учебной деятельности и здоровья. Пропагандировать школьную систему горячего питания при беседах с родителями (законными представителями) учащихся.




  1. Шеф-повару Сошниковой Н.П.:

  1. Неукоснительно выполнять санитарные нормы и правила, установленные СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемические требования к организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования», СанПиН 2.1.4.1074-01"Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», СанПиНа 1.1.1058-01 « Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Контроль качества", направленные на профилактику острых кишечных инфекций, обратив особое внимание на обеспечение требований по организации безопасности питания детей, питьевого режима, соблюдение правил личной гигиены.




  1. Взять под личный контроль качество продуктов питания, поставляемых на пищеблок. При выявлении поставки некачественных продуктов незамедлительно ставить в известность директора общеобразовательного учреждения письменно.




  1. Строго соблюдать должностные обязанности, контролировать подчинённых работников по соблюдению должностного функционала, технологии приготовления пищи на основании утверждённого меню, технологических карт, соблюдение порядка ношения и своевременной стирки рабочей одежды, личной гигиены, выполнение норм питания, выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке, инструкций по охране труда, техники безопасности.

  2. В работе по организации питания учащихся руководствоваться методическими рекомендациями (Приложение №1).




  1. Повару Шпулиной Н.И., кладовщику Ковалёвой В.Н.:

  1. В работе по организации питания учащихся руководствоваться методическими рекомендациями (Приложение №1).




  1. Неукоснительно выполнять санитарные нормы и правила, установленные СанПиН 2.4.5.2409-08, а также соблюдать правила личной гигиены. Использовать в пищу только доброкачественные продукты с сертификатами качества и качественными удостоверениями, имеющими действующие сроки реализации от поставщиков, выигравших муниципальный тендер. Обеспечить хранение продуктов в соответствии с требованиями маркировки на таре, а также в соответствии с санитарными правилами, обращая особое внимание на сроки реализации особо скоропортящихся и скоропортящихся продуктов.




  1. Строго выдерживать температурный и временной режим при кулинарной обработке пищи.




  1. Обеспечить обработку посуды после приёма пищи в строгом соответствии с санитарными правилами с применением дезинфицирующих и чистящих средств. Применять промаркированную ветошь, посуду, столовые приборы для работы с различными пищевыми продуктами.




  1. Запретить использование в питании обучающихся остатки пищи от предыдущего приёма, а также пищу, приготовленную накануне, продукты и блюда, указанные в

приложении №7 к СанПиН 2.4.5.2409-08.


  1. Медицинской сестре Панковой Л.П.:

  1. В работе по организации питания учащихся руководствоваться методическими рекомендациями (Приложение №1).




  1. В срок до 01.10.2011 г. разработать план мероприятий по контролю за организацией питания на 2011-2012 учебный год.




  1. Усилить контроль за организацией питания в школьной столовой на основании требований СанПиН 2.4.5.2409-08. Контролировать наличие суточной пробы в объёме порции, брокераж готовой продукции, соблюдению правил личной гигиены персоналом пищеблока, соблюдение требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности ежедневно.




  1. Обеспечить своевременность ведения документации, определённой СанПиН 2.4.5.2409-08.




  1. Обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Контроль качества".




  1. Организовать в течение апреля – мая 2012 г. иммунизацию работников столовой по эпидпоказаниям против дизентерии. Обеспечить своевременное прохождение (1 раз в шесть месяцев) сотрудниками пищеблока медицинских осмотров и периодическое обучение санитарным минимумов.




  1. Активизировать работу брокеражной комиссии в учреждении по усилению контроля за закупкой продуктов питания и качеством готовых блюд, выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке.




  1. Заместителю по АХЧ Левда О.А.:

  1. В целях контроля за организацией работы столовой бракеражной комиссией обеспечить в срок до 30.09.2011 г.наличие на пищеблоке следующих приборов и инструментов: весы, термометр, чайник с кипятком для ополаскивания приборов, две ложки, вилку, нож, тарелку с указанием веса на обратной стороне (вмещающих как 1 порцию блюда, так и 10 порций), линейку.




  1. Обеспечить расходный и резервный запас дезинфицирующих и чистящих средств для пищеблока, на основании Письма Минторга РСФСР от 16.06.1989 г. №7-3-3/129 и приложения к письму «Примерный расчёт моющих средств для предприятий общественного питания».




  1. Использовать дезинфицирующие и чистящие средства, допущенные в перечне СанПиН 2.4.2. 1178-02, СанПиНа 2.4.4.969-00, СанПиНа 2.4.4.1204-03.




  1. Обеспечить контроль за соблюдением гигиенических требований по уборке пищеблока, сан.узла, использовании маркированной ветоши и уборочного инвентаря технической служащей.




  1. Обеспечить контроль за соблюдением гигиенических требований по уборке мест хранения продуктов, холодильников.




  1. Обеспечить систематический контроль за работой бытовых холодильников на пищеблоке, особенно в летний период и своевременный их ремонт.




  1. Обеспечить контроль за обеспечением горячего и холодного водоснабжения пищеблока, водоотведения, своевременную откачку и вывоз канализационных стоков, дезинфекцию туалетов.




  1. О результатах контроля докладывать еженедельно на административных совещаниях при директоре.




  1. Обеспечить питанием учащихся и сотрудников общеобразовательного учреждения с 05 сентября 2011 г. по 23 мая 2012 г.




  1. Утвердить график приёма пищи в общеобразовательном учреждении, исходя из времени на приём пищи – 20 минут:

  1. горячий завтрак (родительская оплата и бюджетная оплата) – после 2 урока;

  2. обед, 1-5 классы (родительская оплата) – после 3 урока;

  3. обед, 6-10 классы (родительская оплата) – после 4 урока;




  1. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.



Директор МОУ СОШ №15: Р.А.Новиков


С приказом ознакомлен и согласен:




Ф.И.О.

Подпись

Дата


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.




Астурян Н.В.


Сошникова Н.П.


Левда О.А.


Панкова Л.П.


Шпулина Н.И.


Ковалёва В.Н.


Новикова И.В.


Королёва А.Г.


Касиева И.Э.


Штанько Л.Ф.


Чернышёва Н.Н.


Чичиленко Г.В.


Шавкута С.И.


Ермоленко Г.Н.


Клочкова Н.В.


Горелова В.В.





01.09.2011 г.


01.09.2011 г.


01.09.2011 г.


01.09.2011 г.


01.09.2011 г.


01.09.2011 г.


01.09.2011 г.


01.09.2011 г.


01.09.2011 г.


01.09.2011 г.


01.09.2011 г.


01.09.2011 г.


01.09.2011 г.


01.09.2011 г.


01.09.2011 г.


01.09.2011 г.




Приложение № 1

к приказу №1

от 01.09.2011г


Методические рекомендации по организации питания учащихся

в общеобразовательном учреждении.


  1. Ответственному за организацию питания учащихся (шеф-повару, медицинской сестре):

    1. Составлять меню – требование накануне предшествующего дня, указанного в меню – требовании.

    2. При составлении меню – требования учитывать следующее:

  • определять нормы на каждого учащегося в соответствии с потребностью, проставляя норму выхода блюд в соответствующую графу;

  • при отсутствии наименования продукта в бланке меню – требования дописывать его в конце списка;

  • проставлять количество позиций используемых продуктов прописью;

  • указывать в конце меню – требования количество принятых позиций, ставить подписи медсестры, кладовщика, шеф-повара, принимающих продукты из кладовой.

1.3. Представлять меню – требование для утверждения руководителю накануне предшествующего дня, указанного в меню – требовании.

1.4 Возврат и дополнение продуктов в меню – требование оформлять не позднее 9-11 часов.

  1. Сотрудникам пищеблока, отвечающим за организацию питания в учреждении – шеф- повару, повару, кладовщику:

    1. Разрешается работать только по утвержденному и правильно оформленному меню – требованию.

    2. За своевременность доставки пищевых продуктов и продовольственного сырья, точность веса, количество, качество и ассортимент получаемых с базы продуктов несет ответственность кладовщик учреждения.

    3. Обнаруженные некачественные пищевые продукты и продовольственное сырьё или их недостача оформляются актом, который подписывается представителями учреждения (медсестра, администратор по питанию, шеф-повар) и поставщика.

    4. Получение продуктов в кладовую производит кладовщик – материально – ответственное лицо.

    5. При получении пищевых продуктов, продовольственного сырья кладовщик проводит визуальную органолептическую оценку их доброкачественности с фиксацией результатов в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.

    6. Выдачу продуктов кладовщиком из продуктовой кладовой на пищеблок (повару) производить в соответствии с утвержденным руководителем меню – требованием не позднее 17- 00 предшествующего дня, указанного в меню – требовании, под роспись (повар).

    7. В целях организации контроля за приготовлением пищи ответственным лицам за закладку основных продуктов в котел производить записи о проведённом контроле в специальной тетради «Ведомость контроля за рационом питания», ответственность за ее ведение возлагается на медсестру учреждения.

    8. Повару строго соблюдать технологию приготовления блюд, закладку необходимых продуктов.

    9. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия, в состав которой должны входить не менее трех человек, в т. ч. медицинский работник, администратор по питанию и представитель администрации общеобразовательного учреждения. Бракераж осуществляют по органолептическим показателям, снимая пробу непосредственно из емкостей, в которых готовится пища. Результат регистрируется в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Если комиссия выявляет нарушение технологии приготовления пищи, то блюдо не допускается к выдаче до устранения недостатков. При проведении бракеража необходимо обращать внимание на вес порционных блюд: он должен соответствовать выходу блюда, указанному в меню-раскладке. Также для проверки соблюдения технологического процесса от каждой партии приготовленных блюд отбирается суточная проба. Ее делает сотрудник пищеблока под контролем медицинского работника. Порционные блюда отбирают в полном объеме; салаты, гарниры, первые и третьи блюда – не менее 100 г.

    10. Возложить персональную ответственность за ежедневный отбор суточной пробы готовой продукции в установленном порядке и за ее хранение в течении 48 часов (не считая субботы и воскресенья) в специальном холодильнике при температуре +2-+6 градусов на повара.

  2. Для выполнения функций, возложенных на бракеражную комиссию, необходимо иметь на пищеблоке: весы, термометр, чайник с кипятком для ополаскивания приборов, две ложки, вилку, нож, тарелку с указанием веса на обратной стороне (вмещающих как 1 порцию блюда, так и 10 порций), линейку.

  3. Комиссии по снятию остатков продуктов питания в кладовой ежеквартально производить снятие остатков продуктов и обо всех нарушениях ставить в известность руководителя.

  4. Кладовщику учреждения ежемесячно проводить сверку остатков продуктов питания с бухгалтером отдела образования Петровского муниципального района.

  5. На пищеблоке необходимо иметь:

  • правила охраны труда при эксплуатации электроприборов (вывешиваются около каждого оборудования или хранятся в специальной папке);

  • медицинскую аптечку;

  • огнетушитель;

  • диэлектрические коврики возле каждого прибора;

  • именные инструкции по охране труда и технике безопасности.

7. Работникам пищеблока запрещается раздеваться на рабочем месте и хранить личные вещи.



Похожие:

Приказ от 01. 09. 2011 г. №1 «Об организации питания в 2011-2012 учебном году» iconПриказ москва 30. 12. 2011 г. №1243 Об организации питания обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений в 2012 году
Об организации питания обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений в 2012 году
Приказ от 01. 09. 2011 г. №1 «Об организации питания в 2011-2012 учебном году» iconВ 2011-2012 учебном году. I. Общие положения
Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" в 2011-2012 учебном году
Приказ от 01. 09. 2011 г. №1 «Об организации питания в 2011-2012 учебном году» iconОб организации образовательного процесса в 2012/2013 учебном году
Кодексом Республики Беларусь об образовании и Государственной программой развития высшего образования на 2011-2015 годы, для эффективной...
Приказ от 01. 09. 2011 г. №1 «Об организации питания в 2011-2012 учебном году» iconАнализ методической работы моу «Дашковская сош» в 2011/12 учебном год
Работа педагогического коллектива над единой методической темой и инновациями в 2011/2012 учебном году
Приказ от 01. 09. 2011 г. №1 «Об организации питания в 2011-2012 учебном году» iconАнализ воспитательной работы в 2011-2012 учебном год
В 2011 – 2012 учебном году определена цель и задачи воспитательной работы; пути реализации этих задач, основные направления воспитательной...
Приказ от 01. 09. 2011 г. №1 «Об организации питания в 2011-2012 учебном году» iconМетодические рекомендации к базисному учебному плану начального общего образования в 2011-2012 учебном году (первый класс). Приложение к письму моно от 12. 04. 2011 №316-01-52-1430/11
О результатах анализа деятельности администрации оу по внедрению фгос ноо в 1 четверти 2011-2012 учебного года
Приказ от 01. 09. 2011 г. №1 «Об организации питания в 2011-2012 учебном году» iconАнализ учебно воспитательной работы гбоу сош №5 им. А. Кунанбаева за 2011 2012 У. Г. Байконур, 2012 г. В 2011 2012 учебном год
В 2011 2012 учебном году в гбоу сош №5 им. А. Кунанбаева обучалось всего 1035 учеников, из них 374 учащиеся начальных классов (14...
Приказ от 01. 09. 2011 г. №1 «Об организации питания в 2011-2012 учебном году» iconАнализ учебно-воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогическим коллективом школы решались следующие задачи
Приказ от 01. 09. 2011 г. №1 «Об организации питания в 2011-2012 учебном году» iconАнализ учебной деятельности за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году перед педагогическим коллективом школы стояла цель: повысить качество образования
Приказ от 01. 09. 2011 г. №1 «Об организации питания в 2011-2012 учебном году» iconПриказ 17 ноября 2011 №1889 г. Брянск Об утверждении Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов в новой форме на территории Брянской области в 2012 году
Брянской области в 2011-2012 учебном году, в целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница