Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»




Скачать 16.21 Kb.
НазваниеПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер16.21 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ЛЮДЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ

В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ


Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

Психология здоровья


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой клинической психологии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012

Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Технологии работы с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» предназначена для освоения студентами направления 030300 «Психология», обучающихся по профилю «Психология здоровья».

Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации», структура и содержание дисциплины «Технологии с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» , образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины., учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Рецензент: Цветкова Любовь Семеновна, доктор психологических наук, профессор.


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) Технологии работы с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации являются ознакомление студентов с тем, что:

  1. Социальная работа должна носить предупреждающий, опережающий характер

  2. Социальная работа является комплексной, требует от специалиста знаний в смежных отраслях (социальная медицина, клиническая и социальная психология, социальная педагогика).

  3. Социальная работа является поведенческой технологией коррекции трудной жизненной ситуации.



2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Технологии работы с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» относится к циклу ООП БЗ.ДВ («Профессиональный цикл», дисциплины по выбору студента). Следует за циклом дисциплин по Психологии личности, Психологии развития и возрастной психологии, Социальной психологии и Специальной психологии. Предваряет производственную практику.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Технологии работы с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    способность и готовность к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возраста, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- правила и нормы семьи (система внутрисемейных правил поведения) ;

- динамику семейной системы;

- структуру власти в семьях разного типа;

- особенности эмоциональной жизни семьи;

- систему семейных ценностей;

- ролевые модели семейного поведения.

Уметь:

    1. Проводить диагностику социальных проблем ребенка или семьи, устанавливать проблемное поле социальной ситуации;

    2. Формами и методами социальной помощи семье или ребенку, находящихся в трудной жизненной ситуации

Владеть:

1. Принципами и методами социальной диагностики семьи;

  1. Принципами и методами социальной помощи семье и ребенку.


4. Структура и содержание дисциплины Технологии работы с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Исследование особенностей функционирования семьи

8

19

4




2

4

9










2

Основные

характеристики жизненного цикла семьи и факторы возникновения трудных ситуаций

8

19

4




4

2

9







Контрольная работа

3

Направления работы с семьей/ ребенком в трудной жизненной ситуации

8

19

4




1

5

9










4

Формы работы с семьей и ребенком

8

18

4




1

4

9







Контрольная работа

5

Временные и организационные рамки работы с семьей/ребенком в трудной жизненной ситуации

8

18

4




1

4

9







Обсуждение рефератов

6

Определение целей и методов работы с семьей

8

15

4




1

3

7







Контрольная работа




ИТОГО

8

108

24




10

22

52







Дифференцированный зачет


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4.5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Исследование особенностей функционирования семьи

7

19

1




1

1

16










2

Основные

характеристики жизненного цикла семьи и факторы возникновения трудных ситуаций

7

19

1




1

2

15







Контрольная работа

3

Направления работы с семьей/ ребенком в трудной жизненной ситуации

7

19

1




1

1

16










4

Формы работы с семьей и ребенком

7

18

1




1

1

15







Контрольная работа

5

Временные и организационные рамки работы с семьей/ребенком в трудной жизненной ситуации

7

18

1







1

16







Обсуждение рефератов

6

Определение целей и методов работы с семьей

7

15

1







2

12







Контрольная работа




ИТОГО

7

108

6




4

8

90







Дифференцированный зачет

  1   2   3   4

Похожие:

Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии работы с людьми с ограниченными возможностями»
Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Технологии...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Нейрофизиология»
Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология телесности»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы психогигиены»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы психотерапии»
Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Методы психотерапии»...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психологическая работа с зависимостями»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Введение в клиническую психологию»
Составитель: Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Методы исследования личности»
Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Методы исследования...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 2)»
Программа по дисциплине «Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 2)» предназначена для освоения...
Программа включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» iconПрограмма дисциплины корпоративные финансы
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница