Смогут ли они нести ответственность за сохранение окружающей природы?




Скачать 16.69 Kb.
НазваниеСмогут ли они нести ответственность за сохранение окружающей природы?
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер16.69 Kb.
ТипВопрос
  1   2   3   4
Нам учителям, предстоит обучать поколение людей ХXI века
Дети, которые приходят в школу сегодня, будут отвечать за судьбу нашей планеты: в третьем тысячелетии. Смогут ли они нести ответственность за сохранение окружающей природы? Это во многом зависит от современного учителя,

В последние годы наблюдаются вхождение России в систему мировой культуры. В связи с этим следует вспомнить совет В.Г. Белинского «...Давайте детям больше и больше созерцать общего, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления...»

Общее является только в частном: кто не принадлежит своему Отечеству, тот и не принадлежит и человечеству". Эти мудрые слова еще раз доказывают необходимость патриотического воспитания школьников. Данной цели служит региональный компонент образовательного процесса национально-региональный (областной), компонент страдает особенности области (социально-экономические, национально-этнические, природно-климатические, географические, культурно-исторические)

В содержании образования предметов русского языка, чтения, математики, биологии, окружающего мира, труд, ИЗО, СБО, географии, истории включено изучение региональных особенностей челябинское области. Отводится весь урок или его часть

Реализация национально - регионального компонента
в начальном звене.


Объем учебной нагрузки в год по предметам к классам, отводимой на изучение регионального компонента.

Предмет Класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

17

11

25

Математика

10

11

10

Чтение и развитие речи

14

15

7

ИЗО










Чтение и развитие речи


Класс

Тема

1 класс

  1. Деревья и кустарники нашего края: береза, шиповник, клен

  2. Адрес школы

  3. Реки: Уй, Йвелька. Значение рек для жизнедеятельности человека

  4. Редко встречающиеся растения нашего края (гвоздика уральская, лилия кудреватая)

2 класс

  1. Осень на Южном Урале

  2. Разбежались буквы. (стр. 6)

  3. Как ребята переходили улицу.

  4. Грибной лес.

  5. Отгадай, какие это овощи.

  6. Белка и заяц.

  7. Работа родителей

  8. Зима в лесу.

  9. Дятел

  10. Зимняя сказка.

  11. За что люблю маму

  12. Как весна пришла.

  13. Какого цвета лето? (стр. 47)

3 класс

  1. Л. Преображенская «Кошки – мышки»

  2. Ася Горская «Два портфеля»

  3. С. Гершин «Куцый»

  4. Л. Татьяничева «Щенок»

  5. Л. Татьяничева «Ветер»

  6. Л. Преображенская «Осени приметы»

  7. Т. Большакова «Эхо»

  8. С. Черепанов «Перекати поле»

  9. М. Гроссман «Вот какой он мой дружок»

  10. П. Бажов «Танюшкино зеркальце»

  11. Л.Татьяничева «Лучшее время года»

  12. Л.Татьяничева «Северные гости»

  13. С. Школьникова «Зачарованный лес»

  14. М. Чучелов «Ветерок»

  15. М. Чучелов «Запах снега»

  16. П. Бажов «Серебряное копытце»

  17. С. Школьникова «Сосулька»

  18. Л.Преображенская «Ниточка незримая»

  19. Л.Татьяничева «Лучшее время года»

  20. К. Мустафин «Четыре правила»

  21. А. Гольдберг «Уралу»

5 класс

  1. М. В. Стрекалова «Уральские пословицы», см. Рабочая тетрадь

четырехлетней начальной школы для 1 – 2 класса, стр. 41.

Г. Трейлиб «Загадки», см. Крашенное коромысло, стр. 44 – 45

Н. Тикулева «Загадки», стр. 18 – 19

Л. Рахлис «Загадки», см. Хрестоматия по литературе родного края

1 – 4 класс, стр. 90

  1. М.Н. Ястребов «Сказка о счастии», см. Хрестоматия по литературе родного края 1- 4 класс, стр. 37

  2. Е. Ховив «Какого цвета лето?», см. Хрестоматия по литературе родного края 1- 4 класс, стр. 47

  3. В.А. Суслов «Цветок», см. Хрестоматия по литературе родного края 1- 4 класс, стр. 354

  4. В.А. Суслов «Березы», см. Хрестоматия по литературе родного края

1- 4 класс, стр. 355

  1. Л. Преображенская «Осени приметы», см. Хрестоматия по литературе родного края 1- 4 класс, стр. 114 – 115

  2. С. Гершуни «Куцый», см. Хрестоматия по литературе родного края

1- 4 класс, стр. 82 – 83

  1. Р.А. Дышаленкова «Ссора», см. Литература Южного Урала

  2. Л. Авербах «Долин», см. Литература Южного Урала, стр. 459

  3. Л. Татьяничева «Берегите старых людей», см. Хрестоматия по литературе родного края 1- 4 класс, стр. 125

  4. К.М. Макаров «Ванька Жуков из детдома», см. Хрестоматия по литературе родного края 1- 4 класс, стр. 422

  5. В.А. Богданов «Чистые снега», см. Литература России, Южный Урал, стр. 211

  6. В.А. Богданов «Отгуляет зима по Уралу»; см. Литература России, Южный Урал,

  7. «Картины родной природы в творчестве уральских поэтов»: А. Горская «Не делай лесу больно», см. Литература Южного Урала; Л. Татьяничева «Снегири». Хрестоматия по литературе родного края 1- 4 класс.

  8. М. С. Гроссман «Сердце Турмана» (отрывок), см. Литература Южного Урала

  9. Г. Трейлиб «Доверие – вещь хрупкая», «Девочка и щенок», см. Хрестоматия по литературе родного края 1- 4 класс, стр. 127, стр. 161

  10. О. Юлдашев «Ручеек», см. Хрестоматия по литературе родного края 1- 4 класс, стр. 91

  11. Е. Ховив «Воробьиный язык», см. Хрестоматия по литературе родного края 1- 4 класс, стр. 44

  12. «О весна, без конца и без краю…» (Изображение весны в творчестве мастеров Южного Урала), см. Хрестоматия по литературе родного края 1- 4 класс. см. Литература Южного Урала

  13. «И.А. Крылов – наш земляк», см. Школьная литература нашего края. Челябинск, 1989г. стр. 4

  14. П. Бажов «Горный мастер», см. Хрестоматия по литературе родного края 1- 4 класс.

  15. Р.А. Дышаленкова «Собака и мальчик», см. Литература Южного Урала

  16. «Уральцы – мастера слова о Великой Отечественной войне»: Б.Рафиков «Березы», «Кошмары войны», «Уже полвека нет войны», см. книгу «Бег времени»

6 класс

  1. Стихотворение И. Бунин «Лес, точно терем расписной». (Б. Рафиков «В лесу» К.М. Макаров «Ванька Жуков из детдома», см. Хрестоматия по литературе родного края 1- 4 класс, стр. 422)

  2. С. Маршак «Праздник леса» (Охрана природы нашего края: Л. Преображенская «Расти бы сосенке», см. Хрестоматия, стр. 171)

  3. И. Тургенев «Осенний день в березовой роще». (Мини – сочинение а. Дементьев «О природе Южного Урала». см. Хрестоматия, стр. 262)

  4. П. Е. Холмогорова «Великодушный русский воин». (А. Горская «Город на южном Урале», см. Литература России, Южный Урал, стр. 377)

  5. А. Ахматова «Мужество» («Держись ветеран», см. Литература России, Южный Урал, стр. 381)

  6. Внеклассное чтение. Н. Воторокина «Конверт без адреса», см. Хрестоматия, стр. 237 (60 летие Победы)

  7. В. Бианки «декабрь» (Зимние приметы нашего края. А. Гольберт «Зимняя сказка», см. Хрестоматия, стр. 220)

  8. В. Бианки «Февраль» (С. Школьникова «Тихий снег», см. Хрестоматия)

  9. Внеклассное чтение. К. Мустафин «Улыбка» (60-летие Победы), см. Хрестоматия

  10. Внеклассное чтение. П.П. Бажов «Про великого полоза», см. Хрестоматия, стр. 218

  11. В. Высоцкий «Братская могила», (М. Львов «Высота», стр. 239)

60 – летие Победы

7 класс

  1. Устное народное творчество, см. Уральские загадки и пословицы

стр. 37, 39

  1. А.С. Пушкин, см. А.Б. Горская «Улица Пушкина», см. Литература России 5 – 9 класс. стр. 383

  2. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (внеклассное чтение Р.А. Дышаленкова «Пушкинская собеседница»), см. Литература России

5 – 9 класс. стр. 399

  1. М.Ю.Лермонтов «Бородино» (Л. Татьяничева «Минные поля» см. Литература стр. 206

  2. Н.А. Некрасов (А.В. Куницын «Слава Уралу» см. Литература,

стр. 307)

  1. А.М. Горький (внеклассное чтение К.М. Макаров «Ванька Жуков из детдома», см. Хрестоматия по литературе родного края 1- 4 класс,

стр. 422)

  1. К. Симонов (М. Львов «Высота» см. Хрестоматия стр. 239, к 60 - летию Победы), (Науразбаев объединение «Степь»)

  2. Н.К. Старшинов (Ю.ПОдкорытов «Волшебный курай», см. Хрестоматия стр. 199)

  3. Внеклассное чтение. Л. Конторович Рассказ «Коська и Наташа» хрестоматия, стр 254

  4. М. Исаковский «Детство» (А.В. Куницын «Урал Родина» о трудном военном детстве в г.Троицке. см. Литература России, Южный Урал, стр. 307)

  5. И. Крылов (Степь. Мой Троицк. Газета «Вперед»)

8 класс

  1. 1. Нина Пикулева «Загадки, пословицы и поговорки», см. Хрестоматия по литературе родного края

  2. Катиба Киньябулатова «Будь счастливой, Родина моя», см. Хрестоматия по литературе родного края

  3. О. Юлдашев «Зимний лес», см. Хрестоматия по литературе родного края

  4. Уральские поэты о природе. Внеклассное чтение

  5. Л. Преображенская «Старая телеграмма»

  6. Внеклассное чтение. Н. Ваторотена «Конверт без адреса»

9 класс

  1. Сказы Бажова

  2. А. Деменьтьев «сказка зимнего леса»

  3. Внеклассное чтение. Марк Гроссман «Кирюха». Животный мир нашего края и его охрана

  4. Л. Татьяничева «Стихи о Родине и Урале»

  5. Стихи Уральских писателей о природе (Л. Татьяничева)

  6. Уральские поэты о войне (Б. Раджиков)

  7. Чтение отрывков из произведений Л. Татьяничевой


Письмо и развитие речи

2 класс

  1. Определение количества звуков и букв в слове, стр. 14

  2. Списывание, стр. 16

  3. Дополнение предложений

  4. Гласные звуки и буквы, стр. 9

  5. Общее понятие о звонких и глухих, стр. 15

  6. Парные звонкие и глухие согласные, стр. 100

  7. Обозначение твердости и мягкости согласных гласных

  8. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного, стр. 39 – 41

  9. Написание слов с буквой Й, стр. 13

  10. Упражнение в переносе слов по слогам, стр. 17 – 23

  11. Слова, обозначающие один или несколько предметов, стр. 45 – 46

  12. Определение действие предмета по предмету, стр. 48

  13. Выделение слов, обозначающих действие предмета из предложений, стр. 50

  14. Построение предложений из данных слов, стр. 56

  15. Чтение сплошного текста, стр. 55

3 класс

  1. З. Тюмасева «Деление текста»

  2. А. Бровченко «Разбежались буквы»

  3. Выписать название птиц Челябинской области в алфавитном порядке

  4. Н. Пикулеева «Загадки» (перенос слов)

  5. Волшебные камни самоцветы (ударение)

  6. Уральские загадки (мягкий знак)

  7. Уральская пословица (звон и глухие согласные)

  8. Растения Южного Урала (Кто? Что?)

  9. Н. Пикулева «Медвежатки» (Что делает?)

  10. Рыбы Южного Урала (признак предмета)

  11. Профессия моей мамы (предложения)

  12. А. Бровченко «Во саду ли, в огороде» (овощи)

  13. Осень на Урале

  14. Ягоды: рябина, калина

  15. Цветочная клумба: бархатцы, ноготки.

  16. Деревья: липа, тополь. Деревья Южного Урала

  17. Вторая половина осени на Урале

  18. Зима на Урале (пушные звери)

  19. Белки на Южном Урале

  20. Косуля

  21. Л. Татьяничева «Снегири»

  22. Грач – птица весенняя

  23. Погода весной на Южном Урале

  24. Е. Ховив «Воробьиный язык»

  25. Л. Рахмис «Сверчок», «Очень важный паук» и т.д.

  26. Раннецветущие растения Урала.

4 класс

  1. «Точка в конце предложения». Упр № 1 (а), стр. 55

  2. «Окончание слов. Составление предложений из слов, данных в начальной форме». Упр № 2, стр. 56

  3. «Алфавит». Упр № 3, стр. 6 (а,б)

  4. «Мягкий знак в середине и на конце слова». Упр № 6, стр. 14

  5. «Перенос слов с мягким знаком». Упр № 2 (а,б), стр. 18

  6. «Правописание ча – ща, чу – щу». Упр № 1 (а,б), стр. 37

  7. «Правописание звонких и глухих согласных в середине слов».

Упр № 5, стр. 103

  1. «Проверка написания звонких и глухих согласных путем изменения формы слова». Упр № 7, стр. 105

  2. Повторение изученного: «Правописание парных согласных»; «Ударение». Упр № 3 (а,б), стр. 26

  3. «Правописание безударных гласных». Упр № 2, стр. 87

  4. «Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова». Упр № 1 (а,б), стр. 86 – 87

  5. «Закрепление знаний о правописании безударных гласных, проверяемых ударением». Упр № 7 (а, б), стр. 93

  6. Деловое письмо: составление небольшого письма родным. Адрес

  7. «Название предметов». Упр № 1 (б), стр. 43

  8. «Название действий». Упр № 6 (а), стр. 51

  9. «Название морей, озер, гор». Упр № 7, стр. 35

  10. «Большая буква в именах собственных». Упр № 4, стр. 33

  11. «Деловое письмо: Адрес», «Место, где я живу»

  12. «Раздельное написание предлогов с другими словами».

Упр № 3 (а), стр. 80

  1. «Общая часть родственных слов» (корень). Упр № 1, стр. 67

  2. «Правописание слов с проверяемыми написаниями в корне. Выделение проверочных слов». Упр № 2, 3, стр. 68

  3. Упражнения в составлении предложений. Упр № 3, стр. 56

  4. Выделение в предложениях слов, обозначающих предмет. Упр № 5 (1-е четверостишие), стр. 58

  5. «Установление связи между словами в предложениях по вопросам». Упр № 7 (а), стр. 52

  6. Подлежащее. Упр № 5, стр. 50

  7. «Расположение слов в алфавитном порядке». Упр № 7, стр. 15

  8. «Правописание безударных гласных». Упр № 6, стр. 92 (3 предл)

  9. Звонкие и глухие согласные. Упр № 1, стр. 17; Упр № 2, стр. 18 – 19
  1   2   3   4

Похожие:

Смогут ли они нести ответственность за сохранение окружающей природы? iconМ. М. Пришвин «золотой луг», «Лесная капель», «Календарь природы»(ответственность человека по отношению к природе, взаимоотношения человеческой души и природы, влияние природы на человека)
И. А. Бунин. «Антоновские яблоки»(близость человека к природе, подчинение быта крестьянским заботам)
Смогут ли они нести ответственность за сохранение окружающей природы? iconИспользование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий на уроках биологии
В качестве главного результата в Стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей нести...
Смогут ли они нести ответственность за сохранение окружающей природы? iconРоль автомобиля в загрязнении
Практическая значимость работы: сохранение качества окружающей среды и здоровья населения находится в числе самых острых проблем...
Смогут ли они нести ответственность за сохранение окружающей природы? iconЭнеолитическая модель небесной сферы из западной болгарии
Градешница – Слатино – Дикилиташ. Особенно часто встречались т н. "дописменные знаки", врезанные в глине посуды, веретенных пряслиц...
Смогут ли они нести ответственность за сохранение окружающей природы? iconКонцепция охраны здоровья здоровых в Российской Федерации
Адаптация — активный процесс приспособления к ок­ружающей среде, направленный на формирование и сохранение возможного оптимального...
Смогут ли они нести ответственность за сохранение окружающей природы? iconОрганизационное поведение Учебно-методическое пособие Тамбов 2008 Автор-составитель
Целью курса является получение студентами теоретических зна­ний и приобретение практических навыков управления поведением людей на...
Смогут ли они нести ответственность за сохранение окружающей природы? iconПресс конференция с родителями
Когда воспитатели наших детей получат реальную помощь и поддержку, они почувствуют себя уверенно и смогут работать в спокойной атмосфере,...
Смогут ли они нести ответственность за сохранение окружающей природы? iconОбщая характеристика учреждения моу касаргинская сош
Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться...
Смогут ли они нести ответственность за сохранение окружающей природы? icon1 Экология как наука. История экологии
Они частично органической, частично неорганической природы; но как те, так и другие имеют большое значение для организмов, так как...
Смогут ли они нести ответственность за сохранение окружающей природы? iconДоклад директора гоу сош №985
Егэ. Содержание этого доклада адресовано, прежде всего, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница