Классный час: «Мы голосуем за мир»




Скачать 26.43 Kb.
НазваниеКлассный час: «Мы голосуем за мир»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер26.43 Kb.
ТипКлассный час
  1   2   3
Классный час: «Мы голосуем за МИР»

( Памяти детей, чья жизнь была прервана )

Глаза детей — души моей светильник.

В моих ушах не молкнет детский смех.

Малыш воркует — и ветра притихли,

И громы смолкли - никаких помех!

Р. Казакова

Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.

Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!

Совсем недавно он смеялся звонко —

Теперь же в небесах лишь след его парит.

 

Форма проведения классного часа: нравственный марафон памяти.

Задачи классного часа:

1. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.

3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, нетерпимости к проявлениям геноцида и экстремизма.

Оборудование: мультимедийный проектор; ноутбук; фотоаппарат; видеокамера.

Подготовительная работа к классному часу:

Класс разделяется на группы: каждая группа получает индивидуальное задание для подготовки классного часа. На каждом столе игрушки, конфеты, атрибуты эпохи

Группа № 1 — подбор материала о Великой Отечественной войне.

Группа № 2 — подбор стихотворений, статей, фактического материала о концентрационных лагерях смерти, блокаде Ленинграда, работе детей в тылу.

Группа № 3 — подбор фотографий, подготовка рисунков по теме классного часа, оформление кабинета к классному часу.

Группа № 4 — подбор стихотворений, статей, фактического материала о трагедии в Беслане.(на столе бутылки с водой)

Группа № 5 — подбор стихотворений, статей, фактического материала о Хиросиме, Нагасаки.

Группа № 6 — подготовка компьютерной презентации по теме классного часа.

Группа № 7 — сбор подарков для детей, находящихся в детском доме.

Оформление класса: «Люди должны запретить войну!» -основной вывод марафона.

Фотографии детей, ставших жертвами терактов и войн. На переднем плане — фотографии советским солдатам, принесшим мир Европе в 1945 году: Трептов- парк в Берлине — памятник советскому солдату, в Болгарии памятник Алеше.

Выставка книг, посвященных детям войны

Книга памяти детских страданий.

Ход классного часа

На экране — слайд, посвященный рождению ребенка.

Родился он и подал голосок — как будто он окликнул всю планету,

И шумная волна ушла в песок, и стихло море, и застыли ветры...

И в наших лицах удивленья нет, что чудо величайшее природы,

Которому пройти огни и воды, беспомощным рождается на свет.

Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Подходит и кладет игрушку к фотографиям детей, убитых в годы Великой Отечественной войны, погибших во время терактов.

Дети, фотографии которых мы с вами сегодня видим, не допели и не доиграли, их улыбки были стерты взрослой бесчеловечностью и жестокостью в самом начале их жизни. Их родители, дедушки и бабушки уже никогда в своей жизни не были или не будут в полной мере счастливы.

Пусть эта игрушка станет символом скорби по детям разных стран и народов, погибших в годы войн и в мирное время, от атомных взрывов и от рук террористов и убийц с человеческими лицами и именами.

Светлой памяти всех детей на планете Земля мы посвящаем наш марафон.

Сегодня мы перелистаем скорбную книгу памяти детских страданий, книгу, которую мы с вами сделали в процессе подготовки этого марафона. Но листать мы её будем не с начала, а с конца…

Наша страна мирно живет более 60 лет. Выросло поколение, не знающее, что такое война.

Но 21 век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм».

Вот так мы с вами, как и миллионы других детей счастливо и беззаботно встречали 1 сентября 2007 года.

А вот таким страшным останется в памяти сентябрьское утро 2004года.

Звенит школьный звонок. На экране — фото детей Беслана, идущих в школу,

Как на кинопленке — I сентября 2004 года. Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу № 1.

Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов.

Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите!

Сейчас, совсем скоро все кончится! Черным цветом окрасятся деревья цветы, небо, солнце, люди и дети....

Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом.

Звучит песня «Беслан» в исполнении Н. Власовой

Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись, друг к другу. Молясь и проклиная, страдая и негодуя, все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.

Спустя несколько дней после захвата средней школы № 1 в городе Беслане, Россия хоронила 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье человека.

-186 маленьких звездочек вспыхнули на небосклоне на короткое время и тут же погасли. Они погасли, чтобы напомнить живущим о том, что никто не имеет права лишать жизни рожденного жить.

Ученик (читает отрывок стихотворения М. Джалиля «Варварство»}:

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Прочитав стихотворение, кладет игрушку. Звучит «Колыбельная».

Спят усталые игрушки, книжки спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться.

Глазки закрывай,

Баю-бай. Эту песенку поют матери своим детям перед сном. Только матери, потерявшие своих ребят, павших от рук террористов, никогда уже не споют эту колыбельную. Их счастливая жизнь закончилась 1 сентября 2004 года.

Дети кладут к игрушкам бутылки с водой.

Учитель: Шелестит перевернутая страница, и перед глазами встает новая трагедия, по детской щеке катится еще одна горькая слеза страдания.

Звучит японская мелодия или ролик из фильма о Хиросиме

Мир продолжал страдать от варварства взрослых.

6 и 9 августа 1945 года наступила новая эра вандализма и агрессии. Американские самолеты сбросили свои атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.

Взрыв был похож на огромный гриб. Светлая жизнь людей в одно мгновение стала черной. Атом превратил Хиросиму в мертвый город.

Именно он принес заболевание, которое получило название «лучевая болезнь». Первыми стали болеть дети...

Однажды маленькой больной девочке Сасаки Садако, перенесшей страшный взрыв, приснился сон. Ей приснилось, что она обязательно справится с болезнью, если сделает тысячу бумажных журавликов. Но делать их ей было очень трудно. У неё не было сил.

На помощь девочке пришли все дети Хиросимы, а затем и все дети Японии.

Силы девочки таяли с каждым днем. И тогда дети других стран, в том числе и России, решили помочь девочке. Японские почтальоны сразу же доставляли Сасаки письма и посылки ее незнакомых друзей из разных стран мира.

Но смерть неумолима. Девочка умерла. Даже помощь детей мира не смогла ей помочь.

Я хочу, чтоб в целом мире


Затрубили журавли.


И напомнить всем могли

О погибших в Хиросиме.

И о девочке умершей,

Не хотевшей умирать.

И журавликов умевшей

Из бумаги вырезать.

Пусть журавлик мой поможет

Тем, кому сегодня плохо.

Пусть звучит набатным звоном

Маленькой Сасаки слово.

Пусть бумажный мой журавлик

Вам исполнит все желанья,

Пусть исполнится легенда

Из японского преданья.

Дети кладут к игрушкам бумажных журавликов и японские свечи памяти.

Выходит юноша. В руках он держит куклу.

А следующая страница переносит нас в далекие сороковые.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вероломно напали на советское государство.

Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на несколько долгих лет.

Звучит 7~ая симфония Шостаковича.

8 сентября 1941 года над городом Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей. В нем оказалось 2 млн. 887 тыс. человек. В связи с истекающими запасами муки продолжали снижаться нормы выдачи хлеба. С 20 ноября 1941 года пятый раз сокращается хлебный паек: рабочие стали получать в сутки 250 г хлеба, а неработающие (служащие, иждивенцы, дети) - по 125 г хлеба в сутки. Крошечный, почти невесомый ломтик.

Острый голод давал о себе знать все сильнее, умирали молодые и старые, мужчины, женщины, дети. У людей слабели руки и ноги, немело тело, оцепенение постепенно приближалось к сердцу, и наступал конец. Смерть настигала людей везде. На улице человек падал и больше не поднимался. В квартире - ложился спать и засыпал навеки. Нередко жизнь обрывалась у станка.

На салазках кокон пряменький

Спеленав, везет

Мать заплаканная, в валенках,

А метель метет.

Старушонка лезет в очередь,

Охает, крестясь:

«У моей, вот тоже, дочери

Схоронен вчерась.

Бог прибрал, и слава Господу,

Легче им и нам.

Я сама-то скоро с ног спаду

С этих со ста грамм».

Труден путь, далек до кладбища,

Как с могилкой быть?

Довезти сама смогла б еще,

Сможет ли зарыть?

А не сможет - сложат в братскую,

Сложат, как дрова,

В трудовую, Ленинградскую,

Закопав едва.

И спешат по снегу валенки, -

Стало уж темнеть.

Схоронить трудней,

мой маленький,

Легче умереть.

Наталья Крандиевская-Толстая

Хоронить было трудно: транспорт не работал. Обледеневшие, покрытые снегом стоят трамваи. Вдоль проспектов причудливыми нитями свисали провода, окутанные инеем. По бесконечно длинным улицам, между сугробами, напрягая последние силы, люди тянули саночки, на которых лежали покойники. Мертвых хоронили без гробов, обернутых простыней или одеялом. Нередко, выбившись из сил, люди оставляли мертвого на полпути. Позднее эти трупы подбирали машины и увозили на окраину города, на огромный пустырь рядом со старой Пискаревской дорогой. Так образовалось известное ныне Пискаревское кладбище, где похоронено 470 тысяч ленинградцев.

показ фотографий. Тихо звучит музыка Шостаковича.

Дети в осажденном городе… Смотреть на голодающих детей (а их в городе оказалось немало -- около 400 тысяч) и чувствовать свою полную беспомощность перед тем, что ничем помочь им не можешь, - нет ничего ужаснее для матерей. Дети ждали хлеба. А где его взять? Матери отдавали все, что могли, что имели, только бы обменять свои вещи на хлебные карточки. Родители, лишая себя куска хлеба, поддерживали слабые детские силенки, тем самым нанося вред своему здоровью. Чтобы не заморозить детей, женщины с превеликими трудностями доставали дрова, бережно расходуя каждое полено. А если дрова кончались, в ход шли мебель, паркет и даже книги. Из ближайших водоемов таскали ведрами воду, таща их на салазках, стирали в ледяной воде белье и чинили одежду при тусклом свете коптилки, скудные размеры получаемых продуктов распределяли по дням, а в течение дня - по часам.

Находили все способы, чтобы накормить людей. Из дрожжей приготовляли супы, которые засчитывали в счет нормы крупы, полагавшейся по карточке. Тарелка дрожжевого супа часто была единственным блюдом в течение дня для многих тысяч людей. Из мездры шкурок молодых телят, найденных на кожевенных заводах, варили студень. Вкус и запах такого студня был крайне неприятен, но кто обращал на это внимание? Голод подавлял все чувства. На мельницах за многие годы на стенах, потолках наросла мучная пыль. Ее собирали, обрабатывали и использовали как примесь в муке. Трясли и выбивали каждый мешок, в котором когда-то была мука. Вытряски и выбойки из мешков просеивали и тут же отправляли в хлебопечение.

Много страниц детских страданий имеют эти годы. Трудно было всем: и тем, кто оказался на оккупированной территории, и тем, кто оставался в тылу. Во время войны остро ощущалась нехватка рабочих рук, ведь те, кто раньше стоял за станком, сеял и убирал хлеб, водил поезда и машины, теперь защищали свою Родину, своих жен, матерей и детей. И дети солдат понимали это и вставали на рабочие места своих отцов.

...Я вам хочу рассказать про Смирнова,

Который вставал в половине шестого,

Который, с трудом подавляя зевоту,

Садился в трамвай и спешил на работу,

Где восемь и десять часов, если надо,

Работал как мастер шестого разряда.

В большой не по росту, казенной тужурке,

В огромной ушанке из кроличьей шкурки,

В таких сапожищах, что я испугался,

Стоял человечек и мне улыбался.

- Как звать? - я спросил.

- По работе кто знает, -

Ответил малыш, - Кузьмичом называет.

- А сколько вам лет? - я спросил у Смирнова.

Четырнадцать минуло двадцать восьмого.

И вот, наконец, мы дошли до плаката:

«Берите пример со Смирнова, ребята!

В тылу не расходится дело со словом,

На фронте танкисты гордятся Смирновым!»

А сам мужичок с ноготок знаменитый

По шумному цеху шагал деловито.

И кто мог подумать, что в эту минуту

Его вспоминают в сражении лютом!

(С. Михалков)

Сколько их было, измученных и обессиленных, убитых и раненых, истерзанных и униженных за годы Великой Отечественной войны!

А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих киножурналах воскресное утро 1941 года.

Первым и главным кадром, восхищавшим фашистских головорезов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, первым встретившего войну. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука судорожно сжимала куклу, которую недавно подарили родители.

Выходит девочка с мягкой игрушкой.

Девочка: Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. Ее судьба — история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться. Я не хочу, чтобы прошлое, мрачное и злое, возвратилось. Пусть эти игрушки служат добру и справедливости и помогут другим детям и в другое время стать счастливыми за себя и за других детей на земле.

Мальчик: В Ростове-на-Дону жил мальчик. Звали его Витя Черевичкин. Самой главной его страстью были голуби. О голубях он знал все. Когда пришли фашисты, мальчик решил тоже бороться с ними. Но не оружием. Его помощниками в борьбе с врагом стали птицы. Голуби, обученные мальчиками, стали бойцами-разведчиками. Они несли бойцам сведения из города, однажды они принесли в расположение советских войск сведения о местонахождении фашистского штаба, который был разгромлен. Фашисты узнали о том, кто помог разгромить их штаб. Мальчика схватили и жестоко убили.

На тропинке той, что шла к реке,

Под поникшей веткой тополиной

Бился голубь в детском кулаке

На виду у стаи голубиной.

Бился голубь, голубь был живой,

А его хозяин восьмилетний

В пыль уткнулся мертвой головой

И закат в селе не видел летний.

А закат был от пожаров рыж.

Бился голубь, как в тиски зажатый,

Как хотел он взвиться выше крыш!

Как хотел взлететь к семье крылатой!

Жизнь и смерть сплелись в один клубок

Мальчик был убит фашистской миной.

Он лежал в пыли, а голубок

Сердцем рвался к стае голубиной.

Выходит девушка с игрушкой.

Его убили, но память о нем живет и поныне. И у многих сегодняшних ростовских мальчишек и мальчишек других регионов нашей страны любимое увлечение — голуби. Так хочется, чтобы голуби всегда были птицами — посланниками мира на земле. Пусть эта игрушка станет посланницей мира и согреет кого-то своим теплом в память о Вите и таких же ребятах, как он, отдавших жизнь за свою страну, за Россию.

А сколько неугомонных мальчишек становилось сыновьями полка. Вот и еще одна военная страница, Сыны полка... Голодных и промерзших, их приводили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Чаще всего мальчишки упорно молчали. Их все-таки отправляли. Но через неделю - другую они снова появлялись в соседнем подразделении. Многим из них некуда было вернуться - война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции.

Горнили к бою трубы полковые.

Военный гром катился над страной.

Вставали в строп мальчишки боевые

На левый фланг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в боях они умели

Не отступать и побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по- взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага-

Сыны полков своей страны.

Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.

Их имена и в 21 веке сияют звездами на мирном небе нашей родины.

Выходят учащиеся с игрушками и называют имена детей, погибших в годы войны за свободу своей Родины. Называя имя ребенка, они кладут игрушку к фотографиям.

Ученик 1: Леонид Голиков, 14 лет — Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.

Ученик 2: Зинаида Портнова — 15 лет, Герой Советского Союза — юная партизанка, зверски замучена фашистами.

Ученик 3: Валентин Котик — 14 лет. Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.

Ученик 4: Лара Михеенко 12 лет, расстреляна фашистами.

Ученик 5: Марат Казей — 15 лет, Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.

Ученик 6: Нина Сагайдак — 14 лет, выполняя задание, попала в руки врагов. Расстреляна фашистами,

Ученик 7: Володя Дубинин — 15 лет, выполняя задание в тылу врага, подорвался на мине.

Ученик 8: Василий Коробко — 16 лет, погибший от очереди фашистского пулемета.

Ученик 9: Александр Ковалев, 13 лет, юнга-североморец, грудью закрывший пробоину в корабле. Этим он спас и корабль, и команду.

Если бы они были живы, сколько доброго и светлого они могли совершить за свою жизнь!

Их нет, а память людская о них живет. Они пример для сегодняшних детей, всех мальчишек и девчонок нашей страны. Они — пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста и количества лет. Она зависит лишь от чувства ответственности и собственного достоинства.

Памятник братьям Мельниковым и Вичиркиным. В годы оккупации нашего города, в борьбе с врагом, принимали участие местные подростки. Бесстрашно, ходили в разведку, помогали раненным, не малую помощь оказывали и во время боев, и конечно же, учитывая их возраст, можно смело говорить о том, что они настоящие герои. В память о них, возле дома культуры железнодорожников, установлен памятник.

Алексей и Володя Вичиркины родились в Хабаровске, но перед самой войной с родителями переехали в Прохладный. Алеше было 12 лет, а Володе 11 лет. Едва семья устроилась на новом месте, как началась война. С первых её дней отец Иван Лаврентьевич, ушел на фронт. В августе 1942 года наш город был оккупирован фашистами, но взять железнодорожную станцию и прилегающий к ней район они не смогли. Проживающие в то время в железнодорожном поселке подростки-школьники активно помогали воинам в борьбе с немцами. Они переходили линию фронта, разведывали и уточняли месторасположение немецких огневых позиций, скопление войск и военной технике, распространяли антифашистские листовки. В числе этих подростков были: Вичиркин Алеша, братья Мельниковы Андрей и Алексей, Обжорин Анатолий, Нестеренко Алексей и др. Эти мальчишки бегали к нашим солдатам, носили им еду, воду из р.Малка и близлежащих колодцев, подносили ящики с патронами к пулеметами и окопам, помогали перевязывать раненных. Мальчишек предал человек живший по-соседству. Гитлеровцы расстреляли Алешу, а Володя пропал без вести. Труп Алеши был найден 5.01.43 г. Братья Мельниковы погибли от рук вражеских оккупантов.

Звучит лап собак и звуки автоматной очереди. Звучит песня «Саласпилс». Во время проигрыша идет текст.

Ученик 1 (с игрушкой); Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти! Об этом наша следующая страница.

Ученик 2: Этот ужас пережили не только дети Варшавы. Бухенваьд, Треблинка, Освенцим, Саласпилс. В трубах этих лагерей стоял дым от сожженных детских тел и душ. Этого нельзя забыть.

Выходит юноша с куклой и читает стихотворение Э. Межелаптиса «Пепел». Звучит музыка к спектаклю «Поминальная молитва» Г. Горина.

Эта рыжая пыль под ногами, щебенка

Из костей — не осколки ль, покрытые ржой?

Это, может быть, резвые ноги ребенка,

Что за белою бабочкой гнался межой;

Или ручки,—дитя ими тянется к маме,

Обнимая за шею, ласкается к ней...

Или был этот щебень большими руками,

Что с любовью к груди прижимали детей.

Этот пепел, который разносится с ветром,

Был глазами, смеялся и плакал порой,

Был губами, улыбкою, музыкой, светом,

Поцелуями был этот пепел седой.

Был сердцами, тревогою, радостью, мукой,

Был мозгами, сплетеньем извилин живых, —

Слово «Жить» до конца, слоено буква за буквой,

Точно белым по черному вписано в них.

Эти волосы — локоны, косы и пряди,

Что навалены мертвой, косматой горой,

Кто-нибудь расплетал и взволнованно гладил.

И сухими губами касался порой.

Чистый трепет сердец, вдохновенные речи,

Золотые надежды, сияние глаз...

Крематориев страшных горящие печи.

Пепел... пепел... Лишь пепел остался от вас...

20 век... Он остался за чертой. Век, в котором остались и дикая война, и великая победа. И памятники по всей России, и безымянные могилы.

Чтение стихотворения Е. Винокурова «Двадцатый век». Звучит музыка М. Таривердиева к кинофильму «17мгновений весны».

Двадцатый век...

Бродивший по дорогам,

Среди пожаров,

К мысли привело:

Легко быть зверем

И легко быть богом.

Быть человеком —

Это тяжело.

Наш марафон мы посвятили всем детям, которые стали жертвами взрослого мира.

И в наше мирное время многие дети страдают не только от болезней, но и от одиночества. Живя в детских домах и домах ребенка, они лишены родительской любви и ласки.

В их жизни очень мало праздников, каждый день ничем не отличается от предыдущего. А ребенку нужен праздник.

Им хочется любви и ласки

И маминой, красивой сказки,

И папы твердого плеча,
Который рядом навсегда.

Мы не можем помочь детям обрести семью. Но мы можем помочь им обрести друга. Мы сами и наши игрушки, которые мы с вами сегодня приготовили, могут и должны стать хорошими друзьями для ребят их детского дома, расположенного в нашем городе.

Быть человеком, делать добрые дела — это самое главное предназначение человека на Земле.

Классный руководитель: Вот и закончился наш марафон. Мы еще раз вспомнили детей, которые так и остались в своем детстве. Они никогда не станут взрослыми, а наш мир оскудел талантами тех детей, которые так и не смогли его раскрыть. Зло, совершаемое в мире, не позволило им жить на Земле. Глядя на нас с неба, они требуют, чтобы сегодня мальчики и девочки были счастливее их, жили под мирным небом, творили добро каждый день. Только тогда Зло будет повержено, а дети смогут вырасти и стать взрослыми. В нашей книге осталось еще много непрочитанных страниц, но все они отделены от нас пространством времени. А вот сколько их появится впереди—это зависит только от нас с вами, от того, какими делами наполним мы нашу с вами жизнь.

Мы все хотим, чтобы маленькая страна детства была счастливой!

В память о детях Беслана, в память о всех детях, погибших в 20 веке и в 21, ставших орудием в руках варваров в годы войны и в мирное время мы объявляем минуту молчания.

Звучит «Реквием» Моцарта

 

  1   2   3

Похожие:

Классный час: «Мы голосуем за мир» iconКлассный час в 11 классе
В предлагаемом сценарии проблема зож рассматривается сквозь призму философии. Мероприя­тие рассчитано на 2 часа: первый час работа...
Классный час: «Мы голосуем за мир» iconКлассный час в 10-м классе на тему «Мир профессий»
Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных...
Классный час: «Мы голосуем за мир» iconВидеопрезентации. Из опыта работы классных руководителей школ района. «Классный час познавательный час» (2009-2012г г.)
Видеопрезентации. Из опыта работы классных руководителей школ района. – «Классный час – познавательный час» (2009-2012г г.)
Классный час: «Мы голосуем за мир» iconПрофессия пожарный
Сегодня мы проводим классный час из цикла «Мир профессий». А разговор у нас пойдет о такой достаточно редкой, несколько таинственной...
Классный час: «Мы голосуем за мир» iconКлассный час может проводиться в форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа (час классного руководителя), это может быть экскурсия или тематическая лекция.
Целевой. Целевые установки связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности, субъективности и креативности ребенка, с проектирование...
Классный час: «Мы голосуем за мир» iconКак научиться сдавать экзамены
Классный час, посвященный обсуждению психологических проблем, связанных с экзаменами
Классный час: «Мы голосуем за мир» iconКлассный час (8-9 класс) Пашнина Тамара Григорьевна
Познакомить учащихся с наукой дендрологией, профессией дендроклиматолога и дендрохронолога
Классный час: «Мы голосуем за мир» iconКлассный час «В мире профессий» Медицинские профессии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Классный час: «Мы голосуем за мир» iconКлассный час «спасатель настоящая мужская профессия»
Оборудование: мультимедийная презентация, снаряжение спасателей, дозиметрические приборы
Классный час: «Мы голосуем за мир» iconКлассный час «Скажи наркотикам нет!»
Результаты проведенного социологического опроса были оформлены в виде диаграмм (см приложение)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница